Методические разработки открытых уроков и внеклассных мероприятий.
методическая разработка (1, 2 класс)

Резникова Наталья Сергеевна

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока математики

УМК «Школа России»

1класс

Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц»

Выполнил: учитель начальных классов

Резникова Наталья Сергеевна

2015 уч.год

Пояснительная записка

 Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц»

Тип  урока: изучение нового материала.

 Планируемые результаты:

Предметные: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с новым принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц; продолжить закрепление вычислительного навыка для случаев прибавить и вычесть 2.

Метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем на разных этапах обучения; осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; строить несложные цепочки логических  рассуждений; понимать и строить простые модели при решении текстовых задач; находить и читать информацию, представленную различными способами.

Коммуникативные: принимать участие в работе в паре с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действия.

Личностные: способствовать развитию интереса к математике; формированию мотивационной основы учебной деятельности; понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности ( начальный этап).

Оборудование: Учебник математики 1 класс Моро М.И. с приложением на электронном носителе (Ч. 1 стр 96-97); Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся; Памятка «Структура задачи: условие, вопрос, решение, ответ»; Цифры от 0 до 10 для учащихся; Цветовые круги: желтого, красного и зеленого цвета; Конверты с разрезными монетами 5, 2 и 1 р.

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

I. Организация класса ( 1 мин).

Позвенел звонок веселый

Все готовы?  Все готово?

Ни минуты не теряем

И работать начинаем.

Учащиеся проверяют готовность к уроку: на парте учебник, рабочая тетрадь, пенал и разложены разрезные цифры от 0 до 10.

II. Устный счет (7 мин).

Выполнение задания на полях учебника с. 96-97

Учитель предлагает хорошо читающему ученику первого варианта прочитать задание.

-Обсудите в парах каким фрагментом продолжите узор?

-Почему не подходит фрагмент справа?

Далее учитель предлагает хорошо читающему ученику второго варианта прочитать следующее задание.

-Обсудите в паре, как вы продолжите числовой ряд?

Учитель предлагает детям решение примеров с обратной связью: с.96 №4. Примеры записаны на доске (учитель указкой показывает пример, уч-ся поднимают карточку с ответом).

-По какому признаку вы можете разделить примеры на группы?

-Какой пример лишний?

Во время выполнения этого задания трое учащихся работают у доски, заполняя пропуски:

Первый ученик

 □ +1 = 1

 □ – 2 =8

 6 - □ = 4

 □ – 2 = 7

 Второй ученик

 □ + 1 = 9

 5 + □ = 7

 6 + □ – 6

 □ – 2 = 5

 Третий ученик

  □ – 2 = 6

  7 – 1 - □ = 5

  □ + 1 + 1 = 2

  6 + □ = 8

Ученик читает задание: каким кусочком продолжить узор?

Ученики работают в паре и легко простым карандашом соединяют выбранный фрагмент с основным орнаментом.

Затем одна из пар объясняет свой выбор и как они к нему пришли:

-Рассматриваем данный орнамент. Видим: желтый ромб - красный круг - желтый ромб - зеленый квадрат. После квадратов узор повторяется, для продолжения узора подходит фрагмент справа, т.к. после желтого ромба дожжен идти зеленый квадрат.

-Если мы его присоединим, то нарушим ритм, фрагмент начинается с желтого ромба, а должен начинаться с зеленого квадрата.

-Продолжи.

Дети работают в паре и легко, простым карандашом вписывают цифры. Затем одна из пар объясняет свой выбор.

-Рассматриваем данный столбик. Видим: числа расположены в порядке уменьшения через одно, значит продолжением будет 8 и 10 (остальные учащиеся  выражают свое согласие или несогласие карточками зеленого цвета (согласие) и красного (несогласие).

Затем учащиеся класса проверяют правильность решения примеров у доски, сигнализирую карточками светофора.

-Сложение и вычитание.

10-2, т.к это вычитание из двузначного числа.

8+2=10, т.к в ответе двузначное число.

III. Целепологание (5 мин).

Работа с электронным приложением к учебнику.

Учитель читает задание: найди задачу и реши ее.

-Как определим среди записей задачу? ( На доске опорная схема).

-Молодцы! Предположите, чем будем заниматься на уроке?

-А какие задачи будем решать – на этот вопрос нам поможет ответить еще одно задание.

Увеличьте                  

5 на 1 (6)

2 на 3 (5)

4 на 1 (5)

7 на 0 (7)

-Что общего у этих примеров?

Уменьшите

5 на 2 (3)

8 на 1 (7)

6 на 2 (4)

9 на 0 (9)

- Что общего у этих примеров?

-Какой вывод сделаем?

-Так, какие задачи будем решать на уроке?

-Давайте прочтем в учебнике правильно ли вы предположили тему урока?

- Попробуйте предположить, как решить задачу, в которой происходит увеличение предметов?

- Давайте предположим, как решить задачу, в которой происходит уменьшение предметов?

- Проверим, посмотрев материал на диске, который нам приготовил Квадрик (электронное приложение к учебнику).

Учащиеся по опорной схеме называют части задачи.

-В задаче должны быть: условие, вопрос, решение и ответ.

Далее уч-ся читают записи и доказывают яв-ся та или иная запись задачей и почему.

-Под цифрой 1 не задача, т.к. нет вопроса. Сразу ответ.

- Под цифрой 2 не задача, т.к. в условии не хватает данных, мы не знаем сколько мелков было в коробке.

- Под цифрой 3 задача, т.к в ней есть условие, вопрос. Решать задачу будем вычитанием, т.к. когда мелки взяли из коробки, их осталось меньше. 7-3=4 мелка осталось в коробке.

- Под цифрой 4 не задача. Хотя в ней есть условие, вопрос, но в условии говорится о мелках, а спрашивается о карандашах.

-Решать задачи.

- Прибавляем и получаем больше, то есть было меньше – стало больше.

-Вычитаем и получаем меньше, то есть было больше – стало меньше.

- Когда увеличиваем – прибавляем, становится больше. Когда уменьшаем – вычитаем, становится меньше.

- Будем решать задачи, в которых что – то увеличивается или уменьшается.

Учащиеся открывают учебники на стр.96 и читают.

- Сложением, так как было меньше, а стало больше.

- Вычитанием, так как было больше, а стало меньше.

IV. Изучение нового материала   ( 5 мин).

Работа с электронным приложением к учебнику:

  • Оля нарисовала 4 ёлочки, а Ваня пририсовал ещё 2 ёлочки. Оля увидела, что на её рисунке  ёлочек стало на 2 больше.               В математике это записывают так:  4 +2 = 6;  6 > 4. Когда число предметов увеличивается, то есть предметов становится  больше используется сложение. На схеме это можно показать так:

  • В сервизе было 6 чашек. Одна чашка разбилась. Чашек стало меньше. В математике это записывают так : 6 – 1 – 5; 5 < 6. Когда число предметов уменьшается, то есть предметов становится меньше, используют вычитание. На схеме это можно показать так:

-Скажите, ребята, Квадратик подтвердил или опроверг ваше предположение?

-Подтвердил.

Физкультминутка (1 мин).

V.Закрепление изученного, практическая работа (7мин).

Работа по учебнику с.96

Решение задачи №1 (первичное чтение учителем, затем хорошо читающим учеником).

Далее решаем задачу «по цепочке».

Мне известно: У Люси было 4 тетради, стало на 2 больше – это условие.

Надо узнать: сколько тетрадей стало у Люси? Это вопрос.

Рисую и объясняю: 4 кружка красного цвета да ещё 2 кружка зелёного, объединяю, значит 4 и 2 надо сложить.

Называю решение: 4 + 2 = 6, предметов стало больше – поэтому сложили

Называю ответ: 6 тетрадей.

Решение задачи №2.

Мне известно: У Лиды было 5 карандашей. Стало на 2 меньше. Это условие.

Надо узнать: Сколько карандашей стало у Лиды? Это вопрос.

Рисую и объясняю: 5 треугольников красного цвета, два зачёркиваю, значит надо вычитать.

Называю решение:  5 – 2 = 3, предметов стало меньше – поэтому вычитали.

Называю ответ: 3 карандаша.

Работа по учебнику с.97.

-Ребята, вспомните, кроме решения задач, что мы еще должны сделать на уроке?

Фронтальная работа.

-Отгадайте загадку:

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

-Кто автор этой сказки?

- Ребята. Почему я вам загадала эту загадку?

- Вам необходимо найти на этом рисунке знакомые  на геометрические фигуры.

Дети работают по учебнику. Записи ведут в тетради.

Дети работают по рисунку учебника на с.97.

-Находить на рисунке геометрические фигуры.

-Золушка.

-Шарль Перро.

-В учебнике иллюстрация к этой сказке.

- Круги: солнце, окна в доме и карете, колёса – отмечают их различие по форме и цвету; многоугольники; лучи; отрезки, треугольники, ломаные.

VI.Рефлексия (10 минут).

Работа в тетради на печатной основе.

- А сейчас самостоятельная работа в тетради, по вариантам. Первый вариант будет решать задачу о божьих коровках, а второй вариант о муравьях.

По одному человеку от каждого варианта решают эти задачи под «шторкой».

Далее учащиеся оценивают работу товарищей у доски, сверяя свою работу с их.

Оцените свою работу на уроке:

Трудность

Интерес

Успех

-На этом наш урок окончен. Всем спасибо!

Дети работают самостоятельно.

Ученики закрашивают в столбиках уровень трудности материала, интереса к нему и успешность свою на уроке.

VII Итог урока (2 минуты).

-Какие новые знания получили сегодня на уроке?

- Как же решать такие задачи?

-А где в жизни нам могут пригодиться эти знания?

-Что  необходимо дома сделать в учебнике?

Дополнительный материал (задание учебника с.97).

Задание даётся ученикам, которые быстрее других справились с решением задачи.

-Учились решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

-Если предметов стало больше, чем было, то решать задачу надо сложением. А если предметов  стало меньше, чем было, то задачу надо решать вычитанием.

- Стереть простой карандаш на с 96 и 97. К книгам относиться надо бережно.

Учащиеся работают в группе. На парте лежит конверт, в котором находятся монеты разного достоинства: 5, 2, 1 рубль.



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока окружающий мир

УМК «Школа России» 1 класс

Тема: «Как зимой помочь птицам?»

                                       

                                        Выполнил: учитель начальных классов

                                              Резникова Наталья Сергеевна

2015 уч.год.

Цель: познакомить с птицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинке и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц.

Метапредметные:

Познавательные: перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; наблюдать и делать выводы; знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; работать со справочной литературой и находить нужные сведения о зимующих птицах.

Коммуникативные: участвовать в диалоге по теме (учитель-ученик, ученик-ученик); приводить свои примеры из жизненных ситуаций; составлять свой небольшой рассказ о помощи птицам зимой.

Регулятивные: определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока; учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Личностные: формировать интерес к изучению родной природы; понимать важность заботы о зимующих птицах; повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Оборудование: учебник окружающий мир 1 класс; тесты по окружающему миру 1 класс; тетрадь для проверочных работ; карточки с изображением продуктов для работы у доски; смайлики для оценивания.

Ход урока

  1. Организационный момент.

В  мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

-Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и все замечают.

Ушки ваши не просто  слушают, они все слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

-Не допускайте чтобы языки забегали вперед ума.

-Как вы это понимаете? (Ответы детей).

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы

-  На прошлом  занятии мы узнали  как живут животные.

-Перед вами тесты. Сейчас вы будете работать на с.28.

-Вам нужно ответить на вопросы.  

-Затем в проверочной тетради  на стр. 42 есть задания, их вы тоже выполните.

- Докажите, что животные – живые существа. (Они рождаются, растут, приносят потомство, умирают.)

- Что необходимо животным для жизни? (солнце, воздух, вода, пища.)

-Молодцы!

-Ребята, послушайте стихотворение:

Слайд 2

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду.

Тревожно за Жучку – в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить и тогда

Им будет легко пережить холода.

-О каком времени года идет речь в стихотворении? (О зиме)

-За кого нам тревожно? Почему?

-А кому больше всего приходится трудно? Почему?

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?  (О жизни птиц зимой, о том, как и чем их кормить.)

-А можем ли мы им помочь?

-Кто мне сможет назвать тему сегодняшнего урока?

-Давайте откроем учебник на с.74 и прочитаем  тему урока.

-Прочитайте какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4.Изучение нового материала.

 Беседа, работа по учебнику с.74

- Ребята, вспомните, каких птиц вы видели зимой в наших краях? (Ответы детей)

-  Рассмотрите птиц на рисунке на стр.74. Прочитайте их названия.

-Найдите отличительные признаки каждой птицы.

Свиристель – птица с хохолком на голове .

Снегирь – птица с красной грудкой. Ее так и называют – красногрудая птица. Прилетает с первым снегом.

Воробей – маленькая серенькая птичка.

Синица имеет желтую грудку.

Поползень – птица-акробат , лазает по деревьям.

-Зимой не весь птичий мир покидает родину, некоторые мирятся со снегом и морозами и остаются зимовать здесь.

-Как вы думаете, как называют таких птиц? (Ответы детей)

Слайды 3,4

-Правильно, молодцы! (Учитель прикрепляет на доске карточку: зимующие)

-Это в основном те птицы, которые питаются плодами и семенами.

-Дома вы попробовали быть маленькими исследователями: из дополнительной литературы подготовили мини – сообщения о зимующих птицах.

-О каких птицах нам расскажут юные исследователи мы узнаем поиграв в игру: «Отгадай птицу».

Серый маленький комочек:

Чик –чирик -замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (воробей)

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку? (синица)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка- красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

А зовут ее? (снегирь)

-Давайте послушаем ребят и оценим их работу (выступление детей с докладами). Оценивание смайликами.

-Ребята, посмотрите в учебник и скажите о каких птицах мы не рассказали?

Где можно об них узнать?

-К следующему уроку желающие могут приготовить небольшие сообщения.

5. Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.

6. Продолжение работы по теме урока.

-Итак, прослушав сообщения, вы можете сказать, чем питаются птицы?

-Как вы считаете, тяжело птицам зимой? Почему?

- Конечно, ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы нередко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, сильного мороза. Из десяти птиц выживают две.

- Что должны делать люди, чтобы помочь птицам зимой? (Подкармливать птиц).

Слайд 5

-Ребята, есть такое понятие природные столовые. Хороши они осенью.

-Кто-нибудь из вас знает, что это такое? (ответы детей)

-С приходом зимы эти столовые скуднеют, питаться птичкам нечем. Поэтому им необходима наша помощь.

Слайд 6

-Как мы можем им помочь? (сделать кормушки)

- У кого дома есть кормушки для птиц? Из чего вы сделали кормушку? Какие птицы к вам прилетают?

1) Работа по учебнику с.75.

-Давайте прочитаем об этом в учебнике.

-Из каких материалов можно сделать кормушку?

Слайд 7

-Ребята, посмотрите наши птички тоже прилетели на кормушку.

-Чего не хватает в кормушке? (корма)

-А любой ли едой можно кормить птиц?

2) Практическая работа в парах в рабочей тетради на с.53.

-Сейчас вы поработаете в паре и попробуете составить меню для птиц (дети читают задание в тетради и выполняют)

-А теперь давайте сверим с учебником правильно ли вы выполнили задание (дети читают в учебнике на с.75 текст «Запомните!»)

-Кто допустил ошибки при выполнении задания?

Слайды 8,9,10

-Теперь вы знаете, что можно давать птицам, а чего нельзя.

-Давайте покормим наших птичек. Кто мне поможет? (по желанию дети подходят и прикрепляют нужную карточку рядом с кормушкой)

7. Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Вы узнали для себя что-то новое?

-А теперь, давайте проверим свои знания выполнив тест.

-Я читаю вам вопрос, а вы если согласны напротив ставите +, если нет –.

1) Зимой в наших краях можно встретить воробья, синицу, дятла?(+)

2)Ласточка, соловей и скворец - могут прилететь к нашей кормушке?(-)

3)Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками?(+)

4)Синичка любит несоленое сало?(+)

5)Верно ли, что зимой птицам нужна наша помощь?(+)

-Давайте оценим работу друг друга при помощи смайликов.

-Если у вас (+ ) 5 или 4 –желтый смайлик.

-Если (+) 1,2,3- зеленый смайлик.

8. Итог

-Вернемся к учебной задаче урока.

-Достигли ли мы цели?

-Теперь вы сможете самостоятельно изготовить кормушки для птиц и правильно подобрать корм.

-Так кто же такие птицы ? (выступление учащихся).

Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов и полей. Песни птиц звучат на Земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.

Птицы  - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы – это тайна и красота. Птицы -  наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!

Слайд 11

-Молодцы!

-Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

Д/з стр. 74-75 учебник, стр. 54 № 4 Рабочая тетрадь.

                                                                                       



Подписи к слайдам:

Слайд 1

- УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?» 1 КЛАСС Автор: Резникова Н.С.

Слайд 2

Морозы жестокие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку – в ее конуре Такой же морозище, как на дворе. Но больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц: Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить и тогда Им будет легко пережить холода. -

Слайд 3

- ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Синица Свиристель Клёст Снегирь Дятел Поползень

Слайд 4

- ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Ворона Щегол Воробей Сова Дрозд Голубь

Слайд 5

- ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ

Слайд 6

- Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом.

Слайд 8

- Меню для птиц Вкусное лакомство для птичек – семена дыни, тыквы и арбуза

Слайд 9

- Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки.

Слайд 10

- Подсолнечник – особенно мелкий, не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.

Слайд 11

-



Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Методическая разработка урока обучение грамоте + письмо

УМК «Школа России» 1 класс

Тема: «Согласные звуки [л], [л’] . Буквы Л, л.»

                                           

                                           Выполнил: учитель начальных классов

                                              Резникова Наталья Сергеевна

2016 уч.год

Урок: обучение грамоте + письмо.

Класс: 1 «Б»

Тема: Согласные звуки л , ль  . Буквы Л, л.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой Л, л, звуками л , ль  .

Задачи: научить выделять на слух и дифференцировать согласные звуки л , ль в словах «лук», «лиса», находить новую букву в предъявленных словах, узнавать графический образ букв; способствовать формированию навыка чтения с новой буквой, воспитанию интереса к чтению.

Формируемые УУД:

Познавательные: формирование необходимого уровня читательской компетентности, овладения техникой чтения (выполнение звукового анализа слов; чтение слогов и слов с новой буквой). Письма, приемами понимания прочитанного; формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, представлять информацию в виде схемы.

Регулятивные: формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.

Оборудование: картинки с изображением лисы, лука, лука (орудия стрельбы), смайлики, цветные карандаши.

Ход урока

  1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок).

Позвенел звонок веселый

Все готовы? Все готово?

Ни минуты не теряем!

И работать начинаем!

-Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся.

-А теперь, я попрошу всех тихонько сесть.

  1. Актуализация знаний.

-Ребята, сейчас я попрошу вас вспомнить и назвать все гласные звуки, которые вы уже знаете. ( а , о , у , ы , и ).

-Почему мы их называем гласными?

-Ребята, а какой из гласных звуков обозначает мягкость предшествующего согласного? (и).

-А теперь, давайте назовем согласные звуки. (н , н ; с , с  ; т ,  т ). Почему мы их называем согласными? ( при произнесении этих звуков мы встречаем преграды).

-Ребята, а согласные звуки могут быть какими? (звонкими, глухими; твердыми и мягкими).

  1. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.

  -Ребята, сегодня на урок к нам пришел «Незнайка». Он принес для вас много нового и интересного. А также он хочет посмотреть чему вы уже научились и как вы работаете на уроке.

- Давайте откроем конвертик и прочитаем что же нам принес «Незнайка».

На доске картинки: лук и лиса  ? перевернуты

-Это загадки. (учитель читает загадки, дети отгадывают -картинки переворачиваются).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это? (Лиса)

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…. (Лук)

-Ребята, а кто такая лиса? (животное).

-Какое животное? (дикое). Почему?

-А что такое лук? (овощ).

-Ребята, оказывается слово лук обозначает не только овощ, а имеет еще одно значение. Какое, как вы думаете? (лук-это еще и орудие для стрельбы).

На доске появляется картинка с изображением лука-орудия стрельбы.

Вывод: слово одно, а значений может быть много.

-Ребята, а сейчас давайте начертим  под каждой картинкой схему слова и сделаем звуко-буквенный разбор.

-Начнем со слова лиса (дети чертят схему слова в тетрадках).

.Определяем количество звуков в слове (4)

.Выделим 1-й звук. Какой он?

.2-й звук

.3-й звук

.4-й звук

.Определяем количество слогов в слове (2) Какое правило мы знаем? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

.Поставим ударение. На какой слог падает ударение? (На 2-й)

.Выделим слог слияния.

Под картинкой появляется схема:

Аналогичная работа проводится со словом лук. Далее под картинкой появляется схема:

-Ребята, а теперь давайте сравним две схемы. Что вы заметили? ( в первом слове 1-й звук звучит мягко, а во 2-м слове твердо).

-Давайте еще раз произнесем этот звук. Какой он? ( он может быть твердым и мягким; на доске  

-Да, действительно ребята, на письме этот звук принято обозначать буквой (эль).

На доске знак вопроса закрывается карточкой с буквами :  Л, л

-На что похожа буква эль? Чем печатная буква отличается от письменной?

-Ребята, а кто же мне поможет назвать тему сегодняшнего урока?

-Чему мы будем учиться на уроке?

  1. Физминутка.
  2. Применение нового знания.
  1. Работа по учебнику на с.59.

-Немного отдохнули, а теперь сели правильно. Откроем учебники на с.59 и попробуем прочитать слоги с новым звуком.

-В каком из этих слогов звук  л  звучит мягко? А в каких мягко?

-А теперь каждый ряд приготовится читать слова с новым звуком. Первый ряд поставили пальчик на первое слово, остальные внимательно слушают.

 Вывод: оветы на вопросы в синих рамочках.

  1. Работа в прописях на с. 22.

-Ребята, мы с вами уже сказали, что звук  л  на письме принято обозначать большой прописной буквой эль и маленькой строчной буквой эль.

-Сейчас мы потренируемся в написании маленькой строчной буквы эль.

-Для этого сядьте поудобнее, выпрямите спинку, пропись расположите правильно.

-Но прежде чем начать писать мы должны подготовить наши руки к письму. Проведем пальчиковую гимнастику:

Тесто ручками помнем.

                                                         Сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом

А верхушку смажем кремом

И кокосовой крошкой присыпем немножко

Потом заварим вкусный  чай

В гости деток приглашай.

-Итак, из каких элементов состоит буква эль? (Маленькая палочка с наклоном с закруглением влево и маленькая палочка с наклоном с закруглением вправо).

Объяснение учителя: строчную букву эль начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх, только наклоняем чуть больше обычного. Доведя до верхней линии, не отрывая руки, начинаем писать второй элемент буквы: черту с закруглением внизу. Сначала вниз ведем по написанному, затем элементы расходятся между ними остается уголочек.

  1. Закрепление.

-Ребята, «Незнайка» очень доволен вашей работой на уроке и в заключении он приготовил для вас еще одно задание. Что же это за задание? Давайте посмотрим.

-«Незнайка» предлагает нам поиграть в игру «Твердый - мягкий».

-Ребята, я буду называть слова: если вы услышите, что в слове звук  л звучит твердо, то хлопаете в ладоши, а если мягко, то показываете большой пальчик.

Толь, лак, кол, боль, учитель, галка, стол, стул, руль, полка.

  1. Итог: С какой новой буквой мы сегодня познакомились? Какие новые звуки вы узнали? Ребята. Вы сегодня все хорошо работали на уроке. А теперь выберите смайлик и попробуйте каждый себя оценить.

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

«100 лет сохраняя природу - Байкальская колыбель заповедной системы»

Экологический урок во 2 «б» классе на тему:

«Мир заповедной природы»

Учитель начальных классов:

Резникова Наталья Сергеевна.

МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им. Шелковникова К.М.»

        

9 декабря 2016 год

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Педагогические технологии: технология проблемного диалога.

Цель: Ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий; формировать ответственное отношение к природе родного края; способствовать развитию логического мышления, активизировать творческую самостоятельную деятельность учащихся.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о правилах охраны природы; познакомить с понятием ООПТ.

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; развивать мышление, воображение.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к родной природе.

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на уроке информацию.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, толковый словарь С.И. Ожегова, кукольный театр, картинки с изображением растений, животных Республики Бурятия, фланеллеграф, красная книга Республики Бурятия.

Ход урока

  1. Орг.момент.

-Здравствуйте ребята! Садитесь.

-Я прошу вас улыбнуться и с хорошим настроением начать урок

  1. Постановка проблемы.

-Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

-Как вы думаете, а кому зимой больше всего нужна помощь? (Животным, птицам).

-А почему им нужна помощь? (Холодно, кушать нечего). Раздается стук.

-Ребята, посмотрите а кто это к нам пришел в гости? (Собака, медведь).

-Давайте послушаем о чем они говорят.

Собака (бежит и лает):

-Привет мишка!

-Чего ты так горько плачешь?

-Мишка, а почему ты здесь? Ведь медведи зимой спят.

Медведь (плачет):

-Привет!

-Холодно мне, голодно мне.

-Не спится мне.

-Ребята, а почему медведь то не спит? (предположения, гипотезы детей).

Медведь

-Правильно ребята!

-Ребята, вот такая у нас ситуация-медведь то остался голодный.

-Как вы думаете, только ли медведь голодный? ( Нет).

-Можем ли мы помочь животным? (Да). А как мы это делаем? (Совсем недавно мы приносили крупу для птичек).

1 слайд-корм для птичек

-Правильно! Посмотрите сколько крупы мы собрали. Ребята, но мы же не можем поместить все это в наши кормушки (ведь птички повсюду).

-Как вы думаете, куда мы все это отправили? ( В национальный парк).

-Ребята, а что только от голода и холода погибают животные, растения? (Нет).

-А от чего еще? (Их уничтожают люди).

-Правильно ребята! Вот поэтому возросла необходимость специальной, тщательной охраны отдельных уголков «дикой природы», оказавшихся на грани исчезновения. Стали создаваться такие участки, которые называются…

-Как вы думаете, как они называются? Может кто-то знает? (Ответы детей).

-А называются они заповедники.

На доске слово- ЗАПОВЕДНИК

3.Изучение нового материала.

-Ребята, а вам знакомо это слово? (Нет. Да).

-Где мы с вами можем узнать его значение? (В словарях, энциклопедиях, интернете).

-Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова и прочитаем, что такое заповедник (Читает ученица).

-Как вы думаете, а у нас Бурятии есть заповедные территории? (Конечно есть, т.к. нам тоже есть кого защищать и охранять).

-А вообще ребята это проблема всей нашей страны.

На доске: Россия- 101 заповедник

Бурятия-3 заповедника (Баргузинский, Байкальский, Джергинский).

-Все эти заповедники находятся на побережье оз.Байкал (Показываю по карте).

-Давайте еще раз их повторим. Запомните их названия (Приклеиваю названия заповедников).

-Ребята, а какое из этих слов напоминает вам что-то близкое, родное (Ответы детей).

-Давайте еще раз посмотрим где он находится (Показываю на карте вместе с ребенком).

-Он был создан 11 января 1916 года. В этом году ему исполняется 100 лет. Теперь этот день считается «Днем заповедников и национальных парков». Этот праздник ежегодно отмечается в Российской Федерации.

На доске (напротив слова Баргузинский заповедник)-100 лет

-Ребята, а вы знаете почему возникла необходимость создания Баргузинского заповедника? (Ответы детей).

Есть такой пушной зверек, которому 100 лет назад грозило полное исчезновение.

-Как вы думаете, кто это? (Ответы детей).

2 слайд-картинка с изображением соболя

-А сейчас, вы его узнали? Правильно! Это соболь.

-Может кто-то что-то знает о нем?

-А сейчас нам о нем расскажет Коневина Василиса (Чтение сообщения).

Из-за жадности люди стали активно истреблять этого зверька, т.к мех его был очень дорог и ценен. Поэтому на территории России в то время их оставалось всего лишь 20-30 особей.

-Как вы думаете, о чем стали люди задумываться? (Ответы детей).

-Ученые подумали и решили, что исчезающие животные и растения должны находиться в ООПТ.

На доске-ООПТ

-Давайте еще раз прочитаем.

-Ребята, а почему  заповедник назвали Баргузинский (Предположение детей).

-Молодцы ребята вы правы, но сейчас Баргузинский заповедник находится не в нашем районе, а в Северо-Байкальском. А назван он так потому, что 100 лет тому назад эта территория (показываю ее по карте) относилась к Баргузинскому уезду другими словами к району.

4.Закрепление изученного.

-Ребята. на уроке окружающего мира мы с вами познакомились с Красной книгой России.

-А д/з у вас было нарисовать рисунок редких животных и растений, которые занесены в Красную книгу Республики Бурятия.

-Посмотрите, какая красивая книга у нас получилась (Демонстрирую книгу).

-Ребята, а кто из вас был в Баргузинском заповеднике?

-Я тоже там не была.

-А давайте прямо сейчас в нашем классе создадим заповедник.

-На каждом ряду лежат картинки с изображением:

1 ряд – растений

2 ряд – животных

3 ряд – птиц и обитателей воды

-Ваша задача: договориться между собой и выбрать только тех животных и только те растения, которые обитают и растут в нашей республике. На прошлых уроках мы с вами об этом уже говорили (Дети по очереди прикрепляют растения и животные к фланеллеграфу).

-Посмотрите, какая красота у нас получилась.

-Как мы можем назвать то, что мы с вами создали? (Заповедник) А еще? (ООПТ)

-Ребята но к ООПТ относятся не только заповедники, но еще и национальные парки, заказники. Об этих организациях вы найдете информацию самостоятельно к следующему уроку.

-Ребята, а какие правила важно соблюдать на этой территории? (Ответы детей).

5.Итог: чтение стихотворения учеником.

Берегите землю

Землю берегите

Берегите жаворонка

В голубом зените.

Берегите горы,

Реки и леса

Пусть не исчезает

В жизни красота!

Спасибо за урок!

Список используемой литературы:

  1. zapovednoe-podlemorye.ru
  2. baikal-zapovednik.ru
  3. www.bargyzin-istok.ru
  4. www.burpriroda.ru
  5. www.youtube.com/user/atlascuiture
  6. Байкальский сундучок. Учебно-методический комплект для      учащихся младшего и среднего школьного возраста.
  7. Толковый словарь С. И. Ожегова.

Самоанализ урока

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы за счет использования игровых нестандартных приемов обучения . Ознакомить учащихся с понятием «Заповедник», с деятельностью организации охраняемых природных территорий;

Исходя из цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные: расширить знания детей о правилах охраны природы; познакомить с понятием ООПТ.

Развивающие: формирование умения анализировать звучащую речь; развивать мышление, воображение.

Воспитательные: способствовать воспитанию любви к родной природе.

Поставленные задачи старалась реализовать через проблемно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя , с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал, проблемную учебную беседу. Старалась чтобы учащиеся могли сами находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную  информацию на уроке.

В течение урока была организована работа по формированию УУД:

Личностные УУД:

Оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные УУД:

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, высказывать свое предположение.

Познавательные УУД:

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на уроке информацию.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей .  Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, энциклопедии, словарь.). Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корм для птиц

Слайд 3

Баргузинский соболь

Слайд 4

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

МБОУ «Усть-Баргузинская сош им. Шелковникова К.М.»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Посвящение в первоклассники»

Учитель: Резникова Наталья Сергеевна

2015 уч.г.

29 октября в МБОУ Усть-Баргузинской СОШ им. Шелковникова К.М. состоялся праздник в параллели первых классов «Посвящение в первоклассники».

В данном празднике приняли участие 149 учащихся первых классов. Ведущей праздника была учитель начальных классов Резникова Н.С, а также были задействованы ученики 5 «а» и 5 «г» классов для исполнения ролей по сценарию: «Буратино», «Мальвина», «Королева Знаний» и ее помощники. На празднике присутствовали родители учащихся первых классов. Зал был украшен шарами, цветами, рисунками детей.

Цель данного мероприятия:

  1. В игровой форме посвятить учеников первых классов в учащихся школы.
  2. Адаптация первоклассников в школе.
  3. Повышение мотивации обучения.
  4. Формирование и сплочение коллектива: ученик-родитель-учитель.
  5. Привитие навыков правильного поведения в школе.
  6. Выявление творческих способностей, развитие артистизма.

На празднике каждый класс принял активное участие в играх и конкурсах. Каждый ученик был принят в учащихся школы и получил «конфедератку», памятку о поведении. С праздником учащихся поздравила завуч по начальной кафедре , которая пожелала учащимся быть активными, смелыми и трудолюбивыми.

В заключении праздника все учащиеся получили памятные книжечки с правилами поведения в школе, с правами и обязанностями учащихся; исполнили песню «Первоклашка» и дружно пошли пить чай  в столовую. Где им приготовили вкусные и сладкие пироги.

Оборудование: воздушные шары; свидетельства для первоклассников; телеграмма от Королевы Знаний; лимонад, шоколад, линейка, книжка, ручка, тетрадка, погремушка, кубики, две тарелки, подушка.

Ход мероприятия

Учитель:                            Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете-

Музыка всюду, улыбки и смех-

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни все начинается,

В страну Радужного детства мы отправляемся!

Учитель: Ребята, я слышала, что вы хотите стать жителями Радужной страны, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от королевы знаний профессора всешкольных наук:

Дорогие ребята!

Я приглашаю Вас в увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний!

Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

Королева знаний.

Учитель: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Житель Радужной страны». Ребята, вы готовы к испытаниям?

Итак, в путь! Но перед началом отплытия мы должны узнать кто у нас на корабле, и никого мы не забыли. Давайте проверим!

-Старательные девочки здесь?

Девочки: здесь.

Учитель: Умные мальчики здесь?

Мальчики: Здесь!

Учитель: А заботливые мамы здесь?

Мамы: Здесь!

Учитель: Умелые папы здесь?

Папы: Здесь!

Учитель: Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги: Здесь!

Далее учитель начинает с залом игру «Отправление», говорит слова и показывает движение, дети повторяют.

Учитель: Все на месте? Приготовиться к отплытию.

Дети: Есть приготовиться всем к отплытию! (Дети встают, отдают честь).

Учитель: Поднять якорь.

Дети: Есть поднять якорь! ( Все вместе дети наклоняются 3 раза и имитируют поднятие якоря).

Учитель: Задраить иллюминаторы.

Дети: Есть задраить иллюминаторы! (3 раза правой рукой проводят круг по часовой стрелке).

Учитель: Поднять паруса.

Дети: Есть поднять паруса! ( 3 раза тянут воображаемую веревку сверху вниз).

Учитель: Полный вперед.

Дети: Есть полный вперед! (Отдают честь).

Все вместе считают от 5 до 0 с хлопками : 5,4,3,2,1,0-«Пуск!», «Ура!».

Учитель: Так, первая остановка (приглашаются дети для чтения стихотворений). При чтении стихов на сцене открываются буквы.

1 ребенок: (Ш) Помните все, как в первый раз

                            Мы шагали в первый класс,

                            Взяли дружно мы портфели

                            И за парты дружно сели.

2 ребенок: (К) Вот два месяца прошли,

                          Мы теперь не малыши.

                          Каждый вам признаться рад:

                          Мы совсем не детский сад!

3 ребенок: (О) В первый класс- как на работу,

                          Всю неделю жду субботу.

                          Стоит выходным начаться-

                          Мне уроков не дождаться.

4 ребенок: (Л) В классе заняты все делом

                          От звонка и до звонка.

                          Только жаль, что переменка

                          В школе очень коротка.

5 ребенок: (А) Нам читали, нас кормили,

                          Мы на улицу ходили,

                          В школе очень хорошо!

                          Знал бы - год назад пришел!

Учитель: Ребята, а какое слово получилось, все дружно прочитаем? (ШКОЛА).

- А сейчас мы споем песню «Учат в школе».

Под музыку входит Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

                      Я не опоздала

                      Я сегодня рано встала,

                      Я портфель свой собирала.

                      У меня тут все в порядке:

                      Книжки, ручки и тетрадки.

Выкладывает содержимое портфеля на стол.

                      И линейку не забыла, ее тоже прихватила.

Звучит музыка песни «Бу-ра-ти-но». Вбегает Буратино с ранцем за спиной.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

                    Нос мой острый,

                    Нос мой длинный.

                    Я- веселый Буратино.

                    Я ведь тоже не зевал,

                    Чуть на корабль не опоздал

                    Все скорей в портфель кидал

                    Кубики, тарелки, чашки,

                    Разноцветные бумажки,

                    Пирамидки, погремушки-

                    В общем, все свои игрушки!

Выкладывает игрушки на стол.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино!

                      Что за странная картина?

                     Ну зачем тебе игрушки:

                     Пирамидки, погремушки?

                     В радужную страну пойдешь учиться,

                     Не шалить и не лениться.

                     Много нового узнаешь,

                     Много книжек прочитаешь.

Буратино: Я взял совсем не много, полюбуйтесь-ка друзья, чтобы в горле не пересохло лимонад есть у меня. Шоколадка- стресс снимать, сладенького хочется на уроках жевать. (Достает плитку шоколада). Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку). Подушку в портфель себе положил, ляжешь на парту и будешь спать, и не надо мне кровать.

Мальвина: Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Буратино: Тогда скажите, ручку мне брать? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо. Теперь я знаю, что надо брать с собой в школу. Ну, а вы сами-то путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушками прихватываете? А вот мы с Мальвиной сейчас и проверим!

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Учитель: А еще нужно в школе быть внимательным.

1 «А» приглашаю какие вы внимательные, мы сейчас узнаем.

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», а если нет, хлопайте в ладоши.

-Кто ватагою веселой каждый год шагает в школу?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

-Кто домашний свой урок выполняет ровно в срок?

-Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

Учитель: Молодцы, вы справились с заданием, и за это мы вас посвящаем в первоклассники сейчас.

Учитель: Приглашаем 1 «Б», посмотрите на них какие они ученики.

Настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!

Конкурс вежливости

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь,….(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости

Говорим: Простите,…(пожалуйста)

Молодцы, знаете слова поэтому мы вас посвящаем и кофедератку дружно одеваем.

1 «В» мы приглашаем, задание классом выполняем.

-Я буду называть различные слова, когда назову животное- хлопните в ладоши.

Стол, кровать, чашка, букашка,

волк, книга, ручка, тучка,

тетрадь, корова, дом, гром,

крышка, кошка, морозы, грозы.

-Вы настоящие первоклассники, испытания прошли и треуголки вы приобрели.

-Есть у нас еще один класс, 1 «Г» приглашаем сейчас.

-Я начну вы продолжайте героев литературных называйте.

Курочка (Ряба)

Вини (Пух)

Кот (В сапогах, Базилио)

Папа (Карло)

Снежная (Королева)

Почтальон (Печкин)

Старуха (Шапокляк)

-Знания свои вы показали, сказочных героев всех узнали.

-Посвящаем вас в ученики. Прошу надеть конфедератки.

1 «Д» мы приглашаем, испытание новое предлагаем.

-Я буду читать стихи, если это относится к девочкам, говорят только они, если о мальчиках пойдет речь, мальчишки не молчат слово «мальчики» говорят.

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно...(девчонки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …(мальчишки)

Любят спорт, машины, гонки

Настоящие…( мальчишки)

Скворечник- дом для птенчиков

Легко сколотят …(мальчики)

Молодцы, все испытания прошли, в страну знаний мы пришли.

Королева Знаний:

Здравствуйте, мои друзья

Вы теперь одна семья.

Позади уже испытания

А впереди у вас новые знания.

К вам на праздник пятиклассники пришли

Наказ они вам принесли

1 ребенок: Вот дружок желанный час,

                    Ты зачислен в первый класс.

2 ребенок: Ты дружок, послушай нас,

                    Мы дам тебе наказ.

3 ребенок: Утром рано просыпайся,

                    Хорошенько умывайся,

                   Чтобы в школе не зевать,

                    Носом парту не клевать.

4 ребенок: Приручай себя к порядку,

                    Не играй с вещами в прятки,

                    Каждой книжкой дорожи,

                    В чистоте портфель держи.

5 ребенок: Всем о школе расскажи,

                    Честью школы дорожи,

                    Учись писать, читать, считать,

                    Чтоб получить отметку «пять».

6 ребенок: Вот и все наши советы,

                    Их мудрей и проще нету.

Королева Знаний: Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Учитель: Теперь вы не просто школьники. Вы- настоящие ученики, первоклассники. Гордитесь этим званием. В память об этом торжественном дне мы вам вручаем свидетельство о том, что вы являетесь настоящими учениками. (Под торжественную музыку детям вручаются свидетельства).

-А сейчас слово для поздравления предоставляется завучу.

-В завершении нашего праздника споем песню «Первоклассники».

Королева знаний: В добрый путь, милые первоклассники!

Мальвина: Успехов вам в учебе!

Буратино: Будьте всегда здоровыми!

Учитель: Праздник «Посвящение в ученики – первоклассники» объявляется закрытым. До свидания, друзья. До новых встреч.

                     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по технологии в 4 классе

Тема: Цветы от любящего сердца  Цель: 1.Дать представления о цветах – барометрах, цветах из различных материалов;  познакомить с искусством создания конфетных букетов.2. Развивать ...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...