Главные вкладки

    "В гостях у светофора". Внеклассное мероприятие. 1 класс
    классный час (1 класс)

    Белоцерковская Марина Николаевна

    Мероприятие проходит очень интересно для детей. К данному сценарию также используются учебные мультфильмы из сериала "Смешарики" по правилам дорожного движения ( "На остановке", "Мигающие человечки").

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Методическая разработка

    внеклассного мероприятия

    с использованием компьютерных технологий

    «В гостях у светофора»

    1 класс

    Цели:

    формировать у учащихся убеждение о важности правил дорожного движения и необходимости их строго выполнять; ознакомить с основными правилами перехода улиц, поведения на остановке, на улице, значениями сигналов светофора и регулировщика; воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения, развивать внимание, память, речь, мышление, навыки парной и групповой работы.

    Ход занятия

    содержание

    материалы

    слайды

    1

    Вступительное слово учителя с элементами беседы

    Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живём в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

    Азбука города

    Город, в котором

    С тобой мы живём,

    Можно по праву

    сравнить с букварём.

    Азбукой улиц,

    проспектов, дорог

    Город даёт нам

    всё время урок.

    Вот она, азбука, -

    Над головой:

    Знаки развешаны

    Вдоль мостовой.

    Азбуку города

    помни всегда,

    чтоб не случилась

    с тобою беда.

    Я.Пишумов

    Первые правила дорожного движения люди начали вводить более 300 лет назад. В Лондоне изобрели первый светофор из газовых фонарей зелёного и красного цветов. В России царь Пётр І издал указ о соблюдении правил дорожного движения.

    Появлялись новые машины, увеличивались скорости, возникало много дорог и правил становилось всё больше и больше.

    - Как вы думаете, зачем они нужны?

    По городу, по улице

    Не ходят просто так:

    Когда не знаешь правила –

    Легко попасть впросак!

    Всё время будь внимателен

    И помни наперёд:

    Свои имеет правила

    Шофёр и пешеход!

    декорация

    2

    Сообщение темы и задач занятия

    Он имеет по три глаза,

    По три с каждой стороны.

    И хотя ещё ни разу

    Не смотрел он всеми сразу –

    Все глаза ему нужны.

    Он стоит тут с давних пор.

    И на всех глядит в упор.

    Кто же это? (СВЕТОФОР)

    - Слово «светофор» пришло к нам из греческого языка («форос») и обозначает оно «носитель света»

    - Сегодня мы отправляемся в гости к светофору, который поможет нам усвоить основные правила дорожного движения.

    Он и вежливый, и строгий,

    Он известен на весь мир.

    Он на улице широкой

    Самый главный командир.

    3

    Занятие в «Школе пешеходных наук»

    Слайд 1 – Светофор проведёт с нами занятие в «Школе пешеходных наук»

    Слайд 2 – красный свет

    Слайд 3 – жёлтый свет

    Слайд 4 – зелёный свет

    Часть 1

    Слайды 1-4

    Ознакомление с сигналами регулировщика по таблице.

    Посмотрите: постовой

    Встал на нашей мостовой,

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой взмахнул.

    Не волнуется народ, через улицу идёт.

    И стоит на мостовой

    Как волшебник, постовой.

    Все машины одному

    Подчиняются ему.

    Практическое упражнение (физминутка):

    Показать сигнал регулировщика, соответствующий сигналу светофора и наоборот

    Таблица

    Сигналы светофора и регулиров-щика

    Светофор

    Жезл регулиров-щика

    Задание:

    Угадать свет светофора, ориентируясь на поведение людей, движение машин, сигналы регулировщика

    Слайды 5-10

    Коллективная игра «Лабиринт»

    Задание:

    Пройти по «Лабиринту» в большом городе, следуя только зелёному сигналу светофора.

    Слайд 11

    Просмотр учебного фильма «Мигающие человечки».

    Вывод: если зелёный свет начал мигать, переходить дорогу нельзя.

    Часть 2

    Фильм «Мигающие человечки»

    4

    Мы в городе

    - Вместе с героями мы отправимся на улицы города и выучим правила безопасного поведения.

    Часть 3

    Мы в городе

    Слайды 1-3

    (все)

    5

    Знаки ПДД

    Тихо ехать нас обяжет,

    Поворот вблизи покажет

    И напомнит, что и как,

    Вам в пути дорожный … (ЗНАК)

    - Знаки – верные помощники светофора.

    Ребята подготовили о них выступление:

    1 – Знаки мы дорожные,

    Запомнить нас положено,

    Чтоб машины не спешили,

    Шёл спокойно пешеход,

    Помогать мы им решили

    И дежурим круглый год.

    2 – Машины мчат во весь опор –

    И вдруг навстречу знак.

    Изображён на нём забор.

    Я тру глаза, гляжу в упор:

    Шоссе закрыто на запор.

    А что это за знак?

    (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ )

    3 – Здесь шлагбаум, переезд.

    Подожди, пройдёт экспресс.

    Учитель комментирует слайды 2,3.

    4 – Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Он наземный, похожий на зебру.

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасёт.

    5 – Я хочу спросить про знак.

    Нарисован знак  вот так:

    В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то.

    Все водители на свете

    Понимают – это … (ДЕТИ)

    6 – В треугольнике, ребята,

    Человек стоит с лопатой,

    Что-то роет, строит что-то

    Здесь ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ.

    7- Здесь дорожные работы –

    Ни проехать, ни пройти,

    Это место пешеходу

    Лучше просто обойти!

    8 – Если ты поставил ногу

    На проезжую дорогу,

    Обрати вниманье, друг:

    Знак дорожный – красный круг,

    Человек, идущий в чёрном,

    Красной чёрточкой зачёркнут.

    И дорога вроде, но

    Здесь ХОДИТЬ ЗАПРЕЩЕНО!

    9 – Знак запомните, друзья,

    Взрослые и дети:

    Там, где он висит, нельзя

    Ездить на велосипеде!

    10 – Синий цвет от красного отличить несложно.

    На велосипеде здесь кататься можно.

    11 – Человече в синем круге –

    Это ясно всей округе:

    Здесь машины не пойдут,

    Пешеходы –

    В добрый путь!

    (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА)

    12 – Ожидаешь ты посадки

    На отведенной площадке.

    Не нужна тебе сноровка,

    Это место – остановка.

    13 – Этот знак желает вам доброго пути –

    Значит, через улицу можно перейти.

    (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

    14 – Будьте очень осторожны!

    Уважайте каждый знак,

    Ведь без знаков на дороге

    Вам не обойтись никак.

    Дети – стихи о знаках

    Знаки пдд

    Макеты: знаки пдд

    Часть 4

    Знаки ПДД

    Слайд 1

    Слайд 2, 3

    (без шлагб., светофор)

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    6

    Коллективная работа по заполнению схемы пдд разрезными картинками.

    Схема пдд

    7

    Работа в парах

    Задание:

    Провести правильный путь перехода улиц для детей по пешеходному переходу (на карточках).

    Карточки

    Пешеходный переход

    8

    Физминутка

    Игра «Светофор»:

    Красный – стой;

    Жёлтый – хлопаем в ладоши;

    Зелёный – ходьба на месте.

    9

    Продолжим обучение в «Школе пешеходных наук»

    Посмотрим, как мишку учили правильно обходить транспорт.

    Задание на карточках в парах:

    Закрасить стрелку, указывающую правильное направление при обходе транспорта, зелёным цветом, а неправильное – красным.

    Карточки

    Обход транспорта

    Часть 5

    Слайды 1-4

    (все)

    10

    Где мы ожидаем транспорт?

    Посмотрим, какая история произошла однажды со смешариками на остановке.

    Выводы: не выходить на дорогу, не догонять транспорт.

    Часть 6

    Фильм «На остановке»

    11

    Игра «Запрещается - разрешается»

    Тут шалить, мешать народу

    Запрещается!

    Быть примерным пешеходом –

    Разрешается!

    Ехать «зайцем», как известно,

    Запрещается!

    Уступить старушке место –

    Разрешается!

    Переход при красном свете

    Запрещается!

    При зелёном, даже детям,

    Разрешается!

    12

    Мишка-нарушитель

    Посмотрим, как непослушный мишка был нарушителем.

    Часть 7

    Мишка – нарушитель

    Слайды 1-4 (все)

    13

    Работа в группах по карточкам

    Установить последовательность событий и рассказать историю (4 части)

    Карточки для групп

    4 части

    14

    Физминутка «Машины» (Завели моторчики, поехали, прямо, поворот направо, поворот налево…, красный свет – тормозим, остановка, выключили мотор)

    15

    Коллективная работа по плакату «Как волк зайца спас»

    - Как вы думаете, какая история произошла на дороге?

    Плакат

    Волк переводит зайца с мячом через дорогу

    16

    Анализ ситуаций

    - Какие правила нарушают пешеходы?

    Часть 8

    Анализ ситуаций

    17

    Итог.

    Запомнили вы правила дорожного движения?

    Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»:

    Кто из вас в вагоне тесном

    уступил старушке место?

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход?

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой?

    Кто бежит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора?

    Знает кто, что красный свет -

    Это значит – хода нет?

    18

    Памятки от светофора

    - Молодцы, ребята.

    Чтобы не было, дружок,

    У тебя несчастий,

    Не играй ты никогда

    На проезжей части.

    Это правило запомнить

    Надо обязательно:

    На дороге, на дороге

    Будь всегда внимательным!

    Уважайте! Соблюдайте!

    Никогда не нарушайте,

    Точно, без сомнения,

    Правила движения!

    - Вы хорошо учились в «Школе пешеходных наук». Светофор вам дарит памятки в стихах по правилам дорожного движения.

    Правила дорожного движения

    Если свет зажёгся КРАСНЫЙ,

    Значит, двигаться опасно.

    ЖЁЛТЫЙ свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Свет ЗЕЛЁНЫЙ говорит:

    Проходите, путь открыт!

    Где улицу надо тебе перейти,

    О правиле помни простом:

    С вниманьем налево сперва посмотри,

    Направо взгляни потом.

    Дорогу при зелёном свете

    Мы не успели перейти.

    На островке на этом, дети,

    Мы переждём на полпути. (Островок безопасности)

    Будь ты юн или стар,

    Знай:

    Дорога – для транспорта,

    Для тебя – тротуар.

    И проспекты, и бульвары - 
    Всюду улицы шумны.
    Проходи по тротуару
    Только с правой стороны.

    Это правило мы знаем

    И усвоили вполне –

    И гуляем, и играем

    От дороги в стороне.

    Школьник, знай:

    Обходить надо спереди

    Только трамвай!

    А если за городом где-то дорога?

    Здесь тоже следи за движением строго.

    Навстречу идущим машинам шагая,

    Держитесь обочины левого края.

    Пешеход! Пешеход!

    Будь внимателен в дороге!

    Не ходи ,разинув рот,

    И не спи при переходе.

    Ученик! Ученик! Наберись терпения.

    Изучай и соблюдай правила движения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "В гостях у светофора"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

    Воспитательное мероприятие по ПДД "В гостях у светофора"

    Копспект классного часа для 1 класса по правилам дорожного движения....

    «В гостях у сказки» (внеклассное мероприятие для 1 класса)

    «В гостях у сказки»(внеклассное мероприятие для 1 класса)...

    В гостях у Чарушина! (внеклассное мероприятие)

    Цель: Продолжить знакомство с творчеством Е.И.Чарушина.Задачи:·     Показать   многогранность творчества Е.И. Чарушина;·     Подчеркнуть  особенн...

    В гостях у ОСЕНИ Внеклассное мероприятие для учащихся 2 и 4 классов.(незрячие)

    Цели:  Обучающие:1.    обобщить знания учащихся о признаках и красках осени;2.    обогащение школьников новыми, интересными фактами, понятиями. Развивающие...

    В гостях у сказки. (Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе)

    В гостях у сказки.(Внеклассное мероприятие по литературному чтению в 4 классе)...

    В гостях у Незнайки (внеклассное мероприятие для 1 класса)

    Данная презентация содержит материал, который можно применить на внеклассном занятии с обучающимися 1 класса...