Беседа с родителями о режиме дня
методическая разработка (2 класс)

Аралина Ирина Филипповна

Беседа с родителями о режиме дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_roditelyami_o_rezhime_dnya.docx163.73 КБ

Предварительный просмотр:

Описание работы

  • Полотно выполняется сверху вниз.
  • Начав работу, вяжем узором «Рис» в соответствии с описанием (1 р.: 1 л. п. и 1 и. п.; 3 р. : 1 и. п., 1 л. п.; 2–4: петли вязать по рисунку; повторять 1–4 ряды).
  • При этом в центре вывязывать из центральной петли в каждом втором ряду три петли и включать их в рисунок. Для придания формы по краям наряду с прибавками убавлять равнозначное количество петель в обеих сторон.
  • Достигнув нужной ширины, выполнять только центральные прибавки.
  • Для формирования бордюра выполнить шесть рядов резинкой 1х1.
  • Закончить полотно 10 рядами платочной вязки.
  • Провести ВТО косынки.

Беседа  с родителями  о режиме дня.

  Режим дня  является одним из важнейших факторов, влияющим на адаптацию ребенка в начальной школе. Для  младшего школьника он строится с учётом возрастных особенностей и прежде

всего с учётом возрастных особенностей деятельности нервной системы. Учеба  в  школе- это детская «работа», и не менее, а может  и более напряжённая, чем у взрослых. Поэтому правильный распорядок дня с учётом  индивидуальных (физических и психических) особенностей — залог его хорошего самочувствия и успеваемости.

  Чтобы ребёнок и не уставал, выполняя  школьные  задания, чтобы  у  него  было  время  заняться  любимым  делом, чтобы  ребенок  успевал  погулять  на  свежем  воздухе, нужно  четко  соблюдать  распорядок  дня, т.е. режим.

     Правильно  продуманный   режим  дня поможет  чередовать  труд  и  отдых, регулировать  прием  пищи, полноценный  ночной  сон, выполнение  домашних занятий и  т.д.

   Для учащихся  начальной  школы очень  важен  режим  сна. Ночной  сон  должен  быть  не  менее  9-11 часов. Ребенок  должен  чувствовать  себя  отдохнувшим, некоторым  детям  будет  полезен  и  дневной  сон.

    Когда  ребенок  приходит  со  школы, ему  требуется отдых. Он  должен  погулять, поиграть, но  не  смотреть  телевизор.  Начинать выполнять домашнее задание следует не раньше 15–16часов. Тратить много времени дома на уроки нецелесообразно, ребёнок устаёт, и занятия идут во вред. Для каждого возраста существует своё время, которое не должно превышать санитарно-гигиенические нормы:

- В 1 классе, начиная со второго полугодия, — не более одного часа. Во  время  выполнения  задания  необходимы перерывы, т.к. работать без отдыха ребёнок может недолго, от 8 до 15 минут, смотря, каким

видом деятельности он занимается. При этом непрерывное чтение у первоклассника не должно превышать 8–10 минут, после этого ему необходимо расслабление, переключение внимания, лучше всего физкультминутка, а также   упражнение  для кистей и пальцев рук.

Через 30–40 минут нужно   сделать большой перерыв — перекусить, поиграть, немного прогуляться; при этом желательно проветрить комнату.

Только не стоит опять же смотреть телевизор или играть на компьютере —ведь должны отдохнуть глаза, поработать другие группы мышц. Если  вы видите, что ребёнок устал раньше, дайте ему отдохнуть, потому что  работа в утомлённом состоянии непродуктивна — времени вы затратите  больше, а результат вас только расстроит.

Часто дети тратят много времени на приготовление домашних заданий  потому, что родители не помогают им правильно организовать домашнюю  работу, не создают для этой работы такие условия, которые позволяли бы

сосредоточиться и работать без отвлечения внимания.

Выполнять  домашнее  задание  нужно  начинать  с  чтения,оно «включает» ребёнка в работу. Потом стоит выполнить задание по письму, далее — математика, напоследок  оставьте самые лёгкие предметы. Однако если ребёнок хочет  изменить порядок выполнения — дайте ему свободу, пусть он сам решит, что   он будет делать сначала.

Очень  часто  от  ребят  слышишь, что  после  уроков  ему  надо  успеть  на  музыку, танцы, футбол  или   к  репетитору. Как лучше планировать дополнительные занятия? Их не должно быть больше двух. Желательно, чтобы они различались по своему назначению: занятия,направленные на физическое и умственное развитие. Два занятия одной  направленности (или способа выполнения) утомляют ребёнка, ухудшают  самочувствие и не несут соответственно и пользы. Например, занятия фортепиано и рисованием: постоянно одна поза, нагрузка на глаза и руки,

малая подвижность. Или, например, плавание и хореография: физическая  усталость, а отсюда — частые капризы, недомогания, плохое самочувствие, рассеянное внимание, низкая успеваемость.

В день должно быть только одно занятие. Постоянная спешка между школой и различными секциями, а также те нагрузки, которые он получает, выматывают ребёнка. После школы ребёнок должен передохнуть, погулять и спокойно идти на занятие, после которого также нужен отдых. В неделю может быть не более двух познавательных и трёх спортивных Желательно, чтобы они чередовались: понедельник, среда, пятница

(суббота) - спортивное занятие, вторник, четверг - познавательное.

Вообще хорошо, если ребёнок сам выражает желание чем-либо заниматься,в противном случае не заставляйте его — нелюбимые занятия не принесут должной пользы.

  Ребёнок- член  семьи, поэтому  его   также нужно привлекать к посильным для него работам по дому, можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытьё посуды  и  други домашние  хлопоты; для этого в режиме дня также необходимо выделять некоторое  время.

   Как  же  быть  в  выходные  дни? На выходные дни старайтесь не оставлять домашнее задание — это время только для отдыха. Вставать в эти дни можно на 2 часа позже, и ложиться на 1 час позже. Кроме одного занятия в спортивной секции, для ребёнка все

остальные занятия должны остаться на будни,в  выходные, как и в будни, не следует смотреть телевизор больше 40,в  эти 40 минут также входит и время для  компьютерных игр. В выходные дни следует больше проводить время на воздухе. Особенно благоприятны как в физическом, так и в психологическом плане прогулки  всей семьёй.

 Постарайтесь, чтобы ребенок  не выбивался из привычного ритма

жизни, не нарушайте обычного режима дня. Тогда к началу новой рабочей недели он будет готов полноценно учиться дальше.

Примерный  режим  дня  младшего  школьника:

Подъем: 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30.

Утренний завтрак: 7.30-7.50.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-

8.20. Занятия в школе: 8.30-12.30.

Горячий завтрак в школе около: 11 ч.

 Дорога из школы или прогулка после занятий в школе: 12.30-13.00.

 Обед: 13.00-13.30.

 Послеобеденный отдых или сон: 13.30-14.30

 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе: 14.30-16.00.

 Полдник: 16.00-16.15.

 Приготовление домашних заданий: 16.15-17.30.

 Прогулки на свежем воздухе: 17.30-19.00.

 Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд,

помощь семье, занятия иностранным языком и пр.): 19.00-20.00.

 Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды;

обуви, умывание): 20.00-20.30.

 Сон: 21.00-7.00.

   Если  придерживаться режима  дня, то  ваша  жизнь  и  жизнь  вашего ребёнка станет наиболее рациональной  и  интересной, наполненной  различными  яркими  красками. Вы подружитесь с хорошим настроением

и самочувствием, а усталости и вялости придется отступить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О режиме дня первоклассника.

Режим дня в начале обучения ребенка в школе имеет очень большое значение....

Описание педагогического опыта по теме"Взаимодействие с ИКТ в режиме интерактивного обучения как одно из условий развития творческих способностей учащихся 1 ступени"

Цель: развитие творческих способностей младших школьников в процессе взаимодействия с ИКТ в режиме интерактивного    обучения  Задачи:  выявить теоретические подходы в...

Организация режима дня - залог здоровья школьника

Лекция для родителей о важности организации и соблюдении режима дня школьников. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня.  Ведь режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 ...

Организация режима дня - залог здоровья школьника

Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения ...

Презентация "Родителям о режиме дня младшего школьника"

Презентация "Родителям  о режиме дня младшего школьника"...

Урок по технологиии в режиме проектной деятельности

Ученики знакомятся с техникой квиллинга, делятся на группы и готовят праздничную открытку....

Памятка для учеников начальной школы по соблюдению орфографического режима

.Памятка для учеников начальной школы по соблюдению орфографического режима...