Конкурсная программа "По морям, по волнам" к 23 февраля
план-конспект занятия (3 класс)

Горбовская Татьяна Демьяновна

Конкурсная программа "По морям, по волнам" к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_moryam_po_volnam.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

         

         

   для 2 – 4 классов

      Учитель МОУ СОШ № 2 г. Задонска

          Горбовская Татьяна Демьянова

     - Мы приглашаем вас, ребята, совершить увлекательное путешествие по рекам и морям. Вы спросите, почему мы выбрали именно морскую тематику? А потому, что море – это символ света, простора и свободы. Оно интересно своими обитателями – различными морскими животными, растениями и даже необитаемыми островами. И мы обязательно побываем на одном из таких островов.

      - Чем ещё прославились моря? Конечно, знаменитыми путешественниками и храбрыми капитанами, а ещё легендами и кладами. Сколько художников, поэтов, композиторов посвятили морю свои произведения! А сколько интересных фильмов сняли режиссёры! Послушайте стихотворение про океан.

Спросил на днях

Малыш – сосед

У струйки,

Льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу,

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты?

Спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

- Ты, газировка, ты шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

- Знай, малыш, и я пришла из океана.

На поле лёг туман седой,

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты?

Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана.

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке нам откликнется

Всегда океанская вода.

- Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одного цвета – голубого. А всё потому, что голубой краски на нём больше, так как вода на земном шаре занимает в два раза больше места, чем суша. А вы знаете, насколько глубоки моря и океаны? Если бы на дно можно было спуститься на лифте, то пришлось бы ехать 5 часов, а с 10 этажа дома – всего 1 минуту. Вот видите, как интересно! Поэтому вас ждёт ещё много увлекательного впереди, и мы желаем вам интересных встреч и удачи в конкурсах. Возможно, кто-то из вас станет настоящим капитаном не только книжных морей.

- Сегодня мы с вами, ребята, померяемся силами. Команда «Робинзоны» против команды «Пятницы».

1 конкурс:

«Приветствие».

(5баллов.)

2 конкурс:

«Необитаемый остров».

Каждой команде за 2 минуты надо надуть воздушный шарик и нарисовать на нём как можно больше человечков.

(За каждого человечка команда получает 1 балл.)

3 конкурс:

 «Рыбалка».

- Чтобы как-то жить, нужно питаться. А чем можно питаться на необитаемом острове? Правильно, рыбой. Поэтому мы и отправляемся на рыбалку. (Каждому участнику команды привязывается рыбка из бумаги. Задача игроков – сорвать ногами как можно больше рыбок соперника. Игра идёт на определённое время. Побеждает тот, кто больше рыбы «поймает». Чтобы рыбок не путать, их можно раскрасить в разные цвета.)

(За каждую пойманную рыбку команда получает 1 балл.)

4 конкурс:

«Ловкач».

- Ну а сейчас настало время для испытания наших капитанов.

(На спине соперников прикреплены таблички с надписями: «Морской волк», «Гроза морей». Их задача – постараться прочесть то, что написано на спине соперника. Победитель получает 2 балла.)

5 конкурс;

«Дневник Пятницы и Робинзона Крузо».

(На дом дети получили задание написать рассказ на морскую тему, но с условием, что все слова будут начинаться с одной буквы. Наивысшая оценка – 5 баллов.)

6 конкурс:

 «Рыбы».

1. Какие рыбы существуют только с 20 февраля по 20 марта?

(Зодиакальные.)

2. Какая рыба вооружена лучше всех?

(Рыба – меч.)

3. Какая рыба, кроме «золотой», способна исполнить желание?

(Щука.)

4. Каким орудием ловил рыбу старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. Пушкина?

(Невод.)

5. Как звали человека – амфибию?

(Ихтиандр.)

6. Какая игра заканчивается «рыбой»?

(Карп.)

7. Какая рыба носит имя человека?

(Карп.)

8. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?

(Сельдь.)

9. Какой адрес у пиратов?

(Море.)

10. Любимая валюта пиратов?

(Золото.)

11. Как звали капитана, совершившего кругосветное путешествие на язте «Беда»?

(Врунгель.)

12. Домашнее животное пиратов?

(Попугай.)

13. Любимый напиток пиратов?

(Ром.)

14. Где пираты хранят свои сокровища?

(Сундук.)

15. По чему кроме компаса можно узнать точную дорогу домой?

(Полярная звезда.)

16. как называют подростков на корабле, обучающихся морскому делу?

(Юнга.)

17. Сильная буря на море?

(Шторм.)

18. самая страшная рыба?

(Акула.)

(Команды отвечают по очереди на вопросы и за правильные ответы получают по 1 баллу.)

7 конкурс:

«Наборщик».

Кто больше слов составит из словосочетания «Мировой океан» (мир, ров, вой,…). На выполнение задания детям даётся 2 минуты. За каждое слово команды получают по 1 баллу.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсная программа к празднику "23 февраля"

Конкурсы для мальчиков на сообразительность, ловкость....

Конкурсная программа для мальчиков "23 февраля"

Конкурсная программа для мальчиков "23 февраля"...

Конкурсно-игровой праздник,посвящённый 23 февраля

Конкурсно-игровой праздник, посвящённый 23 февраля...

Конкурсная программа к празднику 23 февраля и 8 марта

Данное внеклассное мероприятие расчитано на детей 9-11 лет. Веселые конкурсы, викторины, игры....

Конкурсно – игровая программа к 23 февраля «Тяжело в ученье – легко в бою»

Цели: 1. Формирование у учащихся понимания значения праздника – ДНЯ ЗАЩИТНИКА            ОТЕЧЕСТВА...

Конкурсная программа для мальчиков 23 февраля 2 класс

Предложенная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий патриотической направленности. Материал может быть полезен классным руководителям, воспитателям при подготовке ко...