Гуманно-личностный подход
статья (4 класс)
Предварительный просмотр:
Гуманно-личностный подход
В школе есть учителя предметники пи воспитатели. Первые с предметом идут к детям, вторые – с детьми идут к предмету.
(Трактат «педагогика сотрудничества»)
Уроки письменной речевой деятельности В. Г. Ниорадзе позволяют учителю вместе со своими детьми идти к раскрытию специфики письменной речи. Учитель и ученики вместе ищут и открывают, выбирают и обосновывают, удивляются, восхищаются, утверждают и оценивают.
Обычно учителя гордятся своими сильными учениками, педагоги сотрудничества гордятся слабыми учениками, которые становятся сильными.
Уроки письменной речевой деятельности построены так, что дети не чувствуют деления на сильных, блестящих, талантливых и тугодумов. Все равны. У каждого свой срок момента истины. Когда он вдруг раскрывается и может опередить всех остальных. Но целью уроков является не выявление талантов, а создание условий, чтобы каждый нашел в себе ранее сокрытую неповторимость, творческую уникальность и смог проявить её в дальнейшем.
Часто, анализируя класс, ловишь себя на мысли, что каждый ребёнок неповторимый, уникальный, способный, а вот в классе, в общей массе не всегда это совпадает. Поэтому и надо принять ребенка каждого отдельно не просто как одного из учеников, а как индивидуальность, личность.
Учитель не навязывает своих вкусов, своего толкования, он просто высказывает пожелания, советы, ни в коем случае не вмешиваясь и не ломая внутренние творческие искания каждого ребенка.
Взаимоотношения учитель-ребенок строятся на равных. Таким образом данные уроки постепенно наполняются взаимообогащающими сюрпризами учителя и детей. Исчезают, делаются ненужными домашние задания учеников, они заменяются сюрпризами, которые дети добровольно, по собственному желанию, а не в принудительном порядке, делают, чтобы порадовать, в первую очередь, себя, что смогли преодолеть трудности и создать нечто значимое, несущее радость учителю и одноклассникам, и родителям, и близким.
Учебный материал, подбираемый для детей, имеет большую нравственную воспитательную нагрузку, ибо писать можно о чем угодно. Однако уроки письменной речевой деятельности ориентируют детей на развитие таких личностных качеств, которые направлены скорее на добро, нежели на зло, скорее н6а нравственные ценности, нежели на безответственность и безнравственность – на помощь другим, нежели на эгоистические поступки. Все это доводится до детей через прослушивание, размышление, обсуждение, чтение, сравнение – сопоставление собственных позиций с художественными образцами известных писателей, поэтов, художников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные идеи гуманно-личностной педагогики.
Методические приёмы, применяемые в практике....
Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе.
Презентация-отчёт "Введение в школьную жизнь родителей учащихся 1"А" класса (эксперементальная деятельность)...
Доклад Гуманно-личностная педагогика Ш.А.Амонашвили
Особенности технологии...
Гуманно-личностный подход в период адаптации первоклассников к школе.
Реализация подхода Ш.Амонашвили в системе Л.В.Занкова в 1 классе....
Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили
Амонашвили Шалва Александрович – академик Российской Академии Образования, учёный-практик. Разработал и воплотил в своей экспериментальной школе педагогику сотрудничес...
Гуманно-личностная педагогика- процесс формирования и развития личности в начальной школе.
Гуманная педагогика - один из аспектов формирования гармоничной личности с раннего возраста. Материал может быть использован как на МО , так и воспитательной работе....
Гуманно - личностный подход
Важнейшей доминантой и инструментом в формировании личности являются взаимоотношения участников педагогического процесса: их позиции, личностные оценки, коммуникации, поведение. Межличностное взаимоде...