Учебные рабочие программы Образовательная система «Школа 2100» 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и обеспечена УМК для 3 класса Образовательная система «Школа 2100». Рабочие программы состоят из пояснительной записки и  календарно – тематического планирования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_3_klass_shkola_2100.rar282.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана   основе Федерального государственно стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса по литературному чтению,  задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы»Литературное чтение» разработанной (авторы: Р. Н.  Бунеев Е. В. Бунеева ), являющейся составной частью Образовательной системы «Школа 2100».

Курс изучения литературного чтения рассчитан на 136ч по 4ч в неделю

Цель курса :        

Формирование читательской компетенции младшего школьника

 В начальной школе – научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель в нашем понимании – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать

Задачи курса:

формирование техники чтения и приемов понимания текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей

Основное содержание

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

овладение функциональной грамотностью;

овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;

овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:

определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

приобщение к литературе как искусству слова;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

В 3-м классе дети, которые уже  знакомы с двумя источниками чтения  –  фольклором и  современной детской литературой,  открывают для  себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения,  поэму, пьесу-сказку. Здесь   находят свою  реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы  и  текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для  3-го кл., позволяют показать детям мир  литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов  XX  в., доступные для   детского чтения;  современную детскую литературу.

Содержание программного материала

Прощание с летом  6 ч. Стихи Б. Заходера, К.  Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние   путешествия  и  приключения 19 ч.  Стихи Ю.   Кима,  рассказы  и   отрывки  из   повестей  К.   Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа   летом   (9  ч).  Стихи  С.  Есенина,  И.   Бунина, Б.  Пастернака, рассказы и  отрывки  из   повестей  И.   Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки (13 ч). Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из  повестей Л.  Гераскиной, Г.  Куликова, Э. Успенского  о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень  увлекательных уроках.

«Глухая  пора   листопада...»  (8    ч).  Стихи  А.  Пушкина, Ф.   Тютчева,  К.   Бальмонта, Д.  Самойлова,  Г.  Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый  свои мне сказки  говорил...» (18 ч). Русские народные сказки. Литературные сказки Ш.  Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает...» (12 ч). Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме (9 ч). Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д.  Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой  и папой  (12  ч). Стихи А.  Барто, С. Маршака, Э.  Успенского, рассказы И.  Дика, В.  Драгунского, Ю.  Коринца  о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним  музыкой   сердца...»  (9    ч).  Стихи  для   детей О.  Мандельштама, рассказы и  отрывки из  повестей И.  Тургенева, В.  Короленко, К.  Паустовского, маленькие сказки  Г.  Цыферова  о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу  человека.

День смеха (4 ч). Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из  повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях,  о чувстве юмора.

«О весна,  без конца  и без краю...» (8 ч). Стихи Ф.  Тютчева, А.   Блока,  В.   Маяковского,  О.   Мандельштама,  Саши   Чёрного, Б.  Окуджавы, А.   Макаревича,  отрывок  из   повести  А.   Толстого о весне, о весенней природе.

День  Победы   (4  ч).  Стихи-размышления А.  Ахматовой, А.  Твардовского, Б. Окуджавы, В.  Высоцкого о трагизме войны, о человеческих   судьбах,   через    которые   прошла   война;   рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная  земля  (5 ч). Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

 

                                   Планируемые результаты

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

–  эмпатия –  умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

–  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих  и окружающих людей;

–  этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

–   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений

– воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

– самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

– делить текст на части, составлять простой план;

– самостоятельно формулировать главную мысль текста;

– находить в тексте материал для  характеристики героя;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ-характеристику героя;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисо- вать)  то, что представили;

– высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

– различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения;

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса

В результате обучения литературному чтению  ученик должен уметь:

• воспринимать на  слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

• осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста  по  заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым слова

• самостоятельно читать про  себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

• делить текст на части, составлять простой план;

• самостоятельно формулировать главную мысль текста;

• находить в тексте материал для характеристики героя;

• подробно и  выборочно пересказывать текст;

•  составлять рассказ-характеристику героя;

• составлять устные и письменные описания

•         высказывать        и аргументировать своё    отношение к прочитанному, в том числе        к         художественной          стороне текста (что  понравилось  из  прочитанного и почему)

• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым         признакам;

• различать в  прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

• видеть в  художественном         тексте сравнения, эпитеты,  олицетворения;

• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений

                    Ключевые слова

Рассказ.

 Соотношение понятий «герой» – «рассказчик» – «автор».

Повесть.

Пьеса. Признаки драматического произведения.

Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.

Поэзия

Автор

Жанр

Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

  • «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 3класса в 2-х частях   Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева. (Москва  «Баласс» 2013г.)
  • Тетрадь по литературному чтению для 3 класса  Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева. (Москва  «Баласс» 2013г.)
  • Уроки литературного чтения во 3-м классе

(Методические рекомендации для учителя)

Авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева  (Москва «Баласс» 2013 г)

                 Литература для обучающихся.

  • «Литературное чтение» («В одном счастливом детстве») Учебник для 3класса в 2-х частях   Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева. (Москва  «Баласс» 2013г.)
  • Тетрадь по литературному чтению для 3 класса  Авторы Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева. (Москва  «Баласс» 2013г.)

Материально техническое обеспечение программы

Специальное оборудование:

Иллюстрации к литературным произведениям

Портреты писателей

Электронно-программное обеспечение:

компьютер;

проектор;

диски ;

презентации;

выход в интернет

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

Раздел 1. Прощание с летом

6

1

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день»

1

2-3

Чем  можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

2

4-5

Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

2

6

Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)

1

Раздел 2. Летние  путешествия и приключения

19

7

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

1

8-9

Приключения изыскателей (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

2

10-11

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

2

12-13

Повесть о летних путешествиях

(Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

2

14-16

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения

Тома Сойера»)

3

17

Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

1

18-19

Как слава пришла к А. Гайдару (Б. Емельянов «Игра»)

2

20-21

Превращение кота  Ворюги в кота  Милиционера (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

2

22-23

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома  (К.  Паустовский. «Жильцы старого дома»)

2

24

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2

1

25

Обучающее сочинение по разделу Летние  путешествия и приключения

1

Раздел 3. Природа  летом

9

26

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака «За  поворотом»

1

27-28

Краски и звуки лета (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

2

29

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

30

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

31-32

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

2

33

Урок-практикум по  развитию читательских  умений. В.  Бианки  «Неслышимка» (работа в тетради)

1

34

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3

1

Раздел 4. Уроки и переменки

13

35-37

Введение в раздел. Необычная школа (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

3

38

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)

1

39-40

Легко ли быть  Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

2

41

Путь  в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4  из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

42-43

Испытания  для   Виктора  Перестукина.  (Главы 5–12  из  повести  Л.   Гераскиной      «В Стране невыученных уроков»)

2

44-45

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

2

46

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

1

47

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе

1

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»

8

48-49

Введение в  раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А.  Пушкина  «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть  в осени  первоначальной...»)

2

50

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

1

51

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1

52-53

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б.Пастернак «Иней»)

2

54

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5

1

55

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

1

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»

18

56

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»

1

57

Сказка – ложь, да в ней намёк…». (Русская сказка «Кот и лиса»)

1

58-59

Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей  делил»)

2

60-61

Мир  волшебной сказки.  (Стихотворение Б. Гребенщикова и др.  «Город», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)

2

61-62

За что награждают в сказках? (Ш. Перро  «Ослиная шкура»)

2

63-64

Может ли  оловянный солдатик быть  стойким? (Г.  Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

2

65-66

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»)

2

67-68

Сказка для  театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)

2

69-70

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная работа по разделу 6

2

71

Внеклассное чтение по разделу 6

1

72

Обучающее сочинение (подготовка к сочинению сказки)

1

Раздел 7. «Поёт зима,  аукает...»

12

73

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аука- ет...», «Пороша»)

1

74

«Подарки»  зимы.  (Стихотворения К.   Бальмонта  «Снежинка»,    И.  Бродского «Вечером»)

1

75-76

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц  «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда  Мороза»)

2

77

Урок-практикум по развитию читательских умений. В.  Драгунский. «Кот  в сапо- гах» (работа в тетради)

1

78-79

Зимние впечатления. (Стихотворения Б.  Пастернака «Снег   идёт»,   А.  Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)

2

80-81

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)

2

82

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7

1

83

Обучающее сочинение

1

84

Внеклассное чтение по разделу 7

1

Раздел 8. Животные в нашем доме

9

85

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака»

1

86-87

У каждого – своё место  в природе (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

2

88-89

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

2

90-91

Каждый ли клёст может стать  капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

2

92

Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)

1

93

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8

1

Раздел 9. Мы с мамой и папой

12

94

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё  в порядке», «Если был  бы я девчонкой»

1

95

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1

96

Подарки –  это  серьёзное дело.  (Ю.  Коринец. Глава «Подарки под  подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1

97-98

Во что нельзя «играть». (И. Дик  «Красные яблоки»)

2

99-100

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

2

101

Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)

1

102-103

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда  становится явным)

2

104

Внеклассное чтение по  разделам 8  и  9  или  творческая  работа-сочинение о своей семье

1

105

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9

1

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»

9

106

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль»,          И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)

1

107

Как рождается музыка (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

108-109

Волшебная сила бессмертной музыки (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

2

110-111

Сказка о маленьком Моцарте (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

2

112-113

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)

2

114

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10

1

Раздел 11. День смеха

4

115

Введение в раздел. Стихотворения Г.  Сапгира «Смеянцы»,  «Людоед и принцесса, или  Всё наоборот»

1

116-117

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

2

118

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю.  Мориц  «Малиновая кошка»)

1

Раздел 12. «О весна,  без конца и без краю...»

8

119-120

Введение в раздел. Как приходит весна  (Стихотворения А.  Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалека...»)

2

121-122

Озорные  стихи  о  весне.  (Стихотворения  В.  Маяковского  «Тучкины  штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши  Чёрного «Зелёные стихи»)

2

123

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1

124

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)

1

125-126

Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12

2

Раздел 13. День Победы

5

127

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»

1

128-129

Трудная тема  – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

2

130

Стихи о  войне. (В.  Высоцкий «Он  не  вернулся из  боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)

1

131

Внеклассное чтение по разделу 13

1

Раздел 14. Родная  земля

5

132

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

133-134

Что  такое Родина? (В.  Бахревский, Г.  Цыферов. Фрагмент из  книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)

2

135

 С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

136

Заключительный урок  внеклассного чтения

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)

Настоящие рабочая программа и календарно-тематический план разработаны на основеОбразовательной системы «Школа 2100».А.А. Вахрушев. Окружающий мир. Программа «Окружающий мир». – 2-е изд., перераб. и д...

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс.

Рабочая программа.Образовательная система "Школа 2100". Литературное чтение. 3 класс....

Личностные результаты и универсальные учебные действия в Образовательной системе «Школа 2100»

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Перечень метапредметных и личностных результатов освоения основнойобразовательной про...

Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 2 класс.

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии для 2 класса. Программы содержат пояснительную записку, темат...

Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 3 класс.

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру для 3 класса. Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование. график проведения к...

Мастер-класс на тему "Деятельностный подход в организации учебной деятельности в образовательной системе «Школа 2100»"

В мастер-классе показано использование системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе. А так же представлены различные педагогические приёмы, которые можно использовать на каждом этапе у...