Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили"
классный час (3 класс)

Агапова Лидия Федоровна

Данный материал помогает ребятам лучше понять ответственность за прирученных животных. Учит быть более нимательными, отзывчивыми и ответственными, быть верными в дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my_v_otvete_za_teh_kogo_priruchili.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 5» г.Курчатова

« Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классный час

3 «А»

Подготовила и провела

Агапова Л.Ф., учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5»

Г. Курчатова Курской области.

2018г

Цель: пробуждать у детей чувства любви, заботы, сочувствия к животным; ответственность  за домашних питомцев.

Оборудование:

А)выставка книг: А.П.Чехов «Каштанка», И.Тургенев «Перепелка», Л.Толстой «Лев и собачка», Мамин-Сибиряк «Приемыш», «Зимовье на Студеной», К.Паустовский «Кот ворюга», Л.Андреев «Кусака»,  К.Г.Паустовский « Заячьи лапы».

Б) выставка детских рисунков по прочитанным произведениям.

В) иллюстрации диких животных, кошек, собак.

Г) энциклопедический и справочный материал.

Ход мероприятия.

Учитель: Много лет живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они, как и мы, могут сказать человеку «Эта Земля и моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом – в одной квартире, в твоем дворе.

Прочитайте заголовок-тему нашего занятия. (дети читают)

Эти слова сказал французский летчик писатель Антуан де Сент Экзюпери, а  Сергей Есенин назвал животных  «братьями нашими меньшими».

Как вы понимаете слова этих писателей?

 Да, ребята, они живут рядом, мы их любим. Послушайте, что написали о своих любимцах наши дети.

(Сочинения детей читают сами авторы)

А теперь послушаем наших знатоков, что они интересного для нас приготовили?

(слушаем рассказы детей)

1). Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком. Ученые считают, хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев. Владельцы кошек в Америке тратят на них почти 2 миллиарда долларов. Там существуют клиники, приюты, салоны красоты, для них выпускают мебель, игрушки, корм, одежду, гигиенические средства. Цена некоторых породистых кошек может быть больше 3 тысяч долларов. Хозяева, умирая, оставляют своим любимцам огромные наследства.

2). Вокруг кошки существует много небылиц. Считалось, что кошки – слуги дьявола, и что ведьмы превращаются в кошек, чтобы творить людям зло. Поэтому ведьм и кошек сжигали на костре. В народе ходило много страшных легенд. Во Фландрии с 962 года король Бодуэн III установил «среду для кошек». 800 лет в этот день 2-3 кошки сбрасывали с высокой башни замка.

Варварство.

3) в Германии боялись не только черных, но и белых кошек. В Германии, Англии, Америке женщин подвергали пыткам, если они приютили и покормили кошку. И только 150 лет назад отношение к животным стало меняться. С тех пор много воды утекло, но в памяти народной загадочное животное осталось, оно гуляет по многим сказкам.

Викторина

        Из какого произведения отрывок?

  1. «Я часто видела котов без улыбки. Но улыбка без кота. Это самое странное, что мне удалось увидеть когда-либо в жизни»

(Чеширский кот. «Алиса в стране чудес»)

2). «Я не люблю тянуть кота за хвост» песенка (Кот Матвей. «Маша и Витя против диких гитар»)

3). Что за хитрый кот добивался хитростью расположения хозяина и женил своего хозяина на принцессе.(Кот в сапогах)

4). Мнимый слепой кот, которого всегда таскала за собой лиса. (Кот Базилио. «Приключения Буратино»)

5).У какой кошки было три лапы и почему? (Кошка «Хромоножка» Дж.Родари «Джильсомина в стране лжецов»)

А вы верите в приметы? Какие?

Учитель: коровы дают молоко и мясо, птицы яйца. А кошка что? Мы держим их в доме, кормим, считаем своими, но не имеем над ними контроля. Они не соревнуются на беговой дорожке, как лошади, не могут перевозить грузы. Кошки ловят мышей, но не из-за того, что мы этого хотим и просим их, а ради собственного удовольствия. Они возле нас, когда им хочется. Кошки – загадочные и вольнолюбивые животные. Они предсказывают погоду – живой барометр.

Если они лижут переднюю лапу и приглаживают по голове – будет хорошая погода, но если лапка касается уха – жди дождя или снега. Кошка – хороший лекарь. Она ложится на больное место у человека, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. Но люди, которые любят кошек, и так счастливы – их не интересует вопрос: а что из этого можно иметь? Просто любят это красивое и грациозное животное.

Группа детей исполняет песню «Не дразните собак, не гоняйте кошек»

Учитель: собака – верный помощник человека с древних времен. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Собака слышит то, что не слышит человек, чувствует запахи, недоступные нашему обонянию. Особенно она чутка ночью, ведь в прошлом она была ночным хищником. Человек приручил собаку сторожить дом, подавать сигнал тревоги, помогать на охоте, охранять скот и др.

Заслушаем ваши сообщения о собаках.(О ездовых собаках, собаках-чабанах, собаках-поводырях, собаках-санитарах, собаках-пожарных, собаках-пограничниках, собаках-космонавтах, собаках-ищейках)

- на какие группы делятся собаки?

- узнайте породу на картинке (слайды)

Учитель: человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам: в Париже – сенбернару, в Берлине – проводнику слепых, в Петербурге – собаке Павлова, служившей науке, в Италии –псу Верному. 14 лет этот пес каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В Шотландии чтят память собаке, которая после смерти хозяина прожила на его могиле 5 лет и там умерла. Не зря в народе говорят «собачья верность».

 Но в народе есть и другая поговорка: «Только от жизни собачьей, собака бывает кусачей». Приведите примеры из прочитанных произведений, из жизни о верности и предательстве между животными и людьми, их приручившими.

(Слушаем рассказы детей)

Как вы понимаете слова Паустовского из известного вам произведения «Заячьи лапы»: «Что ребёнок, что заяц – всё одно!» и «Заяц не продажный, живая душа…»

Вывод: животное, как и человек,  имеет душу и способно испытывать различные чувства, а также, как ребёнок маленький, потому что не может нам рассказать о боли, чувствах, которые испытывает.

А я прочитаю вам стихотворение Э.Асадова «Стих о рыжей собаке.»

Хозяин погладил рукою лохматую рыжую псину:

«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою, но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник и скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу, и лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза с почти  человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа спросил: «Что оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы, а то ведь простая дворняга!»

Огонь над трубой заметался, взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался и ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги, курили, смеялись, дремали,

Тут, видно, о рыжей дворняге не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то по шпалам из сил выбиваясь,

 За красным, мелькающим светом,  собака бежит, задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова, в кровь лапы о камень разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово наружу из пасти раскрытой.

Не ведал хозяин, что силы вдруг разом оставило тело,

И, стукнувшись лбом о перила, собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги…Старик, ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги, а сердце – чистейшей породы.

- О чем это стихотворение? (о верности и предательстве)

К сожалению, человек не всегда достойно ведет себя по отношению к домашним животным, вчерашним друзьям.

- Откуда берутся бездомные кошки, собаки?

Мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак и кошек, которые к тому же могут быть переносчиками болезней. И это не только кошки и собаки.

- Какой же вывод вы сделали из сегодняшнего занятия?

Оставляя четвероного друга, вспомните мое стихотворение.

Песня «Пропала собака»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Мы в ответе за тех, кого приручили"

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могутсказать Человеку: «Эта Земля и моя».     Сегодня мы поговорим только о тех жи...

Классный час "Мы в ответе за тех, кого приручили"

На этом классном часе поднят вопрос об ответственности за животных, которых мы берём к себе в дом. Дети ответят на вопрос: "Что значит приручить?" Попробуют критически оценить поступки людей по отноше...

классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"

классный час с элементами исследования...

классный час "Мы в ответе за тех кого приручили"

классный час с элементами исследования...

Классный час по теме «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил…». 4 класс.

Форма: час общенияВид деятельности: дискуссияМетоды: объяснительно- иллюстративный,  словесный, наблюдение, анализ, синтез, самооценка.Стиль взаимоотношений: демократическийРоль педагога: ведущая...

Классный час: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Классный час во 2 классе. На уроке ставила задачиПредметные: - организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями; - способствовать развитию у учащихся эстетических и ду...

Классный час "Мы в ответе за тех,кого приручили"

Классный час "Мы в ответе за тех,кого приручили" с презентацией....