Анализ воспитательной работы в 3 классе за год по фгос 2018-2019
учебно-методический материал (3 класс)

Каминская Виктория Александровна

Анализ проделанной работы в 3 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ

 воспитательной работы с классом

(2018/2019уч.г.)

Класс 3«Б»

Ф.И.О. классного руководителя: Каминская Виктория Александровна

Количество учащихся в классе:

  • Начало года 28 человек
  • Конец года 28 человек

Возрастной состав: на конец года

2009 год

2010 год

Девочки

12

2

14

Мальчики

14

_-----_

14

Итого

26

2

28

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи (родители в разводе)

5

Волынин Даниил

Добринская Богдана

Плужникова Диана

Столяров Илья

Чуриков Максим

Многодетные семьи

3

Иванова Маргарита

Соболев Иван

Костюкович Яна

Матери-одиночки

2

Гагарина Вера

Юдин Гриша

Учащиеся группы риска:

Состоят на учете классного руководителя

Стоят на внутришкольном учете

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

Волынин Даниил

Костюкович Яна

Тарасов Кирилл

Добринская Богдана

Столяров Илья

-

-

-

Волынин Даниил и Столяров Илья  в течение наблюдательного периода вели себя обособленно, проявляли замкнутость, плаксивость и поведенческие отклонения. В конце года стали проявляться дружеские отношения с некоторыми детьми класса. Весь год с детьми  велась индивидуальная работа по вовлечению в коллективные творческие дела класса и школы. Решали вопрос совместно с родителями и школьным психологом.

Тарасов Кирилл- гиперопекаемый ребенок, самостоятельно Кирилл решает только  мелкие проблемы. Беседы с мамой приводят к незначительным результатам, Пока ему еще сложно в классном коллективе.

Костюкович Яна очень болезненный ребенок, помимо того, что она часто болеет, еще научилась манипулировать своим ослабленным здоровьем. Велась плодотворная работа с мамой, в результате которой Яна в конце года получила аттестацию по всем предметам. В следующем учебном году планирую больше работать с семьей, нежели с ребенком.

Добринская Богдана за период обучения показала очень слабые познавательные навыки, нежелание понимать и принимать воспитательные задачи. Проводились частые беседы с мамой не только классным руководителем, но и преподавателями иностранного языка. Было принято совместное решение о том, что за летний период Богдана подтянет свои знания. Если ситуация не исправится будем привлекать другие школьные подразделения.

2. Анализ развития учащихся класса.

  • Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Имеют хронические заболевания

22 человек

3

3

  • Успеваемость учащихся:

Учебный год закончили

Кол-во обуч-ся

Ф.И. обучающихся

28

Отличники

4

Гагарина Вера, Затеса Дарья, Сидоров Егор, Тарасов Кирилл

Хорошисты

9

Успешность обучения составила 100%

Занятость в кружках:

Название кружка

Кол-во детей

Местонахождение кружка, преподаватель

1.

Общекультурное

Танцы

22 человека

МОУ СШ № 95

Фурман Ольга Юрьевна

2.

«Веселая математика»

25 человек

МОУ СШ № 95

Каминская В.А.

3.

Кадетский час

28 человек

МОУ СШ № 95

Каминская В.А.

5.

Дзюдо

21 человек

СК «Зенит»

6.

Духовно – нравственное

История славянской письменности

( Уварова Ирина Юрьевна)

28 человек

МОУ СШ № 95

Уварова И.Ю.

7.

Основы Православной культуры (Родничок)

15 человек

МОУ СШ № 95

Могулева Е.В.

В классе есть дети, которые занимаются в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования

ФИО

Место проведения

Дни недели

Время проведения

Количество часов

Маковкин Сергей

МОУ СДЮСШОР №8
Прыжки в воду

Понедельник

Вторник

Четверг

Пятница

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

1

1

1

1

Тарасов Кирилл

МОУ ДЮСШ№13

п/б «Дельфин»

Понедельник

        Среда

Пятница

15.30-16.15

15.30-16.15

15.30-16.15

1

1

1

Затеса Дарья

«Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А.Гагарина
уч. Центр «Глобус»
Английский язык

Вторник

Пятница

15.00-16.00

15.00-16.00

1

1

Дубовикова Екатерина

Школа олимпийского резерва по художественной гимнастике

Ежедневно

15.00-19.00

По 4 часа вдень

Юдин Гриша

«Комплекс культуры и отдыха имени Ю.А.Гагарина
х/с «Сказка»

Понедельник

        Среда

Пятница

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

1

1

1

Левшин Арсений

ДЮСК «Зенит» дзюдо

Понедельник

        Среда

Пятница

19.00-20.00

1

1

         1

Затеса Дарья

МУК №Комплекс культуры и отдыха им. Ю.Гагарина

Хоровое пение

Вторник

Четверг

18.00-19.00

18.00-19.00

1

1

Мизгина Лера

МУК №Комплекс культуры и отдыха им. Ю.Гагарина

«Художественная гимнастика»

Вторник

Четверг

18.00-19.00

18.00-19.00

1

1

Маковкин Сергей

Изостудия

Вторник

Четверг

17.00-18.00

17.00-18.00

1

1

Иванова Маргарита

МУК №Комплекс культуры и отдыха им. Ю.Гагарина

«Художественная гимнастика»

Вторник

Четверг

18.00-19.00

18.00-19.00

1

1

Успехи и достижения учащихся класса.

Название (уровень)

предмет

ФИО учащегося

Результат

Школьный уровень

1

Школьный конкурс – выставка о море, о воде.

6 человек

участие

2

Школьный конкурс «Моя мама-лучшая на свете»

5 человек

участие

3

Школьный конкурс строя и песни

1 место Победители.

4

Школьный этап районного конкурса по пожарной безопасности (сентябрь)

2 человека

участие

5

Школьный конкурс поделок о космосе

18 человек

1 место Иванова Рита

1 место Маковкин Сергей

2 место Соболев Ваня, Лапин Илья, Решетова Алина.

3 Место Гагарина Вера, Сидоров Егор, Тарасов Кирилл, Мизгина Валерия.

6

Школьный конкурс проектов о космосе.

1 место – Лапин Илья, 2 место – Тарасов Кирилл, 3 место Затеса Дарья

7

Конкурс литературно – музыкальных композиций «Непобедимый Сталинград»

5 человек

1 место       Маковкин Сергей, Мизгина Лера, Бочкова Ульяна, Иванова Маргарита, Затеса Дарья

Районный уровень

1

Районные спортивные соревнования  «Веселые старты»  (май)

4 человека

Маховиков Влад, Иванова Маргарита, Решетова Алина, Сидоров Егор

Региональный  уровень

1

Региональная открытая олимпиада по литературному чтению  

2 человека

1 -Тарасов Кирилл

2 -Гагарина Вера

2

Региональная открытая олимпиада по окружающему миру

 4 человека

1 -Тарасов Кирилл

1 – Сидоров Егор

1 – Гагарина Вера

2 - Иванова Рита

3

Региональная открытая олимпиада по русскому языку

4 человека

Участие

4

Региональная открытая олимпиада по математике

8 человек

1 – Юдин Григорий

2 – Гагарина Вера

2- Сидоров Егор

2 – Тарасов Кирилл

3 – Маковкин Сергей

3 – Незямова Арина

Участие – Мизгина Валерия

Всероссийский, международный уровень

1

Открытая всероссийская метапредметаная олимпиада "Дино"  (Февраль)

26 человек

12 Победителей

2

Открытая всероссийская олимпиада по математике «Плюс» (март)

22 человека

7 Победителей

3

Открытая всероссийская олимпиада по русскому языку  «Русский с Пушкиным» (апрель)

25 человек

12 Победителей

3. Анализ развития коллектива класса.

Актив класса:

Состав:

  • замкомвзвода – Юдин Гриша
  • помощник замкомвзвода – Сидоров Егор
  • командиры отделений–Чуриков Максим, Бражникова Саша, Колчев Роман.
  • секторы – Маковкин Сергей, Маховиков Влад, Столяров Илья, Бочкова Ульяна, Волынин Даниил.

    В актив класса входят ребята, пользующиеся авторитетом среди одноклассников. Заместителя командира взвода выбирал весь коллектив класса на классном собрании путём тайного голосования. Григорий успешно справляется с обязанностями замкомвзвода. Бочкову Ульяну и Волынина Даниила ввели в актив класса для коррекции поведенческих отклонений.

Социометрическая структура класса:

Лидеры

Принятые

Отверженные

Маховиков Влад

Юдин Гриша

26 человека

Нет (На грани Костюкович Яна)

Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:

Посетили театр, игры

Музей (какой)

Экскурсии (куда)

В школе

(название спектакля)

Театр (какой),

Название спектакля

Пешие (маршрут)

Количество посещений

  1. «Приключения в Стране Светофории!» - 26 чел.

  1. Новогодняя шоу программа. – 26 чел.

  1. Военная игра «Лазертаг» - 22 чел.

  1. Пряничная мастерская  - 13 чел

ТЮЗ

«Приключения Тома Сойера» - 27 чел.

«Как бабки ежки сказку спасали» - 27 чел

Музкомедия

Новогодний спектакль. «Красная Шапочка» 27 чел.

Новогодний спектакль в ДК им Ю.А,Гагарина  - 26 чел.

«Музей – панорама Сталинградская битва» 27 чел

Археологический музей (выездной 25 чел )

1Парк им. Гагарина.

2. Сезонные изменения в природе. (Осень. Зима. Весна)

3. Что у нас над головой и что у нас под ногами.

1.Волгоградский цирк 28 чел.

2. Просмотр кинофильма о блокадном Ленинграде «Крик тишины»

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом. Педагогическое взаимодействие с семьёй

В 2018 – 2019 уч. г. проведено 5 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В состав родительского комитета входили:  Маковкина О.В., Колчева Е.А., Сидорова Е.В.

Родителям были предложены следующие тематические собрания:

 «Трудно ли с «трудным» ребенком?» (совместно с учителями английского языка)

 «Способность ребенка трудиться»

 «Скромность, застенчивость или тревожность неуверенность ребенка в себе...»

 «Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка»

Пятое родительское собрание было созвано именно с целбю разобрать ситуацию с неуспеваемостью детей по английскому языку.

Систематически вовлекала родителей обучающихся в воспитательный процесс школы. Родители были активными помощниками в проведении мероприятий. Хочется отметить помощь членов родительского комитета. Они оказывали помощь в течение года. Родители помогали в организации учебного процесса, в украшении кабинета к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами. Интересно прошли мероприятия с участием родителей, посвящённые 8 Марта, «23 февраля», кулинарный проект.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний  50 -90%.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.

6. Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Причина

Результат

Добринская Богдана

Бочкова Ульяна

Волынин Даниил

Костюкович Яна

Медленный темп работы на уроках из-за страха допустить ошибку, неуверенности.

Частые пропуски.

Ребята чувствуют себя увереннее, ответы на уроках более чёткие, темп работы повысился, стали более общительными с одноклассниками.

Вышли на аттестацию всех предметов.

Волынин Даниил

Столяров Илья

Бочкова Ульяна

Плаксивость по любому поводу, робость. Поведенческие отклонения.

Стали более сдержанными, терпеливыми, рассудительными, стараются анализировать допущенные ошибки и находить пути их исправления.

Маховиков Влад

Грубость, завышенное  самомнение,  психи, обиды.

Выполняет общественное поручение (отвечает за порядок на питьевом столике, меняет бутыли с водой, отвечает за спортивный сектр.

7.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

  Основной целью моей работы в 2018-2019  учебном году было укоренение в классе духа взаимопонимания и толерантности, формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формировать целостную психологическую основу обучения и интереса к учению.

     Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:        

1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.

2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.

8. Развитие коллектива класса.

По результатам наблюдений на апрель 2019 года можно отметить, что уровень воспитанности повысился, по сравнению с началом года. На данный момент – у 31% учащихся – высокий уровень,  38% - хороший уровень, 31% – средний.

Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся:  Тарасов Кирилл, Гагарина Вера, Сидоров Егор, Юдин Гриша, Затеса Дарья, Бражникова Саша, Соболев Ваня, Дикарев Артем, Незямова Арина.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Проведённое исследование межличностных отношений в классе и уровня сформированности коллективистских отношений, показали высокий уровень сплоченности коллектива. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Удалось в полной мере создать в классном коллективе нравственно и эмоционально благоприятную сферу для развития детей.

Общественную активность ребят можно считать высокой. Хорошо выполняют свои поручения не все дети.

Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

 Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач.  Игра «Камушек в ботинке!», игра «Ребята – помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Настроение в школе.», « Как настроить себя на урок?» «Кто я? Какой я?», «Я школьник!»,  «Что такое хорошо, что такое плохо?» «О невежах и вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Поведение в школе». Внешкольное общение: «Напиши письмо учителю»( дети писали свои претензии, пожелания, просьбы,выражали благодарность), конкурсы рисунков и поделок, чаепития и праздничные концерты, спортивные соревнования и эстафеты.            

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. В течение года проводилась физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Твое здоровье – что это?», «Можно ли самому «творить здоровье?», «Сменная обувь – зачем она?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил гигиены.

Стараясь создать условия для появления личностных качеств каждого ученика, я стала активно использовать проектную деятельность, сочетающую в себе несколько разновидностей работы:

работа в парах и в группе (опираясь на взаимные симпатии детей)

индивидуальная работа

работа с педагогом

самостоятельная работа

Общие выводы:

  Анализ воспитательной работы в соответствии  с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Последовательность классных мероприятий оказалась весьма удачной; большая насыщенность мероприятиями была трудна для педагогов, но интересна детям. Развитию сплоченности классного коллектива способствовали групповые виды работ (проектная деятельность – работа в малых группах) «Инсценирование стихов ко 2 февраля», разработка самостоятельных (без участия классного руководителя) поздравлений девочек на 8 Марта и поздравлений мальчиков на 23 февраля, составление презентаций к урокам.

     Исходя из анализа воспитательной работы за  2018 – 2019 учебный год, в 2019– 2020 уч. году следует  продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий; и следующих задач: продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

работать над культурой поведения во время урока и на переменах для достижения желаемого результата; активизировать самоуправление в классе, подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

В 4 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащихся и дорожно-транспортного травматизма.

В следующем году наша работа будет направлена на дельнейшее формирование классного коллектива и положительных взаимоотношений в нем, повышения самостоятельности учащихся при выполнении любого задания, улучшение самоконтроля и регуляции поведения, активное взаимодействие с родителями и дополнительными специалистами школы.

Наряду с  поставленными  задачами будем работать над:

созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

26 мая 2019 г.                                                      Каминская В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Анализ воспитательной работы в классе

Анализ воспитательной работы за год...

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год

Анализ воспитательной работы 2 класса за 2018-2019 учебный год...

Анализ контрольной работы по русскому языку на промежуточной аттестации 2018-2019 уч.г.

Анализ предметных результатов(предметный результат, уровень(базовый, повышенный), количество обучающихся , %) и анализ ошибок...

Анализ тестовой работы по окружающему миру на промежуточной аттестации 2018-2019 уч.г.

Анализ предметных результатов(предметный результат, уровень(базовый, повышенный), количество обучающихся , %) и анализ ошибок...

Анализ тестовой работы по литературному чтению на промежуточной аттестации 2018-2019 уч.г.

Анализ предметных результатов(предметный результат, уровень(базовый, повышенный), количество обучающихся , %) и анализ ошибок...