Мальчики и девочки: два разных мира.
статья

Строганова Светлана Николаевна
Основные различия между мальчиками и девочками. Советы педагогам и родителям в воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki_dva_raznyh_mira.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Мальчики и девочки: два разных мира»

Каждый ребенок от рождения уникальный и особенный. На практике это означает, что дети могут очень отличаться от того, какими их хотели бы видеть родители. Каждому даны свои особые таланты, перед каждым стоят уникальные задачи в жизни. Чтобы ребенок мог решать эти задачи, необходимо удовлетворить его индивидуальные потребности. Родители должны принимать особенности своих детей. Взрослым, будь то родитель или педагог, следует стараться распознавать личные потребности ребенка и удовлетворять их.

Если родители не понимают этого позитивного принципа, то нередко приходят к выводу: «С моим ребенком что-то не так» или «Мой ребенок плох, и его нужно исправить». Подобное отношение - самая большая ошибка, какую могут совершить родители. Детям необходимо однозначно давать знать, что с ними все в порядке и что различия между людьми приемлемы и ожидаемы. Мальчик и девочка - это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем.

Половые различия особенно ярко проявляются в подростковом возрасте, но все-таки с первого же дня жизни мальчики - это мальчики, а девочки – девочки и поэтому  их нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Вот основные различия между мальчиками и девочками, по мнению психологов:


1. Девочки более послушны, чем мальчики, в детстве. Но в переходном возрасте самые покладистые и тихие могут взорваться.
2. Мальчики лучше ориентируются в пространстве. Может, до 12- 14 лет эта разница не очень заметна, но потом она усиливается.
3. Девочки лучше выражают свои мысли по сравнению с мальчиками. И чем старше они становятся, тем искуснее это делают.
4. Вокруг девчачьей трусости много мифов. Да, девочки ее чаще демонстрируют. Но в критических ситуациях у девочек проявляется решительность, сила духа и смелость.
5. В раннем детстве мальчики более активны, чем девочки. Потом эта разница постепенно стирается. И зависит она не от пола, а от темперамента.
6. От комплексов страдают и те, и другие в равной степени. Но девочки быстрее адаптируются к проблеме и разрешают ее.
7. И те, и другие соперничают одинаково. Это индивидуальные особенности человека, которые в подростковом возрасте проявляются особенно ярко.
8. Девочки обычно дружат «парами» или «тройками», реже - «четверками». Мальчики любят шумные компании.

Советы педагогам и родителям:

  1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
  2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
  3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное — по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы — взрослые.
  4. Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина — девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними — неверно и бесполезно.
  5. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
  6. Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
  7. С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать.
  8. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
  9. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета.
  10. Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
  11. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней — бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
  12. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
  13. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

Список литературы:

  1. Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки — два разных мира. Нейропсихологии — учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам. ЛИНКА-ПРЕСС. МОСКВА. 1998
  2. Джон Грэй . Дети - с небес: Искусство позитивного воспитания. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе. София. 2003
  3. Материалы с сайта http://strochka.org/knigi/20-vse-devochkam-o-malchikah/366-fakti.html
  4. Материалы с сайта http://kid-bum.com/stati/44-malchiki-i-devochko-razlichiya#sovmestnii_razgovor


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мальчики и девочки – два разных мира (младший школьный возраст)

Данная статья помогает шире раскрыть гендерные особенности детей младшего школьного возраста и глубже рассмотреть особенности психического развития мальчиков и девочек в процессе воспитания и обучения...

Мальчики и девочки – два разных мира.

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и ...

Родительское собрание на тему «Мальчики и девочки - два разных мира»

Лекция к родительскому собранию на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира". Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести родителей к сознанию разных подходов в воспитани...

Родительское собрание " Мальчики и девочки. Два разных мира"

Это родительское собрание можно проводить в любом классе, наполняя его рекомендациями, взависимости от возраста детей....

Родительское собрание. 4 класс. "Мальчики и девочки-два разных мира"

Цель  собрания – определить различия между мальчиками и девочками, которые особенно  ярко начнут проявляться в этом периоде, а также подготовиться  к тем проблемам, которые могут ...

Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки - два разных мира»

*    Развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление.* Развить умение самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою раб...