Воспитательное мероприятие «Праздник для Деда Мороза»
план-конспект

Порхачева Татьяна Владимировна

Воспитательное мероприятие

 «Праздник для Деда Мороза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prazdnik_dlya_deda_moroza.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

г. о. Орехово –Зуево Московской области

                                                       

Воспитательное мероприятие

 «Праздник для Деда Мороза»

1 класс «Б», 2 класс «В», 3 класс «Б».

2018 – 2019 учебный год

Составители: учителя начальных классов

Коннова Т.А., Порхачева Т.В., Ермолаева К.М.,

учитель-логопед

Етмишева Юлия Талгатовна

2018 г.

План-конспект воспитательного мероприятия, проведенного во 2 «В», 1»Б», 3 «Б» классах в МОУ ОШ №5 для обучающихся с ОВЗ  города Орехово-Зуево.

Тема: "Праздник для Деда Мороза".

Коррекционно-развивающие задачи:

- корригировать зрительное восприятие и внимание, способность переключаться от одного задания на другое.

- коррекция и развитие связной устной речи при помощи ответов на вопросы для обогащения пассивного и активного словарного запаса.

- коррекция и развитие памяти.

- развитие слухового восприятия (речь преподавателей, выполнение действий по командам на физминутках, в играх).

- коррекция и развитие мыслительной деятельности (выявление главной мысли (все хотят подарков, в том числе и Дед Мороз, дети дарят подарки Деду Морозу), установление логических причинно-следственных связей (от «добрых слов» человек становится добрее, из кругов можно сделать снеговика, из треугольников-ёлку и т.п.), планирующая функция мышления).

-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при самостоятельном выполнении, при пальчиковой гимнастики, при собирании фигур из частей..

-коррекция и развитие личностных качеств учащихся (умение выражать свои чувства).

Образовательные задачи:

- формировать у учащихся представление о празднике «Новый год», о добре, о красоте;

- выявить умения соотносить картинки и времена года, умения собирать картину из геометрических фигур (ёлку, снеговика), умения считать до 3, умения находить предметы по форме и цвету;

- уточнять и активизировать словарь по изучаемой теме;

- совершенствовать лексический строй речи;

- учить и применять самостоятельные навыки на практике;

- учить пользоваться заготовленными фигурами для создания аппликации;

- тренировать внимание, память и мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к учёбе;

- формировать навык сотрудничества, взаимодействие на занятии;

- воспитывать самостоятельное выполнение;

- воспитывать нравственные качества (любовь, доброту, трудолюбие, умение сопереживать).

Методы обучения:

- объяснение;

- рассказ;

- демонстрация;

- игра;

- упражнение;

- практическая работа;

- самостоятельная работа;

- применение технических средств обучения.

На уроке используются такие приёмы как  сообщение условий задания, выполнение задания, анализ результатов выполнения задания, контроль за правильностью выполнения задания, подробное планирование действий учащихся для достижения конкретных целей и другие, соответствующие методам обучения.

Оборудование: различные атрибуты Нового Года (дождик, гирлянды, шарики, игрушки), картинки, музыкальные инструменты (колокольчики, бубны, маракасы), вырезанные геометрические фигуры, ватные диски (для аппликации), клей, ватманы голубого цвета, фломастеры, магниты, костюм Деда Мороза, аудиозапись новогодних песен, компьютер, карточки, кукольный театр.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

План мероприятия.

I.      Организационный этап (4 мин.)

Цель—подготовка учащихся к мерорприятию.

Содержание:

-по звонку найти своё место,

-взаимное приветствие,

-сообщение даты,

-настройка учащихся на работу, организация внимания,

-проверка готовности к мероприятию,

-сообщение темы и цели мероприятия.

П.     Музыкальная разминка (3 мин.)

Цель—нормализовать мышечный тонус учащихся и тематически ввести учащихся в урок.

Содержание:

Зарядка в идее оркестра с выполнением упражнений под новогоднюю музыку.

III.     Основная часть: Праздник для Деда Мороза. (30 мин.)

Цель—повторить, обобщить и систематизировать знания счета в пределах 3, геометрических фигур, цвета, знаний о временах года, лексики по темам «Новый год», «Что такое доброта?», продемонстрировать заранее подготовленные детьми номера.

Содержание:

-беседа,

-наглядный материал (картинки, карточки, вырезанные фигуры),

-практическая работа,

-ТСО,

-схемы,

-самостоятельная работа,

-игры,

-танцы,

-кукольный театр.

IV.     Подведение итогов (3 мин.).

         Цель—сделать вывод и подвести итог, как работали учащиеся, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали ребята на уроке и что повторили ранее изученного.

Содержание:

-выводы,

-подарки детям,

-рефлексия.

Конспект урока

Этапы урока и время их начала

Речь и действия учителя

Речь и действия учащихся

Режимы работы

Нагляд-ные пособия, доска, ТСО

I.      Организационный этап

(5 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Все в сборе? … Отлично. Сегодня уже 19 декабря. Кто мне скажет какой праздник к нам приближается? … (Новый Год) Да, верно! Молодцы, ребята! А кто в Новый год к нам приходит?... (Дед Мороз) Правильно!  А что он нам дарит? … (Подарки) Молодцы! Вы все уже загадали свои подарки? … (Да!) А кто что хочет получить на Новый год?  Паша?... Здорова! Таня?... Как интересно! Надя? … Отлично! Ребята, а вы сами любите дарить подарки?... (ДА!) Какие вы молодцы! Так давайте же подарим подарки Деду Морозу и устроим ему настоящий праздник?! … (Давайте) 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

П            УЧ1

        УЧ2

П           КЛ

доска

(дата, день недели).

П.      Музы-каль-ная разминка        (3 мин.)

Тогда нам нужно позвать его в гости! Все вместе! Дед Мороз! (Дети повторяют за учителем 3 раза: громче и громче). Наверное, он нас не слышит. Сейчас мы вам дадим музыкальные инструменты и мы позовем Дедушку Мороза под музыку! (учителя раздают музыкальные инструменты). Звучит новогодняя песенка про Деда Мороза и дети играют на инструментах под музыку и все дружно: Дед Мороз! 

Ученики вместе с учителем зовут Деда Мороза, играют под музыку на инструментах.

П

УЧ1         УЧ2

           

          УЧ3

Музы- кальное сопровождение, музыкальные инструменты.

III.     Основ-ная часть: Празд-ник для Деда Мороза (30 мин.)

Входит Дед Мороз: Эхе-хей! Здравствуйте, ребята! (ребята могут встать и обнять Деда Мороза, далее садятся на свои места) Вы меня звали? … (Да!)  А зачем? Ведь ещё не Новый год? …

Учитель: мы хотим, дедушка, устроить для тебя праздник и подарить тебе подарки! … (Да! - подтверждают ребята) Так что садись, дедушка! (учитель провожает Деда Мороза на стул)

Дед Мороз: Как необычно и как замечательно, ребята! Вы меня приятно удивили! Спасибо!

Учитель в это время помогает некоторым ребятам подготовить всё для кукольного театра.

Учитель: Наш первый подарок для Деда Мороза—кукольный театр! Ребята сейчас покажут тебе, дедушка, настоящую сказку!

Дед Мороз: Вот это да! Какие молодцы!

Звучит музыка. Рассказчик (ученик) объявляет название сказки (Репка) и начинает рассказывать, остальные ребята с помощью кукол показывают сказку.

В конце музыка затихает и все ребята кланяются.

Дед Мороз: Какие же вы—молодцы, ребята! Мне очень понравилась сказка! Очень! Спасибо!

В это время учитель  помогает ребятам убрать атрибуты театра.

Дед Мороз: Так ребятишки, что-то у вас жарко, надо бы немного подморозить. Где же мой волшебный шар?

В это время  учитель отдаёт ребятам мяч и предлагает поиграть с Дедом Морозом, пряча от него волшебный шар и передавая его друг другу.

… (У нас-говорит кто-то из учеников).

Начинается игра, звучит музыка, ребята весело передают мяч, Дед Мороз его догоняет.

Дед Мороз: ну ребята, утомили вы меня, как же с вами весело! … (Вот, дедушка, бери свой шар! не выдерживает кто-то из ребят и отдаёт мяч).

Учитель в это время ставит в центр кабинета стул.

Учитель: Ты, дедушка, наверное, очень устал?

Дед Мороз: Да.

Учитель: Садись, дедушка (усаживает его в центр на стул).

Ребята, давайте покажем Деду Морозу танец. … (Да!!!) весело выбегают и становятся в круг.

Звучит музыка, начинается танец вокруг Деда Мороза, заранее подготовленный ребятами и учителем.

 Дед Мороз: Какие молодцы! Вы сегодня столько меня радуете! Я тоже хочу с вами поиграть! Покажите ваши ручки! Повторяйте за мной!

После того, как дети сели на свои места. Пальчиковая гимнастика. Приложение 1 (Новый год).

Дед Мороз: Как же у вас красиво здесь, вы—такие молодцы: так красиво украсили класс! Я вижу даже картинки повесили про зиму (показывает на доску, где заранее вывешены картинки с изображениями разных времен года)! Хотя нет! Здесь есть картинку не только про зиму!

Учитель: Не расстраивайся, дедушка! Ребята это сейчас быстро исправят! Ребята, найдите лишние картинки! … (учитель по очереди вызывает желающих и обязательно хвалит каждого)

Дед Мороз: Теперь другое дело! Молодцы, ребята! Учитель: Ребята, давайте немного поиграем с Дедом Морозом! … (Да!) Вставайте  и разделитесь по парам!

Учитель завязывает шарфом глаза Деду Морозу и раздаёт ребятам колокольчики. Играют весело в жмурки.

Дед Мороз: Что-то я устал! (поймав всех, снимает повязку и садится, ребята тоже садятся)

Учитель: Весело играть с Дедом Морозом? … (Да!!!) Тогда давайте сделаем для дедушки ещё один подарок—большую открытку?! … (Давайте!) Учитель рассаживает детей за подготовленные столы (с голубыми ватманами, ватными дисками, нарезанными треугольниками для ёлочки, геометрическими фигурами для украшения ёлочки, клеем и фломастерами). Учителя помогают детям делать аппликации, задавая вопросы про геометрические фигуры, их цвета и количество. Дети, отвечая на вопросы, находят нужные фигуры и наклеивают их на ватманы. Учитель: Дедушка Мороз, мы готовы подарить тебе наш главный подарок—новогодние открытки. Вручают и фотографируются.

Дед Мороз: Какие молодцы, ребята! Какие красивые открытки! Пока вы их делали ваши ручки устали? Давайте немного разомнём пальчики! Пальчиковая гимнастика «Ёлочка», приложение 2. Ребята повторяют за Дедом Морозом.

Дед Мороз: Здорова! Молодцы!

Ученики слушают и отвечают на вопросы учителя, выполняют задания самостоятельно и с помощью учителя, слушают и повторяют за учителем пальчиковые гимнастики, играют по инструкциям учителя, танцуют, показывают заранее подготовленные ими номера, выполняют аппликацию.

П            КЛ

                       

П

    УЧ1

 УЧ2

      УЧ3

П            УЧ1

        УЧ2

Раздаточ-ный мате-риал, музы-кальное сопровождение, нагляд-ный мате-риал, приложения 1, 2, костюм Деда Мороза, коло-кольчи-ки, шарф, ватманы клей, ватные диски, геомет-ричес-кие фигуры, заранее вырезанные, куколь-ный театр, мяч.

IV.     Подве-дение итогов (3 мин.)

Дед Мороз: Какой хороший праздник вы мне устроили! А вам понравилось? … (Да) А давайте вспомним, что мы делали сегодня? … Паша? … Ира? … Кирилл? … Надя?...

Ребята по очереди вспоминают и отвечают на вопрос Деда Мороза, при необходимости учитель задаёт наводящие вопросы. Не говорящие дети показывают жестами.

Учитель и Дед Мороз: Молодцы, ребята!

Дед Мороз: Ну мне тоже хочется подарить вам подарки! Вы хотите подарки? … (Да!!!)

Дед Мороз дарит подарки детям, звучит музыка. Праздник заканчивается.

Ученики отвечают на вопросы учителя, получают подарки.

                 

П            УЧ1               

               УЧ2

 

               

Музы-кальное сопро-вожде-ние, подарки, костюм Деда Мороза.

Список используемой литературы:

  1. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  2. Алышева  Т.В. «Математика». 1 класс.  Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч. 1/ Т.В. Алышева. -  Москва: «Просвещение», 2016г. – 128 с.
  3. Большая книга праздников народов мира. М., Эксмо, 2008 
  4. Букварь. 2 класс общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/  В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина.   – М.: Просвещение, 2016.-143с.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада»: Мозаика-Синтез; Москва. 2012г.
  6. Детская энциклопедия. №12, 2005. 
  7. Дидактические материалы по математике для 1-2 класса вспомогательной школы.    Пособие для учителей. Под ред. В.Г. Петровой М., Просвещение, 1986.
  8. Е. М. Минский.  От игры к знаниям. М., Просвещение, 1982.
  9. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э.Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников. — 2004–2007. — №1–9. 
  10. Кретен Н. Праздники. М., Астрель, 2002.
  11. Лаврентьева Л.С., Смирнов Ю.И. культура русского народа. Обычаи. Обряды. Фольклор. С-П, Ларитет, 2005.
  12. Локалова С., Праздник в подарок. Ярославль, Академия развития, 2002.
  13. М. Н. Перова. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. М., Просвещение, 1985.
  14. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. Под  редакцией канд. пед. наук В.Г. Петровой. – М: Просвещение, 1976.
  15. Панова Е.Н. «Сюжетно-ролевые игры» Издательство: ЧП Лакоценин С.С. Год выпуска: 2007.
  16. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей / НИИ дефектологии АПН СССР, М., 1984.
  17. Рождество. Новый год: обычаи, обряды, суеверия, сказки. Сост. Л.О. Вознесенская. Институт практической психологии. 1997.
  18. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] — М.:Просвещение,2009. 41 с.
  19. Хочу все знать. Праздники. Детск. энц./Е. Чекулаева. М., Астрель, 2001.
  20. Этикет от А до Я / Автор составитель Н.В.Чудакова.- М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — 112с.

Приложение 1.

Пальчиковая гимнастика «Новый год».

Наступает Новый год!  (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод.  (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)

Висят на елке шарики,  (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.  (фонарики)

Вот сверкают льдинки,  (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди) 

Кружатся снежинки.  (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет,  (пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет.  (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать  (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем) 

Приложение 2.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились:
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие.Праздник для начальной школы." День Матери"

Предоставленный материал предназначен для учащихся начальной школы (1-4 классы) и представляет собой сценарий праздника «День  матери». Главной целью данного мероприятия является создание т...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"

Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...

Авторская разработка воспитательного мероприятия "Праздник. Золотая волшебница осень".

Авторская разработка воспитательного мероприятия "Праздник. Золотая волшебница осень". Данный материал будет полезен для проведения внеклассного мероприятия  с учащимися 1 класса, содержит с...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник Первой оценки " во 2 классе.

"Праздник Первой оценки " проводится  во 2 классе с приглашением родителей. Данная методическая разработка содержит подборку стихов, шуточных сценок, посвященных очень важному событию второклассн...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник первых оценок"

Данное мероприятие проводиттся во втором классе по окончании первой четверти, таким образом подводятся итоги певого оценочного периода обучения. Учащиеся в интересной развивающей манере подводят итоги...

Воспитательное мероприятие "Праздник осени" в начальной школе

Сценарий "Праздник осени" в начальной школе. Сценарий театрализованного "Праздника осени"    Воспитательная цель: формировать у обучающихся эстетический вкус, привить чувство прекрасног...