4 ноября
классный час (4 класс)

Мария Александровна Тарасова

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas4_noyabrya.docx63.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

ко Дню народного единства в 4Б классе

Учитель: Тарасова М.А.

АктуальностьГражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Очень важно начать прививать ребенку любовь к Родине, стране, своему народу с раннего детства.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
 Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. Воспитывать уважение к культурному прошлому России. Закреплять у детей знания о государственной символике страны.

Ход мероприятия:

Ученик: Салахутдинова Ангелина

Люблю тебя, моя Россия,

За яркий свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

- Ведущий: (я) Велика и красива наша Родина. Богата событиями её история. Совсем недавно в календаре появился новый праздник. Какой же это праздник, ребята? (Праздник народного единства.) Слайд 2. 

- Давайте разберемся, что это за праздник и какова его история.

 - Этот праздник связан с историей и возник в связи с освобождением в войне 1612 года. Праздник о великих предводителях Кузьме Минине (Слайд3) и Дмитрии Пожарском (слайд 4), об освобождении Москвы и народном героизме, единстве и силе народа Руси, независимо от национальностей, вероисповедания и классовой принадлежности. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ученик: Козьмина Валерия

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться - враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

- Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще — кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

- Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны.  В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

- Но бывали в истории России и такие времена, когда теряли люди веру и разум, не могли более отличить добро от зла, правду от лжи: вражда и взаимные обиды застилали людям глаза. Пользовались этим враги нашей Родины. Наступало тогда для России смутное время. Об одной из таких страниц истории - и пойдёт наш сегодняшний рассказ.

Ученик: Бондина Ангелина

В стране был страшный голод, и на престол вставал то один, то другой царь.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ученик: Обухов Даниил

- В  Нижнем Новгороде жил в то время Кузьма Минин. На площади сказал Минин народу:  «…Наше Отечество погибает, но мы можем его спасти. Не пощадим жизни для избавления России». А князь Пожарский возглавил ополчение. И пошли ополченцы к Москве – сто тысяч воинов из двадцати пяти городов России.

- При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

4 ноября 1612 года ополченцы Кузьмы Минина и князя Пожарского ринулись в бой с поляками за Москву. Никакая вражеская сила не могла остановить их. Сама Богородица благословила русских воинов на священную битву.

На улицах Москвы шли бои, город горел. Польский гарнизон отчаянно сопротивлялся. Но воины Минина и Пожарского сражались, чтобы победить. И победили!

Вся Россия благодарила Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, которые собрали людей со всех концов страны, чтобы победить Смуту. Победить врага можно было только, объединив народ России.

Ведущий: В Москве на Красной площади в честь славной победы над поляками был построен храм Казанской иконы Божией Матери. Слайд  Икона, находившаяся в рядах ополченцев, была перенесена в этот храм.

На Красной площади поставлен и памятник, на котором написано «Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Слайд

 Ведущий: -Давайте вспомним, что мы уже знаем  о нашей Родине, о символике России. Наша страна называется …….(Россией, Российской Федерацией.)

- А чем отличается одна страна от другой? …..(Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)

-Что такое символы страны?..... (это отличительные знаки с помощью которых можно понять принадлежность к стране.)

Назовите основные символы нашей страны ……(герб, флаг, гимн).
Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. На нашем Российском гербе изображён двуглавый золотой орёл на фоне российского флага. Орёл – символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб. Он появился 500 лет назад. Слайд

Российский флаг – это трёхцветное полотнище с белой, голубой и красными полосами. Слайд. 
Что символизирует белый, синий, красный цвета российского флага? Есть разные версии.
1 версия -это единство моря, земли и неба.
2 версия – это содружество трёх славянских народов. 
3 версия –белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость. 
4 версия- белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

Гимн Российской Федерации – символ нашего государства. А кто автор слов и музыки?
-Музыку гимна придумал композитор Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.

- Когда звучит гимн? …..(При встрече высоких гостей, на торжественных собраниях, в честь спортсменов – победителей на соревнованиях).
-Вы уже знаете слова гимна РФ. Мы исполняем его…..(ответы)

-У каждой страны есть кроме символов и главный город – столица государства.  Назовите столицу России (Москва).

Рефлексия:

 Ребята, а как вы понимаете, что это такое - единство? Давайте с вами создадим цветок единства.

У детей (1 на парте) лежат лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.

Единство - это объединение всех людей.

Единство - это согласие народа.

Единство - это когда есть общая надежда.

Единство - это мир и дружба.

Единство - это доброта, понимание и прощение.

На доске появляется цветок единства.

http://kladraz.ru/images/9(111).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4 ноября-день народного единства

Презентация для учащихся начальной школы посвящённая празднику 4 ноября-день народного единства....

4 ноября - день народного единства и примирения

Углубить знания детей , воспитывать в детях чувство патриотизма, стремление к единению...

Урок на тему «Ноябрь – зиме родной брат» Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс

Урок  на тему «Ноябрь – зиме родной брат»  Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс...

Ноябрь-полузимник

Цели и задачи: Познакомить учащихся с праздниками народной культуры.Пробудить у учащихся интерес к народным праздникам.Воспитывать уважение к традициям своего народа.Развивать познавательный интерес, ...

Ноябрь-полузимник презентация

Цели и задачи: Познакомить учащихся с праздниками народной культуры.Пробудить у учащихся интерес к народным праздникам.Воспитывать уважение к традициям своего народа.Развивать познавательный интерес, ...

Сценарий праздника для детей и родителей к Дню матери 26 ноября

стихотворения, песни к Дню матери (Рождеству пресвятой богородицы)...