Главные вкладки

    Рабочая программа «Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0»
    рабочая программа (3 класс)

    Никитина Наталья Сергеевна

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес  школьников к естественным наукам и инженерному искусству. В основе ФГОС лежит формирование универсальных учебных действий, а также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность последующего обучения ребёнка. Это одна из приоритетных задач образования. На первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_robototehnika_3_klass_nikitina.docx38.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

    Отдел образования администрации ГО Карпинск Свердловской области

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №6

                     

                        Рассмотрено и согласовано                                                              

                       на заседании ШМО

                       Протокол №

                       от «___»___________________ 2018 г.

                       Зам.директора по ВР

                        __________________/Н.Е.Владимирова/

     Утверждаю:  

    Утверждаю:

    ИО  директора  МАОУ СОШ №6        

    _____________   Н.С.Терентьева

     Приказ № ____

    от  «___» ______________2018 г.

    Приложение к  программе внеурочной деятельности МАОУСОШ № 6

    Рабочая программа

     «Образовательная робототехника.

     Lego WEDO 2.0» 

     для 3 классов /ФГОС/

    Составитель:

    Никитина Наталья Сергеевна

    Карпинск 2018

    Пояснительная записка

    Правовая основа разработки и утверждения рабочих программ

    1. ФГОС НОО
    2. Закон РФ «Об образовании»
    3.  Программа внеурочной деятельности МАОУСОШ № 6

    4. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН.

    5. Закон Свердловской области «Об образовании».

    6. Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6.

    7. Образовательная программа МАОУ СОШ №6.

    8. Положение о рабочей программе МАОУ СОШ №6.

    9. Учебный план МАОУ СОШ №6.

    Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода.

    Процессы обучения и воспитания не сами по себе развивают человека, а лишь тогда, когда они имеют деятельностью формы и способствуют формированию тех или иных типов деятельности.

    Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

    Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде LEGO (ЛЕГО), которая объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО, тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную образовательную концепцию.

    Программа курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования.

    Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия, где дети комплексно используют свои знания.

    Цель курса: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

    Задачи курса:

    1. Ознакомление с основными принципами механики.

    2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности.

    3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий.

    4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических − текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных).

    5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку.

     6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

    1. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества).
    2. Развитие индивидуальных способностей ребенка.
    3. Развитие речи детей.
    4. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

    Комплект LEGO® Education WeDo 2.0 составлен в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) и помогает стимулировать интерес  школьников к естественным наукам и инженерному искусству. В основе ФГОС лежит формирование универсальных учебных действий, а также способов деятельности, уровень усвоения которых предопределяет успешность последующего обучения ребёнка. Это одна из приоритетных задач образования. На первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

    Для этого используются моторизированные модели LEGO и простое программирование. WeDo 2.0 обеспечивает решение для практического, мыслительного» обучения, которое побуждает учащихся задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни. Учащиеся задают вопросы и решают задачи. Этот материал не дает учащимся всего того, что им нужно знать. Вместо этого они задаются вопросом о том, что знают, и изучают еще не освоенные моменты. В процессе работы с данным оборудованием учащиеся овладевают ключевыми компетенциями:

    КК - коммуникативные компетенции;

    УПК - учебно-познавательные компетенции;

    ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;

    РК - речевые компетенции;

    КД - компетенции деятельности;

    ЦСК - ценностно-смысловые компетенции;

    КЛС - компетенции личностного самосовершенствования;

    ЧК – читательские компетенции.

    WeDo 2.0 включает ряд различных проектов. Есть следующие их типы:

    - 1 проект «Первые шаги», состоящий из 4 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0;

    - 8 проектов с пошаговыми инструкциями, связанных со стандартами учебного курса; они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта;

    - 8 проектов с открытым решением, связанных со стандартами учебного курса и отличающихся более широкими возможностями.

    Каждый из 16 проектов делится на три этапа: исследование (учащиеся изучают задачу), создание (учащиеся конструируют и программируют) и обмен результатами (учащиеся документируют проект и устраивают его презентацию).

    Продолжительность работы над каждым проектом составляет два часа. Каждый этап важен в проекте и может длиться приблизительно 45 минут, но это время можно варьировать.

    В WeDo 2.0 выполнение проектов разбито на три этапа.

    Исследование

    Учащиеся знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения. Этапы исследования: установление взаимосвязей и обсуждение.

    Создание

    Учащиеся собирают, программируют и модифицируют модель LEGO® Проекты могут относиться к одному из трех типов: исследование, проектирование и использование моделей. Этап создания различается для разных типов проектов. Этапы создания: построение, программа, изменение.

    Обмен результатами

    Учащиеся представляют и объясняют свои решения, используя модели LEGO и документ с результатами исследований, созданный с помощью встроенного инструмента документирования. Этапы обмена результатами: документирование и презентация.

    На каждом из этапов учащиеся будут документировать свои результаты, ответы и ход выполнения работы, используя различные методы. Этот документ можно экспортировать и использовать для оценки, демонстрации учащимся или родителям.

            Курс разработан с учетом научных и инженерных навыков, описанных в стандартах ФГОС. Он выражает соответствующие требования ФГОС в отношении научных знаний, а также практических навыков, которыми овладевают учащиеся и которые рассматриваются не по отдельности, а как взаимосвязанный комплект. Кроме того,  включены Федеральные государственные образовательные стандарты в области русского языка и математики, которые используются в курсе.        

    Планируемые результаты согласно стандартам ФГОС

    Личностные и метапредметные результаты:

    1. Коммуникативные универсальные учебные действия:
    • формировать умение понимать других;
    • формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    1. Познавательные универсальные учебные действия:
    • формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации;
    • формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
    1. Регулятивные универсальные учебные действия:
    • формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    • формировать умение составлять план действия;
    • формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.
    1. Личностные универсальные учебные действия:
    • формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности;
    • формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.

    Предметные результаты реализации программы

    У обучающихся будут сформированы:

    • основные понятия робототехники;
    • основы алгоритмизации;
    • умения автономного программирования;
    • знания среды LEGO;
    • умения подключать и задействовать датчики и двигатели;
    • навыки работы со схемами.

    Обучающиеся получат возможность научиться:

    • собирать базовые модели роботов;
    • составлять алгоритмические блок-схемы для решения задач;
    • использовать датчики и двигатели в простых задачах;
    • программировать на Lego;
    • использовать датчики и двигатели в сложных задачах, предусматривающих многовариантность решения;
    • проходить все этапы проектной деятельности, создавать творческие работы.

    Окружающий мир

    2-УПК-КЛС-КК. Спланируйте и проведите исследование для определения, нуждаются ли растения в солнечном свете и воде для роста.

    2-УПК-ИКТ-КК. Разработайте простую модель, которая сможет проиллюстрировать, как при помощи животных происходит рассеивание семян или опыление растений.

    2-КД-КК. Проведите наблюдения за растениями и животными с целью сравнения разнообразия жизненных форм в различных средах обитания.

    3-РК-УПК-КК. Приведите аргументы в пользу того, что некоторые животные в группах помогают другим участникам группы выжить.

    3-ИКТ-КД-КК. Проанализируйте и интерпретируйте данные окаменелостей, чтобы подтвердить существование организмов и сред, в которых они жили в давние времена.

    3-РК-УПК-КК. Приведите аргументы для доказательства того, что в         определенной среде обитания некоторые организмы выживают успешно, некоторые менее успешно, а некоторые не выживают.

    3-РК-УПК-ЦСК-КК. Представьте решение проблемы, возникающей при изменении окружающей среды и провоцирующей изменение видов растений и животных, которые в ней обитают.

    3-УПК-ИКТ-КК. Разработайте модели для описания того, что организмы обладают уникальными и разнообразными жизненными циклами, однако все проходят через стадии рождения, роста, размножения и смерти.

    3-ИКТ-КД-КК. Проанализируйте и интерпретируйте данные для доказательства того, что растения и животные наследуют характеристики от родителей и что в группе схожих организмов существует изменчивость этих характеристик.

    3-РК-УПК-КК. Используйте доказательства в поддержку того, что характеристики могут меняться под влиянием окружающей среды.

    3-РК-УПК-КЛС-КК. Используйте доказательства для объяснения того, как изменчивость характеристик отдельных представителей одного вида может обеспечить преимущества для выживания, поиска партнеров и размножения в другую.

    4-ИКТ-ЧК-КЛС-КК. Соберите и систематизируйте информацию для описания того факта, что источником энергии и топлива являются природные ресурсы и что их использование может оказывать негативное влияние на окружающую среду.

    Наука о Земле и космосе

    2-ИКТ-ЧК-КК. Используйте информацию из нескольких источников, чтобы предоставить доказательства того, что геологические явления могут происходить быстро или медленно.

    2-УПК-КЛС-КК. Сравните несколько решений, разработанных для замедления или предотвращения изменений физической поверхности земли под воздействием ветра или воды.

    2-ИКТ-КК. Разработайте модель, представляющую формы и типы почв и водоемов в районе.

    2-ИКТ-ЧК-КК. Соберите информацию для выяснения того, где находится вода на Земле, и понимания того, что она может находиться в твердом или жидком состоянии.

    3-ИКТ-КК. Представьте данные в табличной и графической форме для описания типичных погодных условий, ожидаемых в определенном сезоне.

    3-ИКТ-ЧК-КК. Получите и систематизируйте информацию для описания климата в различных регионах мира.

    3-РК-УПК-ЦСК-КК. Представьте проектное решение, снижающее отрицательные последствия опасного погодного явления.

    Инженерное искусство

    2-РК-УПК-ИКТ-КК. Сформулируйте вопросы, проведите наблюдения и соберите информацию о ситуации, которую люди хотят изменить, чтобы определить простую задачу, которую можно решить путем разработки нового или улучшенного объекта или инструмента.

    2-ИКТ-УПК-КК. Разработайте простой набросок, чертеж или физическую модель для иллюстрации того, как форма объекта помогает ему функционировать определенным образом для решения задачи.

    2-ИКТ-КД-КК. Проанализируйте данные, полученные при тестировании двух объектов, разработанных для решения одной и той же задачи, с целью сравнения их преимуществ и недостатков.

    3-УПК-КК. Определите простую задачу проектирования, отражающую потребность, которая включает указанные критерии успеха и ограничения на материалы, время или затраты.

    3-УПК-КЛС-КК. Создайте и сравните несколько возможных решений задачи на основе того, насколько хорошо каждое из них соответствует критериям и ограничениям задачи.

    3-УПК-КЛС-КК. Спланируйте и проведите объективные тесты, в которых контролируются переменные и рассматриваются точки отказа с целью определения аспектов модели или прототипа, которые можно улучшить.

    4-УПК-КК. Определите простую задачу проектирования, отражающую  потребность, которая включает указанные критерии успеха и ограничения на материалы, время или затраты.

    4-ИКТ-КЛС-КК. Создайте и сравните несколько возможных решений задачи на основе того, насколько хорошо каждое из них соответствует критериям и ограничениям задачи.

    4-УПК-КЛС-КК. Спланируйте и проведите объективные тесты, в которых переменные контролируются, а точки отказа анализируются с целью определения аспектов модели или прототипа, которые можно улучшить.

    Структура, функция и обработка информации

    4-ИКТ-УПК-КК. Разработайте модель для описания того, как свет, отражающийся от объектов и попадающий в глаз наблюдателя, делает объекты видимыми.

    4-РК-УПК-КК. Приведите аргументы в пользу того, что растения и животные обладают внутренней и внешней структурой, функция которой заключается в поддержке выживания, роста, поведенческих функций и размножения.

    4-ИКТ-УПК-КК. Используйте модель для описания того, как животные получают информацию разных типов с помощью своих органов чувств, обрабатывают ее с помощью мозга и реагируют на эту информацию различными способами.

    Системы Земли. Процессы, которые определяют форму земли

    4-КД-КЛС-КК. Выявите доказательства на основе рисунков в пластах горных пород и окаменелостей в слоях пород для объяснения изменений ландшафта с течением времени.

    4-КД-ИКТ-КЛС-КК. Проведите наблюдения и (или) измерения для предоставления доказательств влияния воды, льда, ветра или растительности на выветривание или скорость эрозии.

    4-РК-ИКТ-ЧК-КЛС-КК. Проанализируйте и интерпретируйте данные карт для описания шаблонов в рельефе земной поверхности.

    4-ЦСК-РК-УПК-КК. Создайте и сравните несколько решений для снижения отрицательного влияния природных процессов на Земле на человека.

    Содержание тем учебного курса

    Раздел

    Кол-во часов по разделу

    Первые шаги

    2

    Проекты с пошаговыми инструкциями

    16

    Проекты с открытым решением

    17

    Итого:

    35

    Методическое и материально-техническое  обеспечение

    Компьютер учителя

    Проектор

    Интерактивная доска

    Детские ноутбуки – 15 штук

    Конструктор LegoWedo2.0 – 12 штук

    Программное обеспечение LEGO® WeDo2.0™ (LEGO Education WeDo Software)

    Базовый набор WeDo 2.0 45300. Комплект заданий

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №6

                     

                       Рассмотрено:                                                            

                       на заседании ШМО

                       Протокол №

                       от «___»___________________ 2018 г.

                       Зам.директора по ВР

                        __________________/Н.Е.Владимирова/

     Утверждаю:  

    Согласовано:

    Зам.директора по ВР

    _____________   Н.Е. Владимировой

     

    Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

    «Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0» для 3 классов

    Учитель: Никитина Н. С.

    В неделю – 1 час

    В год – 35 часов 

    Тема урока

    Кол-во часов

    Дата

    Первые шаги – 2 часа.

    1

    Майло, научный вездеход. Датчик перемещения Майло

    1

    2

    Датчик наклона Майло. Совместная работа.

    1

    Проекты с пошаговыми инструкциями – 16 часов.

    3-4

    Тяга (Исследуйте результат действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта).

    2

    5-6

    Скорость (Изучите факторы, которые могут увеличить скорость автомобиля, чтобы помочь в прогнозировании  дальнейшего движения).

    2

    7-8

    Прочные конструкции (Исследуйте характеристики здания, которые повышают его устойчивость к  землетрясению, используя симулятор землетрясений, сконструированный из кубиков LEGO).

    2

    9-10

    Метаморфоз лягушки (Смоделируйте метаморфоз лягушки с помощью репрезентации LEGO и определите характеристики организма на каждой стадии)

    2

    11-12

    Растения и опылители (Смоделируйте с использованием кубиков LEGO демонстрацию взаимосвязи между опылителем и цветком на этапе размножения).

    2

    13-14

    Предотвращение наводнения (Спроектируйте автоматический паводковый шлюз LEGO для управления уровнем воды в соответствии с различными шаблонами выпадения осадков).

    2

    15-16

    Десантирование и спасение (Спроектируйте устройство, снижающее отрицательное воздействие на людей, животных и среду после того, как район пострадал от стихийного бедствия).

    2

    17-18

    Сортировка для переработки (Спроектируйте устройство, использующее физические свойства объектов, включая форму и размер, для их сортировки).

    2

    Проекты с открытым решением – 16 часов.

    19-20

    Хищник и жертва (Смоделируйте с использованием кубиков LEGO демонстрацию поведения нескольких хищников и их жертв).

    2

    21-22

    Язык животных (Смоделируйте с использованием кубиков LEGO демонстрацию различных способов общения в мире животных).

    2

    23-24

    Экстремальная среда обитания (Смоделируйте с использованием кубиков LEGO демонстрацию влияния среды обитания на выживание некоторых видов).

    2

    25-26

    Исследование космоса (Спроектируйте прототип робота-вездехода LEGO, который идеально подошел бы для исследования далеких планет).

    2

    27-28

    Предупреждение об опасности  (Спроектируйте прототип LEGO для устройства предупреждения о погодных

    явлениях, которое поможет смягчить последствия ураганов).

    2

    29-30

    Очистка океана (Спроектируйте прототип LEGO, который поможет людям удалять пластиковый мусор из океана).

    2

    31-32

    Мост для животных (Спроектируйте прототип LEGO, который позволит представителям исчезающих видов безопасно пересекать дорогу или другую опасную область).

    2

    33-34

    Перемещение материалов (Спроектируйте прототип LEGO для устройства, которое может безопасно и эффективно перемещать определенные объекты).

    2

    35

    Резервный урок

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс.

    Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс....

    Учебные рабочие программы Образовательная система «Школа 2100» 3 класс

    Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и обеспечена УМК для 3 класса Образовательная система «Ш...

    Рабочая программа образовательной облости "Коммуникация" для группы кратковременного пребывания

    Программа образовательной области «Коммуникация»  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...

    Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в группе кратковременного пребывания

    Программа образовательной области «Познание», Формирование целостной картины мира, разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»...

    Рабочие программы образовательной системы "Начальная школа 21 века" для 1 класса

    Рабочие программы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, технологии, изобразительному искусству с УУД на каждй день. УМК "Начальная школа 21 века"...

    Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 2 класс.

    Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии для 2 класса. Программы содержат пояснительную записку, темат...

    Рабочая программа "Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0 Построй свою историю"

    https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   В основе курса «Построй свою историю» лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности у...