ДОКЛАД на ШМО по организации внеурочной деятельности в клубе "Почемучка"
консультация

Жанна Ивановна Кошляк

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД на ШМО по организации внеурочной деятельности

Начальная школа – начальный этап становления  личности из всех ее составляющих. Становлению подлежат и основы личностной культуры, и  правильное отношение  к объектам природы, к себе, к  людям как к части природы, к вещам и материалам, которыми мы  пользуемся. Видеть и понимать, как развиваются связи и взаимоотношения в природе, как это влияет на практическую деятельность людей, поможет не только предмет Окружающий мир, но и курс предметно-экологической направленности во внеурочное время «ПОЧЕМУЧКА»

Программа  «Почемучки»  основывается на принципах:

  1. Принцип следования нравственному примеру  (идеал взрослого)
  2. Принцип идентификации    (стремление быть похожим на лучшее)     
  3. Принцип диалогического общения.         
  4. Принцип системно-деятельностной организации воспитания.

        Основная идея программы  состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена на обеспечение принятие законов существования в природе и социальной среде, осознанное выполнение правил поведения в природе, детском и взрослом обществе; воспитание гуманных отношений ко всему живому, элементарной экологической культуры. 

Содержание программы «Почемучки»:

Реализуется

Связано

Предполагает   виды деятельности

Место проведения

Рассчитана

Продолжительность

Через игру и заседания экологического клуба и интегрирует в себе следующие курсы: «Окружающий мир» и «Литературное чтение» и ОБЖ.

  1. русский язык;
  2. литературное чтение;
  3. окружающий мир;
  4. технология;
  5. изобразительное искусство.

Познавательная, игровая, трудовая, художественная, краеведческая, ценностно-ориентировочная, через  беседы, экологические игры, природоохранные акции, тематические линейки, экскурсии, заочные путешествия и другие.

Учебные кабинеты, живой уголок ЦДТ, пришкольный учебно-опытный участок, читальный зал библиотеки, промышленные предприятия города.

4 года занятий, объемом в 135 часов, 2 часа в неделю.

В 1 классе продолжается 30 минут. В 2-4 классе 40 минут.

Цели  программы  «Почемучки»:

- формирование осознанного отношения к объектам природы, находящимся рядом (формирование экологической культуры);

- формирование убеждения в необходимости и возможности решения экологических проблем, уверенности в правоте своих взглядов, стремления к личному участию в практических делах по защите окружающего мира.

Класс

Кол-во часов

Аудиторные

Внеаудиторные

1 класс

           33 часа

10 часов

23 часов

2 класс

34часа

8 часов

26 часов

3 класс

34часа

6 часов

25 часов

4 класс

34часа

9 часов

25 часов

«Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Экологический клуб «Почемучки»

                Личностные

                              Метапредметные результаты

Регулятивные

УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, первичная установка на здоровый образ жизни;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

-предвосхищать результат.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество; 

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

- ставить и формулировать проблемы;

-  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

- установление причинно-следственных связей;

Примеры занятий:

  1. Введение в экологию. (Пример о декоративном маке. Набережная. Действия людей. Изготовление девушки мак, девушки гусиный лучок)
  1. Делу-время, потехе-час.  Досуговое мероприятие.
  2. Молчаливые соседи. Занятие

• Введение в игровую ситуацию.
Глазки закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
И на полянку переместил.
(Включается музыка «Шум леса»)

- Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей!
(под музыку демонстрируются слайды с изображением цветов, трав, кустарников, деревьев, птиц, животных, но отсутствуют насекомые).
- Кто (что) это?
(дети перечисляют увиденные изображения)
- Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу.
(Педагог в руках прячет маленькую бабочку)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(Педагог раскрывает ладони, показывает бабочку)

• Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре)

Педагог показывает детям яблоко, которое держит в руках.
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает. (Гусеница)- из-под яблока появляется гусеница.

• Игра «Что сначала, что потом».

Динамическая пауза.
- Посмотрите, на нашу полянку летит еще кто-то.
(На экране перемещается стрекоза)
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее…(стрекоза)

• Игра «Четвертый лишний» (перед экраном)

- Стрекоза предлагает нам поиграть в игру «Четвертый лишний».
- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете?
Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
(бабочка, муравей, стрекоза, жук)
Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета.
(зеленые бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка).
Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные.
(муха, пчела, бабочка, божья коровка)
- Молодцы, вы очень внимательные.
Педагог показывает детям цветок, на котором, под листочком спряталась пчела.
- Посмотрите, что у меня есть. Я хочу вам рассказать по этот цветок, а вы мне поможете. Повторяйте за мной.
Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)
Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."

Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола:  "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...

Доклад на тему:"Модель организации внеурочной деятельности и программы воспитания обучающихся в процессе реализации ФГОСТ."

Школа в процессе модернизации.Основные направления воспитания в рамках реализации стандартов нового поколения. Внеурочные занятия.  Программы воспитания обучающихся: "Шахматы"и тд....Пояснительна...

Доклад на тему "Проблемы организации внеурочной деятельности"

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увле­чений, своего «Я». Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность...

Доклад на МО "Организация внеурочной деятельности (обмен опытом)"

Главным моментом в образовании становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщатель...

Доклад об организации внеурочной деятельности на уроках чтения

Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными...

Доклад на тему "Организация внеурочной деятельности в малокомплектной школе"

В данном докладе представлен опыт работы малокомплектной школы по программе внеурочной деятельности "Дорога открытий"...

Доклад «Организация внеурочной деятельности в условиях реализации новых образовательных стандартов на начальной ступени»

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесс...