Спешите делать добро!
классный час (3 класс)

Цель: воспитывать внимание к людям и желание совершать добрые дела и поступки; прививать навыки вежливого отношения с окружающими.

Задачи: - раскрыть понятие о добре и зле;

               - формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии;

                - воспитывать чувства неприятия зла, стремление совершать добрые дела;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

              Внеклассное мероприятие «Спешите делать добро»

Цель: воспитывать внимание к людям и желание совершать добрые дела и поступки; прививать навыки вежливого отношения с окружающими;

Задачи: - раскрыть понятие о добре и зле;

               - формировать нравственные категории и оценочные суждения, прививать культуру ведения дискуссии;

                - воспитывать чувства неприятия зла, стремление совершать добрые дела;

Предварительная работа  и оборудование:

        - сочинение ребят на темы: «Что такое доброта?», «Какой человек добрый?», «Добро и зло в нашей жизни»;

       - карточки с пословицами о доброте:

       «Жизнь дана на добрые дела»,

      «Доброе слово человеку, что дождь в засуху»,

     «Добро не лихо: бродит по свету тихо»;

     - изображение солнышка, облаков;

    - «капельки» добрых дел;

    - картинки с символами добра;

  - фонограмма песен «Если добр ты», «Песня о дороге Добра».

Ход занятия:

1 этап

-  Здравствуйте, ребята! (Звучит фонограмма песни «Если добр ты»).

- О каком человеке поёт кот Леопольд?

- Когда звучала песня, я заметила ваши улыбающиеся лица, а в классе стало светлее. Это, наверно, потому что здесь собрались добрые, сердечные люди с хорошим настроением.

2 этап

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?

- Предлагаю поговорить о доброте, о добрых словах и о том, как быть добрым.

- Как понимаете смысл данного высказывания «Спешите делать добро»?

- С чем ассоциируется слово добро? Что сразу приходит в голову, когда слышите это слово?

3 этап

- Обратимся к толковому словарю, чтобы уточнить значение слов: добро, доброта, добрый.

(Ребята в группах работают со словарями)

- Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы часто встречаемся в жизни. Есть и такие, в которое входит само слово добро. Это Добро пожаловать! В добрый час! В добрый путь!

4 этап

 - Вы и сами писали сочинения, пытаясь раскрыть эти понятия. Послушаем интересные отрывки из них.

(Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений «Что такое доброта?», «Какой человек добрый?»)

5 этап

- Послушайте притчу о Добре и Зле.

Однажды один старый мудрый индеец - вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком.

- Почему бывают плохие люди? - спрашивал его любознательный внук.

- Плохих людей не бывает, - ответил вождь. - В каждом человеке есть две половины - светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй - тёмный. Понимаешь?

- Понятно, - сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: - Но какой же волк побеждает в конце?

Старый индеец едва заметно улыбнулся:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Ребята, а какого волка вы кормите и чем?

- Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Почему?

6 этап

-А знаете ли вы историю слова ДОБРО? Это слово исконно русское. Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передавались из уст в уста.

- Восстановите пословицы и объясните их смысл:

Жизнь дана                             что дождь в засуху

Доброе слово человеку,              на добрые дела

Добро не лихо:                      бродит по сету тихо

- Много добрых и тёплых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть. Но только ли добрые слова нужны людям…

7 этап

- Да непросто быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ведь вокруг добро и зло ходят рядом, и так часто встречается в нашей жизни.

- Послушаем отрывки из ваших сочинений на тему « Добро и зло в нашей жизни», где вы наблюдали это из личного опыта.

8 этап

- Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

- Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

- Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

9 этап

На  доске аппликация – солнце закрытое тучками. На тучках написаны слова: ложь, жадность, грубость, предательство, война, лень.

- Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добрыми делами согревают нашу Землю. Доброта нужна и вам самим, и близким вам людям, и просто тем, кто вас окружает.

- Давайте сделаем так, чтобы солнце засияло ярко-ярко и у нас в классе.

Тучи разгоним словами-антонимами (учитель называет слово, а ребята подбирают к нему антонимии снимая тучку, освобождает солнце):

Ложь-правда, жадность – щедрость, грубость – вежливость, предательство – верность, война – мир, лень – трудолюбие.

- Вот и освободили солнышко. Можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море, моря – в океан Доброты.

Ребята на капельках записывают доброе дело, которое они сделали недавно, затем  выходят к доске: читают своё доброе дело и  прикрепляют к доске.

- На столах лежат картинки. Выберите из них те, которые символизируют доброту или добрые поступки, и прикрепите их к доске, дополнив нашу картину.  (Это зелёная трава, пляж, цветы и т.п.).

- На столе у вас лежат бабочки двух цветов. Кто считает, что наш разговор был полезным, нужным, то прикрепите на доску бабочку жёлтого цвета. Кто считает, что сегодня наш разговор был неважным, неинтересным, то прикрепите бабочку зелёного цвета.

- Как назовём нашу картину? (Добро побеждает зло)

10 этап

- Как дом, так сердце каждодневно

Необходимо выметать.

Оберегать от каждой скверны,

Не помнить зла, не оскорблять.

- Нам людям, лишь добро приносит счастье.

Оно в конце сильнее зла всегда;

- Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь.

- И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

- Спешите делать добро, приучайте себя делать добрые поступки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...