Конспект занятия на тему: «Мальчики и девочки - два разных мира»
план-конспект занятия (3 класс)

*    Развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление.

* Развить умение самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою работу.

*  Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_malchiki_i_devochkt-dva_raznyh_mira.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Мальчики и девочки - два разных мира»

Цель: создание условий для проявления и развития гендерного качества младших школьников.

Задачи:

*    Развить познавательные процессы: внимание, восприятие, наблюдательность, воображение, память, мышление.

* Развить умение самостоятельно работать, контролировать и оценивать свою работу.

*  Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

(Звучит музыка «Из чего же, из чего же»)

Ход занятия:

Воспитатель:

Из чего только сделаны мальчики?

Из колючек, ракушек,

И зелёных лягушек.
-Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных,

Из сластей всевозможных

-Вот из этого сделаны девочки!

-Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-Давайте попробуем поздороваться по-другому.

Упражнение «Приветствие».

Когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмёте друг другу руки, когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать), когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.

(Дети выполняют упражнение)

Воспитатель:

-Вот какие молоды! А теперь давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.

Дети:

-Не перебивать друг друга, помогать друг другу, поднимать руку, если готов отвечать.

Воспитатель:

-Хорошо. Чтобы всё получилось удачно - работаем под девизом:  «Сделай сам, помоги другому»

«Мозговая гимнастика», приведём наш ум в рабочую готовность.

  • «Качание головой» (упражнение стимулирует мыслительные процессы
  • «Моргания» (полезно при всех видах нарушения зрения)
  • «Паровоз»

Вздохнули, на выдохе произносим: чух-чух-чух-чух-чух. Начинаем тихо, увеличиваем силу голоса, к концу затихаем.

  • « Скороговорка»

Аты - баты, шли солдаты. Аты - баты, на базар.

Аты - баты, что купили? Аты - баты, самовар.

  • «Улыбочка» (улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, улыбнулись нашему другу)
  1. Разминка. «Минутка для шутки»

- Сколько медведей навестила Маша в известной русской сказке? (3)

- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

- На чём путешествовал Емеля? (печь)

- В семье двое детей. Саша - брат Жени, но Женя Саше не брат. Может ли быть такое? Кто Женя? (сестра)

- Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик

Воспитатель:

-Сегодня мы будем много играть и говорить о тех, кто живёт на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина, а дети – мальчики и девочки.

Сейчас мы поиграем в игру «Интервью», вы будете по очереди передавать друг другу микрофон и отвечать на мои вопросы. Выйдите, пожалуйста, и встаньте вкруг. Итак, меня зовут Ольга Владимировна, я -  женщина, воспитатель. А вы кто? И как вас зовут? (Мальчик или девочка, например:, дети представляются).

-  Теперь мы узнали друг о друге больше. Мальчики, что вы можете сказать о девочках? Какие они? (Нежные, ласковые, заботливые)

- Девочки, теперь вы скажите, какие у нас мальчики? (Смелые, сильные, ловкие, весёлые)

- Мальчики, возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики. (Мальчики провожают девочек до стульчиков, и садятся сами)

                  Логические задания на развитие творческого мышления.

А) Доскажи словечко:

- Ра-ра-ра - начинается иг…..

- Ша-ша-ша - мама моет малы..

- Аш-аш-аш - у Ирины каранд….

- Са-са-са - у Анюты есть ко….

- Ча-ча-ча - мы увидели вра…….

- Ка-ка-ка - удивительная девоч….

- Чик-чик-чик - смелый маль….

- Кто запомнил, последние 2 слова? (девочка, мальчик)

- Посмотрите друг на друга внимательно. Чем мальчики отличаются от девочек? (именами, внешним видом, поведением, поступками)

- Тема нашего занятия: Мальчики и девочки - два разных мира. У нас в группе есть и девочки и мальчики. У вас много общего, вы ходите в школу, играете, занимаетесь, кушаете, спите… Но в тоже время вы такие разные: у вас разная одежда, разные причёски, разные любимые игры, разные рисунки и даже голоса у девочек и мальчиков разные. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим.

- Какие имена мальчиков вы знаете? Девочек?

Б) Работа со счетными палочками  

- Используя счетные палочки, составьте имя - ТОЛЯ.

- Какую букву нужно убрать, чтобы получилось имя девочки?

- Какую палочку надо переставить, чтобы получилось имя девочки?

(Верхнюю у буквы «Т» надо поставить между «Т» и «О», чтобы получилась «Ю». Имя - Юля)

ТОЛЯ - ЮЛЯ

В) «Эксперимент»

- Давайте проведём небольшой эксперимент. На столе лежат различные предметы: бантик, пуговицы, маленькие машинки, кукла, зеркало, салфетка, конструктор, гвозди, мягкая игрушка….

- Задача учащихся: выбрать тот предмет, который в первый момент более всего вам понравился. (Обсуждение)

- Что выбрали девочки?

- Что выбрали мальчики?

- Почему так получилось?

- Давайте подумаем все вместе, каким должен быть мальчик и какой - девочка?

-Вы правы, ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и надо помнить об этом.

Девочка- это будущая женщина, мама.

Мальчик- будущий мужчина, защитник, он никогда не обидит женщину, а всегда придёт ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Совершает благородные поступки, о которых мы сейчас поговорим.

Игра «Взаимное доверие»

Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнёршу, от одного стульчика к другому, обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочки будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая препятствия. Когда проведёте девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идём по очереди…

Вопросы:

Как ты чувствовала себя, когда была слепой?

Вёл ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?

А как ты ощущал себя в роли поводыря?

Молодцы, ребята, справились.

Воспитатель:

- Я приготовила для вас интересные задания, чтобы узнать, умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.

1. Мальчик пропускает девочку вперёд. (потому что он вежливый, знает правила поведения)

2. Мальчик уступает девочке место в автобусе (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета)

3. При выходе из автобуса мальчик подает руку девочке. ( Потому что, он заботливый, вежливый, добрый)

4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)

5. Мужчина несёт тяжести (Потому что, он выносливый заботливый)

6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное)

Развитие внимания

Сейчас я зачитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача: узнать, кто о себе рассказывает - мальчик или девочка? Если вам покажется, что это мальчик, значит, встают мальчики, а если автор рассказывает о девочке, то встают девочки.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только….

Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане….

Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей играют….

Болтали час без передышки в цветастых платьицах….

При встрече всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь….

  • « Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом»
  • « Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю»
  • « Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво»
  • « Я люблю помогать папе, делать ремонт в квартире»
  •  « Я люблю помогать маме, мыть посуду»

- Ребята, легко ли вам было определить, кто о себе говорит, мальчик или девочка? Почему?

Воспитатель:

-Ой, ребята, кажется кто-то плачет. У нас потерялись человечки. Они не могут найти дорогу домой. Давайте поможем им. Мы будем их друзьями. Игра называется «Лабиринт»

-А как вы думаете, это мальчики или девочки? (есть и мальчики, и девочки)

-Я сейчас раздам каждому карточку с изображением человечка. Вы, по очереди, сначала находите такую же геометрическую фигуру, как у вашего человечка, потом проведёте человечка по дорожке, находя геометрическую фигуру, такую же, как туловище у человечка. Затем поселите вашего человечка в тот домик, куда привела вас дорожка.Первые двое детей, которые уже "поселили" своих человечков в домик, получают индивидуальное задание - бланк, на котором изображен подобный лабиринт.

Ребенку нужно расселить всех человечков, нарисовав их маркером в домике

На доске висит плакат, на котором изображены 6 человечков, состоящих из геометрических фигур,6 домиков и дорожки от человечков к домикам  Каждый ребенок получает карточку с изображением человечка. Он должен провести по дорожке человечка, по пути собрать его из соответствующих геометрических фигур. И "поселить" человечка в домик.

http://50ds.ru/img/_3MO0UB1IT.jpg

Творческая мастерская.

- Художник нарисовал девочку и мальчика. Наша задача: сделать так, чтобы картинка стала яркой, красивой.

- Звучит песня «Из чего же»

-Молодцы! А сейчас я предлагаю вам подойти ко мне к воздушной карусели и занять место на том цвете, который больше подходит мальчикам, а девочкам выбрать тот цвет, который любят девочки. Закройте глаза.… Представьте, что возник цветной экран, как экран телевизора. На экране вы видите все наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните, хотя бы одно из этих слов … откройте глаза.

Давайте с вами построим «Пирамиду ласковых слов» из этих слов (воспитатель называет слово любовь и протягивает руку вперед, затем каждый ребенок называет своё слово  и кладет руку сверху).

Игра «Пирамида ласковых слов»

Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Пусть в нашей семье и в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.

Вам понравилось наше занятие сегодня? Что понравилось больше всего!

     

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мальчики и девочки – два разных мира (младший школьный возраст)

Данная статья помогает шире раскрыть гендерные особенности детей младшего школьного возраста и глубже рассмотреть особенности психического развития мальчиков и девочек в процессе воспитания и обучения...

Мальчики и девочки – два разных мира.

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление. Развитие и ...

Родительское собрание на тему «Мальчики и девочки - два разных мира»

Лекция к родительскому собранию на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира". Цель собрания: раскрыть некоторые полоролевые различия детей, подвести родителей к сознанию разных подходов в воспитани...

Родительское собрание " Мальчики и девочки. Два разных мира"

Это родительское собрание можно проводить в любом классе, наполняя его рекомендациями, взависимости от возраста детей....

Родительское собрание. 4 класс. "Мальчики и девочки-два разных мира"

Цель  собрания – определить различия между мальчиками и девочками, которые особенно  ярко начнут проявляться в этом периоде, а также подготовиться  к тем проблемам, которые могут ...

Мальчики и девочки: два разных мира.

Основные различия между мальчиками и девочками. Советы педагогам и родителям в воспитании....