Тема: «Дружба»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба»
Цель урока: формирование у младших школьников понятий «друг», «дружба»
Задачи: показать ценность и необходимость дружбы; воспитывать умение анализировать поступки и соотносить их со своими. Воспитывать умения сопереживать людям, быть тактичным, искренним,. На основе притчи раскрыть сущность дружбы, поддержки и взаимопомощи в жизни людей.
- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе, отзывчивости и взаимопомощи. Ведь у вас всех есть друзья.
- Но давайте постараемся понять что такое дружба. (это доверие, сопереживание, помощь)
- Как вы считаете, тяжело ли быть хорошим другом? («да», «нет», нужно следить за собой, за своими поступками, не надо поддаваться эмоциям, нужно держать себя в руках, т.к. можно обидеть друга непреднамеренно)
- Прочитайте притчу и подумайте как она можно закончить.
ГВОЗДИ
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде……..
- Попробуйте продолжить слова отца. (Предположение детей)
- Как вы думаете, зачем отец указал сыну на дыры в заборе? (Забор испорчен, он уже никогда не будет таким же целым)
- Вспомните тему нашего урока. (Дружба)
- Почему же мы тогда читаем притчу о гвоздях, о заборе? Какое отношение имеет эта притча к нашей теме урока? (Забор- это окружающие нас люди, друзья. Гвозди – плохие слова, поступки.)
- Предложите своё название притчи. («Думай о своих поступках», «Поставь себя на место другого», «Душевные раны» и т.д.)
- Чему учит нас эта притча? (Относиться к друзьям бережно, искренне, думать о последствиях)
Прочитайте окончание этой притчи. Получилось ли у нас понять её жизненный смысл?
Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
Старайся не ранить их...
- Есть ли у вас друзья? (Все отвечают положительно)
- Был ли такие случаи, когда вас обидели словом, ранили вашу душу? (Дети приходят к выводу, что они продолжают дружить, общаться с этим другом, но обидные слова помнят. И становится больно и неприятно).
- Но других судить всегда легче , чем себя самого. Вспомните, а вы никогда никому не говорили обидных слов, не ссорились ли со своими друзьями. Эти люди продолжают с вами общение, дружбу. После прочтения притчи, которая нам раскрыла глаза на наши поступки, подумайте, что в душе у этого человека, тоже есть эти «дыры», которые нельзя залечить никакими лекарствами.
- Какие пословицы отражают похожий смысл? (От обидного слова навек ссора. Обидеть легко, да душе каково? ) Если не вспомнят, можно предложить подумать дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/17/picture-15509.jpg)
Урок ОРКСиЭ. Тема :"Дружба"
Имеется конспект урока и презентация (подработала для учеников своего класса)...
Классный час на тему «Дружба крепкая…»
Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-1134619-1554564468.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."
Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1135718-1605468706.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136017-1554900453.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".
Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223826-1583071576.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"
Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223826-1583071576.jpg)
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...