ПОЛОЖЕНИЕ о выборах Старейшины оздоровительного лагеря «Цветик- семицветик» органа детского самоуправления
методическая разработка

                                                                  ПОЛОЖЕНИЕ

 

о выборах  Старейшины оздоровительного лагеря «Цветик- семицветик» органа детского самоуправления

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  ПОЛОЖЕНИЕ

о выборах  Старейшины оздоровительного лагеря «Цветик- семицветик» органа детского самоуправления

в МБОУ «Гимназия №18»

 

Глава I. Общие положения

 

   Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения выборов Старейшины оздоровительного лагеря «Цветик- семицветик» органа детского самоуправления

в МБОУ «Гимназия №18»

 Статья 1. Основные термины и понятия

1) агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании;

2) агитационный период – период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию;

3) агитация предвыборная (предвыборная агитация) – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов или против него (них);

4) активное избирательное право – право работников и учащихся школы избирать Старейшины органа ученического самоуправления.

5) бюллетень  – избирательный бюллетень, получаемый избирателем для голосования, согласно списку избирателей;

6) выдвижение кандидата – самовыдвижение кандидата, а также инициативной группы избирателей по предложению кандидатуры на должность Старейшины органа детского самоуправления;

7) избирательная кампания – деятельность по подготовке и проведению выборов;

8) избирательная комиссия – коллегиальный орган, формируемый в порядке и в сроки, которые установлены данным Положением, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов;

9) кандидат – лицо, выдвинутое в установленном настоящим Положением порядке в качестве претендента  на должность Старейшины оздоровительного лагеря «Цветик- семицветик», либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата;

10) кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) – лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата;

11) наблюдатель – работник или учащийся школы, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов;

12) недействительная подпись – подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа;

13) недостоверная подпись – подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом;

14) пассивное избирательное право учащихся – право учащихся школы быть избранными президентом школьного органа самоуправления;

15) прямое избирательное право – предполагает, что работники и учащиеся школы голосуют на выборах за кандидатов непосредственно (лично);

16) тайное голосование – голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.

 

Статья 2. Основные принципы проведения выборов  Старейшины оздоровительного лагеря «Цветик- семицветик»  органа самоуправления

1. Выборы  Старейшины органа детского самоуправления (далее, если иное не оговорено особо – выборы) осуществляются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Учащиеся могут избирать и быть избранными независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям.

3. Участие избирателя (учащегося) в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на учащегося с целью принудить его  к участию или неучастию в выборах.

4. Выборы проводятся на альтернативной основе.

5. Президент органа ученического самоуправления избирается на 1 месяц.

6. Выборы  организует и проводит избирательная комиссия образовательного учреждения. Комиссия обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах на должность Старейшины органа ученического самоуправления.

 

Статья 3. Избирательное право

1. Правом избирать Старейшины органа ученического самоуправления  обладают работники школы и учащиеся 1-5 классов;

2. Правом быть избранными  в на должность Президента орган ученического самоуправления обладают  учащиеся 1-5 классов школы.

 

Статья 4. Назначение выборов

1.Выборы Старейшины органа школьного самоуправления инициируются  начальником лагеря.

2. День голосования определяется начальником лагеря и старшей вожатой лагеря.

 

Статья 5. Формирование избирательной комиссии

Избирательная комиссия образовательного учреждения формируется в количестве 5 человек. На первом заседании комиссии избирают председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

 

Статья 6. Полномочия избирательной комиссии школы

1.     Избирательная комиссия школы:

 а) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;

 б) устанавливает формы списка избирателей, подписных листов, бюллетеней, протокола об итогах голосования и результатах выборов;

 в) изготавливает избирательные бюллетени;

 г) оповещает избирателей о дне, времени и месте голосования;

 д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков для голосования, мест для тайного голосования;

 е) обеспечивает информирование избирателей о кандидатах;

 ж) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитации кандидатов;

 з) контролирует правила проведения предвыборной агитации;

 и) организует процесс голосования;

 к)  проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования;

 л) рассматривает жалобы, поступившие в избирательную комиссию на нарушение настоящего Положения, и принимает по ним соответствующие решения.

 2. Полномочия избирательной комиссии прекращаются со дня оглашения результатов выборов.

 

Статья 7. Гласность в деятельности комиссии образовательного учреждения

1. На всех заседаниях комиссии вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица.

2. С момента начала работы избирательной комиссии в день голосования и до получения сообщения о принятии протокола о результатах выборов избирательной комиссией, на избирательном участке вправе присутствовать наблюдатели.

3. Наблюдатель вправе: голосования;

- знакомиться со списками избирателей;

- находиться в помещении для голосования соответствующей избирательной комиссии;

- наблюдать за выдачей бюллетеней, процессом голосования, подсчетом бюллетеней и голосов избирателей.

4. При проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом.

 

Статья 8. Составление списков избирателей

1.В целях реализации прав избирателей избирательной комиссией составляются списки избирателей не позднее чем за 5 дней до дня выборов.

2. Список избирателей состоит из титульного и вкладных листов (Приложение 1).

3. В список избирателей включаются учащиеся (на основании данных классных журналов) и сотрудники школы.

4. Список избирателей составляется в одном экземпляре. Сведения об избирателях, включенных в список избирателей, располагаются в алфавитном порядке.  В списке избирателей указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, класс избирателя. Список избирателей должен быть подписан председателем избирательной комиссии образовательного учреждения.

5. Вносить какие- либо изменения в список избирателей после окончания времени голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

 

Статья 9. Право выдвижения кандидатов.

1.Кандидаты могут быть выдвинуты в порядке самовыдвижения и выдвижением инициативной группой.

2. Выдвижение кандидатов начинается не раннее чем за 7 дней

3. Кандидат считается выдвинутым после представления в избирательную комиссию образовательного учреждения:

- при выдвижении  в порядке самовыдвижения:

а) письменного уведомления о самовыдвижении кандидатом, в котором указывается Ф.И. О., класс. (Приложение №2);

- при выдвижении инициативной группой:

а) уведомления инициативной группы о выдвижении кандидата (Приложение №3);

б) письменного заявления о согласии баллотироваться кандидатом (Приложение №4).

 

Статья 10. Регистрация кандидатов

1. Для регистрации кандидат представляет в избирательную комиссию не позднее чем за 7  дней  (12 часов 00 минут) до дня голосования:

1.1. подписные листы (Приложение №5);

1.2. фотографию для размещения на информационном стенде;

1.3. биографию;

1.4. предвыборную программу.

2.Подписи избирателей собираются в количестве не менее 15. Подписи собираются среди работников и учащихся, обладающих активным избирательным правом  образовательного учреждения. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны кандидатов или их доверенных лиц.

3. Избирательная комиссия образовательного учреждения после поступления документов, указанных в п.1 ст.10 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации в течение 1 дня со дня поступления документов.

4. Основаниями для отказа в регистрации кандидатом являются: наличие недостоверных подписей, собранных с нарушением порядка сбора подписей и оформления подписного листа, и недействительных подписей (выполненных от имени одного лица другим лицом), содержащихся в подписных листах (если количество таких подписей более 20% от общего количества подписей, сданных для регистрации) либо не предоставление каких-либо документов в п. 1 ст. 10 Положения.

 

Статья 11. Статус кандидатов

1. Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности.

2. Кандидат вправе назначить одного наблюдателя и не более трех доверенных лиц.

3.Кандидат вправе не позднее чем  за 5 дней до  дня голосования снять свою кандидатуру, а инициативная группа отозвать выдвинутого кандидата, уведомив об этом избирательную комиссию.

 

Статья 12. Предвыборная агитация

1. После представления в избирательную комиссию заявления о своем выдвижении, кандидат вправе проводить предвыборную агитацию путем поведения предвыборных мероприятий, собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, а также путем распространения печатных и других агитационных материалов.

2. В предвыборной агитации не может участвовать преподавательский состав образовательного учреждения.

3. При проведении предвыборной агитации запрещается пропаганда различных форм дискриминации, а также подкуп избирателей. За подобные действия избирательная комиссия вправе принять мотивированное постановление об аннулировании регистрации кандидата.

4. Экземпляры печатных агитационных материалов должны быть представлены до начала их распространения в избирательную комиссию образовательного учреждения.

5.Агитационный период прекращается в ноль часов перед днем голосования.

 

 

Статья 13. Помещение для голосования

1. Помещение для голосования безвозмездно предоставляется администрацией образовательного учреждения.

2. В помещении для голосования размещаются специально оборудованные места для тайного голосования, снабженные письменными принадлежностями  (за исключением карандашей).

3. В помещении для голосования должен находиться стенд, на котором размещается информация о кандидатах, образец заполнения бюллетеня.

4. В помещении для голосования размещаются ящики для голосования.

5. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи избирательных бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей.

 

Статья 14. Бюллетень

1. Для голосования на выборах избиратель получает бюллетень.

2. Форму и текст избирательного бюллетеня утверждает избирательная комиссия не позднее чем  за два дня до дня голосования.

3. Бюллетени изготавливаются избирательной комиссией не позднее чем за один день до дня голосования

4. Члены избирательной комиссии не позднее чем за 1 день до дня голосования заверяют бюллетени в правом верхнем углу двумя подписями членов комиссии.

 

Статья 15. Порядок голосования и подсчет голосов. Определение результатов голосования.

1. Голосование проводится в день, определенный для голосования. Время для проведения голосования устанавливается решением избирательной комиссии не позднее чем за 3 дня до дня голосования.

2. В день голосования, перед началом голосования, председатель комиссии опечатывает ящики для голосования в присутствии членов избирательной комиссии, наблюдателей.

3. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей.

4. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается.

5. При получении бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей, напротив своей фамилии. Член комиссии, выдавший избирателю бюллетень, также расписывается в соответствующей графе списка избирателей.

6. Голосование проводится путем нанесения избирателем в избирательном бюллетене любого знака в квадрате, относящемуся к кандидату, в пользу которого сделан выбор.

7. Заполненные избирательные бюллетени опускаются в стационарный ящик для голосования.

8. Перед вскрытием ящиков члены комиссии в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, число которых оглашается и заносится в итоговый протокол (Приложение № 7).

9. Число избирателей, принявших участие в голосовании определяется по числу подписей в списке избирателей.

10. После проверки состояния печатей на ящиках, последние вскрываются и производится непосредственный подсчет голосов избирателей путем сортировки бюллетеней по голосам, поданным за каждого кандидата, отделяя при этом недействительные бюллетени.

11. Недействительными считаются  избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей.

12. Избирательная комиссия образовательного учреждения заполняет итоговый протокол.

13. Избранным считается кандидат, получивший при голосовании больше по отношению к другому кандидату (другим кандидатам) число голосов избирателей.

14. Если два кандидата набрали равное количество голосов, то победившим признается кандидат, который зарегистрировался в качестве кандидата раньше по времени.

 

            

 

 

Приложение  1

 

ЭКЗЕМПЛЯР № _____

 

 

ВЫБОРЫ __________________________________________________

(наименование выборов, название школы )

 

__________________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

 

«____» ______________ 20___ года

                                                                                                                                     (дата проведения выборов)

 

 



СПИСОК ИЗБИРАТЕЛЕЙ

 Лист _____

 

 

________________________________________________________________________ 

(наименование выборов)

 

 

/п

Ф.И.О.

Год

рождения

Класс

 

Подпись

избирателя

о получении

избирательного бюллетеня

Подпись члена избирательной комиссии

о выдаче

избирательного бюллетеня

Особые

отметки

      1.          

 

Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №18»

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

«Цветик – семицветик»

Согласовано:

начальник лагеря

_______ Сухих Н.Н..

Перспективный план работы старшей вожатой

летнего оздоровительного лагеря «Цветик- семицветик»

 МБОУ «Гимназии №18»

Разиньковой Ольги Николаевны

                                                      Старый Оскол, 2018

     

Анализ воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Цветик - семицветик" МБОУ "Гимназия №18"

2017 год

Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательной  деятельности,  деятельности педагогического коллектива гимназии по развитию каждого ребенка, его способности к заполнению досугового пространства общественно полезной, спортивной, музыкальной деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху и здоровому образу жизни.

        Летние каникулы  -  самое    благоприятное время  для оздоровления детей, развития и  совершенствования их творческого потенциала,  приобщения к культурным  ценностям, вхождения в систему социальных связей,  удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Школьный оздоровительный лагерь "Цветик - семицветик" работал в 2017 году с 1 по 21 июня. Режим работы с 8.30 до 14.30, организовано  двухразовое питание. В лагерь было принято 320 человек в возрасте от 7 до18 лет, создано 13 отрядов. Особое внимание уделялось организации отдыха детей из семей, нуждающихся в социальной поддержке. Охват детей льготной категории составил 81%, что на 2% выше по сравнению с 2016 годом.

Основной целью работы лагеря  являлось создание комфортных условий для организации отдыха детей с целью укрепления физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализации их возможностей. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  •  создание условий для развития ребёнка как субъекта культуры;
  • выявление  творчески одарённых детей через общение и совместную деятельность;
  •  реализация естественных интересов ребёнка;
  • стимулирование  процесса саморазвития личности ребёнка;
  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и эмоциональному развитию детей.

        Для решения поставленных задач использовались различные формы работы: презентации, тематические дни, концерты, творческие выставки, коммуникативные игры, трудовые дела.

Приоритетным направлением в работе детского оздоровительного лагеря «Цветик -семицветик»  стало активное приобщение детей к физкультуре, спорту и здоровому образу жизни.  Различные формы  активного отдыха содействовали развитию и сплочению временного детского коллектива, создавала основу для развития социального интеллекта учеников, с целью применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе. Постоянная смена видов деятельности способствовала предотвращению утомления и перегрузке воспитанников. Ежедневно проводилась зарядка, воспитанники регулярно посещали бассейн, постоянно были вовлечены в подвижные игры. В рамках лагерной спартакиады в течение смены ребята принимали активное участие в соревнованиях по традиционным видам спорта: футболу, баскетболу, а также шахматам и шашкам в рамках сетевого взаимодействия. Результативностью данного направления работы стали победы в соревнованиях по шашкам, шахматам и  футболу. Охват детей спортивными мероприятиями в лагере  составил 100%, результативность повысилась на 6% по сравнению с предыдущим годом. Привлечение  детей к сдаче норм ГТО дало возможность выявить высокий уровень  физической подготовки у учащихся 2-3 и 5б  классов.

Особое внимание в  оздоровительном  лагере с дневным пребыванием детей «Цветик-семицветик»  уделялось оздоровлению детей.  Разработана система медицинского просвещения, проводился  мониторинг здоровья учащихся. Основные задачи работы медицинской службы - оздоровление детей в условиях гимназии, повышение защитных свойств организма,  соблюдение гигиенических условий пребывания, отдыха, питания, оздоровления и медицинского обслуживания детей.

Анализируя проделанную работу необходимо отметить следующее.

  • За время пребывания в летнем оздоровительном лагере не наблюдалось острых вирусных заболеваний.
  • В результате получения детьми аромотерапии, витаминов, занятий утренней гимнастикой, посещения бассейна не зарегистрировано ни одного случая острого вирусного заболевания.
  • В связи с витаминизированным питанием не зарегистрировано обострение хронических заболеваний.
  • В связи с проведением профилактических бесед и сбалансированным  питанием не зарегистрировано случаев кишечных инфекций и кожных заболеваний.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД    2013-2015 Г.Г.

Показатели

2015 год/

250 чел.

2016 год/

320 чел.

2017 год/

320

Кол-во/%

Кол-во/%

Кол-во/%

Ослабленных и часто болеющих

8/3,2%

7/1,9%

5/1,4%

С глазной патологией

51/20,4%

59/16,5%

67/19%

С заболеваниями ЖКТ

9/3,6%

13/3,6%

11/3,1%

С заболеваниями ЛОР органов

5/2%

7/1,9%

3/0,8%

С заболеваниями органов дыхания

6/2,4%

9/2,5%

3/0,8%

С заболеваниями опорно-двигательного аппарата

42/16,8%

56/15,6%

51/14,6%

С заболеваниями

нервной системы

7/2,8%

6/1,6%

5/1,4%

С заболеваниями мочевыделительной системы

8/3,2%

3/0,8%

2/0,5%

С заболеваниями сердечно-сосудистой системы

39/15,6%

44/12,3%

56/15,9%

Значительное внимание в лагере уделялось  охране труда и технике безопасности. Случаев травматизма, ДТП  с участием несовершеннолетних  за летний период в школьном оздоровительном лагере  «Цветик-семицветик» не зафиксировано. Правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в лагере   не выявлено, что свидетельствует о  стабильной,  положительной работе педагогического коллектива.

Работа в лагере в соответствии с программой деятельности лагеря:  беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. На  первой неделе ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС,  была проведена учебная эвакуация.

В целях воспитания безопасного поведения детей на улице и повышения дорожно-транспортной культуры детей, предупреждения дорожно-транспортного травматизма проводилось мероприятие «Дорожная безопасность».

В рамках реализации патриотического направления воспитанники принимали участие в общелагерном мероприятии, посвященном  Дню памяти: викторина, выставка рисунков о войне, литературная гостинная,  возложение цветов к  памятнику маршала Г.К. Жукова. Все ребята принимали  участие в конкурсах плакатов и рисунков по темам: «Пусть всегда будет солнце», посвященных Дню независимости России, «Сам себе спасатель», «Наши правила».

В течение лагерной смены осуществлялась работа по взаимодействию с другими учреждениями образования и культуры: Дворец спорта, кинотеатр «Быль», библиотека имени А.С. Пушкина). Ребята принимали активное участие  в городских мероприятиях Спартакиаде школьных лагерей,  «Весёлых стартах», конкурсе по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный».

 Повышению уровня воспитанности и развитию творческих способностей   детей  способствовала работа в школьном лагере различных  объединений по интересам. Занятость  в объединениях по тнтересам составила  88%,  что на 2% выше по сравнению с прошлым годом. Повысился интерес к хоровому пению, народной танцевальной культуре. Так наполняемость объединений  по интересам стала на 8% выше по сравнению с предыдущим годом.

Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию личности ребенка с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе по всем направлениям деятельности лагеря.

С целью анализа удовлетворенности работой лагеря ребятам была предложена анкета. Анализ  анкет позволил сделать следующие выводы.

1.Воспитанники высоко оценивают культурную программу, организованную в лагере. Самыми интересными (40% опрошенных) дети  считают игровые программы, интеллектуальные игры, 20%-спортивные мероприятия, 30%- посещение бассейна, 10%- просмотр кинофильмов, посещение культурно-массовых мероприятий.

2.Питание, организованное для воспитанников лагеря,  отличается разнообразием и качеством.  92% отмечают, что меню столовой понравилось.

3.Кроме того изучение мнения воспитанников позволило сделать вывод, что  большинство из них   отдыхают в пришкольном лагере более 2-х раз.

 Результатом деятельности летнего оздоровительного лагеря стали следующие показатели:

  1. Сохранение  количества обучающихся, охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне прошлых лет.
  2. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве гимназии, укрепление здоровья школьников.
  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Развитие спортивных способностей детей.
  5. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей,  отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

     Характерным  для школьного оздоровительного лагеря «Цветик-семицветик»  является постоянное взаимодействие и тесное сотрудничество с семьями воспитанников,  а также с другими субъектами социализации – социальными партнерами гимназии:  администрацией  города, Старооскольской территориальной избирательной комиссией, комиссией по делам несовершеннолетних и по защите их прав, управлением по делам молодежи, управлением культуры, спорта, управлением  здравоохранения, управлением по делам ГО и ЧС, советом ветеранов Великой Отечественной войны,  средствами массовой информации.

Вместе с тем выявлены следующие проблемы:

1.Недостаточный уровень включенности родителей в общелагерные мероприятия.

2.Слабая мотивация у детей  к труду.

Для решения данных проблем будут строится следующие  задачи на 2015-16 учебный год:

- восстановить физические и эмоциональные силы детей после учебного года;

- развивать творческий потенциал, совершенствовать индивидуальные личностные возможности;

- создать условия для формирования культуры здорового образа жизни и бережного отношения к природе;

- формировать навыки коммуникативной культуры детей  и родителей, приобщая их к общелагерным мероприятиям;

- приобщать к духовным , культурным ценностям и трудовой деятельности;

- поддерживать и развивать инициативу и творчество детей, содействовать психологической самореализации каждой личности;

- обеспечивать высокий организационный уровень оздоровительных и досуговых мероприятий.

Таким образом,  в реализации программы деятельности лагеря «Цветик-семицветик» проводимых мероприятиях все дети принимали активное участие. Проектируя смену, все педагогические работники старались организовать жизнь в лагере так, чтобы каждый ребенок почувствовал себя значимым, здоровым и успешным. Кроме того  учитывали особенности летнего каникулярного времени, интенсивность жизнедеятельности, возраст детей, временный характер объединений,  чтобы время отдыха запомнилось нашим детям весёлым и радостным.    

 

Характеристика лагеря

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Цветик-семицветик»  находится на территории   МБОУ «Гимназия №18».

В этом году в лагере ожидается  320  учащиеся.

Вокруг территории  лагеря находится ухоженный парк. Для спортивных мероприятий  предназначена детская площадка. В непосредственной близости расположены  парк «Металлургов», кинотеатр «Быль», Парк детских  аттракционов.

Для проведения мероприятий  развлекательного  и интеллектуального характера  предусмотрены актовый  и спортивный  залы, библиотека.

Цель:  создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей, развивать к них  интерес к занятиям физкультуры и спорта.

2. Способствовать повышению интереса к различным видам деятельности.

3. Формировать развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, выявлять детей, склонных к исследовательской деятельности в области экологии.

5. Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье, уважение к старшему  поколению.  

Организация досуга в летнем оздоровительном лагере

«Цветик-семицветик»

на июнь   2018 года

Дата, наименование дня

Наименование мероприятия

Ответст-

венный

1 июня

«Здравствуй, Лето!»

  1. Торжественная линейка открытия смены «Мы – дети России!»
  2. Формирование отрядов. Анкетирование.
  3. Медицинский осмотр.
  4. Инструктаж по ТБ
  5.  Составление отрядного плана «Ярмарка идей». Оформление отрядного альбома «Летопись нашей жизни»
  6. Операция «Уют»
  7. Открытие лагерной смены«Солнце улыбается, лето начинается»
  8. Дискотека
  9. Конкурс рисунков «Здравствуй, лето!»
  10. Операция «Уют»

Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

Вожатые

воспитатели

4 июня

День спорта

Малые олимпийские игры на стадионе под девизом «Мы за здоровый образ ЖИЗНИ».

Конкурс кричалок

Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра».

  1. Конкурс кричалок «Наше поколение выбирает спорт»
  2. Олимпийские игры «Дети Белгородчины- будущие олимпийцы»

3.Первенство лагеря по футболу «Золотая бутса»

4.Показательные выступления секции дзю-до

Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

Вожатые

воспитатели

5 июня

День кино

«Кто куда, а мы – в кино» (просмотр мультфильма по мотивам произведений А. С. Пушкина в кинотеатре «Быль»

Конкурс отрядных уголков

Минутка здоровья «Правильное питание».

  1. Посещение кинотеатра «Страна хороших де
  1. Посещение кинотеатра
  2. Конкурс отрядных уголков

3.Агитационная работа к выборам

4. Минутка здоровья

Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

Вожатые

воспитатели

6 июня

День сказки

Игра по станциям «В гостях у сказки»  

Интеллектуальная игра по сказкам А. С. Пушкина

 «Там русский дух, там Русью пахнет…»

  1. Игра «В гостях у сказки»
  2. Беседа «Правила поведения в театре»
  3. Экскурсия в парк Пушкина
  4. Подготовка к выборам

 Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

Вожатые

воспитатели

7 июня

День природы

«К матушке Природе»

Экскурсия в Дендропарк

  1. Показ экологических сказок отряда «Юный эколог»
  2. Деловая игра «Ботанический турнир»
  3. Экскурсия в Дендропарк

       4. Минутка здоровья

«Лес и вода мы любим вас всегда»

Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

 

Вожатые

воспитатели

8 июня

Проделки Бабы-Яги

Выборы     старейшины        лагеря

Конкурс плакатов «Я  и выборы»

1. Выборы старейшины лагеря

 2. Игра по станциям  «Лабиринты Бабы-Яги »

3. Конкурс плакатов «Я и выборы»

4. Минутка здоровья «Закаливание организма».

Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

Вожатые

воспитатели

9 июня

          День России

Концертно-игровая программа 

 «С любовью к России»

Конкурс рисунков

«Россия – Родина моя!»

1.Концертно-игровая программа 

 «С любовью к России»

2. Конкурс рисунков «Россия – Родина моя!»

Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

Вожатые

воспитатели

13 июня

День интересных дел

Ярмарка идей

Конкурсная программа

  1. Кинофильм «Как поймать Жар-птицу»
  2. Ярмарка идей

Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

14 июня

День музыки

Игра «Угадай мелодию»

Беседа «Правила поведения в театре и кино»

Минутка здоровья «Твоя помощь нужна».

  1. Беседа «Правила поведения  в общественных местах»
  2. Игра «Угадай мелодию»

  1. Минутка здоровья «Твоя помощь нужна».

  1.   Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

Вожатые

воспитатели

15 июня

День ГО

Игра по станциям по ПДД «В гостях у Троллей»

Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

  1. Тренинг «Эвакуация при ЧС».
  1. Игра по станциям по ПДД «В гостях у Троллей»
  2. Ситуационная игра-тренинг «Один дома»
  3. Викторина «Пожарным можешь и не быть, но правила ты знать обязан»
  4. Обзор журналов «Спасайкин» (школьная  библиотека)

Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

Вожатые

воспитатели

18 июня

День вежливости

Игра «Будем вежливые»

  1. Игра «Будем вежливые»
  2. Беседа «Правила поведения в общественных местах»
  3. Подготовка ко Дню театра

Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

Вожатые

воспитатели

19 июня

День театра

Кукольный театр

  1. Посещение кукольного театра
  2. Беседа «Правила поведения в театре»
  3. Игра - путешествие по станциям «Остров сокровищ».

  Занятия в объединениях  по интересам по отдельному расписанию.

Вожатые

воспитатели

20 июня

День памяти

Возложение цветов к Вечному огню

Конкурс стихов и рисунков

 «Нас война отметила меткой особой…»

Минутка здоровья «Берегите глаза».

  1. Посещение кинотеатра
  2. Медицинский осмотр.
  3. Книга рекордов лагеря «Superstar».

4.. Минутка здоровья «Берегите глаза».

5.Конкурс отрядных альбомов «Наше путешествие в волшебном лесу»

Вожатые

воспитатели

21 июня

Закрытие лагерной смены

  1. Концерт «До свидания, лагерь!»

2.Награждение активистов. Дискотека.

Организация деятельности органов детского самоуправления в летнем оздоровительном лагере «Цветик-семицветик»

№ п/п

Дата проведения

Содержание и формы деятельности по направления

Место и время проведения

Ответственные

Организация выборов в органы детского самоуправления

1

02.06.2018

Ознакомление участником смены с правилами смены ( условиями игры), условиями организации деятельности органов детского самоуправления. Принятие решения о проведении выборов

Информационный стенд, линейка и т.д., в течении дня

2

05.06.-07.06.2018

Подготовка к проведению выборов ( по алгоритму  организации и проведения выборов)

Игровая комната, штаб лагеря

Председатель детской избирательной комиссии и др.

3

08.06.2018

Выборы старейшины  лагеря «Цветик-семицветик»

Актовый зал

10.00-12.00

Председатель детской избирательной комиссии и др.

4

08.06.2018

Выборы актива (Совета) лагеря «Цветик-семицветик»

Штаб,13.00

Работа с активом класса

Учёба актива лагеря по категориям

Учёба пресс-центра

5

09.06.2018

Выпуск газеты лагеря

Игровая комната

11.30

Члены пресс-центра

Учёба отрядных вожатых

6.

13.06.2018

Организация и проведение игр на свежем воздухе

Игровая площадка, 10.30

Отрядные вожатые

Сборы, заседания актива

7.

09.06.2018

Сбор-планирование. Выборы актива (Совета) лагеря «Цветик-семицветик»

Штаб, 14.00

старейшина лагеря «Цветик-семицветик»

8.

13.06.2018

Сбор- планирование.

Штаб,14.00

Отрядные вожатые

9.

14.06.2018

Сбор- планирование.

Штаб,14.00

Отрядные вожатые

10.

15.06.2018

Сбор- планирование.

Штаб,14.00

Отрядные вожатые

           

Работа  с педагогическим  коллективом

  1.  Консультативная работа с  воспитателями отрядов.
  2. Планерки с руководителями  детских объединений по интересам  при разработке общелагерных мероприятий.

                                         Работа с Советом «Цветик-семицветик»

Заседания проводятся 1 раз в неделю по понедельникам

Содержание деятельности

Ответственный

I.

1.        Определение основных задач
работы Совета

2.        Утверждение плана работа летнего лагеря.


открытия лагеря.

4.        Разное.

Разинькова О.Н.

II.

1.        Подготовка и организация
предстоящих  отрядных и общелагерных  мероприятий.

2.        Анализ и оценка качества
подготовки и организации
проведенных мероприятий.

3.        О работе скоморохов.

4.        Разное.

Корпоративные вожатые

III.

1. Организация и проведение  отрядных и общелагерных мероприятий.

2. О работе  пресс - центра.

3. Разное.

Актив лагеря

Пресс - центр

IV.

1. О работе Совета за смену.

2. Подготовка и организация закрытия лагеря.

3. Разное.

Разинькова О.Н.

Корпоративные вожатые

Работа с Корпорациями «Цветик-семицветик»

Содержание работы

Дата

1.

Посещение корпораций  с целью знакомства, выявления актива.

04 .06.18

2.

Оказание помощи в оборудовании и оформлении отрядных уголков.

01-05.06.18

3.

Проведение анкетирования для дальнейшего планирования работы с Корпорациями.

04.06.18

4.

Оказание методической помощи при проведении отрядных мероприятий.

В течение смены

5.

«Один день в Корпорации» - посещение, выявление психологической обстановки.

10.06.18

6.

Наблюдение за работой актива в Корпорациях.

В течение смены

                     Оформительско-информационная работа

№ п/п

Дата

Содержание и формы деятельности по направлениям

Ответственные

1

Июнь 2018

Оформление стендов, выпуск газеты, создание «Уголка безопасности» и пр.

Пресс – центр

2

Июнь 2018

Информация для родителей (выпуск информационных листовок, буклетов, памяток); информация для педагогов; информация для детей и т.д.

Пресс – центр

Работа с пресс-центром «Цветик-семицветик»

Учеба проводится 1 раз в неделю по пятницам

  • Каким должен быть корреспондент?

Практикум по подготовке к выпуску газеты.

Разное.

  • Лекция «Написание статьи». Методы правки и коррекции.

Практикум.

Разное.

  • Организация и проведение интервью.

Практикум.

Разное.

  • Делимся опытом.

Практикум. Подведение итогов работы

                                                                                           

ПОЛОЖЕНИЕ

о выборах  Старейшины оздоровительного лагеря «Цветик- семицветик» органа детского самоуправления

в МБОУ «Гимназия №18»

Глава 1: Общие положения

Статья 1. Основные принципы проведения выборов.

  1. Старейшины   временного детского объединения летнего оздоровительного лагеря «Цветик- семицветик может стать каждый член временного детского объединения.
  2. Старейшина избирается членами временного детского объединения тайным голосованием.
  3. Участие членов временного детского объединения лагеря  в выборах является добровольным.

Статья 2. Время прохождения выборов.

  1. Выборы Старейшины  временного детского объединения лагеря проходят в первые 5-7 дней лагерной смены.
  2. Подготовку и проведение выборов осуществляет избирательная комиссия.

Статья 3. Избирательные права членов временного детского объединения лагеря «Наноград».

  1. Каждый член временного детского объединения лагеря «Цветик- семицветик» имеет право избирать Старейшину и самому быть избранным на этот пост.
  2. Права избирателей равны.

Глава 2: Выдвижение кандидатов

Статья 4. Выдвижение кандидатов и предвыборная агитация.

  1. Каждая  корпорация, которая является избирательным объединением, имеет право выдвинуть одного кандидата (или несколько кандидатов).
  2. Возможно самовыдвижение кандидатов.
  3. Кандидаты имеют право на предвыборную агитацию и одинаковый доступ к информационному органу временного детского объединения.
  4. Предвыборная агитация осуществляется путем проведения агитационных мероприятий; выпуска агитационных материалов, которые располагаются на информационном стенде. Кандидат имеет право назначать помощников для проведения агитации.
  5. Предвыборная агитация длится первые 6  дней смены. В день выборов агитация запрещена.

Глава 3: Избирательная комиссия

Статья 5. Избирательная комиссия.

  1. Избирательная комиссия осуществляет подготовку и проведение выборов  Мэра временного детского объединения.
  2. Избирательная комиссия формируется в 1-2 день смены из числа членов временного детского объединения,  состоит из представителей Корпораций   и председателя, который назначается из их числа (количество членов избирательной комиссии определяется, исходя из условий лагеря, но обязательно должно быть нечётным)
  3. Полномочия избирательной комиссии заключаются в следующем:

- регистрация кандидатов на должность лидера;

- контроль за проведением выборов;

- составление списков избирателей;

- подготовка избирательного участка;

- составление протокола о результатах выборов.

Глава 4: Проведение выборов

Статья 6. Порядок проведения выборов.

  1. Голосование проходит на 5-7  день смены с 10  до 12  часов.
  2. Каждый избиратель получает бюллетень с фамилиями кандидатов, где он должен отметить одну фамилию.
  3. Бюллетени опускаются в избирательную урну, которая опечатана до конца голосования.
  4. Вскрытие урны производится в 12.10 часов. Неиспользованные бюллетени аннулируются.
  5. Бюллетень считается недействительным, если в нем отмечены больше одной фамилии кандидатов.

Статья 7. Результаты выборов.

  1. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие 50 % и более 50 % избирателей.
  2. Избранным Старейшиной  считается кандидат, набравший наибольшее число голосов.
  3. При равном количестве голосов Старейшина избирает Совет лидеров (командиров) или решение принимает председатель избирательной комиссии.
  4. Результаты голосования размещаются на информационном стенде.
  5. Посвящение Старейшины в должность происходит на торжественной линейке в день голосования или на следующий день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1

ЦЕЛЬ:  Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...

Проект «Создание детского журнала «Цветик семицветик»».

Описание работы  класса по разработке проектаhttps://my.mail.ru/mail/class-1a/photo/1619...

План мероприятий летнего оздоровительного лагеря «Светик – семицветик» на 2017 год

План  мероприятий летнего оздоровительного лагеря«Светик – семицветик» на 2017 год...

Программа оздоровительно-воспитательной работы детского пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Весёлая планета"

laquo;Мы – хозяева нашей Родины и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни»М. Пришвин          Экологическое воспитание в условиях летних лагерей ...

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК»

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯС ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ«ЦВЕТИК –СЕМИЦВЕТИК» Программа деятельности «Путешествиев волшебном лесу» оздоровительного ла...