Конспект урока Математики по программе Образовательной системы «Школа 2100» в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Волкова Светлана Владимировна

Тема урока:

Чтение и запись многозначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока Математики по программе Образовательной системы «Школа 2100» в 4 классе

Тема урока: Чтение и запись многозначных чисел.

Цель урока: Повторить и систематизировать изученный материал по теме «Нумерация многозначных чисел» раздела «Многозначные числа»

Задачи урока:

Образовательные

1.Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1.000.000;

2.Знать названия и последовательность первых трёх классов4

3.Читать информацию, заданную с помощью линейной диаграммы;

4. Производить вычисления с многозначными числами;

5. Уметь решать текстовые задачи в 3 действия.

Развивать интеллектуальные умения, логику, коммуникативные умения

Воспитывать сознательное отношение ко всем звеньям учения.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Оборудование урока:

1. Географическая карта с материками.

2. Таблички с многозначными числами.

3. Карточки с заданиями для работы в группах.

4. Иллюстрации государств.

5. Диаграмма (цветные отрезки).

6. Карточки с заданиями для самостоятельной работы.

7. Учебник Т.Е. Демидовой «Моя математика»

Структура урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний (мотивация к деятельности).

3.Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

4.Повторение и систематизация ранее изученного материала.

5. Итог урока.

6. Работа с домашним заданием.

Этапы урока

Цель

Формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1мин.

Включение детей в деятельность

-Ребята, откройте тетради, запишите число и «Классная работа»

Дети записывают в тетрадях число и «Классная работа»

2. Мотивация к деятельности.

1 мин.

Создание эмоционально-положительного настроя, создание ситуации успеха.

(Личностные УУД)

Ребята! Готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Я хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы все вместе повторили то, что уже знаем.

-Да!

3. Самостоятельное формулирование темы и цели урока.

1 мин.

Формирование учебных организационных умений.

(Регулятивные УУД)

-Сегодня у нас завершающий урок по теме «Чтение и запись многозначных чисел».  

-Чем мы будем заниматься на уроке?

- Будем читать, записывать, сравнивать, многозначные числа, называть классы, разряды, выполнять вычисления.

4. Повторение и систематизация ранее изученного материала.

37 мин.

1 мин.

5. Итог урока

2 мин.

6. Домашнее задание.

2 мин.

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1.000.000. Знать названия и последовательность первых трёх классов.

(Предметные УУД)

Читать и записывать информацию об окружающем мире на языке математике.

(Познавательные УУД)

Развивать коммуникативные умения.

(Коммуникативные УУД)

Развиваются умения производить арифметические действия, отрабатываются вычислительные навыки.

(Предметные УУД)

Охрана здоровья детей.

Проверка усвоения пройденного материала.

(Регулятивные УУД)

Строить цепочку логических рассуждений. Развивать интеллектуальные умения, представлять информацию в виде схемы.

(Познавательные УУД)

Восстановление проблемного вопроса.

(Регулятивные УУД)

Учить планировать свою деятельность. Пользоваться дополнительной литературой.

Познавательные УУД

Повторить пройденный материал.

Постановка проблемного вопроса.

Устная работа.

Работа с диаграммой. Задание превышающее уровень обязательного минимума.

Самостоятельное выполнение задания.

Работа в группах.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа.

Самопроверка.

Работа с учебником.

Обсуждение домашнего задания.

Подумайте, что из проделанной работы на уроке поможет вам в каких-либо жизненных ситуациях?

- Прочитать по учебнику задание №1.

Выбрать среди карточек, карточки с соответствующими числами и поместить их около государств (Великобритания-58.395.5.000, Индия-935.700.00);

- сравните эти числа;

- назовите число, следующее за числом 58.395.5.000 (58.395.5.001);

- сколько ед. 2 класса в числе 935.700.000 (700 ед.);

- сколько ед. 3 класса в числе 58.395.5.000 (58ед.)

На доске висит географическая карта с материками. Около каждого материка помещена карточка с числом жителей. На доске расположена диаграмма (цветные отрезки)

- назовите материки и прочитайте числа;

-отрезком какого цвета обозначено число жителей каждого материка (карточку расположить к соответствующему отрезку)

-запишите в тетради эти числа в порядке убывания

-Проверить правильность записи.

- Раз уж мы заговорили о жителях разных государств и материков давайте узнаем, как называют коренных жителей Новой Зеландии.

На доске табличка со значениями выражений. Раздаются карточки с выражениями и буквы, которые соответствуют значению выражений.

- найти значение выражений;

-вставить соответствующую букву в таблицу (один ученик от группы выходит к доске и вставляет букву)

76.020   М

578         А

459.999  О

23.162    Р

89.099    И

- Скажите, пожалуйста, мы жители какого материка?

-На этом материке нам предлагают выполнить самостоятельную работу по вариантам ( у каждого ученика карточка с заданием)

Самостоятельная работа.

(выполняется в тетради)

1. Запишите число предыдущее числу

1в.     172.010 (172.009)

2в.      215.294 (215.293)

2. Сколько всего десятков в числе

1в. 78.305 (7.830 дес.)

2в.  75.915 (7.591 дес.)

3. Вычислите

1в. 34 * 10.000 (340.000)

2в.  207.000 : 10 (20.700)

4. Запиши число, в котором:

1в  40 ед. III класса 126 ед. IIкласса 5 ед. I класса (40.126.005)

2в.  12 ед. III класса 315 ед.  IIкласса 72 ед. I класса (12.315.072)

5. Запишите число.

Двадцать два миллиона семьсот пятьдесят две тысячи семь (22.752.007)

Проверка самостоятельной работы.

Решение текстовой задачи.

Я думаю, что все жители материков должны уже объединиться. И в этом нам поможет задача № 4 в учебнике.

-Вспомните вопрос, который я задавала в начале урока: «Подумайте, что из проделанной работы на уроке поможет вам в каких-либо жизненных ситуациях?»

- Оценивание работы детей на протяжении всего урока.

- Найти в дополнительных источниках (картах, энциклопедиях, жизненных ситуациях) 5-6 многозначных чисел, записать их, объяснить, где и с какой целью они были применены.

-выполнить задание по учебнику стр.76 № 5.

Дети устно выполняют предложенные задания.

Называют материки, читают многозначные числа, соотносят число с диаграммой.

В тетрадях записывают числа в порядке убывания

(724.998.000, 441.752.000, 319.833.000, 27.000.000)

Один ученик читает, другой ученик расставляет карточки на доске.

Находят значения выражений. Один ученик от группы выходит к доске и вставляет букву.

Записывают в тетради название жителей «маори».

Один ученик выходит к доске и проводит зарядку.

-Мы жители Евразии

Выполняют самостоятельную работу.

Один ученик каждого варианта читает ответы.

Открывается обратная сторона доски с ответами. Учащиеся проверяют свою работу в тетради.

Ученик у доски решает задачу:

-составляет схему;

-выполняет действия;

-записывает ответ.

Ответы детей:

-при изучении истории, окр. мира, географии;

-в жизни при покупках машин, квартир;

-при изучении чисел в старших классах.

Записывают задания в дневниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс I четверть

Презентация фотографий поэтов и писателей , их сборников произведений, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной систем...

Фотографии поэтов и писателей для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100", 3 класс II четверть

В презентации представлены фотографии поэтов и писателей, дополнительные сведения в помощь учителю начальных классов для уроков литературного чтения по образовательной системе "Школа 2100" для 3 класс...

Учебные рабочие программы Образовательная система «Школа 2100» 3 класс

Программы составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и обеспечена УМК для 3 класса Образовательная система «Ш...

Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 2 класс.

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии для 2 класса. Программы содержат пояснительную записку, темат...

Рабочие программы. Образовательная система "Школа 2100". 3 класс.

Разработка рабочих программ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру для 3 класса. Программы содержат пояснительную записку, тематическое планирование. график проведения к...