В гостях у Доктора Айболита
план-конспект
Цель: воспитание потребности в сохранении жизни и здоровья человека.
Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_aybolita.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
"В гостях у доктора Айболита"
Цель: воспитание потребности в сохранении жизни и здоровья человека.
Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: учить детей быть здоровыми душой и телом, сформировать понятие гигиенического поведения, применять знания и умения в повседневной жизни.
Оборудование занятия: ватман, бумажные цветы трёх цветов (красный, жёлтый, синий); цветные карандаши, альбомный лист, картинки с изображением животных и деревьев, Доктор Айболит.
.
Ход занятия.
- Сообщение темы.
Воспитатель: -Доброе утро ребята Скажите, что самое ценное для человека? (то, что не купишь за деньги)
Дети: - Здоровье.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие – это праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети
Как здоровье сохранить?
Кто поможет нам ответить?
- А поможет нам ответить на этот вопрос, отгадайте кто?
Всех на свете он добрей.
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор …
Дети: Айболит (Изображение Доктора Айболита)
2. Беседа по теме.
Воспитательь: Вместе с доктором к нам пришли его помощники.
Встречайте первого помощника.
Колюч он, но не ёлочка.
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно это…
Дети: Ёжик (Изображение Ёжика)
Ёжик: А я рано просыпаюсь
И зарядкой занимаюсь.
Зубы чищу каждый день.
И холодною водою обливаться мне не лень.
Воспитатель: - А кто из вас ребята, обливается водой?
А кто делает зарядку? (ответы детей)
Физминутка: Ёлочки зелёные на ветру качаются.
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
Сколько ёлочек - зелёных столько
Сделаем наклонов.
Сколько бабочек у нас -
Приседаем столько раз.
Сколько жёлтеньких кружков -
Столько сделаем прыжков.
(на наборном полотне выставлены ёлочки, бабочки, кружки)
Воспитатель: - Кто- то к нам ещё идёт.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь (Изображение медведя)
Медведь: Обожаю сладкий мёд.
Сам он просится мне в рот.
Ложки нет у меня.
И как вся моя родня,
И как мама, и как папа,
Мёд я ем своею лапой,
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки?
С помощью чего можно помыть руки? (ответы учащихся)
- Мыть руки ребята нужно 40 – 60 секунд (1 минуту) если они очень грязные.
(проводится упражнение «Как мыть руки»)
Воспитатель: - А вот и следующий гость.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белка. (Изображение белочки)
Воспитетель: - Вот она белочка красавица.
Белка: Я белка – попрыгунья,
Большая хлопотунья.
Целый день я в труде провожу,
Чистоту в дупле навожу.
Чтоб запас был в кладовых,
Тружусь я без выходных:
Грибы, ягоды, орехи –
Времени нет мне для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Мне нужны очень крепкие зубки.
Дважды день чищу зубы старательно:
И утром, и вечером обязательно.
Воспитатель: - Ребята, зачем чистить зубы?
Что нужно чтобы почистить зубы? (ответы учащихся)
Дети: Зубная щётка и зубная паста.
Физминутка: (проводим игру «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Это кто стоит под душем моет руки, моет уши?
- Это кто не дружит с мылом?
- Кто рано просыпается, зарядкой занимается?
- Кто скажи из малышей ходит грязный до ушей?
- Фрукты, овощи кто ест?
- Кто не любит зубы чистить по утрам и вечерам?
- Это кто нам обещает своё здоровье сохранить?
Воспитатель: - К нам ещё должен прийти один гость.
Не барашек и не кот.
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
Дети: Заяц. (Изображение Зайца)
Заяц: Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Воспитатель: - А кто знает, как нужно ухаживать за ушами?
Дети: Защищать от ветра, не включать громко телевизор и музыку, не ковырять в ушах, мыть аккуратно пальчиком, чистить уши специальными палочками.
Воспитатель: - А ещё делать массаж (выполнить всем вместе массаж)
- Посмотрим у кого хороший слух. Поиграем в игру.
Закройте глаза и внимательно послушайте, а затем повторите (два раза хлопнуть в ладоши, два раза топнуть, тихо постучать)
Дети повторяют.
3. Обобщение по теме.
Воспитатель: Что сегодня нового мы узнали и повторили на нашем празднике? (ответы детей)
Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Соблюдение правил
здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю, и характер человека.
- Ребята, скажите если знать все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров?
(Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно.)
Правила здоровья.
- Соблюдайте чистоту.
- Правильно питайтесь.
- Чередуйте труд и отдых.
- Больше двигайтесь.
- Не заводите вредных привычек.
- Закаляйтесь.
В путь – дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!
Воспитатель: - А сейчас мы отправимся на лесную полянку. Здесь нас встречает….
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
Дети: Бабочка. (изображение бабочки)
Бабочка: Мы бабочки – красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
Воспитатель:
- На нашей полянке не хватает цветочков. Давайте мы их посадим.
- С настроением хорошим нужно начинать каждый день!
У вас на столе у каждого лежат цветочки трёх цветов (красный, жёлтый и синий). Каждый цветочек имеет своё настроение: красный – отличное, жёлтый – хорошее, синий – плохое.
Выберите цветочек, который соответствует вашему настроению с каким вы пришли в школу (можно предложить детям написать своё имя на цветке), а потом мы приклеим цветочки на листок и нарисуем стебельки
(Дети выбирают цветки, приклеивают их к общему листку, рисуют стебельки.)
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась праздничная полянка настроения.
- Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями.
Вы, наверное, убедились, что даже в лесу умываются зверята, и зайчата, и бельчата, медвежата и ежата, и зарядкой заниматься постоянно им не лень.
Давайте скажем дружно: Спасибо Вам, зверята!
Обещаем по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
- Молодцы!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"
Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"...
«Мы за здоровый образ жизни. Встреча с доктором Айболитом».
Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности, мероприятие способствует восстановлению сил и укреплению здоровья. Развивать ...
Коррекционное занятие по моторике "Путешествие к доктору Айболиту"
Среди детей дошкольного и младшего школьного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности во владении графомоторными умениями, которые лежат воснове процесса рисования и письма. Младший ...
«В гостях у доктора Айболита»
Внеурочна деятельность...
В гостях у доктора Айболита
Внеклассное мероприятия для учеников начальной школы расширяет и углубляет знания о специальностях врачей, расширяет кругозор учащихся, обогащает словарный запас, формирует представления о здоровом об...
Творческий отчет о воспитательном мероприятии Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»
Творческий отчет о воспитательном мероприятии в летнем пришкольном лагере Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»...
В гостях у доктора Айболита...
Здоровые зубы- это красивая улыбка и твоё здоровье!...