Главные вкладки

    Прощай, 2 класс!!!!
    план-конспект занятия (2 класс)

    Ключник Елена Юрьевна

    Буду   рада, если поможет!!!! 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_okonchanie_2_klassa.docx35.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Праздник  «Окончание 2 класса»

    Цель: подвести итоги учебно-воспитательной деятельности.

    Задачи: расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес, творческие и сценические способности/

    Ход  праздника:

    Вход  детей  под  музыку  в  класс

    Песня из м/ф «Маша и медведь» (Солнечные  зайчики)

    (Слово предоставляется детям.)

    1. В классе у нас суматоха и шум.

    2. Скоро начнется?

    1. Где мой костюм?

    2. Катя и Ваня, дайте шары!

    1. Шепот, движение, споры, смешки.

    2. Что же за праздник готовится тут?

    1. Видно, почетные гости придут?

    2. Может, придут генералы?

    ВСЕ: Нет!

    1. Может, придут адмиралы?

    ВСЕ: Нет!

    2. Может, герой, облетевший весь свет?

    ВСЕ: Нет! Нет! Нет!

    1. Гадать понапрасну бросьте,

    Смотрите, вот они гости!

    2. Почетные, важные самые.

    ВСЕ: Здравствуйте, наши родители!

    Учитель: Добрый день, уважаемые родители и дорогие ребята!

    Сегодня мы с вами собрались, чтобы посмотреть, какими мы стали за этот год, сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. 2 класс был очень интересным, но и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Почти 9 месяцев вы работали, а работа лёгкой не бывает. Были радости, были и огорчения. Но все вы старались.

    И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

    1.  Закончили второй мы класс

         И третий впереди у нас.

         Учились вместе целый год,

         И вот уж лето настаёт.

        Что было, нам сказать пора

         Учёба – это не игра.

    2. Мы свой  2 класс любить не перестанем

       все же с  ним прощаемся

       Ведь мы большими стали.

    Учитель:

    Праздник начинается, гости улыбаются,

    А дети постараются сегодня показать

    Всё, чему учились, всё к чему стремились,

    Что в итоге получилось?

    3.Нас двадцать семь учеников –

    Наш коллектив на всё готов.

    Такие сложные уроки –

    Не место здесь для лежебоки.

    4. Хотя и класс второй пока –

    Учёба очень нелегка.

    И есть о чём нам рассказать –

    Чем жили мы, и как играть.

    Какие знания с собой

    Нам выдал в путь наш класс второй

    5. Ветром лет календарь пролистало,  

    Стала детская дружба прочней.

     Наше время еще не настало,

     Но мы сделались на год взрослей.

    6. Дорогие гости наши

    Мы сегодня без прикрас.

    Вам расскажем и покажем,

    Чего добился за год класс.

    7.Учебный год кончается,

    Наш праздник начинается.

    Второй класс! Второй класс!

    Год назад ты принял нас.

    Мы закончили второй

    И прощаемся с тобой!

    8. Так дорогою весёлой

    Мы шагаем, вставши в строй,

    Вместе с классом и со школой

    Мы закончили « второй»!

    9.Мы расскажем вам сейчас,
       Чему учили в школе нас.
       Вот русский, наш язык родной!
       Богатый, мудрый он такой.

    10.Определяем – проще нет,
       Где признак, действие, предмет…
       А звуковой анализ слова?
       Пожалуйста, уже готово!

    11.Бывают звуки разные:
       Согласные и гласные.
    Знаем, как писать “жи-ши”,
       Изучим скоро падежи.

    12.Числа, время, состав слова
    Повторить мы можем снова.
    Звук согласный проверяем –
    Рядом гласный подставляем.

    13.Конечно, тайны языка
    Не все открыли мы пока.
    И математики проблемы
    Решили, но еще не все мы.

    14.Выстраиваем цифры в ряд,
    Они нам много говорят.
    Десять их, но сестры эти
    Сосчитают все на свете.

    Помогут вычесть и сложить
    И уравнение решить.

    15. Да изменились мы за этот год,

    И выросли, и повзрослели,

    И в знаниях продвинулись вперед,

    Узнать друг друга лучше мы успели.

    16. Вечер сегодня может быть очень разным,

    Но быть он обязан сегодня прекрасным,

    Итоги подводим учения в школе.

    И вспомним о том, что запомнилось более.

    Танец  от  девочек.

    Учитель

    Вы  нам  рассказали  чему  научились  во  втором  классе. А  сейчас мы  хотим  проверить ваши знания. Я  приготовила   для вас разноцветные шарики. На шариках написаны номера вопросов, а  вопросы лежат на столе на карточках того же цвета, что и шарик, выбранный вами. На красных – по  математике, на синих –по  русскому  языку, на жёлтых – по  литературному чтению , на зелёных – по окружающему миру. Вы получите их в подарок, если справитесь с заданием.  Каждый  получит  свой  вопрос.

    Игра  «Проверь себя»

    Математика (карточки  красного цвета)

    1    В комнате 4угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?

    2   На столе 3стакана с вишней. Коля съел 1стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

     3  Гусь весит на двух лапах 6кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну?

     4  Вера спросила своего брата: «Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет?

    5   На двух подоконниках 7горшков с цветами. С одного подоконника на другой переставили 2горшка с цветами. Сколько их теперь на двух подоконниках?

      6  В коробке умещается 10 красных бусинок и 6 зелёных. Какие бусинки меньше – красные или зелёные?

      7   Что тяжелее – 1кг железа или 2кг пуха?

    Русский язык(карточки синего цвета)

    1. какие буквы не употребляются в начале русских слов?

    2. какие гласные русского языка идут одна за другой?

    3. какая буква третья с начала алфавита?

    4. сколько гласных звуков в русском языке?

    5. Придумайте 3слова  из 4 букв, чтобы второй была ы  ( мышь, быль, пыль ,мыло, рыба, высь, рысь, выть, мыть, ныть, дыра, сыпь)

    6. Сколько букв и сколько звуков в слове: яма (3б., 4зв.)

    7.Что находится между городом и деревней? (Союз "И")

    Окружающий мир (карточки зелёного цвета)

    1.Какое растение называют в народе жгучкой и кусачкой? (Крапива)

    2. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
    3. Почему собака бегает? (По земле)

    4. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
    5. Где вода стоит столбом? (В стакане)

    Литературное чтение (карточки жёлтого цвета)

    1.  Кто так говорит. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)

    2.  Какое волшебное средство вы попросили бы у  Буратино? (Золотой ключик.)

    3.  Кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

     Страшила. (Чучело из соломы.)

     Матроскин. (Кот.)

     Гена. (Крокодил.)

    4.  Нужно продолжить название сказки или повести.

    Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».

    Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».

    5.  Я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.

    - Золотое яичко. (Курочка Ряба.)

    -   Колпак. (Буратино.)

    -   Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

    -   Горошина. (Принцесса на горошине.)

    6.  Доктор, друг Незнайки. (Пилюлькин.)
    Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

    7. Кто вырос из гадкого утенка?( Лебедь)
        Какой волшебный цветок имел разноцветные лепестки? ( Цветик-  семицветик)

     Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Тюльпан) 

    8.  Из какой сказки начало:

       а) Жил-был доктор, он был добрый.

       б) У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор.

    в)  Жил старик со своею старухой

        У самого синего моря…

        г) Скачет сито по полям,

        А корыто по лугам…


    9.  Кто из литературных персонажей был друзьями:

        а) Крокодила Гены.

        б) Маркиза де Карабаса.

        в) Малыша.

        г) Буратино.

    Песня «Вот  они, каникулы….»

    Вот они, каникулы,

    Весёлые каникулы —

    Явились, тут как тут!

    Спрятаны учебники,

    И, кажется, — волшебники

    Куда-то всех зовут!

    Припев:

    Хорошо, что есть каникулы,

    Летние, зимние…

    Мы сегодня про каникулы

    Эту песенку поём!

    Нам с утра до вечера,

    Как будто, делать нечего,

    Но занят каждый час.

    Много интересного,

    Смешного и чудесного,

    Встречает всюду нас!

    Припев:

    Хорошо, что есть каникулы,

    Летние, зимние…

    Мы сегодня про каникулы

    Эту песенку поём!

    Как-то получается,

    Что скоро всё кончается.

    Не знаем, как тут быть!

    Школьные каникулы,

    Весёлые каникулы,

    Ну как вас не любить?!

    Припев:

    Хорошо, что есть каникулы,

    Летние, зимние…

    Мы сегодня про каникулы

    Эту песенку поём!

    Учитель:

    - Внимание! Внимание! Главное событие этого года – все второклассники стали получать отметки!

    • А какая из них ваша любимая?
    • Конечно пятерка!

    17. Мы не знали отметок до этого года,
    Жили мы беззаботно и все время в игре.
    И совершенно случайно узнали о двойках,
    Тройках и о пятерках узнали вполне .

    Учитель:

    • Да, ученье – это сложно, но интересно!
    • А кто же у нас приложил максимум усилий, чтобы трудная учеба превратилась в интересные знания
      (
      грамоты отличникам и  хорошистам)

    18. Оценки разные всегда

    И пять, и три, и даже два.

    Их получает каждый в классе

    Пятерка в дневнике для счастья.

    19. Четвёрка – тоже хорошо,

    А тройка – поучи ещё.

    Но, всё же мы не унываем –

    Ведь школа – это наши знания.

    Ведь школа  - это дом второй

    И весь наш класс – он нам родной.

    20. В понедельник я старался

    И без двоек продержался.

    Вторник тоже - молодцом!

    Шёл с сияющим лицом.

    Но среда...

    Четверг...

    А пятница!!!

     Кто дневник увидит -

    Пятится...

    Бедный папа мой родной

    Посвятил мне выходной.

    Мы писали,

    Мы читали

    Мы делили,

    Вычитали!

    Мы футбол смотреть не стали!

    Мы забыли, что устали!...

     И подумал я -

    Ну, честно! -

    Что учиться ИНТЕРЕСНО!

    Учитель:

    Школа – это не только уроки, это и очень интересные дела, праздники, время, которое мы проводим вместе! В этом году ученики второго «Б» участвовали в различных конкурсах , акциях, соревнованиях. Об  нам  расскажет  презентация «Наша школьная жизнь»

    Подведение  итогов  участия  во  внеклассных  мероприятиях. Вручение  дипломов.

    Учитель: Весь  год изо  дня в день  из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами учились заново и ваши родители. Они тоже, а может быть, и больше вас волновались, переживали неудачи, радовались победам… Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное…

    Хором: Спасибо!  

    Танец  от  Рыжковой  Маргариты.

    21. В учебнике кончается

    Последняя страница

    Учебник закрывается-

    Окончен 2 – ой класс.

    Учитель: Но чтобы перейти в третий класс, надо произнести клятву третьеклассника.

    КЛЯТВА ТРЕТЬЕКЛАССНИКА.

    • Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков.
    • Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, поломанными стульями и исписанными партами.
    • Клянусь учиться честно, не списывать, а главное - получать хорошие оценки.
    • Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей и всех одноклассников сделать своими товарищами.
    • Клянусь дружить с книгой и прочитать все сказки на свете.
    • Клянусь делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть.
    • Клянусь без троек окончить третий класс!

    22.  Прощаемся до осени –

    Нам в школе не сидится

    Уходим из второго мы

     Каникулы у нас.

    Песня «Лето, пляж, песок и море….»

    Лето, пляж, песок и море, славные деньки,

    Мы живём себе на воле, словно дикари,

    Позабыты все тетрадки, книжки дневники

    И не нужно просыпаться по утрам к семи.

    Хорошо что есть каникулы

    Только жаль, что не привыкнем мы,

    Очень жаль, что не привыкнем мы,

    Что кончаются они

    Хорошо что есть каникулы

    Только жаль, что не привыкнем мы,

    Очень жаль, что не привыкнем мы,

    Что кончаются они.

    Телевизор, сколько хочешь, можно посмотреть,

    Мама с папою не будут над душёй сидеть,

    Допоздна с друзьями можно поиграть в футбол,

    А на утро не получишь за задачу кол.

    Хорошо что есть каникулы

    Только жаль, что не привыкнем мы,

    Очень жаль, что не привыкнем мы,

    Что кончаются они

    Хорошо что есть каникулы

    Только жаль, что не привыкнем мы,

    Очень жаль, что не привыкнем мы,

    Что кончаются они

    23.До чего же хорошо кругом!

     Мы друзей веселых в лагере найдем,

    Мы подружимся за лето,

     Много песен будет спето

    Тихим летним вечерком.

    До чего же хорошо кругом!

        24.  Вот и опустела наша школа.

     Коридоры гулкие молчат.

    Не зовет нас в класс звонок веселый,

     Но зато как звонок смех ребят!

    25. Мы вернемся в класс теперь не скоро,

    Ждут нас игры, песни у костра.

      Ждут походы. До свиданья, школа!

    Здравствуй, лето! Звонкая пора!

    26.Сегодня  закончен последний  урок

    Звенит в коридоре  последний  звонок

    Мы  сумку  по мышку, и мчимся  вприпрыжку

    И дружно  шагаем за школьный  порог.

    Учитель.  

    Желаю  вам побольше

    Играть и развлекаться,

    Желаю вам за лето

    Ни разу не подраться!

               Пусть будут новые друзья-

    Девчонки и мальчишки!

    Еще вам дам заданье:

    Читайте летом книжки!

    Вставайте утром,  на заре,

    Порою самой ранней!

    И в нашу школу в сентябре

    Вернитесь с жаждой знаний!

               Ну, а пока что за порог

    Всем выбежать пора!

    Звени, прощальный наш звонок!

    Каникулы, ура!

    Песня «Мы  маленькие дети»

    Над нами солнце светит — не жизнь, а благодать,

    Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,

    Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, —

    Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

    А нам говорят, что катет короче гипотенузы,

    А я говорю вам — хватит, устал я от этой обузы.

    Па-ра-па-ра-ра па-ра короче гипотенузы,

    Па-ра-па-ра-ра па-ра устал я от этой обузы.

    Ах, встать бы на рассвете, убрать бы в стол тетрадь,

    Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,

    Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, —

    Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

    А нам говорят: «Афины войною пошли на Спарту»,

    А я говорю: «Покинуть хочу поскорее парту!».

    Па-ра-па-ра-ра па-ра, войною пошли на Спарту,

    Па-ра-па-ра-ра па-ра, покинуть скорей бы парту.

    Слова упрямо эти я буду повторять,

    Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,

    Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, —

    Мы маленькие дети, нам хочется гулять.

    А нам говорят, что Волга впадает в Каспийское море,

    А я говорю, что долго не выдержу этого горя.

    Чтоб стать, говорят, человеком, шагать надо в ногу с веком,

    А мы не хотим шагать, нам хочется гулять.

    Все:  Ура,  каникулы!!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» 2 класс

    Внеклассное мероприятие «Прощай, второй класс» проводится в конце второго класса. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести  его весёло и радостно.  Праздник...

    Tschűs, 2. Klasse! Праздник на немецком языке для учеников 2 класса « Прощай, 2 класс!»

    Цель занятия: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Основные практические задачи:- повторить лексический и грамматический  материал   за 2 класс....

    Прощай, 4 класс! Здравствуй 5 класс!

    Классный час, посвящённый прощанию с начальной школой....

    Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

    Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

    Классный час на тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"

    Классный час на  тему "Умение прощать свойство сильных, слабые никогда не прощают"...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ты прощай, прощай, наша Масленица..."

    Данное занятие знакомит учащихся с традиционным праздником русского народа.Цель праздника: приобщение к нравственным и духовным ценностям национальной культуры....

    Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

    Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...