В гостях у Доктора Айболита
план-конспект

Белых Татьяна Андреевна

Цель: воспитание потребности в сохранении жизни и здоровья человека.

Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_aybolita.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у доктора Айболита"

 

Цель: воспитание потребности в сохранении жизни и здоровья человека.

Расширение знаний о самых распространенных и доступных способах сохранения и укрепления здоровья.
 

Задачи: учить детей быть здоровыми душой и телом, сформировать понятие гигиенического поведения, применять знания и умения в повседневной жизни.

 

Оборудование занятия: ватман, бумажные цветы трёх цветов (красный, жёлтый, синий); цветные карандаши, альбомный лист, картинки с изображением животных и деревьев, Доктор Айболит.

.

 

Ход занятия.

 

 

  1. Сообщение темы.

 Воспитатель: -Доброе утро ребята  Скажите, что самое ценное для человека? (то, что не купишь за деньги)

 Дети: - Здоровье.

 

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие – это праздник здоровья.

 

                Быть здоровыми хотят

                И взрослые, и дети

                Как здоровье сохранить?

                Кто поможет нам ответить?

 

- А поможет нам  ответить на этот вопрос, отгадайте кто?

 

                Всех на свете он добрей.

                Лечит он больных зверей,

                И однажды бегемота

                Вытащил он из болота.

                Он известен, знаменит

                Это доктор …

 

Дети:   Айболит (Изображение Доктора Айболита)

 

2. Беседа по теме.

 

Воспитательь:   Вместе с доктором к нам пришли его помощники.

Встречайте первого помощника.

 

               Колюч он, но не ёлочка.

               В иголках, но не сосенка.

               В клубок свернуться может.

               Конечно это…

 

Дети:  Ёжик               (Изображение Ёжика)

 

Ёжик:   А я рано просыпаюсь

               И зарядкой занимаюсь.

               Зубы чищу каждый день.

               И холодною водою обливаться мне не лень.

 

Воспитатель: - А кто из вас ребята, обливается водой?

                   А кто делает зарядку? (ответы детей)

 

Физминутка: Ёлочки зелёные на ветру качаются.

                         На ветру качаются,

                         Низко наклоняются.

                         Сколько ёлочек -  зелёных столько

                         Сделаем наклонов.

                         Сколько бабочек у нас -

                         Приседаем столько раз.

                         Сколько жёлтеньких кружков -

                         Столько сделаем прыжков. 

(на наборном полотне выставлены ёлочки, бабочки, кружки)

 

Воспитатель: - Кто- то к нам ещё идёт.

 

                  Хозяин лесной

                  Просыпается весной,

                  А зимой под вьюжный вой

                  Спит в избушке снеговой.

 

 

Дети: Медведь  (Изображение медведя)

 

Медведь: Обожаю сладкий мёд.

                 Сам он просится мне в рот.

                 Ложки нет у меня.

                 И как вся моя родня,

                 И как мама, и как папа,

                 Мёд я ем своею лапой,

                 И всегда перед едой

                 Лапы мою я водой.

 

Воспитатель: - Ребята, а зачем нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки?

                   С помощью чего можно помыть руки? (ответы учащихся)

 

                  - Мыть руки ребята нужно 40 – 60 секунд (1 минуту) если они очень грязные.

 

(проводится упражнение «Как мыть руки»)

 

 

Воспитатель: - А вот и следующий гость.

 

                  Хожу в пушистой шубке,

                  Живу в густом лесу,

                  В дупле на старом дубе

                  Орешки я грызу.

 

Дети: Белка.  (Изображение белочки)

 

Воспитетель: - Вот она белочка красавица.

 

Белка:  Я белка – попрыгунья,

             Большая хлопотунья.

             Целый день я в труде провожу,

             Чистоту в дупле навожу.

             Чтоб запас был в кладовых,

             Тружусь я без выходных:

             Грибы, ягоды, орехи –

             Времени нет мне для потехи.

             Ох, тверды у орехов скорлупки,

             Мне нужны очень крепкие зубки.

             Дважды  день чищу зубы старательно:

             И утром, и вечером обязательно.

 

Воспитатель: - Ребята, зачем чистить зубы?

                   Что нужно чтобы почистить зубы? (ответы учащихся)

 

Дети:  Зубная щётка и зубная паста.

 

 

 Физминутка:  (проводим игру «Это я, это я, это все мои друзья»)

 

                           - Это кто стоит под душем моет руки, моет уши?

                           - Это кто не дружит с мылом?

                           - Кто рано просыпается, зарядкой занимается?

                           - Кто скажи из малышей ходит грязный до ушей?

                           - Фрукты, овощи кто ест?

                           - Кто не любит зубы чистить по утрам и вечерам?

                           - Это кто нам обещает своё здоровье сохранить?

 

Воспитатель: - К нам ещё должен прийти один гость.

 

                   Не барашек и не кот.

                   Носит шубку круглый год.

                   Шуба серая для лета,

                   Для зимы другого цвета.

 

Дети: Заяц.     (Изображение Зайца)

 

Заяц: Чтоб быть быстрым,

          Чтоб быть ловким,

          Я на завтрак ем морковку.

          И всегда перед едой

          Лапки мою я водой.

          Я от вас друзья, не скрою,

          Постоянно уши мою.

          У лисицы острый нюх,

          У меня отличный слух.

 

Воспитатель: - А кто знает, как нужно ухаживать за ушами?

 

Дети: Защищать от ветра, не включать громко телевизор и музыку, не ковырять в ушах, мыть аккуратно пальчиком, чистить уши специальными палочками.

 

Воспитатель: - А ещё делать массаж  (выполнить всем вместе массаж)

  - Посмотрим у кого хороший слух. Поиграем в игру.

    Закройте глаза и внимательно послушайте, а затем повторите (два раза хлопнуть в ладоши, два раза топнуть, тихо постучать)

Дети повторяют.

 

 3. Обобщение по теме.

 

Воспитатель: Что сегодня нового мы узнали и повторили на нашем  празднике? (ответы детей)

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Соблюдение правил                                     

здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю, и характер человека.

 - Ребята, скажите если знать все правила сохранения и укрепления здоровья, то  будешь ли здоров?

(Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно.)

 

 

Правила здоровья.

 

  1. Соблюдайте чистоту.
  2. Правильно питайтесь.
  3. Чередуйте труд и отдых.
  4. Больше двигайтесь.
  5. Не заводите вредных привычек.
  6. Закаляйтесь.

 

 

В путь – дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

 

 

 

Воспитатель: - А сейчас мы отправимся на лесную полянку. Здесь нас встречает….

 

                  Шевелились у цветка все четыре лепестка,

                  Я сорвать его хотел,

                  Он вспорхнул и улетел.

 

Дети: Бабочка.    (изображение бабочки)

 

Бабочка: Мы бабочки – красавицы,

                  Садимся на цветки.

                  А крылышки у бабочек

                  Изящны и легки.

                  На полянке на лесной

                  Умываемся росой.

 

Воспитатель:

- На нашей полянке не хватает цветочков. Давайте мы их посадим.

- С настроением хорошим  нужно начинать каждый день!

 

У вас на столе у каждого лежат цветочки трёх цветов (красный, жёлтый и синий). Каждый цветочек имеет своё настроение: красный – отличное, жёлтый – хорошее, синий – плохое.

Выберите цветочек, который соответствует вашему настроению с каким вы пришли в школу (можно предложить детям написать своё имя на цветке), а потом мы приклеим цветочки на листок и нарисуем стебельки

 

(Дети выбирают цветки, приклеивают их к общему листку, рисуют стебельки.)

 

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась праздничная полянка настроения.

 

                - Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями.

                  Вы, наверное, убедились, что даже в лесу умываются зверята, и зайчата, и бельчата, медвежата и ежата, и зарядкой заниматься постоянно им не лень.

 

Давайте скажем дружно: Спасибо Вам, зверята!

                                            Обещаем по утрам

                                            Зубы чистить, умываться

                                            И зарядкой заниматься.

 

- Молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа доктора Айболита или будьте здоровы!!!"

Разработка внеклассного занятия "Школа доктора Айболита  или будьте здоровы!!!"...

«Мы за здоровый образ жизни. Встреча с доктором Айболитом».

Развитие интересов и способностей учащихся, удовлетворение их потребностей в познании, общении, практической деятельности, мероприятие способствует восстановлению сил и укреплению здоровья. Развивать ...

Коррекционное занятие по моторике "Путешествие к доктору Айболиту"

Среди детей дошкольного и младшего школьного немало таких, кто испытывает большие или меньшие трудности во владении графомоторными умениями, которые лежат воснове процесса рисования и письма. Младший ...

«В гостях у доктора Айболита»

Внеурочна деятельность...

В гостях у доктора Айболита

Внеклассное мероприятия для учеников начальной школы расширяет и углубляет знания о специальностях врачей, расширяет кругозор учащихся, обогащает словарный запас, формирует представления о здоровом об...

Творческий отчет о воспитательном мероприятии Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»

Творческий отчет о воспитательном мероприятии в летнем пришкольном лагере  Развлекательная игра «В гостях у доктора Айболита»...

В гостях у доктора Айболита...

Здоровые зубы- это красивая улыбка и твоё здоровье!...