Театрализованное представление "Случай в лесу"
план-конспект занятия (1 класс)

Пыльнева Ольга Павловна

Конспект театрализованного представления "Случай в лесу", приуроченный пожарной безопасности может быть использован воспитателями ДОУ, ГПД, учителями начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкально - театрализованное представление «Случай в лесу»

Цель: уточнять и расширять знания детей о пожарной безопасности в повседневной жизни.

Задачи:

- Сформировать у детей элементарные представления об опасности шалостей  с огнем и их последствиях;

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, память, мышление;

- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и к своему здоровью.

Оборудование: домик, деревья,  ковер, телефон, для эстафеты – детские два ведерка, два обруча, для танца – красные юбки и платочки, костюмы для зайчиков, ежика, медведя; иллюстрации  и поделки детей на пожарную тему.

Действующие лица:

Ведущий;

Зайчиха;

Зайчата – 4 учащихся;

Ежик;

Медведь Пожарный;

Четверо учащихся, исполняющие танец «Огня»;

Пятеро учащихся, читающие стихи по правилам пожарной  безопасности.

Ход занятия.

I. Вступительное слово зам.директора по ВР. (сообщает о том, что 30 апреля в России отмечается  день пожарной безопасности, представляет гостям инспекторов пожарной безопасности Пушкинского района СПб)

II. Выступление детского коллектива воспитанников ГПД (1 классы) в театрализованной сценке «Случай в лесу»

Ведущий:

2019 год в России объявлен годом Театра, культуры и туризма. Мы с ребятами решили совместить театр и нашу сегодняшнюю тему по пожарной безопасности. Предлагаем вам посмотреть театрализованное представление «Случай в лесу», надеюсь, что вы знаете не только правила пожарной безопасности, но и правила этикета:  во время просмотра необходимо вести себя тихо и не мешать нашим начинающим артистам. А в конце – поддержать бурными аплодисментами. Ну что ж, приятного вам просмотра.

Кабинет украшен, как лесная поляна, на поляне стоит домик, деревья, цветочный ковер.

Ведущий:

 На лесной лужайке жили-были зайки.

 Вот такие зайки, зайки – попрыгайки!!! (вбегают зайчики и садятся на корточки)

Жили зайчики в лесу с мамой зайчихой. (входит зайчиха)

Жили они дружно, мирно. Мама – зайчиха каждый день пела своим зайчикам песенку.

Зайчиха исполняет под музыку песню на мотив «Зайка Гришутка»

На заре под кустом

Зайки спят сладким сном.

Спят, лишь носики сопят.

Ах, как спится сладко,

С кочерыжкой в лапке.

 Хвастунишкам. Шалунам.

Припев:

Зайки-зайчушки, серые ушки

 Где вы побывали? Где озорничали?

Заинек ждёт мама,

 На лесной поляне

 Где же вы, детки,

Детки – непоседки.

Ведущий: Но однажды случилась беда!

                   За едой зайчиха в лес пошла.

Зайчиха:

Вставайте, зайчики,

За работу всем пора.

Встала я сегодня рано

За едой, чтоб в лес пойти.

Пожелайте же, зайчата

Вы мне доброго пути!

Вас прошу: послушны будьте,

 Уберите все кругом.

Спички в руки не берите,

Не шутите вы с огнем!

1 зайчонок:

Обещаем: вчетвером

Все мы в доме уберем!

Зайчиха:

Ну, смотрите, не шалите,

И меня к обеду ждите.

Зайчата хором: До свидания, мамочка!

Зайчиха: До свидания, детки!  (уходит)

Под музыку «Надоело быть маленькими – миленькими» зайчата балуются, танцуют.

2 зайчонок:

Надо браться за дела!

3 непослушный зайчонок:

А мне – неохота,

Подождет работа!

4 зайчонок:

Стыдно, брат, так поступать,

Стыдно маму огорчать!

3 непослушный зайчонок:

Хватит вам меня учить,

Помогу я, так и быть!

1 зайчонок:

Все игрушки в доме сам

Я расставлю по местам.

2 зайчонок:

Я сейчас полью цветок….

4 зайчонок:

Ну, вот,  все сделано

Давайте пить чаек!

1 зайчонок:

Но как же чайник будем мы разогревать?

Ведь мамам не велела спички брать!

Непослушный зайчонок:

Подумаешь, какая ерунда!

Нам спичка-то всего одна нужна!

Тем более я видел много раз,

Как мама на кухне зажигала газ!

2 зайчонок:

А может быть не надо? Я боюсь….(испуганно прячется за кустом)

Непослушный зайчик заходит в домик.

1 зайчонок:

Наш братец все же спички взял,

Ох, не случился бы пожар!!!

Из домика слышится крик непослушного зайчика:

Ой-ой-ой! Обжегся я, упала спичка у меня!

Горит наш дом, скорей сюда!

Все зайчата забегают в дом, на крыше которого появляются языки пламени (красная ткань).

Зайчата хором: Пожар! Пожар!

Появляется Ёжик, принюхивается, присматривается.

Ёжик:

Я чую, где-то дым.

Теперь я вижу   - здесь огонь!

Да это же горит Зайчихин дом!

Сейчас же надо позвонить

И о пожаре сообщить! (берет телефон, набирает

номер)

 01

Пожарные, спешите на опушку!

Горит здесь заячья избушка!

 Из дома, зайки, выходите,  

 (ёжик подбегает к домику)

Не то сейчас вы здесь сгорите!

Зайчики разбегаются по сторонам, языки пламени вырываются из дома на опушку.

Танец «Огня» (исполняют участники хореографического объединения «Импульс»)

Вбегает  пожарный Медведь:

Поступил звонок в пожарную часть,

Что случилось? Горит Зайчихин дом?

Помогите  мне, ребята,

Потушить лесной пожар!

Действовать сейчас нам нужно

Очень слаженно и дружно!

Мы зальем огонь водой,

Быстро справимся с бедой!

Проводится эстафета «Залей огонь» (выстраиваются две команды – дети не участвующие в представление –по 4 человека, первый набирает якобы из колодца воду (обруч)  и передает ведро друг другу, последний как бы выливает воду и возвращается на место первого. Игра продолжается, пока все участники не прошли испытание.

Языки пламени – танцоры – постепенно убегают на свободные места.

Приходит Зайчиха (причитает):

Я как узнала о пожаре,

Домой скорее побежала! (обнимает зайчат)

За вас, зайчата, волновалась!

(обращается к Ёжику и Медведю)

За помощь всем спасибо, вам мои друзья!

Медведь:

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

1 чтец:

Правило первое – касается каждого,

Правило это – самое важное,

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички – не тронь, в спичке -  огонь!

2 чтец:

Правило второе легко запомнить можно:

С электричеством будьте осторожны!

3 чтец:

Помни о правилах ночью и днем,

Будь осторожен с огнем!

Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит.

4 чтец:

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом,

А у дома, все кругом.

И взметнувшись до небес,

 Перекинется на лес.

5 чтец:

Будь осторожен с огнем!

Предупреждаем всех мы строго!

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.

Ведущий:

Хорошо, друзья, что наша лесная история закончилась благополучно. Я думаю, что она нас многому научила, о многом заставила задуматься. Смелые пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, не должны дома и на улице создавать опасных ситуаций. Для этого я сейчас вам загадаю загадки и проверю, как вы усвоили наши советы.

Загадки:

1.Чтоб огонь скорей тушить,

   Знает каждый житель,

   Надо быстро применить….. (огнетушитель)

2. Огнем объят высокий дом,

     Ёще остались люди в нем,

     Их спасет чудесница….(автолестница)

3. Стрекоза поджарая,

     Красная, пожарная.

     Отправляется в полет..

     Что же это……(вертолет)

4. Я мчусь с сиреной на пожар,

    Везу я воду с пеной.

     Потушим в миг огонь и жар,

     Мы быстры, словно стрелы. (пожарные машины)

5. Выпал на пол уголёк,

   Деревянный пол зажег.

   Не смотри, не жди, не стой,

   А скорей залей …(водой)        

Чем еще ребята можно потушить пламя? (песком, плотной тканью, специальной пеной)

Молодцы!

III. Заключительное слово инспектора по пожарной безопасности, вручение участникам грамот.

Ведущий: Всем спасибо за внимание! До скорого свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Сценарий театрализованного представления для учащихся начальных классов "Сохраним леса и травы зелеными, а зверей - живыми!"

   В последние годы  в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их  во...

"Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков "Берегите природу"

Интегрированный урок."Окружающий мир, краеведение, экология,изо." Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны."...

Весна в лесу (экскурсия по лесу)

Разработка урока по теме "Весна в лесу". Виртуальная экскурсия по лесу (презентация)...

Экологическое мероприятие к Дню леса для учащихся начальных классов “Без леса не было бы жизни на земле”

Мероприятие   помогает  обобщить и  расширить представление детей о лесе и его значении;  воспитывать бережное отношение к природе....

Сценарий театрализованного представления " В новогоднем лесу"

Сценарий новогоднего праздника, с театрализацией...