Сценарий воспитательного мероприятия "Интернет для ребят" для младших школьников
методическая разработка

Устиненкова Нина Анатольевна

Сценарий воспитательного мероприятия для младших школьников

«Интернет для ребят»

Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя глобальной сети.

Разработала:
педагог д.о. Устиненкова Н.А.

 

 

Участники: учащиеся ЦВР, дети 7 -11 лет, педагоги.

Оборудование: комплект листов со стишками;  изоматериалы и листы белой бумаги;
листы белые и газетные (для игры).

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Актуализация цели мероприятия.
Выявление представлений и знаний об интернете у детей

II. Возможности и положительные стороны интернета

1) Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета

2) Полезные и безопасные сайты

3) Общение в глобальной сети Интернет

III. Риски и угрозы интернета: правила безопасности

Возможные риски и опасности интернета:

* Обман и мошенничество (Правило 1)

* Вирусы (Правило 2)

Физкультминутка + Практичекая работа (рисование).

* Предоставление личной информации (Правило 3)

* Встреча с незнакомцами (Правило 4)

* Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 5)

* Негативный контент (Правило 6)

* За помощью к взрослым (Правило 7)

IV. Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий воспитательного мероприятия

«Интернет для ребят»

Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети интернет, воспитание грамотного и ответственного пользователя глобальной сети.

Разработала:
педагог д.о. Устиненкова Н.А.
МБУДО Монастырщинский ЦВР

Участники: учащиеся ЦВР, дети 7 -11 лет, педагоги.

Оборудование: комплект листов со стишками;  изоматериалы и листы белой бумаги;
листы белые и газетные (для игры).

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Актуализация цели мероприятия.
Выявление представлений и знаний об интернете у детей

II. Возможности и положительные стороны интернета

1) Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета

2) Полезные и безопасные сайты

3) Общение в глобальной сети Интернет

III. Риски и угрозы интернета: правила безопасности

Возможные риски и опасности интернета:

* Обман и мошенничество (Правило 1)

* Вирусы (Правило 2)

Физкультминутка + Практичекая работа (рисование).

* Предоставление личной информации (Правило 3)

* Встреча с незнакомцами (Правило 4)

* Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 5)

* Негативный контент (Правило 6)

* За помощью к взрослым (Правило 7)

IV. Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались по очень важному делу.

Мы пришли сюда, чтобы поговорить о захватывающем мире интернета!
Ой, как вас много присутствует сегодня, давайте-ка зарегистрируемся поименно.

Сейчас по моей команде каждый должен выкрикнуть свое имя. Готовы? Раз, два, три...

1). Выявление представлений и знаний об интернете у детей

Ведущий:  - Ребята, а что такое Интернет? (…) Кто-нибудь из вас в нем уже бывал? Поднимите руки! (…) . А что вы знаете об интернете? (…)

- Чем же полезен Интернет?

- В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете

Здесь мы можем и учиться,

Быстро текст перевести.

А в онлайн-библиотеке -

Книжку нужную найти.

- Где искать подругу Иру?

Прочитать, что было в мире?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, -  в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети!

   - Совершенно верно, в Интернете можно найти любую нужную информацию, можно общаться, обучаться, развлекаться - смотреть фильмы, слушать музыку и мн.др.  

   - Итак, Интернет - это глобальная сеть, которая связывает людей всего мира! В нее может выйти каждый, из любой точки земного шара, подключившись с электронного устройства – компьютера или сотового телефона. Интернет – это немыслимо большие просторы, это огромнейший мир, где всего-всего много. И там, так же как и в реальной жизни  происходят разные события – и хорошие, и плохие.

2.) Представление цели и героев мероприятия (визуальные образы).

Ведущий: - И разобраться в том, что происходит в сети Интернет, сегодня нам помогут веселые друзья – Интернешка и котёнок Снежок! Будем с ними дружить? (…)

   - Интернешка – родился и всю жизнь прожил в интернете - и всё-всё про него знает.

А Снежок ещё котенок и пользоваться интернетом он стал совсем недавно. Конечно, многих знаний ему не хватает, ведь он только второклассник, и он плоховато разбирается в возможностях интернета. Поэтому Интернешка – верный друг, всегда ему помогает, чтобы тот не попал в неприятные ситуации. Ведь интернет-просторы содержат не только полезное и интересное. Есть в сети Интернет и всякие опасности. Какие – мы скоро узнаем из историй наших новых друзей.

     II.  ВОЗМОЖНОСТИ и ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИНТЕРНЕТА

1) Обсуждение возможностей и положительных сторон интернета

Ведущий: – Ребята, а как вы выходите в интернет? Какие дорожки туда ведут? (…)
Кто умеет это делать, поднимите руки? А кому из вас помогают родители? (…)

- Кажется, Интернешка хочет нам что-то рассказать об интернет-браузерах.

- Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Ей задай любой вопрос-

Все, что интересно,

Вмиг ответ она найдет

И расскажет честно.  

(Демонстрация  инфо-карты)

- Скажите, а какие названия поисковых систем вы знаете? (…)

Перечислить названия,
демонстрируя на инфо-карте ярлык
поисковой системы.

- Ну вот, задали вы свой вопрос, и поисковая система выдала вам множество ответов-ссылок на сайты, что делать дальше? Все ли ссылки можно открывать? (…)

- Нет, конечно, потому что бывают сайты полезные, а бывают наоборот - вредные.

   

2) Какие сайты можно назвать полезными?

Ведущий: - В коридоре нашего ЦВР вывешен список полезных сайтов, на которые можно заходить совершенно безопасно. Там много разной полезной и интересной для ребят вашего возраста информации – для учебы, развлечений, и хобби. Вы можете переписать электронные адреса и пользоваться содержанием этих сайтов.

3) Общение на расстоянии

Ведущий: - Однажды Снежок отдыхал в лагере и нашел много новых друзей – иностранцев – Люси живет во Франции, Мария - в Бразилии, Джон из Канады и еще множество других, этот лагерь отдыха международный. Время в лагере отдыха пролетело незаметно, весело и очень интересно. Но загрустил Снежок – закончатся каникулы, все ребята разъедутся и что – дружбе конец? Снежок поделился своей бедой с Интернешкой. Что же ему ответил  Интернешка?

(Демонстрация  инфо-карты) 

- Расстоянья Интернету

Совершенно не страшны.

За секунду он доставит

Сообщенье - хоть с Луны!

Не печалься, если вдруг

Далеко уехал друг.

Подключаешь Интернет -

Расстоянья, словно, нет!

Электронное письмо

Вмиг домчится до него.

Ну, а видео-звонок,

Сократит разлуки срок.

- С тех пор радостный Снежок общается с друзьями через интернет по всему миру!

III. РИСКИ И УГРОЗЫ ИНТЕРНЕТА: ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

Возможные риски и опасности интернета

Ведущий: - Но не все так гладко и хорошо бывает в этой мировой паутине – как часто называют Интернет!  И, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, мы познакомимся сегодня с простыми правила интернет - безопасности. Интересно, а какие истории нам приготовил Интернешки, о том что может приключиться в сети?

(Демонстрация  инфо-карты) 

- Важно, чтобы интернет

Другом стал на много лет!

Все опасности и риски
Ты обойти сумеешь быстро,

Выучив семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

   - На заметку: видеоролики об интернет-безопасности вы можете найти и посмотреть в самом интернете, если ввести в поисковик запрос «Безопасный интернет для детей».

ИСТОРИЯ 1. Обман и мошенничество. (Правило 1)

Ведущий: - Снежок много времени проводит в интернете и с ним постоянно случаются разные истории. Послушайте одну из них. Перед днем рождения своей мамы Снежок никак не мог придумать, что же ей подарить. Он набрал слово «подарок для мамы» в поисковой строке и увидел много интересных сайтов, предлагающих подарки: «Самый Лучший Подарок для Мамы! Отправь смс-ку по номеру 567. А ещё « Любимые духи всех мам!», которые можно оплатить с телефона.

И Снежок решил отправить смс-ку, купить эти духи! Он очень спешил и обрадовался, что ему повезло. Хотел позвонить и рассказать всё другу Интернешке. НО! На его телефоне  вдруг закончились все деньги, и он не смог никому позвонить! И никакого подарка Снежок не дождался… В чем же дело?

Снежок обратился за помощью к Интернешке.

Правило 1 от Интернешки:

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете:

Подарить бесплатно детям

Телефон, щенка, айпод

И поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить нужно

С телефона папы, мамы –

И ты сразу - на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Сильно рвутся предложить?

Всё обманом может быть!

Ведущий: - Как, грустно, что Снежка обманули, но теперь и мы запомним, что надо быть очень осторожными  с предложениями в интернете. А что же с подарком для мамы? Не волнуйтесь, все закончилось хорошо. Интернешка помог другу с помощью графической программы нарисовать красивый рисунок, куда вставил мамину фотографию. Затем её распечатали и повесили в красивой рамке на стену.
Мама была очень рада!

ИСТОРИЯ 2. Вирусы (Правило 2)

Ведущий: - А вот и следующая история. Однажды Снежок делал домашнее задание. Для этого ему надо было разыскать и выучить несколько стихотворений. Он решил быстро найти их в интернете, переходя по ссылкам с одного сайта на другой. И вдруг что-то начало происходить с компьютером! Компьютер совсем перестал

слушаться хозяина! Котенок растерялся и обратился за помощью к Интернешке.

Друг помог, он установил на компьютер Снежка две волшебные программы: антивирус и родительский контроль. Эти программы мешают вирусам и любой другой плохой информации проникать в  компьютер.

Правило 2 от Интернешки:

Вдруг из щелки между строк

Вылезает червячoк…

Безобидный он на вид -

Но беду в себе таит.

Хочет файлы он стирать,

И может деньги воровать.

Предлагает нам обновки

Вирус - мастер маскировки.

Не хочу попасть в беду-

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет

Пригодится сей совет.

--- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ---

Ведущий: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем!

(проводится игра на снятие психо-эмоционального напряжения)

Практичекая работа. - Ребята, а как вы думаете, как выглядит Интернешка? (…)
- А, давайте-ка его нарисуем!        
(Рисование героя по представлению )

ИСТОРИЯ 3.  Предоставление личной информации (Правило 3)

Ведущий:  - Снежок очень общительный и хочет, чтобы у него было много друзей. Однажды он завел себе профиль в социальной сети «Одноклассники», где рассказал о своих увлечениях, и о том что ищет себе друзей. Потом он стал ждать писем. И вот он получил первое письмо! «Привет, Снежок. Я добрая и пушистая Белая Кошечка. У меня совсем мало друзей и поэтому я очень хочу познакомиться и подружиться с тобой. Пришли мне, пожалуйста, свой адрес и номер школы, в которой ты учишься. И я хочу посмотреть на тебя, поэтому пришли мне свою фотографию и фотографию своей семьи. С наилучшими пожеланиями, твой новый друг – Белая Кошечка». Как вы думаете, ребята, надо ли Снежку отвечать на это письмо? Что может с ним случиться, если он это сделает? Снежок сомневался и решил посоветоваться со своим другом - Интренешкой.

Правило 3 от Интернешки:

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей:

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь…

Если кто-то незнакомый

Вас попросит рассказать

Информацию о школе,

О друзьях и телефоне,

И к страничке доступ дать.

То на это «нет» ответь,

Данные держи в секрете!

Чтобы вор к нам не пришёл,

И маньяк нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай!
Все свои и так все знают -

А чужим не сообщай!
НИКОГДА НЕ СООБЩАЙ!!!

ИСТОРИЯ 4. Встреча с незнакомцами (Правило 4)

Ведущий: - Ребята, нельзя давать информацию о себе малознакомым людям. И очень опасно встречаться с малоизвестными интернет-друзьями.

Показ видеоролика
«История одного знакомства»

Ведущий:  - Какое же правило про эту ситуацию расскажет нам Интернешка?

ЗАПОМНИ:
Злые люди в интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречи не ходи!

Правило 4 от Интернешки:

На просторах Интернета
Можно классно поиграть!
Посидеть всем вместе в чатах,
И друзей там поискать.
Посмеяться, развлекаться

В интернете тоже можно,
Только накрепко запомни -

Следует быть лишь осторожным.

И с чужими не играть,

В гости их к себе не звать.

И самим не приходить –

Я прошу вас не забыть.

ИСТОРИЯ 5. Агрессивное общение и оскорбления в интернете (Правило 5)

Ведущий: - А сейчас, продолжение истории про Снежка и Белую Кошечку. Котенок так хотел новых друзей для себя, что не послушал совета своего друга и отправил  Белой Кошечке письмо. А в письме все, о чем она его просила. И в ответ Кошечка начала посылать ему письма, где называла Снежка бешеным псом, а на его фото подрисованы клыки и всклоченная шерсть. Самое странное, что его друзьям тоже стали приходить похожие неприятные письма – причем, от от имени Снежка!!!. Пришло время опять обратится к Интернешке. Что же про это нам расскажет  верный друг Интернешка?

Правило 5 от Интернешки:

В Интернете злые тролли

Проявляются порой.

Эти злюки-задаваки

Могут довести до драки.

Им дразнить людей прикольно,

Даже, если что это больно.

Троллю охладить задор,

Твоё спокойствие (игнор!)

Сам же вежлив оставайся,

В тролля ты не превращайся!

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Но и сам не оплошай -

Никого не обижай.

ИСТОРИЯ 6 . Негативный контент  (Правило 6)

Ведущий: - Ребята, а как быть, если вы обнаружили на просторах  интернета что-то очень неприятное, некрасивое и даже совсем неприличное?  (…)

- Да, правильно! Вы должны обратиться к вашим родителям, чтобы они позаботились о безопасности семьи и установили на компьютер различные компьютерные программы-защитники, их называют программы - фильтры.

Правило 6 от Интернешки:

В интернете сайты есть -

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино…

Только часто так бывает

Сайты нас и напугают!

Как и всюду на планете

Есть опасность в Интернете:


Неприятные картинки,
И реклама, и вопросы.

Выплывают на минутку -
А расстроят не на шутку!

Чтобы не перепугаться

И потом не огорчаться,

Нужно фильтры подключить

И компьютер защитить!

ИСТОРИЯ 7. Помощь взрослых (Правило 7)

Ведущий: - Ребята, а что все - таки делать, если вы встретились с какой-то трудностью в интернете: например, в ваше устройство пробрался вирус, или вас кто-то обижает в интернет-общении, или вы случайно обманулись и оправили смс-ку на незнакомый номер? (…)

- Вы должны обратиться к вашим родителям, учителям или другим хорошо знакомым взрослым людям! Они всегда готовы вам помочь.

Правило 7 от Интернешки:

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда.

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

IV. Подведение итогов.

Ведущий: - Сегодня узнали и вспомнили много нового и интересного об интернете, о его возможностях и опасностях, о том какие правила нужно соблюдать, чтобы все было в порядке. Какие это правила, кто их запомнил? (…).  Прочитать эти правила снова вы сможете на стендах информации нашего ЦВР.       До новых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Вирусы»

Цель: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А-4 двух разных цветов (белые и газетные), клейкая лента для обозначения линии, разделяющую поле для двух команд.

Процедура проведения: Листы А-4 нужно скомкать и сделать из них снежки

двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы,

спам, зараженные файлы. Снежки другого цвета – безопасная информация,

безопасные файлы. Участники делятся на 2 команды, так чтобы расстояние

между командами составляло примерно 3 метра. В руках каждой команды

снежки двух разных цветов, которые они, по команде ведущего, бросают

другой команде. Задача – как можно быстрее закидывать противоположную

команду снежками, при этом успевая откидывать все опасные снежки и

сохранять у себя все безопасные. Ведущий засекает 10 секунд времени и,

услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить движение.

Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше опасных и больше

безопасных снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

Слова ведущего:

- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и

постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на

2 команды. Но сначала из разноцветных листочков бумаги черного и красного

цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка красного и

черного цвета. Черные снежки – опасные, а красные – безопасные. По моей

команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как

можно быстрее закидывать противоположную команду снежками.

Задача каждой команды – успеть откидывать все опасные черные снежки и

сохранять у себя все безопасные красные.

ЯРЛЫКИ   ИНТЕРНЕТ - БРАУЗЕРОВ

(ПОИСКОВЫХ   СИСТЕМ)

Интернет-браузер это компьютерная программа, которая обеспечивает работу
во всемирной сети Интернет. Браузер позволяет отображать машинный код в понятном для человека формате – в виде текста, звуков, картинок и видеофильмов.

Список сайтов,
рекомендованных для детей

http://www.potomy.ru/ 
Детская энциклопедия.

http://childish.fome.ru/ 
Обновляемая коллекция игр для детей.

http://www.detgazeta.ru/ 
Веселая газета для детей от 6 до 10 лет.

http://www.cofe.ru/read-ka/

Детский сказочный журнал. 

http://www.teremok.in/ 
Сказки, легенды, мифы, былины народов мира.

http://max-foto.info/ 
Подборки фотографий растений, птиц, животных.

http://www.detskiy-mir.net/

Твой детский мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное и воспитательное значение спортивной борьбой младших школьников.

Использование элементов национальной борьбы «Куреш» на уроках ФК будет способствовать развитию мотивов учебной деятельности и формированию личного смысла учения.Программа формализовала опыт педагогов,...

Сценарий родительского собрания "Развитие личности младшего школьника"

Сценарий родительского собрания "Развитие личности младшего школьника"...

Сценарий игры «Рыцарский турнир» ( для младших школьников)

Данная игра способствует военно-патриотическому воспитанию школьников; привлекает учащихся к занятиям спортом; развивает силу, ловкость, смекалку, творческое мышление....

Сценарий игровой – познавательной программы для младших школьников «День пиратов».

Сценарий разработан для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования....

Воспитательные технологии формирования коллектива младших школьников.

Материал поможет в создании коллектива в классе....

ИГРА КАК ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности школьника.   Профессионализм педагога-организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением ...