Отчет классного руководителя по теме самообразования
учебно-методический материал (3 класс)

Оськина Татьяна Валентиновна

Отчет по воспитательной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_svmoobrazovaniya_oskina_t.v.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

           

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа № 1

имени Героя Советского Союза  Кузнецова Николая  Алексеевича

города Чаплыгина Липецкой области

Отчет классного руководителя по теме:«Особенности  воспитательной работы с учащимися начальных классов»

Подготовила: Оськина Татьяна Валентиновна

учитель начальных классов

Братовка             2019г.

             Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Ведь великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо. Воспитательная работа позволяет педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создает условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.

Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика. А личность, на мой взгляд, должна быть:

- свободной, то есть способной к самореализации;

- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях.

Исходя из основной цели, ставлю следующие задачи:

  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • развивать познавательную активность.

Следуя вышесказанному в воспитательной работе класса, определяется несколько направлений.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Основные задачи в реализации данного направления воспитательной работы

  • содействовать формированию духовно- нравственной позиции школьников;
  • воспитывать любовь и уважение к родной семье;
  • умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
  • воспитывать любовь к родной школе, уважение к ее традициям;
  • воспитание чувства милосердия, сострадания.

Практическая деятельность

  • организация посильной помощи ветеранам войны, педагогического труда, пожилым людям;
  • участие в акциях милосердия;

ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Главным здесь является воспитание уважения к истории и культуре своего народа, национальным святыням, любовь к родной земле.

Ведущие идеи:

  • воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
  • воспитание юного гражданина;

Практическая деятельность 

  • подготовка и проведение классных часов, этических бесед;
  • проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
  • изготовление поделок к Дню Победы;
  • беседа «Спасибо им героям в битве павшим»;
  • акция «Бессмертный полк»;
  • выставка рисунков.

Мои ученики принимают активное участие в подготовке и проведении патриотических праздников, оформлении выставок рисунков, готовят подарки для ветеранов.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Практическая деятельность

  • конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела;
  • экскурсии в дом кукол, художественную галерею, музеи г. Чаплыгина;
  • участие в школьных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;
  • участие в конкурсах чтецов.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ВОСПИТАНИЕ

Работая по данному направлению, организовываю участие моих учеников в таких мероприятиях как:

  • цикл профилактических бесед ;
  • дни здоровья;
  • участие в спортивных играх, "Веселых стартах";
  • ежедневная утренняя зарядка, динамическая пауза и физкультминутки;
  • игры на свежем воздухе;
  • классные часы и беседы: "Режим дня. Режим питания", "Азбука витаминов ", «Правила дорожного движения», «Спички не тронь-спички огонь»;
  • инструктажи по технике безопасности.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Главное здесь создать условия для продвижения детей в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру, развивать кругозор и любознательность.

Ведущие идеи:

  • создание условий для самореализации ребят;
  • получение знаний в области науки, культуры, истории;
  • развитие творческих способностей;
  • участие в тематических конкурсах и олимпиадах

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Задачи: приобщение детей к общественно-полезному труду, воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности, уважения к людям труда. В этом направлении я предлагаю детям следующие виды деятельности:

  • дежурство по классу:
  • уборка школьной территории;
  • генеральная уборка кабинета;
  • работа на клумбах.

В течения года проводилось посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Проводились родительские собрания. Родителям направлялись записки-извещения, благодарственные и поздравительные открытки. 

     Главной своей задачей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив. Только наша совместная деятельность может содействовать воспитанию личности.

    Учитывая специфику возраста своих учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год корректирую. Я считаю, что только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника.

     Как хочется научить каждого ребёнка быть самостоятельным, ответственным, имеющим своё мнение и в то же время уважающим мнение другого человека.         Чтобы добиться этого, я стараюсь довести до сознания детей, что общий успех, общая радость зависят от личного участия каждого во всём, чем живёт он сам, его товарищ и класс в целом.

     Ученики очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

    С этой целью ввожу в классе самоуправление. В процессе самоуправления у детей воспитывается чувство коллективизма, ответственности друг за друга. Учащиеся сообща думают, как сделать свой класс более красивым, как добиться, чтобы все ребята были аккуратными и трудолюбивыми, как организовать жизнь в классе, чтобы она была весёлой и интересной. При самоуправлении школьники выступают в качестве хозяев класса, организаторов своего совместного быта.

       Как учитель начальных классов я думаю, что наша обязанность - заложить основы самоуправления в начальной школе, чтобы в среднем и старшем звене дети могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем школьном возрасте у учащихся можно сформировать активную жизненную позицию, делать это в среднем и старшем звене порой бывает поздно.

    Столь разнообразная воспитательная работа приносит свои плоды. В коллективе запущен механизм успеха, создан здоровый микроклимат. У ребят формируются положительные межличностные отношения. Они учатся уважительно общаться друг с другом, сочувствовать и сопереживать, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей. Ребята берут на себя ответственность за порученное дело, помогают одноклассникам. Учатся высказывать своё мнение, отстаивать его, учатся признавать свою неправоту в случае ошибки. Интеллектуально развиваются, развивают кругозор, демонстрируют свои умения, достижения и знания. Укрепляют здоровье, следят за соблюдением санитарно – гигиенических навыков. Растут эстетически и нравственно. У детей формируется умение видеть прекрасное в окружающей природе, воспитывается бережное к ней отношение, развивается экологическая культура, расширяются и углубляются природоведческие знания. Активное участие в делах, познавательный интерес, жажда деятельности, вера в себя формируют у ребят трудолюбие. Способность трудиться активно, с удовольствием и радостью – это и есть цель обучения и воспитания. Участвуя в любом мероприятии, дети получают заряд положительных эмоций, их организм открывается добру и красоте. Считается, что ребёнок, с детства погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет Классного руководителя

Отчет Классного руководителя...

Отчет классного руководителя

Отчет работы классного руководителя начальных классов....

Отчет классного руководителя

Отчет работы классного руководителя начальных классов....

Из опыта работы (презентация) "Отчет классного руководителя"

1 класс... Так начинается плавание в большой команде  под названием «Школа». Хочется, чтобы это плавание было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка икаждой семьи...

Отчет классного руководителя

таблицы с отчетами об участии детей в различных мероприятиях разного уровна....

Отчет классного руководителя по итогам организации воспитательной работы в классе за учебный год

Отчет включает: результаты мониторинга, выполнение плана воспитательной работы, участие в общешкольных мероприятиях, участие в городских, районных и других конкурсах, организация работУчастие обучающи...

Отчет классного руководителя за год 4 класс

Отчет классного руководителя за год 4 класс...