Сценарий выпускного праздника
материал (4 класс)

Трофимова Виктория Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypuskngy.docx36.46 КБ

Предварительный просмотр:

Заставка – канал 4 «Б» класса

Звучат позывные передачи "Новости". На экране заставка "Новости". Двое ведущих, мальчик и девочка, подходят к столу, раскладывают бумаги, садятся.

1 ведущий: Добрый день!

2 ведущий: В эфире "Новости".

1 ведущий: В студии __________

2 ведущий: и ______________

1 ведущий: Главной новостью сегодняшнего дня является праздник в 4 классе, посвящённый окончанию начальной школы. Репортаж с места событий ведет наш корреспондент ________________ Ему слово.

Корреспондент: Доброе утро, уважаемые зрители! Мы находимся на месте события в актовом зале Православной гимназии. Здесь собрались выпускники, их родители и многочисленные родственники. Мы как раз успели к самому началу этого великого события. Что вы можете рассказать о себе?

Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас.
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.


Четыре года мы в пути.
Куда же дальше нам идти?
Всем вместе дружно в самый раз
Пора идти нам в пятый класс!


В пятый класс, в пятый класс
Принимает школа нас.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе – дружно в раз
Переходим в пятый класс!

Корреспондент: Здравствуйте. Представьте ваш класс.

Все мы шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные –
В, общем, просто привлекательные!
Все мы умные, красивые,
Прекрасные, счастливые…
Так говорят о нас другие

Корреспондент ходит между группами детей, задает им вопросы:

Расскажите о себе – какие вы?

большой дружный коллектив;
любители поговорить с соседом;
обожаем посылать sms –ки;
самый шумный класс на перемене;
веселая куча ребят;
знак зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2015 года;
любимые дни недели – суббота, воскресенье;

КСЮША просит разрешения передать приветы. Начинает тараторить и забирает у комментатора микрофон. Тот высвобождает у неё микрофон.

Корреспондент: Достаточно! Достаточно! (и поспешно отходит) Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые! Наверное, думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Всё как раз только и начинается!

Ведущий 1: ….! Зачем ты пугаешь наших зрителей?

Корреспондент: …..! То ли ещё будет!..

Все- Нагружать всё больше нас
Стали почему-то!
Мы кончаем четвёртый класс
Вроде института.
В пятый класс всего идём,
Как в аспирантуру,
Будем ум свой пополнять, поднимать культуру.
То ли ещё будет! То ли ещё будет! То ли ещё будет! 
Ой, ой, ой!

Ведущий 1: И так, главная новость сегодняшнего дня - выпускной вечер в 4-б классе. (рассказ сопровождается мультимедийной презентацией) Первый раз в первый класс. Сколько ж их было тогда? Девятнадцать?: 10 девчонок и 9 мальчишек...

Ведущий 2: Всего 7 месяцев понадобилось первоклассникам, чтобы одолеть азбуку и овладеть письмом. В марте с азбукой простились. Читать, писать все научились.

Ученики - А ещё мы учились рисовать, шить, приобщались к спорту и музыке, осваивали английский язык. И учили нас наши замечательные учителя: Валентина Ивановна, Ирина Анатольевна, Елизавета Фёдоровна, Елена Михайловна и Мария Вячеславовна. Спасибо им большое!

Мы  трудились 4 года. А 4 года - это 2 904 урока, 102 классных часа, 2 433 шумных, зажигательных переменок, горы прочитанных учебников и исписанных тетрадок, множество конкурсов, соревнований, утренников и вечеринок, ссор и примирений.

Ведущий 1: Да, нелегко выдержать.

Ведущий 2: Но, заметь, при этом никто не отстал и не остался на второй год.

Корреспондент: Почему сегодня все здесь собрались такие нарядные, красивые, но немного грустные?

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:

И грустный, и веселый.

Ведь мы прощаемся

с своей начальной школой.

Корреспондент подходит к группе ребят: Ребята, позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, как все начиналось?

Вы помните желтую осень, 
Когда мы пришли в первый класс? 
И первый звонок - колокольчик волшебный 
Для нас прозвенел в первый раз,

Нам мамы банты поправляли, 
Слезинки роняя из глаз.
А мы на «отлично» учиться мечтали, 
Чтобы порадовать Вас,

Олимпиады и концерты,
И сказок волшебства поток,
Все вместе мы творили с вами,
И каждый здесь горел, как мог…

Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод-
Вот так и крепла наша дружба,
Мужал наш творческий народ.

А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспоминать — не хватит времени:
На это нужен целый час…

Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось…
Его мы будем долго помнить,
В сердцах оно отозвалось.

Ведущий 1: И было много у ребят интересных уроков, которые запомнились навсегда…

На экране заставка "На уроке ИЗО" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".

 Учитель: И так, дети, сегодня мы рисуем вазу.(проходит между рядами парт, рассматривая работы учеников) Артемий, объясни - что это?!

Ученик: Ну, как же, Виктория Александровна! Это - ваза!

Учитель: Это - ваза?!!!!

Ученик: Виктория Александровна, Вы должны понимать, что я так вижу! Вот так я вижу вазу! (показывает рисунок, на котором изображён бой: танки, самолёты, взрывы)

Учитель (спокойно): Ну хорошо… давай дневник!

Ученик отдает дневник учителю. Учитель ставит большую двойку и отдает дневник ученику.

Ученик (заглянув в дневник): Два?! За что?!!

Учитель: Да что ты, Артемий! Это не два, это - пять! Просто я так вижу!

На экране заставка "Математика" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".

Учитель: Решать задачу к доске идёт... Ксюша. (Ксюша выходит к доске) Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... (Ксюша направляется к двери) Ксюша, ты куда?!

Ксюша: Домой побежала конфеты есть!

* * *

Учитель: Максим, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Максим: Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Максим: Нет, это Вы не знаете моего брата!

* * *

Учитель: Илья, ответь, пожалуйста, как найти площадь прямоугольника?

Илья: Виктория Александровна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

* * *

Учитель: Лида, почему уроки за тебя всегда делает папа?

Лида: А у мамы нет свободного времени!

На экране заставка "Окружающий мир" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".

 Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Илья тянет руку.

Учитель: Отвечай, Илья.

Илья: Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

* * *

Учитель: Что такое дремучие леса? Отвечай, Ульяна!

Уля: Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

* * *

Учитель: Ирма, назови, пожалуйста, части цветка.

Ирма: Лепестки, стебель, горшок.

* * *

Учитель: Ксюша, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и звери?

Ксюша: Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

* * *

Учитель: Максим, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Максим: Ну, Виктория Александровна, это целиком и полностью зависит от кошки.

На экране заставка "На уроке русского языка" и музыкальное сопровождение - песня про ералаш в исполнении ансамбля "Непоседы".

 Учитель: Лида, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Лида выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться".

На экране появляется текст.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: "папа", "мама", "Вову", "поведение", "Вова", "обещание".

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Поняла?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.
Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.
Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.
Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.
Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!
Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Лида. Интересно, какую отметку ты предложила бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвала это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сама предложила!

Ведущий 2:  А еще были и перемены…

Сценка «Школьная любовь» музыка «Вернисаж»

Она:

На перемене как-то раз
Случайно встретила я вас

Он:

Вы шли вдвоем, но не со мною

Она:

Портфелем стукнули меня
И сильно разревелась я

Он:  

Да, груб бываю я порою

Она:

Звенел заливисто звонок
И звал меня он на урок

Он:

И мне бежать пора уж было…

Она:

Вы нем подали мне руки,
Хоть я просила, помоги

Он:

Мне наказание грозило

Припев:

Второй этаж, второй этаж
Ты – как веселый вернисаж
Здесь озорной четвертый класс
Носился столько много раз
Второй этаж, второй этаж,
Не дружим мы, какой пассаж
На вас украдкой я смотрю
Я Вас так искренне люблю

Он:

Все в школе знают случай наш, 
Другой портфель таскает Ваш

Она:

Не попросили Вы прощенья

Он:

Другой в кино Вас пригласил,
Другой конфеты подарил

Она:

И угостил меня печеньем

Он:

Я понял вместе нам не быть
Придется мне о вас забыть

Она:

Уже решили Вы? Ну, что же!

Он:

Не говорите Вы со мной,
Придется мне гулять с другой!

Она:

Я Вас портфелем стукну тоже!

Припев:

Второй этаж, второй этаж
Ты – как веселый вернисаж
Здесь озорной четвертый класс
Носился столько много раз
Второй этаж, второй этаж,
Не дружим мы, какой пассаж
На вас украдкой я смотрю
Я  Вас так искренне люблю

Корреспондент: Спасибо. Ну, а мы возвращаемся в студию. …

2 ведущий: У нас в специальной студии находятся люди из Счетной комиссии, которые, на протяжении 4 лет вели статистический учет всему, что было исписано, изрисовано, порвано. Слушаем и смотрим (Запись репортажа)

Репортаж

За 4 года было проведено по 3400 уроков. На них перелистали по 5796 страниц учебников.

1. Если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратно.

2. 1836 часов провели за партой, и это не считая времени, затраченного на дополнительные занятия и выполнение домашнего задания.

3. 3840 исписанных тетрадей, но не каждая из них была показана родителям.

4. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.

1. В школу и обратно мы проделали путь, равный 2004 км.

3. А также исписали и изгрызли 640 с половиной ручек,

4. Потеряли дюжину ластиков,

2. Съели 6 тонн булочек,

3. Выпили 90 бочек воды

4. А ещё мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.

2. А когда мы поем, то добрая энергия песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций

Песня на мотив «Замечательный сосед»

Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой. 
Сколько дней мы ждали, братцы, 
Этот праздник выпускной. 
Но немножечко тревожит, 
Как нас встретит пятый класс, 
Как учиться каждый сможет, 
Что получится у нас.

Как же нам не веселиться,
День сегодня — просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!

И девчонки, и мальчишки 
Неразлучные друзья! 
Друг за друга мы горою, 
Вместе мы одна семья!

1 ведущий: Спасибо, ребята.

А теперь вас хотят поздравить наши будущие первоклассники.

У начальных классов
Сегодня выпускной.
Прошло 4 года
За партою одной.

Вы осенью пополните
Команду старшеклассников.
Предметы ждут вас новые,
И будни ждут, и праздники.

С учительницей первой
Пришла пора прощаться.
И больше малышами
Уж вам не называться.

Желаю в старших классах
Успехов вам добиться,
Чтоб было интересно
И просто вам учиться.

Четыре года пролетели,
И вот настал ваш выпускной,
С начальной школой попрощаться
Вам нужно этою весной,
Выпускники, мы вам желаем
Учиться дальше лишь на «пять»,
Учителей своих всех слушать,
Взрослеть, расти, не унывать!

 А теперь Самое время познакомиться с нашими учителями. И у нас прямое включение с места событий.

Корреспондент. Разрешите задать Вам пару вопросов. Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Почему?

В. А. Учитель: Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы

А грустный, потому что нам приходится расставаться, к нам придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель.

Учитель : Мы в помощь среднему звену составили техническую характеристику наших самых любимых детей:

Читаю: В 4 классе: мальчиков _3__, 4 девочки, средний рост 130 см, средний вес 40 кг. Рук -__14_, ног – _14__, умных голов – _7_, языков – __7, из них болтливых - _7__ (скорость разговора 400 слов в минуту).

Учитель: Особые приметы: любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб внимание уделяли, дни рождения отмечали.

Учитель: В течение четырёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства образования и администрации школы.

Учитель: Дети выдержали многочисленные проверки контрольными работами, проверкой техники чтения, выполнили программу начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Учитель:

Спасибо вам, росли мы вместе с вами,

Здесь не работали, а жили мы порой.

И стали с вами добрыми друзьями,

Порою не спешили вы домой.

Остались позади 4 года,

Нам тоже грустно в этот час,

Пусть вас обходят горе и невзгоды,

И ангел пусть оберегает вас!

Лида: Спасибо! Мы благодарим вас за ваше терпение, доброту, за Ваш труд. Примите наш музыкальный подарок.

Песенка о выпускном вечере ("Песенка о медведях" из фильма "Кавказская пленница")


Где-то на белом свете
Школа любимая есть.
С радостью ходят дети
На уроки здесь.
Рядом шумят фонтаны,
Радуга в небесах,
Но почему у многих
Слёзы на глазах.

Припев:
Наш учитель дорогой
Класс себе набрал другой,
Нас собрал на выпускной,
Машет нам уже рукой.

Мы за этот год
Так полюбили Вас.
В разное время года
Мы спешили в класс.
Даже мороз трескучий
Вовсе нас не пугал,
Ведь на пороге школы
Учитель нас встречал.

Припев:
Вам спасибо говорим,
Пожелать сейчас хотим,
Чтобы был ваш новый класс
Лучше нашего в сто раз!

С Вами мы научились
Всё преодолевать
И на вопросы тестов
Смело отвечать.
Грамоты и дипломы
У каждого есть из нас.
А мы для кого старались?
Конечно же, для Вас!

Припев:
Наш учитель дорогой,
Самый близкий и родной,
Вам от нас поклон земной
В этот выпускной.

Счастья, любви, достатка,
Новых вершин в труде!
В школе порой не сладко,
Только на Земле
Труд педагога важен!
Хоть выпускной у нас,
Мы ведь не знаем даже,
Как нам жить без Вас.

Припев:
Наш учитель дорогой
Самый близкий и родной.
И хотя светла печаль,
Расставаться очень жаль

Ученики : Дорогие наши учителя! Спасибо Вам за Ваш благородный труд, желаем Вам здоровья, счастья, прилежных учеников!

 Поздравления от учащихся 2,1,3 классов

Ведущий 1. А мы продолжаем.. В эфире новости.

Самое время узнать, кто все эти годы, каждый день, из урока в урок помогал детям дома?

Ведущий 2. Ну, конечно, родители! По нашим сведениям, у мам и пап, а также у бабушек и дедушек появилось еще одно начальное образование.

Ведущий 1. А сколько ночей они не доспали, волнуясь и переживая за детей!

Ведущий 2. Вместе с ними они заново учились, переживали неудачи, волновались, радовались победам.

Ведущий 2. Дорогие родители! Мы Вам желаем крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.

1-й выпускник:

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.


2-й выпускник:

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!


3-й выпускник:

Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой...

Вот они, те, кто писали за нас сочиненья...


4-й выпускник:

Самые лучшие мамы и папы, бабушки и дедушки на свете,

Переделка для выпускного на мотив песни
Аллы Пугачевой «Позови меня с собой»


Маме с папой учиться сейчас нелегко,
Все это знают.
Всё, что в школе учитель нам на дом даёт,
Они повторяют.
Нелегко им с нами задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев:
А родители со мной тоже в пятый переходят,
И сегодня, как и все, себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе плыть.

В час, когда мама приходит домой,
Устав с работы.
Будет мне задачи всю ночь объяснять,
Поставив боты.
Без ремня нам трудно задачки решать,
Правила повторять,
Книжки большие читать.
Припев:
А родители со мной тоже в пятый переходят,
И сегодня, как и все, себе место не находят.
Мы им песенку споём и в ладоши будем хлопать,
Нам ведь вместе предстоит ещё очень много лет по школе плыть.

Ведущий 2. Слово предоставляется родителям.

Выступления родителей

Родитель 1:
Побудь еще ребенком, умоляю,
Как быстро повзрослела дочь моя,
С ней книжки вечерами я читаю,
Такая взрослая, красавица, душа!
Совсем немного, станешь ты взрослее,
И на свиданья будешь убегать,
Ты оглянуться не успеешь,
Как будешь в класс 11-й шагать!

Родитель 2:
Мой сын был крохой, это не забуду,
Как он в кроватке мирно засыпал,
Такое маленькое, миленькое чудо,
Порой ночами он не спал, кричал.
Теперь совсем большой уже и видный,
Сегодня он не мальчик, Выпускник,
Он очень умный у меня, красивый,
Спортивный и начитанный жених!

Родитель 3:
Детишки, дорогие наши,
Сегодня вам хотим мы пожелать,
Чтоб жизнь была прекрасней, слаще,
По всем предметам вам желаем успевать!

Родитель 4:
И знаете, для вас, споем мы песню,
Волнуемся  немного мы сейчас,
Вы милые, красивы, так чудесны,
Поем мы в этот день детишки, лишь для вас!

(Звучит мотив песни «Кабы не было зимы»)

Песня
1 куплет:
Кабы не взрослели вы,
Не ходили б в школу,
Были б вечно вы детьми,
Милыми, веселыми.
В сад водили бы мы вас,
Мультики смотрели,
И гуляли каждый час,
И мороженое ели,
И гуляли каждый час,
И мороженое ели!

Куплет 2:
Кабы не взрослели вы,
Были б малышами,
Ели кашу манную,
Днями и ночами.
Кабы были вы детьми,
И играли в «Лего»,
Но теперь Выпускники,
Что же с этим сделать,
Но теперь Выпускники,
Что же с этим сделать!

Куплет 3:
Кабы не взрослели вы,
Чутку б задержались,
Колыбели пели б вам,
На руках качали!
И уроки б с вами мы,
Вовсе б не учили,
Кабы не взрослели вы,
Кабы, кабы, кабы.

2 ведущий: Спасибо, а мы продолжаем наш праздничный выпуск новостей. И у нас в студии находятся почётные гости. Это люди, которые не могут жить без школы и всей душой болеют за каждого ученика. Это, конечно же, директор школы

Директор зачитывает приказ о переводе в 5 класс.

Позвольте вручить Вам грамоты…(вручение грамот)

Вместе:

Мы говорим вам, дети, в добрый путь!
Вы стали выше, образованней, взрослее!

2 ведущий: Спасибо огромное, за столь душевные слова.

Ведущий 1. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили вас.

Ведущий 2. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.

Прощальная песня выпускников «Фабрика звезд»

Мы на празднике сегодня,
Не случайно собрались, 
Открывается дорога 
Нам в сознательную жизнь, 
Класс четвертый, до свидания,
Жаль расстаться нам пора,
Это время золотое 
Не забудем никогда,
В пятом классе мы, наверное 
Станем старше и мудрей,
Прочитаем много книжек,
Встретим множество друзей
Но товарищей и дружбу 
Будем помнить мы всегда
Об учительнице первой 
Не забудем никогда

Припев:

Круто ты попал в пятый класс,
Пятый класс, дверь свою откроет для нас (2Р)

Скоро в классы наши снова
Дети новые войдут
Мамы за руки их в школу
К Вам с цветами приведут
Посадите их за парты,
Расскажите им о нас,
Как сегодня со слезами
Провожали в пятый класс
Пусть в глазах сегодня слезы,
Пусть нам грустно на душе
И совсем другой учитель
В класс войдет теперь уже
Будет он чуть-чуть построже
Мы – серьезней в 10 раз
До свиданья, класс четвертый,
Здравствуй, новый пятый класс!

Припев:

Круто ты попал в пятый класс,
Пятый класс, дверь свою откроет для нас (2Р)

Учитель  . Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который сейчас прозвенит для вас. В добрый путь!

Под минусовку песни "Мы желаем счастья вам" на экране появляется заставка "Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в 5 класс!"

(Дети выходят под звонок из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника "Прощание с начальной школой"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного праздника "Прощание с начальной школой". Знаю, как важно для каждого из нас провести это итоговое мероприятие по высшему разряду, но вс...

Сценарий выпускного праздника в начальной школе.

Сценарий выпускного праздника в начальной школе. Стихи. песни, слова благодарности любимым учителям, родителям. Переделанные знаменитые песни: "Песня первоклассника", " Маленькая страна", "Круто ты по...

Сценарий выпускного праздника "До свидания, начальная школа!"

Сценарий праздника, проведённого по окончанию 4 -го класса....

Сценарий выпускного праздника в 4 классе

Сценарий выпускного праздника включает себя представление и поздравление выпускников по знакамзодиака. Праздник включает поздравительные номера, песни, танцы....

Сценарий Выпускного праздника в 1 классе

Интересный сценарий праздника  в начальных классах в сельской школе "Прощай, первый класс !" ....

Сценарий выпускного праздника

Сценарий выпускного праздника для 4 класса...

Сценарий выпускного праздника 4 класс

4 года назад мы начали создавать дом, в котором нам было всем хорошо. Это наши  и классы. Они сложены из строительного материала с особыми свойствами: доброты, дружбы, юмора, взаимопомощи, любви,...