Внеклассное мероприятие «Школа начальная, прощай!»
план-конспект занятия (4 класс)

Горбунова Людмила Николаевна

Сценарий внеклассного мероприятия "Школа начальная, прощай!". Сценарий предназначен для учителей. На мероприятии дети рассказывали стихи, пели песни и частушки, показывали интересные сценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя школа № 41»

Внеклассное мероприятие

3 класс

 «Школа начальная, прощай!»

Подготовила мероприятие:

учитель начальных классов

Горбунова Людмила Николаевна

МОУ «Средняя школа № 41»

г. Саранск

Сценарий

внеклассного мероприятия «Школа начальная, прощай!»

Цель мероприятия: в торжественной обстановке подвести итоги совместной деятельности за четыре года.

Задачи мероприятия: 

образовательные:

• знакомство с учебными предметами, которые обучающиеся будут изучать в 5-ом классе;

развивающие:

• развивать коммуникативные навыки учащихся;

• развитие познавательной активности, творческих и актёрских способностей детей;

воспитательные:        

• воспитание уважительного отношения к окружающим;

• воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками.

Методы и приемы:

• методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: информационный рассказ, беседа);

• методы наглядной  передачи информации и зрительное восприятие (приемы: показ компьютерной презентации);

• методика концентрации внимания (игры).

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, музыка, технология.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Дидактический материал: карточки.

2. Благодарности от учителя родителям, детям (дипломы об окончании начальной школы).

3. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия:

I. Торжественная часть

1. Выступление учителя

Ах, объявление черным по белому,

Мимо него не пройти.

Школа чудесная, милая школа

Вас приглашает прийти.

Дальше слова там без всякой премудрости,

Ты их прочти поскорей

«Вас приглашает  начальная школа

На праздник прощания с ней»

Окна знакомые  ласково светятся

И не устанут гореть.

Как хорошо, что пришли вы сегодня.

На праздник наш посмотреть.

Годы, они пролетели стремительно,

Стали ребята взрослей.

Но никогда для вас не закроет

Школа радости дверь.

- А теперь, уважаемые гости, давайте поприветствуем виновников сегодняшнего торжества. Встречайте!  

(В зал под музыку входят выпускники)

2. Выступление учителя

- Посмотрите, как выросли и похорошели наши дети. А как поумнели! Каждый своего рода звезда. А все вместе – яркое созвездие.

- Казалось бы, одно и то же

Который день, который год.

Но, почему-то, вновь тревожит

Очередного дня приход.

И не сдержать с утра волненья,

Как будто в этих буднях ты

Открытья ждешь и откровенья,

И исполнения мечты.

Любой урок, любая встреча

Всех кладов на земле ценней.

Ведь каждый школьный миг отмечен

Неповторимостью своей.

(Дети садятся на свои места)

3. Стихотворение «Солнце на дворе…»

1. Солнце на дворе иль хмурый денёчек –

Всё равно спешили мы в школу с тобой.

Быстро пролетели четыре годочка -

И сегодня первый наш выпускной!

2. Сегодня праздник радостный, весёлый, 
Но и немного грустный – мы сейчас 
Прощаемся с начальной школой. 

Не верится, что мы в последний раз 
Пришли сегодня в наш любимый класс. 

3. Внимание, внимание!
Наш праздник начинается.
Добра и счастья пожелания
Пускай сегодня не кончаются.

4. Слово учителя

- Добрый день, дорогие родители, бабушки, дедушки и все наши гости! Мы рады вас приветствовать на празднике «Школа начальная, прощай!». Четыре года мы встречались на различных мероприятиях в классе, но сегодня оно особенное.

5. Стихотворение «Сегодня в теплый майский день…»

1. Сегодня в теплый майский день
Улыбки озаряют нас. 
Учеников сегодня встретит 
Последний раз четвертый класс! 
2. Сегодня ваш, ребята, праздник 
Ваш первый в жизни школьный выпускной! 
Начальной школы миг прекрасный 
Пусть вспыхнет яркою звездой! 

6. Слово учителя

- Посмотрим на экран. За 4 года мы с вами стали большой дружной семьёй, и сегодня наш общий волнительный праздник. Давайте окунёмся в прекрасные воспоминания и вернёмся на 4 года назад  в наш первый школьный день.

(Просмотр видеосюжета)

7. Стихотворение «Ты помнишь, было вокруг…»

1. Ты помнишь, было вокруг 
Море цветов и звуков? 
Из теплых маминых рук 
Учитель взял твою руку.
2.
 Мы были все смешными малышами, 
Когда вошли впервые в этот класс, 
И, получив тетрадь с карандашами, 
За парту сели первый в жизни раз. 
3.
 Мы помним тот звонок веселый, 
Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда вошли с цветами в школу, 
В свой самый лучший первый класс. 
4.
 Садясь за парту осторожно, 
Чтоб школьной формы не измять, 
Мы буквари свои раскрыли, 
Раскрыли чистую тетрадь. 

8. Выступление учителя

- Да, не одну тетрадку исписали вы, ребята, за эти годы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы!

Самый сложный - первый класс!
Потому что в первый раз!

- Но вы, ребята, всё выдержали и из маленьких детей выросли настоящими учениками. А какими были забавными и интересными первоклассниками! Я желаю вам, чтоб детский огонёк в ваших душах никогда не погас, и вы всегда счастливо улыбались, как в раннем детстве.

Да, детство – чудесная пора, а в школе она протекает вдвойне интересней. Давайте вспомним эпизоды, как мы становились дружной семьёй.

9. Сценка «Драка»

Действующие лица: Девочка, 1 Мальчик, 2 Мальчик  

(2 мальчика изображают драку. К ним подходит девочка.)

Девочка: - Кто кого обидел первым?

1 Мальчик: - Он меня!

2 Мальчик: - Нет, он меня!

Девочка: - Кто кого ударил первым?

1 Мальчик: - Он меня!

2 Мальчик: - Нет, он меня!

Девочка: - Вы же раньше так дружили!

1 Мальчик: - Я дружил!

2 Мальчик: - И я дружил!

Девочка: - Что же вы не поделили?

1 Мальчик: - Я забыл!

2 Мальчик: - И я забыл!

10. Слово учителя

- Вот такими вы были, но за 4 года вы по-настоящему подружились и сумейте сберечь эту дружбу на всю жизнь, а правила из школьной жизни «Что такое хорошо, и что такое плохо» не забывайте и всегда соблюдайте.

11. Стихотворение «Что такое хорошо, и что такое плохо» 

1. Если учишься на пять,
Дисциплина – тоже пять,
То могу тебе сказать:
Тебя можно уважать.

2. Если с другом разделил
Ты свои конфеты – 
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

3. Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет.
Это подло даже.

4. Если ты подал при всех
Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка!

5. Если ты как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!

6. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу.
Это просто красота,
Только так и нужно!

7. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, что для нас
Ты кащея хуже.

8. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

9. Если ты среди ребят
Одинок, как море,
Только сам ты виноват
В этом горьком горе

12. Стихотворение «Четыре года быстро пролетели…» 

Четыре года быстро пролетели.

Побед, успехов, радостей – не счесть!.

Учиться очень-очень мы хотели!

Всего узнать, конечно, не успели,

Но впереди еще семь лет прекрасных есть.

13. Песня «Наш класс» (на мотив песни «Черный кот»)

1. Вот живет в школе дружный наш класс.

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев: Говорят, не повезет,

Коль учитель в класс

Случайно забредет.

Но пока наоборот,        

Лишь ученикам всегда и не везет.

2. На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена, как сказка, для нас,

Сделать былью ее хоть бы раз.

Припев: Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то «двойку принесет,

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везет.

3. Мы умеем уроки учить,

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев: Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все наоборот,

Если рядом друг, то точно повезет.

14. Слово учителя

- Со многими учебными предметами мы познакомились за 4 года. О своих любимых предметах и воспоминаниях при их изучении нам расскажут сами ученики.

15. Стихотворения об учебных предметах

(Выступление учеников в костюмах, изображающих учебный предмет)

1 урок - русский язык: - Мы будем помнить каждый миг:

Наш лучший друг – родной язык!

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

2 урок - чтение: - «Люблю грозу в начале мая…», -

Учу я стих, и мне не лень.

Но вот запомнить не могу

Про резвый гром и ясный день.

3 урок – математика: - Математика – королева наук,

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли.

Даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь.

Что почем не узнаешь,

А узнав не поймешь.

4 урок - окружающий мир: - Интересный есть предмет,
С ним узнаю целый свет.
О животных, о природе,
О воде и небосводе.

5 урок – ИЗО: - Урок рисования – лучший урок,
Ведь живопись – это прекрасно.
Нам эти уроки пойдут только впрок,
Учиться ему не напрасно.

6 урок – технология: - На технологию приходят
Учиться, делать, мастерить.
Уроки эти не забудут.
И опыт будет долго жить.

7 урок – физкультура: - А у нас на физкультуре

Много на дом задают,

Пока выучу ее – время кончилось мое!

Час качался я на стуле,

Кувыркался по ковру.

Два - висел на ручке двери –

Только петельки скрипели.

«На ушах стоял» немного.

Друга вызвал на подмогу.

И четыре на двоих получили в школе вмиг.

16. Слово учителя

- Дорогие родители, ребята, давайте вспомним, как эти годы мы вместе поднимались по самым трудным ступенькам лестницы Знаний: учились читать, писать, решать, дружить, жить по правилам родного школьного дома одной крепкой дружной семьёй.

- Посмотрим урок русского языка.

17. Сценка «Болеть – скучно, а в школе - нет»

Действующие лица: 1 Мальчик, 2 Мальчик, 1 Ученик, 2 Ученик

(Выходит мальчик, шея укутана шарфом)

1 Мальчик: - Так надоело болеть. Так хочется поскорее в школу, к ребятам. Пора лекарство пить.
(Берет бутылочку с лекарством, читает на этикетке) 

- 3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищИ.

(Глотает ложку лекарства и начинает пищать) (Вбегает друг)

2 Мальчик: - Что случилось? Ты чего пищишь?

1 Мальчик: - Да, я лекарство принял, а здесь написано: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пищИ». Вот я и пищУ.

2 Мальчик: - Ах, ты глупый! Ты неверно прочитал: «3 раза в день по 1 столовой ложке после приёма пИщи».
1 Мальчик: - Ой, нам учитель говорила, что от ударения зависит смысл слова.
2 Мальчик: - Да, полезно знать правила русского языка.

1 Ученик: - Изучение русского языка

Нелегко нам даётся пока.

Но идёт по земле новый век,

Должен грамотным быть человек.

2 Ученик: - Два спряженья, три склоненья

Все глаголы - исключенья

Много слов из словаря

Заучили мы не зря.

18. Сценка «Наши падежи»

 Действующие лица: Учитель, Ученик

Учитель: -Данила, выйди к доске и прочитай небольшой рассказ.

Ученик (читает): «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».

Учитель: - Прекрасно! Назови в этом тексте все имена  существительные.

Ученик (называет): «Папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: - Молодец! Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: - Да!

Учитель: - Начинай!

Ученик: - «Папа и мама». Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

- Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж  именительный.

- Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у «поведения» падеж творительный.

- Вова молчал виновато. Значит, здесь у «Вовы» падеж винительный.

- Ну, а «обещание», конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

- Вот и всё!

Учитель: - Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: - Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: - Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?

Ученик: - В предложном!

Учитель: - В предложном? Почему же?

Ученик: - Ну, я же её сам предложил!

19. Слово учителя

- На уроках литературного чтения мы читали книги, детские журналы и газеты, сочиняли свои стихи и рассказы, отгадывали кроссворды и ребусы.

- Посмотрим урок литературного чтения.

20. Стихотворение «Чтение – прекрасный урок…»

Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ –
Мы учим их, они учат нас.

21. Сценка «Ворона и Лисица»

Действующие лица: Автор, Лисица, Ворона

Автор: - Уж сколько раз твердили миру, 
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, 
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. 
Вороне где-то Бог послал кусочек сыру; 
На ель Ворона взгромоздясь, 
Позавтракать было совсем уж собралась, 
Да позадумалась, а сыр во рту держала. 
На ту беду Лиса близехонько бежала; 
Вдруг сырный дух Лису остановил: 
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. 
Плутовка к дереву на цыпочках подходит; 
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит 
И говорит так сладко, чуть дыша: 
Лисица: - Голубушка, как хороша! 
Ну что за шейка, что за глазки! 
Рассказывать, так, право, сказки! 
Какие перушки! какой носок! 
И, верно, ангельский быть должен голосок! 
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, 
При красоте такой и петь ты мастерица, — 
Ведь ты б у нас была царь-птица!" 
Автор: - Вещуньина с похвал вскружилась голова, 
От радости в зобу дыханье сперло, — 
И на приветливы Лисицыны слова 
Ворона каркнула во все воронье горло: 
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

22. Слово учителя

- На уроках математики мы решали примеры и задачи, сравнивали числа, знакомились с геометрическими фигурами, находили периметр и площадь фигуры.

- Посмотрим урок математики.

23. Стихотворение «Чтоб водить корабли…»

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать, надо много уметь.
И при этом, и при этом вы заметьте-ка,
Очень важная наука – МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

24. Сценка «Правильный ответ»

Действующие лица: Учитель, Ученик

Учитель: - Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: - А что делить, Михаил Иванович?

Учитель: - Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: - А между кем?

Учитель: - Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: - Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: - Почему это?

Ученик: - Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: - А сливу он тебе не должен?

Ученик: - Нет, сливу не должен.

Учитель: - Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: - Четыре. И все Сидорову.

Учитель: - Почему четыре?

Ученик: - Потому что я сливы не люблю.

Учитель: - Опять неправильно.

Ученик: - А сколько правильно?

Учитель: - А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

25. Стихотворение «Учите, дети, математику!» 

1. Учите, дети, математику!

Вникайте тщательнее в суть…

Гоните лень, освойте тактику –

Учить предмет не как-нибудь.

Прилежно слушайте учителя,

Следя за тем, что на доске,

Заданья делайте усидчиво

И, не шушукаясь ни с кем.

2. Учите, дети, математику!

По цифрам, взглядами скользя,

Считайте вдумчиво, внимательно,

Причём, ворон считать нельзя.

Возьмите на вооружение

Привычку - темы повторять

Ведь, как известно, повторение

Ученья ласковая мать.

3. Учите, дети, математику!

Она поможет в жизни вам

Достичь высот, познать галактику,

Летать к загадочным мирам.

С годами, выработав практику,

Решать, просчитывать с умом:

«Учите, дети, математику!» -

Вы детям скажете потом.

26. Слово учителя

- Очень интересный и познавательный урок – окружающий мир. Наши дети готовили проекты, проводили на уроках опыты, участвовали в конкурсах.

- Посмотрим урок окружающего мира.

27. Стихотворение «Учили нас любить свой край…»

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березе и осине,
О полях и о лугах.

28. Сценка «Гороскоп»

Действующие лица: Автор, 1 Ученик, 2 Ученик, Знаки зодиака

Автор: - На уроках окружающего мира говорили о космосе. Давайте узнаем «Что звезды говорят»

1 Ученик: -  Есть один астролог Глоба.

Он глядит на небо в оба.

Направляет телескоп.

Составляет гороскоп.

Что там звезды напророчат,

Что там звезды говорят,

Кто из вас узнать не хочет?

Да желают все подряд!

2 Ученик: - И явился потому

Целый класс на днях к нему.

Два часа у Глобы пробыл,

Просидел, разинув рот…

Рассказал ребятам Глоба,

Что их завтра в школе ждет…

1. Телец: - Дойти до школьного крыльца

Совсем не просто для Тельца.

С кровати он, Телец, опять

Никак не может утром встать.

2. Близнецы: - Близнецы…

Под этим знаком

Кое-что покрыто мраком.

Но когда вглядитесь зорко,

То в созвездиях ночных

Но одну и на двоих!

3. Рак: - Кто бы не затеял в классе драку,

Пятиться назад придется Раку.

4. Лев: - Тяжким будет день у Льва:

Лев Панов получит «два»!

А потом на место сев,

Лев Панов откроет зев.

И для всех совсем не новы

Будут Левины слова:

«Придираются к Панову,

Не считают Льва за ЛЬВА!»

5. Дева: - Разговор о танцах и косметике

Будет омрачен на арифметике.

Разговор о самом модном диске

Кончится слезами на английском.

6. Весы: - Нет уж, хватит! С нас довольно

Без конца такое слушать:

«Клево», «кайф», «ништяк», «прикольно»,

Пожалейте наши уши!

В общем, все-таки слова-то

Надо взвешивать, ребята!

7. Скорпион: - Не уступит вам дороги

Скорпион членистоногий.

Да, притом, еще, пожалуй,

Может выпустить и жало.

А бывает ли иначе?

Да и что с него возьмешь,

Если он такой кусачий,

И сознания на грош?!

8. Стрелец: - Ждут Стрельца заботы, не иначе:

Где «стрельнуть» решение задачи?

9. Козерог: - Возле школьного порога

Екнет сердце Козерога:

Он не выучил урок,

Он весь вечер слушал рок,

Шевелил копытами.

И теперь у Козерога

И колов, и двоек много.

10. Водолей: - Предстоит ему, всего возможнее,

У стола учительского стоя,

Из пустого воду лить в порожнее,

Или из порожнего в пустое!

11. Рыбы: - Рыб не ждет спокойствие и заводь:

Разразится буря, грянет гром.

Будут рыбы на уроках плавать

Где-то между «двойкой» и «колом»!

12. Овен: - После школы в полдень ровно,

Папа шкуру снимет с Овна!

1 Ученик: -  Вот какие чудеса

Класс узнал за два часа.

А еще ребятам Глоба

Подчеркнуть решил особо:

2 Ученик: - Если знаешь кое-как

Ты уроки и предметы,

Будь Стрелец ты или Рак,

Ни при чем тут звездный знак,

Сам себя вини за это!

29. Слово учителя

- А ещё наши дети хорошо поют и с удовольствием это делают. Многие посещают школьный хор, ансамбль. Посмотрим урок музыки.

30. Частушки «О школе»

1. В нашем классе мы живем,

Вкусны пряники жуем.

Мы частушек много знаем

И сейчас вам их споем.

2. Света кончила дела

Нынче раньше срока.

Две косички заплела

Всего за три урока.

3. Опоздания причину

Ваня быстро сочинит.

То попал он в паутину,

То поймал метеорит.

4. Настя мается, вздыхает

И бормочет у доски.

Засыпают, засыхают

Даже мухи от тоски.

5. Спорт почётен в классе нашем

Как Шварценеггеры сильны!

Задирает ноги Леша

Даже выше головы!

6. Всех наш Игорь задирает

Получает тумаки.

Кто-то марки собирает,

А наш Игорь синяки.

7. Как-то раз учитель Коле

Объяснил, что знанье – свет.

Коля лег в кровать при свете,

Утром встал, а знаний нет.

8. То из класса, словно пробка,

Люда вылетает,

То, как божия коровка,

В облаках летает.

9. Песни мы поем неплохо.

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

31. Слово учителя

- На уроках технологии мы клеили, лепили, шили, пекли печенье, готовили салаты. Участвовали в конкурсах, в которых были и победители, и призёры.

- Посмотрим нашу выставку поделок, выполненных на уроках технологии.

(Просмотр выставки поделок учащихся)
32. Стихотворение «Технология» 
1. А на технологии мы учимся готовить.
Сможем рыбку мы сварить или пожарить,
Без труда сошьём мы блузочку,
Шорты, платье, юбку или кофточку.
2. Каждая хозяйка должна уметь готовить
Или модную одежду красивенько украсить.
Но без техники безопасности нельзя
Шить, готовить, украшать никогда.

33. Слово учителя

- На уроках изобразительного искусства мы рисовали, лепили, клеили. Много работ отправляли на различные конкурсы и занимали призовые места.

- Посмотрим нашу выставку рисунков.

(Просмотр выставки рисунков учащихся)

34. Стихотворение «ИЗО»

1. Предмет – изобразительное искусство
Рождает восхищения чувство.
На листе так ярко краски замирают.
Все персонажи будто оживают.
2. На портрете изображённая девушка
Смотрит взглядом своим мечтательным, глубоким,
Еле видно на плечах её белое платьишко.
Она поддаётся мыслям красивым, далёким.
3. Картины знаменитого художника Клода Моне
Известны повсюду, всегда и везде.
Мастер – художник Ван Гог
Нарисовать что угодно бы смог.

35. Слово учителя

- На уроках физкультуры бегали, прыгали, подтягивались, отжимались, играли. В нашем классе проводились «Весёлые старты», «Дни здоровья», проводились соревнования на лыжах.

36. Стихотворение Физическая культура»
1. Физкультура нам нужна.
Жизнь без неё совсем невозможна.
Скажет громко вам атлет:
«Добрый день! Физкульт – привет!».
2. Я дам вам хороший совет:
«Физкультура никому не приносила вред».
С утра зарядка, и постепенно закаляйтесь,
Потом гимнастика, и понемногу отжимайтесь.

II. Развлекательная  часть

1. Слово учителя

- Четыре года мы учились и многому научились. Кое - что вы нам показали. А сейчас мы проверим и посмотрим, чему ещё вы научились в начальной школе.

2. Задания для детей

1) Игра «Один ум – хорошо, а два лучше»

1 урок - Русский язык

- Поиграем в игру «Один ум – хорошо, а два лучше». Вам нужно будет из двух половинок составить известные пословицы.

(На экране таблица)

В гостях хорошо,

не вырубишь топором.

Что написано пером,

а дома лучше.

Поспешишь -

а человека труд.

Землю солнце красит,

людей насмешишь.

При солнышке тепло,

а человек – друзьями.

Дерево держится корнями,

а при матери добро.

2) Задание «Любимые сказки»

- Сейчас ответим на вопросы задания «Любимые сказки»

2 урок - Чтение

1. Друг Винни-Пуха, который остался без хвоста. (Ослик Иа)

2. Надежное средство в сказочных ситуациях найти дорогу. (Клубок)

3. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

4. Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

5. Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка)

6. Сказочная стиральная машинка. (Корыто)

7. Материал, из которого сделан ребенок Папы Карло. (Дерево)

8. Пушистый владелец сапог. (Кот)

9. Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)

3) Задание «Загадки – задачки»

- А сейчас посчитаем, выполнив данные задания.

3 урок - Математика

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (10)

2. Вяжет бабушка – лиса

Трем внучатам рукавицы.

- Подарю вам скоро, внуки,

Рукавички по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех? Пересчитайте! (6)

3. Ай! Ду-ду-ду-ду-ду!

Шестьдесят гусей в пруду.

На волнах качаются,

Ныряют и купаются.

Десять в камышах укрылись.

Пять сидят на бережку,

Ловят мелкую мошку.

Двадцать вышли на лужок,

А теперь считай, дружок!

Нам решать с тобой досталось:

Сколько птиц в пруду осталось? (25)

4) Задание «Смекалистые»

- Сейчас ответим на вопросы задания «Смекалистые»

1. По небу летели 3 утки, 2 гуся, 4 курицы. Сколько птиц летело по небу? (5)

2. Пара лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6)

3. Росли 4 березы. На каждой березе – по 4 больших ветки. На каждой большой ветке – по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (0)

5) Тест «Колесо истории»

- Начинаем наш последний урок, отвечая на вопросы тесты «Колесо истории».

Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа.

1. В каком году вы пришли в первый класс?

а) 1999, б) 2000, в) 2001, г) свой вариант.

2. Как превратили вас из дошкольников в школьников?

а) с помощью портфеля, б) зачеркнули буквы Д и О, в) волшебной палочкой, г) свой вариант.

3. Как зовут вашу первую учительницу?  

а) Василиса Прекрасная, б) Василиса Премудрая, в) Баба - Яга, г) свой вариант.

4. Как называется урок, на котором вы научились писать?

а) чистописание, б) письмо, в) русский язык, г) свой вариант.

5. Какую букву вы научились писать первой?

а) я, б) и, в) г, г) свой вариант.

6. Как стали называться твои друзья в твоём классе?

а) одногруппники, б) одношкольники, в) однокабинетники, г) свой вариант.

3. Слово учителя

- Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными и находчивыми. А теперь вам вручат дипломы об окончании начальной школы.

(Вручение дипломов об окончании начальной школы)

4. Песня «Времена прошли, в школу мы пришли» (на мотив песни «Ветер с моря дул»)     

1. Эти дни прошли, эти дни прошли,

В школу мы пришли, в школу мы пришли.

И мечту свою, и мечту свою

Вместе здесь нашли, вместе здесь нашли.

Припев: Видно в том судьба, видно в том судьба,

Видно здесь нам быть, видно здесь нам быть.

И с тобой мой друг, и с тобой мой друг,

В школе этой жить, в школе этой жить.

2. Здесь мы развива, здесь мы развива,

Развиваемся, развиваемся.

Здесь от счастья мы, здесь от счастья мы

Задыхаемся, задыхаемся.

Припев: Видно в том судьба, видно в том судьба,

Видно здесь нам быть, видно здесь нам быть.

И с тобой мой друг, и с тобой мой друг,

В школе этой жить, в школе этой жить.

3. Времена пройдут, времена пройдут,

Годы пролетят, годы пролетят.

Наших школьных лет, наших школьных лет

Не вернешь назад, не вернешь назад.

Припев: Видно в том судьба, видно в том судьба,

Видно здесь нам быть, видно здесь нам быть.

И с тобой мой друг, и с тобой мой друг,

В школе этой жить, в школе этой жить.

5. Слово учителя

- А сейчас мы проверим ваших родителей. Они тоже были когда-то учениками, сдавали экзамены. Для них приготовлены билеты. Сейчас некоторые из них будут тянуть билеты.

6. Экзамен для родителей

(Родители по одному подходят к стол, берут билет, читают и отвечают.)

1. Как называется универсальная школьная личная вещь, который кроме прямого назначения (хранение и переноска принадлежностей) может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? (Портфель)

2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача, которые дежурят после учёбы или работы. (Дежурный)

3. Самое любимое времяпрепровождение любого ученика в конце четверти или года. (Каникулы)

4. Как называется распорядитель (приспособление) школьной жизни, которому подчиняется сам директор в начале и конце урока. (Звонок)

5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. (Отметка)

6. Бывает толстый и тонкий. Бывает научный, детский, классный. Его любит носить учитель и писать в нём. (Журнал)

7. Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа) 

8. В математике она бывает простая,  бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. (Задача)

9. Бывает устное, бывает письменное. Если его не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда его проверяют, а иногда и сами за детей делают. (Домашнее задание)        

7. Слово учителя

- Молодцы наши мамы, папы, бабушки и дедушки! Они достойно справились с экзаменом и переходят вместе с вами в 5 класс. Ребята, ваши родители много помогали не только вам, но и учителю. За это они тоже получат грамоты-благодарности.

(Вручение грамот-благодарностей от учителя родителям)

III. Заключительная часть

1. Стихотворение «Милые мамы, милые папы!..»

1. Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас

В этот торжественный, радостный час.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы – компас земной.

2. Ведь для родителей главное – дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Мы любим вас и мы гордимся вами.

А нашу благодарность вам за все,

Наверное, не выразить словами.

3. Сегодня мы спасибо говорим вам,
Дорогие наши мамы, бабушки, папы, дедушки.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Всегда нам помогали, без сомненья.
Самые лучшие вы на свете,
Большое спасибо вам говорю я и ваши дети!

2. Стихотворение «Из года в год, из класса в класс…»

1. Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

2. Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!

3. Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

4. Пролетят быстро школьные годы,

В один миг пронесутся года.

Но школу начальную мы не забудем,

Будем помнить о ней мы всегда.

5. Будет много разных предметов,

Будут разные учителя,

Но останется в памяти вечно

Та, что первой учила меня.

6. Ведь она нам путь к знаньям открыла,

Помогала нам в жизни всегда

И, конечно же, всех нас любила.

Это – мама вторая была.

7. Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

8. Придёт осенняя пора,

Нам скажут: "Заходите,

Ведь вы, ребята, - пятый класс,

Что же вы стоите?"

9. Да, мы пойдём уже без Вас,

И Вы уж нас простите.

И на прощанье скажем ещё раз:

(Хором) – «Спасибо Вам! Спасибо!»

3. Песня «Маленькая страна» (на мотив песни «Маленькая страна»)

1. Не за горами, за лесами

Маленькая страна
В нашей начальной милой школе
Встретится вам она.
Там детвора весь день резвится,
Там зла и горя нет,
Дети сюда пришли учиться
И получить совет.
Припев: Маленькая страна, маленькая страна,
В нашей начальной милой школе
Встретится вам она.
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где весь год светло и ясно,
Там, где всегда весна.

2. Годы летят, как будто птицы,
И светлый час придет -
Из Маленькой страны в Большую
Мы совершим полет.
Будем, как прежде, год за годом
Снова встречать весну.
И сохраним в сердцах навеки
Маленькую страну.

Припев: Маленькая страна, маленькая страна,
В нашей начальной милой школе
Встретится вам она.
Маленькая страна, маленькая страна,
Там, где весь год светло и ясно,
Там, где всегда весна.

4. Стихотворение «Наш класс, озорной и веселый…»

1. Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи…

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

2. Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,–

Ты в сердце останешься нашем!

5. Стихотворение «Начальную школу закончили мы…»

1. Начальную школу закончили мы.

И с Вами нам грустно прощаться!

Наш первый учитель, мы текстом прямым

Хотим Вам в любви здесь признаться!

2. Спасибо за самоотверженный труд!

За то, что нам знанья дарили!

Пусть Вас никакие года не берут!

Желаем, чтоб счастливы были

6. Заключительное слово учителя

- Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили всех нас. Хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и счастливой. В добрый путь! Успехов вам на всех ступенях Знаний родной школы!

IV. Список литературы и Интернет-ресурсов 

1. Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 1 – 4 классы». Издательство: Москва, ООО «ВАКО», 2007 год

2. Журнал «Завуч начальной школы», № 2, 2006 год

3. Журнал «Завуч начальной школы», № 2, 2010 год

4. nsportal.ru

5. ped-kopilka.ru

6. vkusnyasha.ru

7. strana-sovetov.com

8. vseanekdotu.ru

9. vcegdaprazdnik.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...

Внеклассное мероприятие в начальной школе: "Весёлый КВС"

Внеклассное мероприятие в  спортивной форме. Учащиеся соревнуются в виде эстафет....

Внеклассное мероприятие в начальной школе "Играем по-английски""

Конспект внеклассного мероприятия по английскому языку в начальной школе. Презентация к игре....

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школы.Рахимова Фарзана Фаритовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 4

«День матери" - внеклассное мероприятие для начальной школыЦель классного часа - праздника:   -Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей;- Воспитывать уважительное отнош...