развитие выразительности речи
план-конспект

групповое внеурочное занятие направленное на развитие выразительности речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_vyrazitelnosti_rechi.docx103.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Пробного коррекционно-развивающего занятия

Тема:

«развитие выразительности речи»

Цели занятия:

  • Образовательная: способствовать развитию выразительности речи ребенка младшего школьного возраста с уо
  • Деятельностная: создать условия для формирования БУД.

Задачи обучения

Личностные:

  • формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
  • продолжить формировать навыки коммуникации;
  • продолжить развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

предметные:

  • формировать навык принимать участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
  • учить принимать активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
  • учить выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;
  • учить делать выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи обучения

  1. Этап установления эмоционального контакта

-здравствуйте, ребята, садитесь! Меня зовут анастасия григорьевна.  Надеюсь, сегодня мы с вами подружимся и хорошо позанимаемся.

- ребята, у вас на партах лежат картинки со сказочным героем.

C:\Users\Настя\Desktop\kartochki-emocii7.jpgC:\Users\Настя\Desktop\s1200.jpgC:\Users\Настя\Desktop\11035_html_m4fcee8c5.png

Догодались, кто это?

-ребята, а читали лы вы эту сказку?

- ребята, кто вспомнит, из чего сделан колобок?

- Давайте вспомним, какие герои там встречаются?

-Вспомните, какую песенку он пел, чтобы его не съели лесные животные?

-хорошо, ребята.

-посмотрите на первую картинку. Как вы думаете, какое на этой картинке у колобка настроение?

- а как вы поняли, что он грустный?

- ребята, а когда вам бывает грустно?

- а покажите , как вы грустите?

- молодцы, спасибо. Теперь посмотрите на вторую картинку. Какой настроение у  колобока?

- а как вы поняли, что колобок сердится?

- ребята, бывает ли у вас такое, что вы сердитесь?

- ребята, когда вы бываетете злыми или сердитыми?

- ребята, а покажите, как вы злитесь, сердитесь?

-хорошо. Давайте посмотрим на третью картинку. Подумайте, какое настроение у колобка на этой картинке?

-- Ребята, а как вы это поняли?

- ребята, а когда у вас бывает такое настроение?

- Когда чеолвеку радостно, весело, у него хорошее настроение, у него на лице появляется улыбка. Ребята, покажите, как у вы радуетесь?

- Молодцы. Ребята, теперь подумайте, какое у вас сейчас настроение: вы грустите, злитесь или же у вас веселое настроение.

- теперь выберите  и поднимите  такую картинку колобка, которая подходит вашему настроению.

- А я пришла к вам с хорошим, радостным настроением. (поднимаю изображение с радостным личиком)

- здравствуйте.

-колобок

Да

-из муки

Колобок, бабушка и дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.

- я колобок, я колобок, румяный бок, румяный бок. По амбару я сметён, по сусекам соскребён. На сметане я мешён, и на окошке остужён. Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл.

Грустный

Расстроенное лицо, плачет, опущены глаза.

- погода на улице плохая, что-то болит, скучаешь по кому-то, обидели,  ….

- злое, сердитое

Руки сжаты в кулаки, нахмуренные брови,

- бывает

- когда отругали, когда что-то не получается, поссорились с другом, ….

- радостное, веселое.

Он улыбается

Когда съел что-то вкусное, когда хорошая погода, когда похвалили, когда хорошо погуляли, когда что-то подарили, увиделись с друзьями….

Выбирают изображение, в соответствии с настроением.

Формируемые БУД.

Личностные:

•        формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

•        продолжить формировать навыки коммуникации;

Предметные:

•        формировать навык принимать участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

•        учить принимать активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

2. Этап постановки темы и цели занятия.

- ребята, посмотрите, к нам в гости пришел колобок.

- кажется, он грустный. Как вы думаете, почему он грустит?

- Ребята, Колобок что-то хочет нам сказать, но стесняется говорить.

-Ребята колобок написал нам на листочке , что хотел бы нам сказать:

 Здравствуйте, ребята! Меня зовут Колобок. Однажды я убежала от бабушки и дедушки. На своем пути я повстречал чужих, не знакомых мне зверей. Они меня так напугали, что я стал плохо говорить:часто тороплюсь, не договариваю слова, а так же неправильно и нечетко их произношу. Из-за этого я стесняюсь разговаривать.

Ребята, я бы очень хотел извиниться перед бабушкой и дедушкой за то, что убежал из дома. Но оттого, что я плохо разговариваю, бабушка и дедушка меня не понимают.

Ребята, пожалуйста, помогите сделать мою речь снова выразительной.

 

-Ребята от кого убежал Колобок?

-Кого он встретил на пути?

-Что случилось с Колобком?

-За что хочет Колобок извиниться перед бабушкой и дедушкой?

-О чем нас просит Колобок?

-Ребята, а какую речь называют выразительной?

 

- Ребята, выразительная речь - это такая речь, когда говорящий умеет точно, четко, понятно произносить слова, передавать свои чувства.

 

Как вы считаете умеете ли вы говорить выразительно?

Давайте я буду называть качество выразительные речи, а вы будете загинать пальчики, если у вас это качество есть?

 

Покажите свои ручки, пальчики, чтобы я видела что вы готовы

 

- Вы говорите все слова четко и проговариваете каждую букву.  

- Можете одно слово произнести разными голосами.

- Умеете выражать голосом свои чувства.

- Можете менять скорость речи, разговаривать то быстро, то медленно.

- Ребята, я видела, что не все загибали пальчики, что же это значит?

- это значит, что у нас что-то не получается. Как вы думаете, а надо ли нам этому учиться?

- Зачем?

 

- Ребята, а как вы думаете, надо ли Колобку научиться всему этому?

- А для чего ему надо этому научиться?

 

- Ну что, ребята, поможем Колобку?

-какую цель мы перед собой сегодня поставим?

Если нам надо учиться тому, как сделать свою речь более выразительной, что на нужно узнать?

- Что-то болит, может с кем-то поссорился, его кто-то обидел

-От бабушки и дедушки

-Незнакомых, чужих зверей

- Он их испугался и стал плохо говорить.

За то, что убежал

- Помочь ему сделать свою речь снова выразительной

- когда четко говорят, выразительно читают, .

-Да.

Что нет этих качеств выразительности.

- Надо

- Чтобы наша речь была выразительной.

- Да.

- Чтобы сделать свою речь выразительный, чтобы он смог извиниться перед бабушкой и дедушкой, за то что убежал.

-Поможем

-Помочь Колобку сделать свою речь выразительной, чтобы он смог извиниться перед бабушкой и дедушкой.

-Узнать, как сделать свою речь выразительной

Формируемые БУД.

Личностные:

  • формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
  • продолжить формировать навыки коммуникации;
  • продолжить развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Предметные:

  • учить принимать активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

3.        Основная часть занятия

Ребята я получила письмо от зверей, которые так напугали Колобка.  Давайте послушаем, что они пишут:

 

Здравствуйте, ребята и Колобок! Мы хотим извиниться перед Колобком, что его напугали. Ребята, приходите к нам в гости вместе с Колобком. Мы поможем ему начать снова выразительно разговаривать.

Ну что, давайте пойдем в гости к этим зверям?

Давайте все вместе закроем глаза, представьте, что вокруг вас лес, светит солнышко, поют птички, теперь представьте тропинку, которая приведет нас к зверям.

- ребята. Ничего себе! Смотрите, мы нашли тропинку.

- Ребята, смотрите, кто это появился на нашем пути?

- Ребята, а что вы можете рассказать о зайце?

Заяц – это дикие животное, живет он в лесу. Летом шуба у зайца серая, а зимой – белая. Питаются корой деревьев, листьями, травой.

- Ребята, заяц хочет извиниться перед Колобком, что напугал его, и вот что он сказал: Колобок, прости меня, пожалуйста, что я тебя напугал. Я хочу тебе помочь вернуть твою выразительную речь. Самое первое, что нужно сделать – это подготовить наш главный инструмент для речи.

- Ребята, как вы думаете, что это за инструмент?

- Ребята, главный инструмент для выразительной речи – это наш рот и наше дыхание. Нам нужно выполнить зарядку, подготовить наши инструменты к работе.

Давайте подготовим и наши инструменты. Давайте сядем красиво, спинки прямые. Представьте, что наши языки- это качели: высовываем свои языки и тянемся вниз, к подбородку: качель наша внизу; тянемся вверх, к носу- наша качель поднялась высоко-высоко. (5-7 повторений).

Давайте

- Заяц

Зайцы живут в лесу

Рот, дыхание

Формируемые БУД.

Личностные:

•        формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

•        продолжить формировать навыки коммуникации;

•        продолжить развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

предметные:

•        формировать навык принимать участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

•        учить принимать активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

•        учить выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения с опорой на образец чтения учителя;

•        учить делать выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

-А теперь представим, что наш язык- это футбольный мяч, а щеки- это ворота, в которые нужно забить мяч. Сначала забьем мяч в правые ворота (язык упирается в правую щеку), а теперь в левые ворота (язык упирается в левую щеку) (5-7 повторений)

Повторяют

-Давайте проверим, хорошо ли мы с вами подготовили наши инструменты. Посмотрите на доску, давайте прочитаем слоги, которые там написаны, помните, что произносить буквы нужно четко, чтобы другие люди нас понимали.

Слоги: прыг, скок, прыг, скок  

-Молодцы, ну и наконец-то давайте подготовим наше дыхание, чтобы звуки были еще четче. Покажите мне свои ручки, давайте представим, что вы держите свечу.  Давайте ее задуем. Сделаем глубокий вдох и выдох. Ой, свеча не погасла, давайте попробуем еще раз.

Выполняют.

-Ребята, а давайте вспомним, что говорил в сказке зайчик колобку?

-Ребята, как вы думаете, что бы мог заяц сказать Колобку вместо этих слов, чтобы подружиться с Колобком?

- А что ответит Колобок?

- я думаю, что Колобок мог бы прочитать ему свое любимое стихотворение о зайце.

На пригорке у осинки

Скачет Зайка по тропинке.

В лапках держит он морковку,

С ней он прыгает так ловко.

-Колобок, колобок, я тебя съем

-Колобок, давай дружить?

- Давай!

Я предлагаю инсценировать это.

Кто бы хотел побыть Колобком?

- Кто хочет побыть зайчиком?

- Я буду автором. Я раздам вам листы с текстом. Там подчёркнуты ваши слова. Следите внимательно.

- Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц. Говорит заяц Колобку

- Колобок ответил зайцу

- Колобок так обрадовался, что прочитал свое любимое стихотворение про зайца

- Колобок, давай дружить?

- Давай!

- На пригорке у осинки

Скачет Зайка по тропинке.

В лапках держит он морковку,

С ней он прыгает так ловко.

Какие вы молодцы! Так старательно выполняли зарядку, сделали инсценировку.  Ребята, для чего мы это делали?

-Помочь Колобку сделать свою речь выразительной, чтобы он смог извиниться перед бабушкой и дедушкой.

-Узнать, как сделать свою речь выразительной

-сейчас поднимите зеленый квадрат те, у кого получилось сейчас: у вас получилось выполнить упражнения, слоги вы произносили четко, получилось прочитать стихотворение; поднимите желтый-если у вас не получилось с первого раза прочитать слоги, но во второй раз все вышло; поднимите красный-если у вас совсем не получилось прочитать слоги, не вышло прочитать вместе со всеми стихотворение.

Поднимают соответствующие цветам квадраты.

Ну что ж, заяц нам немного помог, и мы можем отправиться в дорогу дальше.

И вот нам на пути встречается еще один сказочный герой. Ребята, кто это?

Ребята, посмотрите, какой волк?

_ребята, волк – это дикое, хищное животное. Питается мясом.  Шерсть у волка густая, серого цвета.  Хвост у волка большой, пушистый. Волки хорошо видят в темноте.

- Ребята, волк тоже хочет извиниться перед Колобком за то, что напугал его. И хочет помочь ему вернуть Колобку его выразительную речь.

- ребята, чтобы говорить четко и внятно, проговаривать каждую букву в слове, нужно читать специальные стихотворения. Их называют чистоговорки. Волк подготовил их для нас.

Но вот беда: он случайно обронил чистоговорки и перепутал их последовательность.

Волк.

Серый, злой..

Предполагают.

У каждого на парте лежат строки из этих чистоговорок. Ваша задача собрать строчку, а потом ее прочитать. Даю вам небольшую подсказку: внизу каждого листочка стоит цифра, если поставить цифры по порядку, то вы получите нужную строку.

-вижу, вы уже закончили и наш герой колобок тоже, давайте посмотрим, что у него получилось, а затем послушаем вас.

-ребята, вы все были большие молодцы. Каждый старался произнести свою чистоговорку красиво. Поднимите зеленый-если у вас получилось произнести ее красиво; желтый- если вам кажется, что могло получиться лучше; красный- у вас совсем ничего не получилось.

1. Айка-айка-айка – скачет серый зайка.

2. Олк-олк-олк – по лесу бродит серый волк.

3.Ину-ину-ину – медвежонок ест малину.

4. Ре-ре-ре – лиса сидит в норе.

Ребята, а что говорил в сказке волк Колобку?

-Ребята, как вы думаете, что бы мог волк сказать Колобку вместо этих слов, чтобы подружиться с Колобком?

- как думаете, согласится ли Колобок?

- Колобок прочитает ему свое любимое стихотворение о волке.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком.

Колобок, колобок, я тебя съем

- Колобок, давай дружить?

Да

Давайте это проиграем. Кто исполнит колобка?

Кто хочет быть волком?

Я буду за автора.

- катится, катится колобок, а на встречу ему волк.

-Говорит волк:

-А колобок отвечает:

-И волку Колобок прочитал свое любимое стихотворение:

-Колобок, давай дружить?

-Давай!

-День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Уши серые — торчком.

Какие вы молодцы! Так старательно произнесли  чистоговорки и проиграли роли, а для чего мы их делали?

-Помочь Колобку сделать свою речь выразительной, чтобы он смог извиниться перед бабушкой и дедушкой.

-Узнать, как сделать свою речь выразительной

Физминутка

Давайте продолжим нашу дорогу.

Ребята, давайте немного разомнемся.

Давайте встанем из-за парт.

Скок, да скок,

Скок, да скок,-

 Покатился Колобок,

Круглый да румяный,

Прямо на поляну.

Раз - поднялся, потянулся,

Два - согнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка

На четыре - руки шире,

 Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть

- Молодцы!

Выполняют

- И снова у нас на пути лесной зверь? Кто это?

- Ребята, посмотрите на медведя, опишите его. Какой он?

Медведь – дикое животное. Шерсть медведя густая и длинная коричневого цвета. Кушает он все: ягоды, траву, рыбу, мясо. На зиму он делает себе берлогу и спит в ней всю зиму.

- ребята, медведь тоже просит прощения у Колобка за то, что напугал его. И хочет помочь Колобку и нам сделать нашу речь выразительной.

- вот упражнение, которое нам дал медведь. Посмотрите на экран.

Ребята, нам нужно соединить слова, чтобы получились словосочетания, но так чтобы слова подходили друг другу по смыслу.

 Хитрая           Заяц

Маленький      Лиса

Шустрый          Медвежонок

 - Какое слово подходит к слову Хитрая

- давайте дальше

- Хорошо, отлично. Ребята, а теперь нам нужно прочитать эти словосочетания, выделив голосом так, чтобы сразу было понятно, что лиса хитрая, медвежонок маленький, а заяц шустрый.

- как мы покажем голосом, что лиса хитрая? Прочитайте

- хорошо, маленький медвежонок. Как показать голосом, что он маленький? Прочтите

- как покажем, что заяц шустрый? Как надо прочитать? Прочтите.

Поднимите зеленый-если вы смогли правильно составить словосочетания и верно произнесли их; желтый- если вам кажется, что могло получиться лучше; красный- у вас не получилось собрать словосочетания и у вас не получилось выделить правильно голосом.

-Медведь

-Большой, коричневая шерсть

Лиса

-Маленький медвежонок

- шустрый заяц

Хитрая лиса

-Маленький медвежонок

- Шустрый заяц

Ребята, а давайте вспомним, что говорил в сказке медведь колобку?

-Ребята, как вы думаете, что бы мог медведь сказать Колобку вместо этих слов, чтобы подружиться с Колобком?

- Как думаете, согласится ли Колобок?

- Колобок прочитает ему свое любимое стихотворение о медведе.

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Колобок, колобок, я тебя съем

-Колобок, давай дружить?

- Да.

Давайте это проиграем. Кто исполнит колобка?

Кто хочет быть медведем?

Я буду за автора.

- катится, катится колобок, а на встречу ему медведь. -Говорит медведем:

-А колобок отвечает:

И медведю решил Колобок прочитать любимое стихотворение:

-Колобок, колобок, давай дружить?

-Давай!

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

-молодцы, ребята, давайте вспомним, для чего мы соединяли слова в слоги и выделяли их голосом?

-Помочь Колобку сделать свою речь выразительной, чтобы он смог извиниться перед бабушкой и дедушкой.

-Узнать, как сделать свою речь выразительной

Отправляемся в путь дальше. Ребята, смотрите, нам повстречалась на пути лиса. Опишите ее, какая она?

-лиса – дикое животное. У нее густой мех рыжего цвета. У нее большой пушистый хвост. У лисы очень хороший слух и нюх.

-Ребята, лиса тоже просит прощения у Колобка, что напугала его. И хочет помочь нам и Колобку сделать речь выразительной.

И вот от нее упражнение:

-Нужно выбрать ту пословицу, которая подходит к сказке «Колобок»

 «Друзья познаются в беде»

«Лису хитрость кормит»

«Глаза боятся, а руки делают»

- Какая пословица подходит к нашей сказке?

- А почему именно эта пословица?

-Ребята, как вы думаете, какое слово нужно выделить голосом?

-Если затрудняются:

-Какое слово здесь главное, как считаете?

-О чем эта пословица?

Если пословица о хитрости, значит какое слово выделим голосом?

-Попробуйте прочитать.

-Давайте теперь вместе.

Поднимите зеленый-если вы верно выбрали пословицу и верно произнесли ее; желтый- если вы верно выбрали пословицу, но у вас не получилось найти главное слово; красный- у вас не получилось найти подходящую пословицу и не получилось выделить голосом главное слово.

Рыжая, хитрая

- Лису хитрость кормит

- потому что в сказке лиса обхитрила Колобка и съела его.

-Хитрость

-Хитрость

-О хитрости

-Хитрость

-Лису хитрость кормит

Ребята, а давайте вспомним, что сказала в сказке лиса колобку при встрече?

-Ребята, как вы думаете, что можно сказать Колобку вместо этих слов, чтобы лиса подружилась с Колобком?

- что ответит Колобок?

И Лисе Колобок прочитает свой любимый стишок

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко

-Давайте прочтем все вместе.

-Давайте попробуем это проиграть. Кто сейчас хочет побыть колобком?

-А кто исполнит роль лисы?

-Я буду за автора.

-Катится, катится колобок, а на встречу ему лиса.

-Говорит лиса колобку:

-Отвечает колобок:

-И лисице Колобок прочитал свой любимый стишок

- Колобок, колобок, я тебя съем

- Колобок, давай дружить

- Давай!

-Колобок, давай дружить?

-Давай!

-Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко

Молодцы, ребята.

Ребята, а зачем мы выполняли задание?

-Помочь Колобку сделать свою речь выразительной, чтобы он смог извиниться перед бабушкой и дедушкой.

-Узнать, как сделать свою речь выразительной

-Ребята, Колобок хочет нам что-то сказать:

Ребята, спасибо, что помогали мне вернуть мою выразительную речь! Теперь я совсем не стесняюсь разговаривать, ведь моя речь четкая, красивая и понятная.

А сейчас я отправлюсь к своим бабушке и дедушке, чтобы извиниться за то, что убежал. Ведь они волнуются и ждут меня.

До свидания!

-Ну вот, мы помогли Колобку вернуть его выразительную речь, и он отправился к своим бабушке и дедушке.

4.        Итоги занятия

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

-какую цель вы поставили себе на занятии?

-удалось ли ее достичь?

- получили ли вы ответ, который поставили для себя в начале занятия?

Ребята, на протяжении занятия, я просила поднимать вас квадраты. Поднимите квадрат того цвета, который вы поднимали чаще всего.

(подвожу итог по цветам, зеленый – отлично поработали. Желтый и красный – нужно повторить и потренироваться еще, чтобы в следующий раз можно было поднимать только зеленые квадраты)

Помните, в начале занятия мы с вами узнавали, какое у вас настроение, теперь посмотрите на картинки опять и выберите ту, которая подходит к вашему настроению сейчас.

-я рада, что нам удалось сохранить и даже улучшить настроение!

-спасибо большое за занятие, мне было приятно с вами работать, вы показали себя как отзывчивые и любознательные ребята. До свидания!

Помогали Колобку вернуть его выразительную речь, инсценировали,

Выполняли упражнения

- мы помогали колобку вернуться в страну сказок к бабушке и дедушке

Узнать, как сделать свою речь правильной и чистой

-помочь колобку вернуться в страну сказок.

-попробовать себя в роли актера

Поднимают квадраты

Показывают изображения.

Формируемые БУД.

Личностные:

•        формировать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

•        продолжить формировать навыки коммуникации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа по развитию интонационной выразительности речи детей с речевыми нарушениями.

С интонации начинается речь ребенка. В связи с этим необходимо проводить работу по формированию восприятия и понимания основных компонентов интонационного оформления высказывания (темпа, громкости, те...

Работа над развитием выразительности речи на уроках литературного чтения в начальной школе

На уроках чтения важным моментом связи предметов и развития речи считаю работу с пословицами . поговорками, фразеологизмами .Детям нравиться находить взаимосвязи ,а также раскрывать истинный смысл пос...

Упражнения для развития выразительности чтения и речи младших школьников

Развитие навыков выразительного чтения и речи немыслимо без специальных упражнений. Необходимо, чтобы учебно-тренировочная работа велась так, чтобы можно было увлечь каждого, чтобы даже самый инертный...

Мастер-класс Развитие выразительной речи средствами театральной педагогики

Содержание данного мастер-класса доказывает интеграцию учебных предметов и внеурочной  деятельности. Учитывая возрастные особенности каждого воспитанника в театре, учитель получает в свои руки эф...

Конспекты занятий по развитию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста с легкой формой дизартрии

Представляю конспекты занятий с детьми дошкольного возраста, направленные на развитие выразительности речи детей через театрализованную игру.  Театрализованная игра может стать эффективным средст...