Классный час на тему "Мы разные, но мы вместе"
классный час (2 класс)

Целью занятия является формирование у обучающихся знаний о толерантности; создание условия для: формирования уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого; формирование таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Мы разные, но мы вместе"

Класс: 2 "В"

Классный руководитель: Пачева Наталья Николаевна

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование у учащихся знаний о толерантности;

создать условия для: формирования уважительного отношения к другим людям, признания различий и индивидуальности каждого; формированию таких ценностных ориентиров, как дружная семья, дружный класс.

Технологии обучения: технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения

Методы обучения: объяснительно - иллюстративные, частично-поисковые, репродуктивные, наблюдение, словесные, практические.    

Форма организации:  урок - диалог

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Планируемые результаты:

метапредметные:

Оптимизация межличностного общения учащихся.

Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

 предметные:

Познакомить учащихся с понятием «толерантность».  

 Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

 Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

 личностные:

Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии  проблему.

Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

Учить анализировать себя и свои поступки.

коммуникативные:

Формирование умения аргументировать, высказывать собственное  мнение, отстаивать свою  позицию.

Учиться работать в парах, группах

1. Мотивирование к учебной деятельности. (организационный момент).

Дети входят в класс, делясь на группы: по выбранному смайлику.

 (Звучит запись песни "Что такое доброта").

Учитель. Сегодня мы с вами проведём урок толерантности. А что обозначает это слово, вы попробуете сказать в конце урока.

Учитель читает стихотворение:

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать,

Нужно терпенье

В себе воспитать.

Нужно с добром

К людям в дом приходить,

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

- Ребята, о чём говориться в этом стихотворении?

Сегодня мы познакомимся с новым понятием "толерантность" и что оно обозначает.

2. Знакомство с новым понятием.

Учитель: толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то.

 Понятие "толерантность" для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – "терпимость".

 Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться  с чужим мнение.

У народов мира определения толерантности очень разные. Прочитаем и ответим на вопрос: "Что общего в определениях"?

Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)

Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

 3. Решение проблемной ситуации.

- Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?( Нет, часто ссоримся)

-Из - за чего разгораются конфликты?( различные взгляды на один и тот же вопрос.)

-Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать?

(Да, нужно уважать всех. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.)

Учитель: Быть толерантным, значит:

уважать другого;

не злиться;

любить ближнего своего;

быть добрым, терпимым;

сострадать.

Мне кажется, вы,  умеете сострадать и у вас большое и доброе сердце.

4. Работа в группах

Учитель. Давайте поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.

Каждая группа получает задание с описанием ситуации. Вам нужно  посоветоваться, постараться услышать каждого и высказать общее решение, как вести себя в различных случаях.

1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто-то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

4 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

Дети обсуждают в группах ситуации, выбирают представителя (с помощью   учителя)    и высказывают общее решение группы.

5. Игра "Кто есть кто..."

Ребята садятся в круг.

- С помощью игры вы лучше узнаете друг друга.

Учитель называет качества человека или жизненную ситуацию и дети выполняют определённые действия.

- у кого карие глаза -  дважды хлопните в ладоши;

- тот, кто любит вкусно покушать- погладьте себя по животу;

- кто похож на маму - обнимите себя;

- кто похож на папу - трижды подмигните;

- кто любит читать - пожмите руку соседу;

- кто любит рисовать - топните ногой;

- кто любит путешествовать - приложите правую руку ко лбу и посмотрите в даль.

- Что вы узнали интересного о своих одноклассниках?

Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность. Мы все разные, но мы вместе.

6. Итог занятия.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Ребята выучили к нашему занятию стихи. Давайте их послушаем.

( Чтение учениками стихов).

   А сейчас проведем творческую работу. Составим  "Дерево толерантности".

Обведите на листах цветной бумаги кисть своей руки. Вырежьте её. Напишите качество толерантного человека. Наклейте на ватман в форме кроны дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"

Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....

КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»

Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...

классный час "Мы разные, но мы вместе".

классный час "Мы разные, но мы вместе"....

Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"

О толерантном отношении к людям....

Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)

В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...

Классный час «Все мы разные, но мы вместе»

Методическая разработка классного часа...

Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)

Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...