Программа работы с родителями
материал

Милованова Ольга Сергеевна

Программа работы сродителями обучающихся "Мы вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami.doc256 КБ

Предварительный просмотр:

 Программа работы

с родителями обучающихся

«Мы вместе!»

г.Усть-Катав

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основания для разработки Программы

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

- Конституция РФ

- Письмо Министерства образования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования

- Концепция  МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева;

- Локальные акты МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева

Заказчик Программы

Администрация школы

Цель Программы

Помощь родителям в  исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

Основные  задачи Программы

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах

воспитания, просвещения и др.)

Основные направления Программы

1.Диагностика семей.

2.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

5.Корректировка воспитания в отдельных семьях обучающихся.

6.Взаимодействие с общественными организациями родителей.

7.Вовлечение родителей и общественности в управление школой

Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.

7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

Участники Программы

Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева, обучающиеся, родители,

общественные организации, центры дополнительного образования.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2.Механизм реализации программы «Мы вместе!»

3. Ожидаемые результаты программы

4. Содержание работы по реализации программы

5. Перспективный план работы с родителями обучающихся

Приложение 1: Рекомендуемые темы «родительского всеобуча»

Приложение 2: Примерная тематика педагогического «всеобуча с родителями»

в разрезе классов и параллелей

1.Пояснительная записка

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития  ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития  ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

        В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми

педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и

интеллектуального развития личности ребенка».

        Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

        Совместная работа специалистов школы по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах школьного обучения, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса. Проводимая работа позволяет:

1. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей.

3. Вовлекать родителей в организацию учебно-воспитательного процесса, развивая их

заинтересованность школьной жизнью детей

Цель программы: помощь родителям в  исполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций.

Задачи программы

1. Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы на основе нормативных документов Управляющего совета.

2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители, родители – родители.

3. Формирование здорового образа жизни в семьях.

4. Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

5. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.

6. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.)

Приоритетные  направления работы:

1.Диагностика семей.

2.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой.

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

5.Корректировка воспитания в отдельных семьях обучающихся.

6.Взаимодействие с общественными организациями родителей.

7.Вовлечение родителей и общественности в управление школой.

Формы работы:

  1. Анкетирование, беседы, опросы, тесты.
  2. Родительское собрание, беседы.
  3. «Родительский всеобуч», общешкольные и классные тематические собрания и конференции для родителей, индивидуальные консультации и проч.
  4. Совместные праздники и другие формы внеклассной деятельности, дни творчества для детей и их родителей, открытые уроки, помощь в укреплении материально-технической базы школы и класса, родительские собрания.
  5. Круглые столы, родительские конференции, вечера вопросов и ответов, тренинги, индивидуальные консультации.
  6. Посещения семей, подготовка школьных и классных праздников, заседания родительских комитетов.
  7. Совет школы, классные советы, классные родительские комитеты.

        

Участники программы:

Обучающиеся, администрация, родители обучающихся, школьный психолог, социальный педагог, школьный фельдшер, учителя  - предметники, классные руководители, общественные организации, центры дополнительного образования.

2. Механизм реализации программы «Мы вместе!»

        Воспитательная функция семьи очень важна. Ребёнок, который приходит в коллектив, так или иначе, транслирует ценности, заложенные родителями.

Воспитательная функция семьи имеет три аспекта:

1)Формирование мотивационно-ценностной сферы (отношение к людям, к делу, к себе).

2) Формирование IQ сферы (способностей, приобретение знаний, и т.д.).

3) Формирование эмоционально-волевой сферы.

        Воспитательный потенциал семьи – это материальные и бытовые условия, численность и структура семьи, характер отношений, психоэмоциональный фон, особенности общения, личность родителей, уровень педагогической культуры и другое.

Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с

переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены

концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратят на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. Но самое страшное то, что увеличивается число больных детей, детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Отсюда следует вывод: школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители обучающихся.

Правила работы с родителями обучающихся:

 к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение;

 общение с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо

 изучение семей обучающихся должно быть тактичным и объективным

 изучение семей обучающихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу

Направления и формы работы:

1. Изучение семьи обучающихся

Изучение семей обучающихся позволяет педагогу ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей.

Психолого-педагогическая диагностика:

 наблюдение

 беседа

 тестирование (Тест «Я – родитель, я – приятель?!»)

 анкетирование («Знакомство с родителями», «Ваш  ребёнок», « Незаконченное предложение» и др.)

 материалы детского творчества

 интерактивные игры

2. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Умело организованное и  продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменению восприятия собственного ребёнка в их глазах:

 родительские собрания

 конференции

 тренинги

 индивидуальные и тематические консультации

 беседы

3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

        Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и классе:

 открытые уроки и внеклассные мероприятия;

 помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально технической базы школы и класса;

 День здоровья

 шефская  и спонсорская помощь

4.Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом:

 участие родителей класса в работе родительского комитета класса и школы;

 участие родителей класса в работе Совета школы.

Механизм реализации программы  осуществляется через:

• мониторинговые исследования и определение перспектив;

• установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, создание единого социокультурного пространства;

• психолого-педагогическое сопровождение просвещения родителей, вовлечение родителей в активную жизнедеятельность школы, изучение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания;

• формирование позитивной установки на здоровый образ жизни;

• привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми;

• повышение роли дополнительного образования в воспитании детей.

Этапы реализации программы  

Организационный: 

• изучение методологических, педагогических, психологических оснований по проектированию единой воспитательной среды;

• анализ опыта современной практики по данной проблеме.

 

Деятельностный:

• формирование творческой группы педагогов, обучающихся, родителей по направлениям Программы;

• реализация Программы.

 

Обобщающий:

• анализ полученных результатов, обобщение опыта, определение направлений дальнейшей деятельности.

 

3. Ожидаемые результаты.

1.Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации

социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной,

воспитательной среды, единого педагогического пространства.

2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике;

развитие национальных духовных традиций.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

6. Организация системы работы по формированию у старшеклассников осознанного отношения к будущему родительству.

7. Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

Механизм оценки результатов включает следующие критерии:

 уровень педагогической компетентности родителей

 уровень вовлеченности в реализацию Программы учителей, родителей и

обучающихся школы

 положительные отзывы партнеров и участников Программы

 новые формы сотрудничества семьи и школы

        Программа «Мы вместе» носит долгосрочный характер. План мероприятий корректируется ежегодно.

        Управление и контроль над реализацией программы осуществляет педагогический совет, совместно с общешкольным родительским комитетом. Координатором программы является заместитель директора по ВР. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляют психолог и  социальный педагог.

        Реализация программы «Мы вместе» предполагает апробацию различных форм работы с родителями, методик диагностики, организацию родительского университета.

4.Содержание работы по реализации программы «Мы вместе!»

Направления

Ученик

Педагог

Родитель

Сотрудничество в управлении школой

-участие в работе Совета школы по рациональному расходованию бюджета;
– целенаправленная работа ученического самоуправления «ШУС»;
– участие в разработке законов, положений, локальных актов школы, дополнительного образования

- участие в работе педагогических советов, в Совете школы;
– участие в разработке нормативно-правовых документов школы;
– анализ социокультурной ситуации в г.Усть-Катаве, родительского запроса в образовании

активная работа в Совете школы;
– участие в разработке Устава, нормативно-правовых документов  и локальных актов школы;
– добровольные родительские пожертвования и  взносы.

Меценатство и спонсорство

Участие в конкурсах  и мероприятиях по плану ВР школы

Назначение премий «Лучший классный руководитель», «Лучший класс начальных классов», «Лучший класс года».
Стимулирование  учителей, обучающихся и родителей к творческой деятельности

- укрепление материально-технической базы школы
–  назначение премий обучающимся и учителям, отличившимся родителям, семьям по итогам года;
– проведение текущих ремонтов классных кабинетов;
– проведение акций милосердия «Собери в школу»,  «Доброе сердце», «Поддержка юных талантов», «Подарим Новый год детям» и др.
– спонсорство в мероприятиях;
– поощрения лучших родительских активов школы
   

Повышение уровня компетенции

- классные часы и внеклассные мероприятия совместно с родителями;
– классные  собрания с приглашением администрации, учителей-предметников;
– научно-исследовательская деятельность;
– научно-практические конференции;
– интеллектуальные игры, конкурсы, проекты;
–  элективные курсы
– правовое просвещение;
– информационные стенды «Знаешь ли ты свои права и обязанности», классные уголки, «В мире интересного» и т.п.

– работа в методических объединениях,

- научно-исследовательская деятельность;
– МО классных руководителей;
– педконсилиумы, психологические консультации, семинары, ПМПК;
– обобщение опыта;
– проведение мастер- классов;
– организация тематических родительских собраний с привлечением различных специалистов;
– использование информационно-иллюстрированных стендов, памяток, рекомендаций по воспитанию детей, видеоматериалов, мультимедийных  презентаций в просвещении обучающихся и родителей

- родительский психолого-педагогический лекторий,

-практикумы, тренинги;
– родительские конференции,
– индивидуальные консультации;
– участие и помощь  в научно-исследовательской деятельности обучающихся;
– проведение уроков, классных часов, бесед;
– организация «Школы родителей»
– презентация опыта семейного воспитания

Общественное воспитание

– участие в общественно-полезной деятельности школы, классного коллектива;
– посещение кружков, секций, клубов по интересам;
– «ШУС: школьный ученический совет»,
– взаимодействие с учреждениями образования и организациями города

– психолого-медико-педагогическое сопровождение;
– выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасных ситуациях;
– вовлечение общественности, специалистов ОВД, ПДН, КДН, центра семьи и детства к работе по профилактике и реабилитации  несовершеннолетних

- участие в Совете профилактики;
– помощь семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях;
– налаживание работы с неблагополучными семьями;
– обеспечение занятости детей общественно-полезной деятельностью;

- участие в организации летнего отдыха и трудовой практики

Повышение авторитета отца

– совместные субботники;
– участие  в творческих и интеллектуальных конкурсах , в спортивных соревнованиях  с участием отцов,

- участие в мероприятиях «Недели отцов»;
– демонстрация положительного опыта отцов в воспитании

– изучение взаимоотношений отцов и детей, положительного опыта, влияния отцов на детей;
– организация тематических классных часов, родительских собраний;
– создание благоприятной атмосферы общения;
– привлечение отцов к активному участию в жизни школы;
– организация проведения совместного досуга отцов и обучающихся

– накопление, обобщение и распространение достойного опыта, традиций, ценностных ориентаций отцов в воспитании;
– участие отцов в конкурсах и спортивных соревнованиях– организация соревнований по поколениям в разных видах спорта в школе и в наслеге;
– наставничество над детьми «группы риска»

Пропаганда

 ЗОЖ

– посещение спортивных секций школы, СОК и ДЮСШ;
– участие в  школьных, городских и областных соревнованиях,
– организация КТД по ЗОЖ;
– участие в семейных конкурсах «Мама, папа и я – спортивная семья»;

–участие в  акциях и конкурсах по ЗОЖ: конкурсы плакатов, сочинений, видеороликов, реклам и т.п.

- посещение спортивных секций;

– создание условий для формирования культуры сохранения собственного здоровья;
– способствование преодолению вредных привычек обучающихся, коллег и родителей;
– мониторинг здоровья всех участников Программы;
– организация мероприятий, пропагандирующих ЗОЖ;
– чествование семей;
– просвещение по данной теме

  • помощь и контроль за обеспечением условий для сохранения здоровья всех субъектов школы;
    – привлечение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни;
    – поощрение родителей, поддерживающих деятельность в данном направлении;
    – организация совместных праздников, соревнований, спартакиад, разных мероприятий;

----Неделя родителей:

----«Веселые старты»;

- «Мама, папа и я спортивная семья» и т.д.

Организация досуга

посещение кружков, секций, студий, клубов по интересам;
– демонстрация достигнутых успехов обучающихся в школе и социуме;
– проявление инициативы по организации досуговой деятельности;
– участие в предметных неделях, совместных мероприятиях, праздниках: концертах, конкурсах и т.д.
– туристические походы, соревнования по туризму,
– совместный выход на природу;
– поездки за пределы города

– изучение интересов и запросов обучающихся и родителей в развитии талантов обучающихся;
– создание кружков, секций, студий, клубов с учетом интересов, индивидуальных возможностей, возрастных особенностей обучающихся и запросов родителей,
– соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации досуговой деятельности

– сотрудничество с общественными организациями для воспитания стремления к полезному времяпровождению;
– посещение и участие во внеклассных мероприятиях;
– совместное планирование и общение по вопросу участия детей в досуговой деятельности;
– участие  родителей в организации и проведении  конкурсов,  праздников, церемонии «Ученик года»

5.Перспективный план работы с родителями обучающихся

Направление работы

Сроки

Ответственные

1

Составление плана работы с родителями

август

Зам. директора по ВР

Классные руководители 

2

Сбор информации о семьях обучающихся, их классификация

сентябрь

Кл. руководители, воспитатели, соц.педагог

3

Изучение семьи ребенка. Составление социального паспорта классов и школы

сентябрь

Кл. руководители, соц.педагог

4

Выявление и учёт семей групп социального риска:  учет и обследование условий воспитания детей в неблагополучных, неполных и многодетных семьях; по итогам обследования разработать программу работы с этими семьями        

сентябрь в течение года

Администрация школы, социальный педагог, психолог

5

Изучение  материально – бытовых  условий отдельных  учеников.     Проведение рейдов по неблагополучным семьям

сентябрь

в течение года

Кл.руководители,

соц.педагог

6

Работа  с  родителями «трудных» обучающихся

сентябрь в течение года

соц.педагог

7

Сбор информации о родителях обучающихся, состоящих на всех видах учета

сентябрь

 в течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители 

8

Регулярная работа с семьями опекаемых детей.     

в течение года

Зам. директора по ВР,

классные руководители,

соц.педагог

9

 Забота о многодетных и социально незащищенных семьях;

Организация помощи многодетным семьям       

 в течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Соц.педагог

10

Индивидуальные психолого-педагогические консультации по вопросам обучения и воспитания для родителей педагогически запущенных и слабоуспевающих школьников. 

в течение года

Классные руководители

соц.педагог

педагог - психолог

 

11

Проведение классных родительских собраний(раз в четверть),

выборы классных родительских  комитетов.

сентябрь

в течение года

Классные руководители

 

12

Выборы  общешкольного  родительского  комитета.         Формирование родительского актива школы. Составление  плана работы  общешкольного  родительского  комитета.    

Сентябрь

в течение года

Администрация школы

Классные руководители

13

Проведение родительских собраний по графику

в течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

14

Организация индивидуальной  работы  с родителями.         

 

Администрация школы

15

Составление  тематики лектория  родительских  знаний, педагогическое просвещение родителей.      

сентябрь

Зам. директора по ВР

соц.педагог

кл.руководители

16

Организация  совместных родительских и ученических собраний с приглашением  учителей - предметников

в течение года

Классные руководители

17

Составление планов проведения  каникул совместно с родителями

в течение года

Классные руководители 

18

Совместные занятия с детьми (походы, экскурсии, коллективные творческие дела)  на каникулах  и в учебное время. Помощь в организации экскурсий, походов и поездок за пределы города

в течение года

Классные руководители

19

Привлечение родителей к ремонту, уборке, оформлению классов, ремонту мебели 

в течение года

Классные руководители

20

Организация  встреч  родителей с медперсоналом, работниками по вопросам  безопасности ребенка, с инспекторами ОПДН, с узкими специалистами 

в течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

 

21

Оказание помощи в проведении школьной церемонии «Ученик года» и др. Праздничных мероприятий.

Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе

май

Зам. директора по ВР

Классные руководители

 

22

Выборы  Управляющего совета

сентябрь

Администрация школы

23

Организация психолого-педагогического просвещения родителей (активное включение в работу с семьей педагога-психолога, социального педагога, педагогов дополнительного образования) по плану.

Повышение психолого-педагогических знаний.     

в течение года

Соц.педагог,

психолог,

классные руководители

24

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.     

Мониторинг родительского мнения о результативности работы школы в учебном году.

 

март

 

Зам.директора по ВР,

 классные руководители

25

Индивидуальные консультации с учителями –предметниками, администрацией школы; прием родителей  и членов родительского комитета школы, консультации по интересующим их вопросам

в течение года

Классные руководители

26

Участие родителей в управлении школой     

Совместные творческие дела:

- День Знаний

- День рождения школы

- Новогодний праздник

-«Папа, мама я –спортивная семья»

- Праздники 23 февраля и 8 марта

- Прощание с букварем

- «Последний звонок», выпускные вечера «Прощай, школа!»

- школьная церемония «Ученик года»

в течение года

Зам. директора по ВР

Классные руководители

 

27

Страница школьного сайта «Для вас, родители», регулярное обновление её материалов

в течение года

Зам. директора по ВР

 

28

Совместная оздоровительная работа семьи и школы (дни здоровья, спортивные мероприятия)

в течение года

Зам. директора по ВР

 

29

 

Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования

сентябрь

Администрация школы

30

Собрание родителей будущих первоклассников

в течение года

Администрация школы

 План работы общешкольного родительского комитета

1

Выборы общешкольного родительского комитета      

 

Администрация школы

2

Включение  родительского комитета в деятельность  по проведению    праздников, мероприятий, соревнований, каникул, акций.

 

Заместитель директора по ВР

3

Контроль  за выполнением санитарно-гигиенического режима в школе,  за организацией питания школьников, медицинского обслуживания, проверка родительским комитетом  работы школьной столовой.

В течение года 

Председатель родительского комитета

4

I заседание родительского комитета школы

1. Ознакомление и обсуждение «Публичного  отчета» о работе ОУ в 2015-2016 учебном году

2. Выборы председателя и секретаря родительского комитета школы.

3. Распределение родителей по секторам для осуществления контроля за питанием, медицинским обслуживанием, охраной и безопасностью обучающихся, культурно-массовой деятельностью.

 Особенности режима школы. Перспективы обучения, кружки, секции.

II заседание родительского комитета школы

1.Ознакомление родителей с итогами успеваемости за 1 четверть.

2.Информация директора школы  родителям о подготовке к зимнему отопительному сезону и подготовке к сдаче ЕГЭ

3.Профориентация для родителей обучающихся  8-11 классов

4. Организация досуговой деятельности обучающихся. Занятость обучающихся во внеурочное время.

5. Планирование работы на 2 четверть

 Правила для обучающихся. ОТ и ТБ.

 Предварительные итоги в 10 – 11 классах.

 Система профилактической работы школы.

 Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений и общественно опасного  поведения подростков.

 III заседание родительского комитета школы

1. Итоги успеваемости за 2 четверть и 1 полугодие.

2. Планирование работы на 3 четверть

 3.Подготовка к итоговой аттестации, выбор предметов, подготовка к окончанию учебного года.

IV заседание родительского комитета школы:

1.Эффективность работы по патриотическому воспитанию в школе

2.Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации в 5-8 и 10 классах

3.Медицинское обслуживание в школе. Профилактика заболеваний. Роль медосмотров.

4. Планирование работы на 4 четверть

 Итоги года.

 Выпускные вечера.

 Летний отдых обучающихся.

 Трудоустройство, летняя практика.

 Подготовка к выпускным вечерам.

Заседание родительского комитета школы:

1.Подведение итогов работы классных родительских комитетов.

2.Отчет о работе секторов  по  осуществлению контроля за питанием, медицинским обслуживанием, охраной и безопасностью обучающихся, культурно-массовой деятельностью.

3.Планирование работы родительского комитета школы  на 2017-2018 учебный год

4.Подготовка к сдаче экзаменов (режим дня, питание, организация отдыха) 

сентябрь 2016

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март 2017года

 

 

 

 

 

 

 

апрель 2017 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

май

Администрация школы

 

5

1.Беседы членов родительского комитета с родителями, не обеспечивающими контроль за своими детьми. Работа с семьями, состоящими на внутришкольном учете.

2.Участие в работе Совета по профилактике правонарушений.

3. Участие в работе Управляющего совета 

в течение года

Администрация школы

6

Проведение консультации для родителей по вопросам организации внеурочной деятельности

в течение года

Зам.директора по УВР

7

Информация директора школы о ходе выполнения решения родительских собраний и родительского комитета 

 в течение года

Сайт школы

 

8

Общешкольные родительские собрания в 9-11 классах « Положение об итоговой аттестации обучающихся 9-х и 11-х классов» 

в течение года

Зам.по УВР

Примерная тематика «родительского всеобуча»

 

1-класс      

  «Физическое и психологическое развитие  ребёнка 7-9 лет»

  «Режим дня  первоклассника»

 «Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание  ребёнка»

 «Поведение  ребёнка 7-9 лет и его воспитание. Хочу, можно,  нельзя, надо»

  2-класс     

« Развитие  речи и общения детей»

 «Как  организовать помощь  в выполнении домашних  заданий»

«Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и  воспитание ребёнка»

 «Книга в семье и духовное развитие ребёнка. Семейная  

 библиотека»

 «Культура  учебного труда  и организация свободного  времени»

3-4класс   

 «Трудные  взрослые»

 « Компьютер , телевизор и воспитание ребёнка»

 «Требовательность и уважение к ребёнку»

 « Воспитание  гражданина»

 5-класс     

 «Анатомо-физическое  развитие ребёнка. Режим  дня»

 «Почему дети лгут»

«Добро, ласка, поощрение, требовательность, твёрдость, ограничение желаний  в воспитании подростков»

 «Воспитание патриота и гражданина»

 6-класс     

 «Поощрения и наказания. Хочу, нельзя, можно, надо»

 «Умственное воспитание подростков и задачи семьи»

 «Авторитет  родителей, его источники, прочность, 

 умение  пользоваться  родительской  властью»

 «Самовоспитание  подростков»

  «Новое время - новые  дети»

 7-класс     

 «Досуг ребёнка  в семье»

 «Предупреждение  нервных  заболеваний у подростков»

«Анатомо-физическое и психическое  развитие подростков»

«Развитие   индивидуальных наклонностей и способностей детей»

 8-класс     

 «Половое  воспитание»

 «Подростковая  депрессия»

 «Воспитание человечности  у подростка»

« Предупреждение  нервных  заболеваний  в годы отрочества»

 9-класс     

 «Проблемы  наркомании. Не пытайтесь  справиться  в  одиночку»

 «Взять сторону ребёнка»

« Легко  ли быть  подростком»

 «Правовое  сознание  юношества»

 10-класс   

 «Профессиональная  ориентация и выбор профессии»

 «Умение управлять своим  временем»

 «Отчего устают наши дети»

 «Система ценностей  старшеклассников»

 11-класс   

 «Самовоспитание в годы ранней юности»

 «Смысложизненный  поиск юношества»

«Поддержка профессионального самоопределения  юношества»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Рекомендуемые темы «родительского всеобуча»

Месяц

Направление работы

Тематика занятий

 

 

1 класс

сентябрь

Учебное

«Как помочь школьнику учиться»

Ноябрь

Правовое

«Всегда ли мы понимаем своих детей? Как научиться их понимать?»

Январь

Патриотическое

«Воспитание любви к «малой родине»

Март

Художественно-Эстетическое

«Организация досуга в семье и школе»

Апрель

ЗОЖ

«Особенности психофизического  развития обучающихся и учёт их в семейном воспитании»

Май

Трудовое

«Семейные проблемы трудового воспитания»

 

 

2 класс

Сентябрь

Учебное

«Плохие отметки: беда или вина»

Ноябрь

Правовое

«Дети и семейные конфликты: как научиться разрешать их с пользой для обеих сторон»

Январь

Патриотическое

«Формирование культуры отношения к природе»

Март

Художественно-эстетическое

«Организация коллективной деятельности, развития творчества»

Апрель

ЗОЖ

«Оздоровление детей – основа формирования человека будущего»

Май

Трудовое

«Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность»

 

 

3 – 4 классы

Сентябрь

Учебное

«Развитие общих и специальных способностей (учение, общение, труд)»

Ноябрь

Правовое

«Задачи воспитания. Каким мы хотим видеть своего ребёнка (проблема взаимоотношений взрослых и детей)»

Январь

Патриотическое

«Мои добрые дела»

Март

 Художественно-эстетическое

«Школьник в его многообразных увлечениях»

Апрель

ЗОЖ

«Гиперактивный ребёнок в школе и дома»

Май

Трудовое

«Семейные проблемы трудового воспитания»

 

 

5 класс

Сентябрь

Учебное

«Мама, папа, занимайтесь со мною!»

Ноябрь

Правовое

«Воспитание без насилия (жестокость и физическое наказание  в семье)»

Январь

Патриотическое

«Формирование отношения человека к обществу»

Март

Хаудожественно-эстетическое

«Что такое духовное богатство человека»

Апрель

ЗОЖ

«Причины школьных неврозов»

Май

Трудовое

«Формирование культуры труда «Соотношение «»хочу – могу — надо»

 

 

6 класс

Сентябрь

Учебное

«Домашняя учебная работа»

Ноябрь

Правовое

«Особенности младшего школьного подросткового возраста»

Январь

 Патриотическое

«Состояние воспитания школьников в семье»

Март

Художественно-эстетическое

«Формирование опыта деятельности. Развитие творчества»

Апрель

ЗОЖ

«Основные принципы обучения ЗОЖ»

Май

Трудовое

«Помогай окружающим людям (общественно-полезные трудовые коллективные мероприятия)»

    

 

7 класс

Сентябрь

Учебное

«Стимулирование ответственного отношения к учёбе в школе и дома»

Ноябрь

Правовое

«Если ваш сын (дочь) попал (а) в дурную компанию»

Январь

Патриотическое

«Нравственное развитие личности школьника»

Апрель

ЗОЖ

«Предупреждение вредных привычек у школьников»

Май

Трудовое

«Долг и обязанности в семье»

 

 

8 класс

Сентябрь

Учебное

День открытых дверей

Ноябрь

Правовое

«Неформальные объединения»

Январь

Патриотическое

«Духовное развитие подростка»

Март

Художественно-эстетическое

« Семейные традиции»

Апрель

ЗОЖ

«Любопытство – как одна из причин вовлечения несовершеннолетних в употребление наркотиков (предупреждение вредных привычек)»

Май

Трудовое

«Участие восьмиклассника в домашнем хозяйстве семьи»

 

 

9-11  классы

Сентябрь

Учебное

«Особенности психофизического развития обучающихся и их учёт в семейном воспитании»

Ноябрь

Правовое

«Правовая ответственность несовершеннолетних»

Январь

Патриотическое

«Воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории, культуре России, своего города, школы»

Март

Художественно-эстетическое

«Творческая активность детей»

Апрель

ЗОЖ

«Семья и физическая культура подростка»

Май

Трудовое

«Профессиональная ориентация обучающихся»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Примерная тематика педагогического «всеобуча с родителями» в разрезе классов и параллелей в МАОУ СОШ № 7 им.Героя России А.Р.Курбангалеева

класс

тематика

Сентябрь:    «Организация учебного труда обучающегося».

1

«Как помочь первокласснику хорошо учиться».

2

«Организация учебного труда школьника в процессе выполнения домашних заданий»

3

Воспитание у школьника навыков самостоятельного учебного труда»

4

Воспитание у школьника ответственного отношения к учению. Особенности режима дня младшего школьника»

5

«Организация учебного труда подростка в связи с введением новых учебных предметов»

6

Развитие познавательной активности шестиклассника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей

7

Возможности дополнительного образования, Расширение кругозора школьника через внеклассную, кружковую, факультативную работу»

8

Участие школьника в различных конкурсах, предметных олимпиадах как важнейший фактор развития интереса к знаниям и природных задатков и способностей»

9

Особенности организации учебного труда девятиклассника в период подготовки к экзаменам»

10

«Научная организация учебного труда старшеклассника»

11

Организация самообразования и самовоспитания как важнейший фактор становления, формирования личности»

Октябрь:    «Физическое воспитание, охрана здоровья школьника. Совместная работа школы, семьи и общества против СПИДа, наркомании, алкоголизма и курения».

1

«Особенности режима учебного труда и отдыха, гигиенических норм первоклассника. Элементарные знания правил дорожного движения»

2

Профилактика простудных и инфекционных заболеваний для укреплении здоровья младшего школьника»

3

Физкультурно-оздоровительная работа в семье и школе. «Папа, мама и я - спортивная семья»

4

«Профилактика сколиоза, травматизма, близорукости в воспитании младшего школьника»

5

«Комплекс утренней физзарядки. Семейный спортивный инвентарь»

6

Особенности  переходного  возраста.   Профилактика  нервных срывов, утомляемости, курения и других вредных привычек»

7

«Здоровый образ жизни. Единый фронт борьбы против наркомании, алкоголизма, аморального поведения подростка»

8

«Участие обучающихся в спортивно-массовой работе, спортивных соревнованиях, турпоходах»

9

«Режим учебного труда и отдыха девятиклассника в период подготовки и сдачи экзаменов»

10

«Особенности здоровья и физического воспитания старшеклассника. Режим учебного, физического труда и личной гигиены»

11

 «Физическое совершенство, готовность старшеклассника к труду, военной службе, экстремальным ситуациям»

Декабрь:    «Гражданское, правовое, трудовое, нравственное воспитание».

1

«Воспитание прилежания, честности и правдивости у младших обучающихся»

2

«Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности за свои поступки»

3

« Нравственное  воспитании в семье»

4

«Права и обязанности школьника»

5

«Роль трудовых объединений в правовом и нравственном воспитании»

6

«Формирование у подростка правосознания, культуры поведения в школе, семье, общественных местах. Оценка за поведение»

7

«Круг общения  подростков и его влияние  на формирование нравственного поведения. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

8

«Проблемы полового воспитания. Формирование высоконравственных отношений между мальчиками и девочками»

9

«Формирование правосознания и ответственности старшеклассника за свои поступки. Самооценка и взаимооценка своего поведения»

10

«Воспитание нравственного  идеала,  духовного  мира старшеклассников. Кем быть и каким быть»

11

«Этика  и  психология  семейной  жизни.   Воспитание  старшеклассника как будущего семьянина»

Апрель:    «Эстетическое, экологическое воспитание.

Организация труда и летнего отдыха обучающихся».

1

«Роль сказки, книжек-малышек, мультфильмов и детских передач в эстетическом и экологическом воспитания первоклассника»

2

«Воспитание в семье интереса к чтению, рисованию, музыке»

3

«Пример родителей   в   эстетическом   и   экологическом   воспитании   младшего школьника»

4

«О координации совместной работы школы, семьи и общественности по эстетическому и экологическому воспитанию обучающихся»

5

«Роль детских кинофильмов, телепередач, художественной самодеятельности в эстетическом воспитании обучающихся»

6

«Эстетика быта, отношения, поведения подростка в семье и общественных местах»

7

«Роль семьи, дополнительного образования в развитии художественного и технического творчества обучающихся»

8

«Эстетическое и экологическое воспитание в процессе экскурсий в природу, турпоходов, работы в трудовых объединениях»

9

«Этика и эстетика отношений в семье, школьном коллективе. Воспитание критического отношения старшеклассников к современной моде, музыке, танцу, вольному поведению»

10

«Роль театра, кино, и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассника»

11

«Роль самообразования и самовоспитания в формировании высокой эстетической и экологической культуры человека»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

Программа работы с родителями на 2007-2011 гг

Данная программа способствует развитию классного коллектива с активным включением родителей...

Программа работы с родителями

Организация взаимодействия с классным коллективом  требует от классного руководителя соблюдения определенных правил, общения с  семьями учащихся....

Программа работы с родителями "Сотрудничество".

В программе отображены формы и методы совместной работы школы с родителями детей начальной школы, основные задачи и направления, проведён краткий анализ по реализации программы за 1 год работы....

Программа работы клуба"Родители и дети"

Программа клуба "Родители и дети" содержит основные аспекты работы с родителями и детьми  в современных условиях.Целью клуба является активизациясотрудничествамежду школой и семьями воспитанников...

Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.

Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....

Участие родителей в формировании воспитательной системы класса, школы. (На основе программы работы с родителями)

Сохранение, приумножение и реализация интеллектуального потенциала об­щества, его нравственное оздоровление и духовное возрождение определяются ка­чеством формирования ценностных ориентации де...