Рабочая программа Художественно-эстетического направления пришкольного оздоровительного лагеря «СЕМИЦВЕТИК»
рабочая программа

Роева Евгения Владимировна

Тема: «Наши руки не для скуки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shedevry_svoimi_rukami_profil_kruzhok.doc281 КБ

Предварительный просмотр:

 МБОУ ФЕДОСЕЕВСКАЯ СОШ

                                                                      Утверждаю……………

                                                               Директор школы Мудрая В.Ф.

Рабочая программа

Художественно-эстетического направления

 пришкольного оздоровительного лагеря «СЕМИЦВЕТИК»

Тема: «Наши руки не для скуки»

                                                                                 Программа разработана

                                                                     учителем начальных классов и

                                                                          изобразительного искусства

                                                                                                       Роевой Е.В.

                                                                                  и учителем технологии

                                                                                                Басхановой З.З

срок реализации   лето  2014- 2015  года.

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

    Для привлечения молодого поколения к занятию ручным трудом, а так же, развитию эстетического и художественного вкуса, повышать творческий потенциал учащихся создана данная программа.

   Она рассчитана на младший школьный возраст. Дети этого возраста очень любознательны, при этом, не имея определенного опыта, с легкостью и непосредственностью берутся за любую предложенную работу. Очень радуются удачам и огорчаются, если что- то не удалось. Считаю, что совместный труд детей настроит их на доброжелательное отношение между собой и положительные эмоции в исходном и финальном результате. Занятия могут развить фантазию, трудолюбие, умение применять навык работы с инструментами. И как следствие, выполняемую работу могут разнообразить и адекватно оценить свои возможности и силы.

    Программа разделена на практическую и теоретическую часть. За основу взята методика практических работ из серии «Золотая библиотека увлечений» Татьяны Просняковой и серия «Поделки- самоделки» под редакцией московской компании «РИПОЛ классик». Материал, из которого будут выполняться работы личный и школьный. Поэтому, дети свои работы могут уносить домой. Авторские и коллективные работы, впоследствии могут выставляться на школьных выставках и участвовать в фотоотчетах школы.

Темы курса предполагают выполнять поделки из бумаги, макарон, соленого теста, ткани, ниток, бросового и природного материала. Работы будут выполнятся в технике аппликации, коллажа, декупажа, конструирования, картин, рисунков, плоских и объёмных фигур. Материал подобран с учетом безопасности и доступности для детского творчества. А также будет уделено внимание практики, требующий не меньшего старания и ловкости работы с инструментами.

Направление работы предполагает:

- выполнение авторских (индивидуальных) работ

- выполнение модулей для коллективных работ

- создание проектов

- выставочный материал

- награждение лучших работ

В перспективе, дети прошедшие данный курс будут привлекаться к участию в конкурсах различных уровней в следующем учебном году.      

Цель курса:

 - формирование знаний и умений в работе с различным материалом, вспомогательными предметами и инструментами, требующие навыка ручного труда;

  Задачи курса:

-научить пользоваться приемами работы с инструментами;

- развивать творческие способности, чувство вкуса, цвета, формы, перспективы, создавать новые образы, воплощать задуманное к работе подходить креативно;

- дать практические навыки работы для создания модулей, скручивания, аппликации;

- техника конструирования;

 - научить технике аккуратного и правильного склеивания и оформления практических работ;

-  дать практические советы и навыки работы для создания картин

- развивать фантазию, эстетический вкус;

-воспитывать трудолюбие, выдержку, коллективизм, взаимопомощь, реально оценивать свои силы и знания;

- соблюдать правила техники безопасности и поведения.      

                            Планирование курса

Раздел /Тема

Теория

Практика

Дата/кол-во часов

1.

Техника безопасной работы. Инструменты и материалы. Рисунки «Здравствуй, лето!»

- виды бумаги

- приемы вырезывания;

-    лакокрасочный материал и его особенности (клей, лак, грунтовка, краски);

- практиковаться в работе с ножницами и складывание бумаги

- демонстрация лакокрасочных материалов и комментарии об их использовании.

2 час

8.06.

2-3.

Модульное оригами (оригами – искусство сворачивания бумаги)

выполнение объемного силуэта лица + аппликация)

Проект «Пернатый зоопарк»

Коллективная работа «Скоро сказка сказывается» работа с соленым тестом

- дать знания из истории оригами;

-способы сворачивания бумаги;

- как замесить соленое тесто

- выполнить пробные виды модулей;

-многоразовая практика

- практическая лепка

4 час

9. 06.

10.06.

4.

Мастер –класс «Новый год встречаем с лета»

(поделки из макарон)

- выбирать сюжет или отдельный предмет;

- прочитать, получить консультацию для работы;

- как подобрать макаронные изделия, техника покраски

- приготовить бумагу по руководству;

-выбрать цвет

- сделать модули в нужном количестве;

- заготовки и целая работа

2 час

11.06

5.

«Гражданин великой страны»( викторина- путешествие по знанию городов, рек, достопримечательностей, народов, людей прославившие страну, исторические события)  

- знания полученные на уроках окружающего мира, курса «Я – гражданин»

- нарисовать один из народов России

- работа по карте России

- просмотр презентации «Моя родина – Россия»

2час

12.06.

6-7.

Объемные цветы на плоскости.

Конструирование, поделки из бумажного бросового материала.

Проект « Вот эта улица, вот этот дом…»

- консультация и руководство;

- заготовка, составление композиции, склеивание, лакировка и укрепление

- соединение

-практика

- способы среза и вырезывания

-составление сюжета

- оклеивание, склеивание

4час

13. 06.

15.06.

8-9.

Квиллинг(искусство сворачивания бумаги, простые элементы)

Создание картины «Бабушкин полисадник»

- просмотр авторских работ;

- немного рекомендаций

-обсуждение техники выполнения

-подготовительная работа,

-скручивания исходного материала

-выбор сюжета, составление композиций

4 час

16.06.

17.06.

 Воспитатель Роева Е.В.  

                                                                                         Всего: 18  часов

                         

Раздел /Тема

Теория

Практика

Дата/кол-во часов

10.

«Цветные лоскутки» аппликация из ткани по своему замыслу

- виды ткани и их обработка

- приемы вырезывания;

- склеивание и наложение

- практиковаться в работе с ножницами и тканью

2 час

18.06.

11-12.

Цветоделие

 (выполнение цветов из ткани)

Проект «Цветочная поляна»

Полевые цветы (ромашки, колокольчики, лютики, маки, васильки)

- дать знания из истории цветоделия;

-способы выполнения цветов из ткани;

- выполнить пробные виды цветов;

-многоразовая практика

4 час

19. 06.

20.06.

13.

«Герои сказок» (портреты литературных и сказочных персонажей из текстиля)

- прочитать, получить консультацию для работы;

- приготовить ткань по руководству;

-выбрать цвет

- сделать модули в нужном количестве;

2 час

22.06

14.

Поделки из бросового материала «Декупаж» (работа с салфетками и бутылками стекло)

- выполнения поделок  из утилизированного материала

- правила приклеивания на стекло, подбор рисунка

2час

23.06.

15-16.

«Подводный мир» (картины из ниток)

Коллективная работа

Беседа «Работа с нитками». Правила безопасности при работе с нитками.

Выполнение сюжетов из ниток.

4час

24. 06.

25.06.

17-18.

Поделки из подручных материалов на выбор.

- просмотр авторских работ;

- немного рекомендаций

-обсуждение техники выполнения

Беседа «Творим из самых разных материалов».

 -выбор сюжета, составление композиций.

4 час

26.06.

27.06.

 Воспитатель - Басханова З.З.  

                                                                                                  Всего: 18  часов

                         

                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

   Для привлечения молодого поколения  к занятию ручным трудом, а так же развитию эстетического и художественного вкуса,  повышать творческий потенциал учащихся создана данная программа кружка ДПИ «Шедевры своими раками»

   Она рассчитана на средний школьный возраст школьный возраст. Дети данного возраста более усидчивы, ответственны, обладают некоторыми навыками и умениями, имеют практический опыт. Считаю, что совместный труд детей настроит их на доброжелательное отношение между собой и положительные эмоции в исходном и финальном результате. Занятия могут развить фантазию, трудолюбие. И как следствие, выполняемую работу могут разнообразить и адекватно оценить свои возможности и силы.

    Программа разделена на практическую и теоретическую часть. За основу взята методика практических работ из серии «Золотая библиотека увлечений» и серия «Поделки- самоделки» под редакцией московской компании «РИПОЛ классик». Материал, из которого будут выполняться работы личный и школьный. По этому предполагаются  авторские и коллективные работы.

     Темы программы предполагают выполнение поделок из бумаги, засушенных листьев, цветов фруктов ,соленого теста, отходных материалов органического  и неорганического происхождения, а так же из  камней, ракушек, скорлупы и другого подручного материала.

     В перспективе, дети, посещающие кружок будут привлекаться к участию в конкурсах различных уровней.        

Цель: 

- формирование  знаний и умений в работе с бумагой и природным материалом;

- научить творчески мыслить,  фантазировать, составлять композиции и сюжеты.

Задачи курса:

-научить пользоваться приемами вырезывания и работы с ножницами;

- дать практические навыки работы для создания модульного оригами, скручивания, аппликации, а так же как подготовить природный материал к работе;

- научить технике аккуратного и правильного склеивания и оформления практических работ;

- уметь обрабатывать информацию по технологии выполнения и ее применять

-  дать практические советы и навыки работы для создания картин из природного материала;

- развивать фантазию, эстетический вкус;

-воспитывать трудолюбие, выдержку, коллективизм, взаимопомощь, реально оценивать свои силы и знания;

- соблюдать правила техники безопасности и поведения.      

КАЛЕНДАРНО -_ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 часа в неделю)

Дата

Программное содержание

Требуемый материал

Сентябрь

5.09

12.09

19.09

26.09

Инструктаж по технике безопасности.

Сбор природного материала: срезка, сушка, технология подготовки материала к работе.

Работа с соленым тестом

- техника замеса и хранения

- объемные поделки

- плоские поделки

Участие в конкурсах.

Ветки

Листья

Ягоды

Клей

Краски

Лак

Мука

Соль

Октябрь

3.10

10.10

17.10

24.10

31.10

Изготовление поделок из макаронных изделий и составление картин из круп.

Рисунок по правилам (законы художественного изображения)

Участие в конкурсах и выставках.

Виды аппликаций. Составление сюжетных картин.

Картины из природного материала.

Макароны разной формы

Цветная бумага, картон.

Кора или спилы

Ноябрь

7.11

14.11

21.11

28.11

Такое модное слово  «декупаж».

Оформление из салфеток.

Рисунок. Средства изображения действительности и фантазии.

Участие в конкурсах и выставках.

Салфетки

Клей ПВА

Декоративный материал

Бросовый материал

Декабрь

5.12

12.12

19.12

26.12

Готовимся к Рождеству. Участие в конкурсе Рождественских открыток.

Секреты новогоднего оформления. Изготовление новогодних игрушек, гирлянд, украшений, масок.

Участие в конкурсах и выставках.

Цветная бумага, фольга, ножницы, клей, декоративные мелочи.

Январь

9.01.14

16.01

23.01

30.01

Народные праздники в январе. Сюжетное рисование.

Участие в конкурсах и выставках.

Чудесные поделки из …(поделки из различного утилизированного материала)

 Собрать утилизированные предметы(пакеты, бутылки, коробки и т.д)

Февраль

06.02

13.02

20.02

27.02

Валентинки- открытки для влюбленных. Изготовление поздравительной открытки.

Искусство росписи по ткани. Техника и роспись.

 Участие в конкурсах и выставках.

Солдатская доблесть. Участие в тематических мероприятиях ко Дню Защитника Отечества.

Клей ПВА, гуашь, исходная ткань, крупные кисти.

Март

6.03

13.03

20.03

27.03

Есть женщины... Участие в тематических мероприятиях ко Дню 8 Марта.

Технология  изготовления декоративных цветов(из различных материалов).

Участие в конкурсах и выставках.

Весенняя карусель. Поделки из цветной ленты.

Ткань, бумага разного формата, поролон, бумага

Гафре, серпантин

Апрель

3.04

10.04

17.04

24.04

Мозаика из скорлупы. Картины из скорлупы яйца (окраска, склеивание, составление сюжета).

Русская роспись. От хохломы до…иконы.

Участие в конкурсах и выставках.

Конкурс рисунка на асфальте.

Яичная скорлупа, гуашь, мебельный лак, анилиновые красители.

Мел

Май

8.05

15.05

22.05

29.05

Оформление плаката: «Два мира -две судьбы» о детях войны.

И помнит мир спасенный…Тематические рисунки к 9 Мая.

Участие в конкурсах и выставках.

Навстречу лету. Творческая матерская.

Краски гуашевые, акриловые и т.п.

           

 

 РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ (2010-2011уч.год)

Учитель Роева Е.В

За прошедший учебный год учащиеся посещающие мои кружки и я лично сама участвовали в 26 конкурсах, фестивалях, концертах, выставках, соревнованиях, выступлениях. Разного уровня и направления.

Дети охвачены с 1по 11 класс

Уже третий год работает филиал Заветинской ШИ, воспитанники школы целый год выступали на различных мероприятиях и концертах.

       -    ко Дню Учителя

        - СДК отчетный концерт ко Дню Матери

        - сводный концерт в Районном ДК( в декабре)

        - новогодние утренники

         - в праздничных мероприятиях к 8 Марта в школе, в СДК

          - выступление на Районном КВНе

           - прошли отбор в СДК, с последующим выступлением на фестивале детского творчества районе.    

   Очень плодотворно потрудилась в этом году Осичкина Настя, эта ученица участвовала в 16 всевозможных конкурсах и показала такие результаты:

-районный конкурс « Рождественской открытки»- призер

-всероссийский конкурс « Жизнь в глобализованном мире»-участница

-в районном конкурсе «Проблемы экологии в России»-призер

-2место в составе команды школы в районных соревнованиях по шахматам

-областной конкурс « Сделай выбор», «Подари жизнь»-участница

-районный конкурс « Пожарная безопасность»- призер

Остальные конкурсы девочка участвовала в коллективно.

    Большое стремление к совершенствованию проявляет Серова Юлия  она освоила технику модульного оригами, соленого теста, природного материала. Ее работы были отправлены в область для участия в конкурсе. Так же как и Настя, Юля участница коллективных работ и выступлений.

      Очень хорошие и качественные работы у трех сестер Ахматовых, добросовестные, отзывчивые, всегда идут на контакт, с удовольствием участвуют в предложенных конкурсах, проявляют интерес и выдумку.

      Новые творческие идеи позволили привлечь большее количество детей особенно с начальной школы. Так кружок стали посещать: Низева Л, Ожередова Н., Токарева Е.,Ратиева А., Хазуев М.

       Прогресс в спортивной деятельности  2 место в соревнованиях по шахматам, уже не с первого раза проигрываем, все чаще выходим на второй круг.

         Для более успешной работы  было приобретено большое количество методик и личного самообразования.

   

СПИСОК НА « Кожаный мяч»

 1.Низев Алексей        1994 ст

2.Шафранов Сергей        1994 ст

3. Бочаров Александр        1995 ст

4.Ващинкин Аркадий        1994 ст

5.Межиев Магомед        1994 ст

6.Мовсаров Заурбек        1996  ср

7. Морозов Артур        1995 ст

 8.Зулкарнаев Магомед           1996 ср

 9. Умаров Мовсар        1995 ст

 10.Цуцаев Рамзан        1996 ср

11.Чумаков Шамиль        1997 ср

12.Эльдаров Байсангур        1996 ср

13.Авдиенко Алексей        1997  ср

14.Бурцев Игорь        1996 ср

15.Бондаренко Алексей        1997 ср

16.Роев Павел                        1997 ср

17.Магомедов Абубакар       1997 ср

18.Магомадов Салам             1997 ср

19.Магомадов Увайс             1995  ср

20.Джасуев Аюб                    1998  мл

21.Великородный Евгений

22.Гаджиев Рамазан

23.Ибраев Магомед

24.Куркаев Ислам

25.Ливенский Алексей      

26.Соигов Хасан

27.Токарев Александр

28.Зулкарнаев Асвад

29.Кульченко Алексей

30.Мамедалиев Магомед

31.Еремин Владимир

32.Мочаев Мансур

33.Серов Илья

34.Соловьев Андрей

35.Савеных Валентин

     

        

ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя физической культуры и изобразительного искусства Роевой Е.В.

Физическая культура

На протяжении учебного года несколько районных мероприятий были приурочены к будущим Олимпийским играм в Сочи. Материал объемный и просто в учебнике не найти, по этому приходилось информацию находить из других источников. В частности из Интернета, учебников по физической культуре, истории древнего мира, книга «Книга Москва. Олимпиада- 80» на английском языке с хорошими фото.  

Тема: Олимпийские игры. Навстречу Сочи -2014.

Цели и задачи:

-формирование устойчивого интереса к играм от древности до наших дней

- более конкретно и шире изучить Олимпиаду –80

(по фото, узнавать чемпионов, фамилии, вид спорта)

- подготовить команду для интеллектуальной игры и игры в КВН

Полученная информация:

- История зарождения Олимпийских игр (предпосылки, войны, перемирие)

-Олимпийские чемпионы древности (виды состязаний, имена, награды, судьбы.

- Легенды Олимпа и Афин.

- Возрождение О.и. Вклад Пьера де Кубертена

-Летние Олимпийские игры (место проведения, дата, чемпионы, страны-участницы, награды, талисманы, программа игр).

-Зимние Олимпийские игры (место проведения, дата, чемпионы, страны-участницы, награды, талисманы программа игр).

- Олимпиада -80(место проведения, дата, чемпионы, страны-участницы, награды, талисманы программа игр).

-Подготовка к Зимним игам в Сочи-2014года

Неплохое выступление в районе на игре в КВН, показали не плохой результат, как в сценическом мастерстве, так и в интеллектуальном.

Изобразительное искусство

Тема: Моделирование и модульное оригами

Цели и задачи:

-познакомить детей с новым направлением в разделе «конструирование»

-научить складывать и выполнять новые модули

-более профессионально и четко работать с бумагой

- помогать в выполнении сюжетных и штучных работ

Для повышения уровня творческих работ подписалась на серию книг «Поделки- самоделки», «Забавное оригами», «Рисуем по схемам», «Русская роспись». Соответственно уже был виден результат. Кружок по декоративно- прикладному искусству участвовал в 19 конкурсах различного уровня и показал хорошие результаты, 4 человека стали победителями и призерами районных и областных конкурсов. Конечно, закупленная методическая литература объемна, и с ей нужно работать не один год. Думаю, что постепенно освоим все. Сейчас плотно занимаемся модульным оригами, занятие которым вынесли на профильную смену летом.

«Поделки-самоделки»

-природный материал

-яичная скорлупа

-проволока

-бумага

-соленое тесто

-аппликация

«Русская роспись»

-Палех

-Гжель

-Хохлома

-Каргополь

-Городец

-Дымка

«Рисуем по схемам»

-Цветы

-Животные

-Архитектура

-Пейзаж

-Портрет

«Модульное оригами»

-Трилистник

-Кусудама

- объемный модуль

  Заявка на участие в районных соревнованиях по футболу на приз клуба « Кожаный мяч»-2011

                                                   Средняя группа

  1. Чумаков Шамиль (к)-      1997г
  2. Цуцаев Рамзан (в)-           1996г
  3. Авдиенко Алексей-           1997г

    4. Бурцев Игорь        -        1996г

5.Зулкарнаев Магомед-        1996г

6.Бондаренко Алексей-         1997г

7.Роев Павел        -        1997г

8.Мовсаров Заурбек-             1996г

9.Эльдаров Байсангур-          1996г

10.Магомадов Увайс-             1996г

11.Магомадов Салам-             1998г

12.Магомедов Абубакар-        1998г

13.Морозов Артур        -          1996г

14.Умаров Мовсар         -         1996г

        Учитель физ.культуры -               Роева Е.В.

        Директор школы -                 Мудрая  В.Ф.

        Мед. работник -

        

Заявка на участие в районных соревнованиях по футболу на приз клуба « Кожаный мяч»-2011

                                                   Старшая группа

1.Чумаков Шамиль -      1997г

2.Цуцаев Рамзан -           1996г

3.Авдиенко Алексей-     1997г

    4. Бурцев Игорь(в)        -    1996г

5.Зулкарнаев Магомед-  1996г

6.Бондаренко Алексей-  1997г

7.Роев Павел        - 1997г

8.Мовсаров Заурбек-      1996г

9.Эльдаров Байсангур-   1996г

10.Бочаров Александр - 1995г

11.Низев Алексей      -    1994г

12Шафранов Сергей   -   1994г

13.Морозов Артур        - 1996г

14.Умаров Мовсар         - 1996г

    15.Ващинкин Аркадий(к)  -1994г

    16.Межиев Магомед     -  1995г

        Учитель физ.культуры -               Роева Е.В.

        Директор школы -                 Мудрая  В.Ф.

        Мед. работник -

Заявка на участие в районных соревнованиях по футболу на приз клуба « Кожаный мяч»-2011

                                                   Младшая группа

1.Ливенский Алексей-       1999г

2.Ибраев Магомед -            1999г

3.Соитов Хасан   -               1999г

4.Магомедов Абубакар-      1998г

5.Великородный Евгений - 1999г

6.Токарев Александр -         1999г

7.Гаджиев Рамазан  -            1999г

8.Куркаев Ислам -                 1999г

9. Зулкарнаев Асвад -            1999г

10.Кульченко Алексей -        2000г

11.Хазуев Муслим -               2000г

12.Еремин Владимир -           2001г

13.Магомадов Салам -           1998г

14.Серов Илья -                       2001г

15.Савеных Валентин -          2002г

        

        Учитель физ.культуры -               Роева Е.В.

        Директор школы -                 Мудрая  В.Ф.

        Мед. работник -

Отчет о кружковой работе учителя Роевой Е.В.

  За прошедший учебный год учащиеся посещающие мои кружки и я лично сама участвовали в 26 конкурсах, фестивалях, концертах, выставках, соревнованиях, выступлениях. Разного уровня и направления.

Дети охвачены с 1по 11 класс

Уже третий год работает филиал Заветинской ШИ, воспитанники школы целый год выступали на различных мероприятиях и концертах.

       -    ко Дню Учителя

        - СДК отчетный концерт ко Дню Матери

        - сводный концерт в Районном ДК( в декабре)

        - новогодние утренники

         - в праздничных мероприятиях к 8 Марта в школе, в СДК

          - выступление на Районном КВНе

           - прошли отбор в СДК, с последующим выступлением на фестивале детского творчества районе. За что получили заслуженные дипломы    

   Очень плодотворно потрудилась в этом году Осичкина Настя, эта ученица участвовала в 16 всевозможных конкурсах и показала такие результаты:

-районный конкурс « Рождественской открытки»- призер

-всероссийский конкурс « Жизнь в глобализованном мире»-участница

-в районном конкурсе «Проблемы экологии в России»-призер

-2 место в составе команды школы в районных соревнованиях по шахматам

-областной конкурс « Сделай выбор», «Подари жизнь»-участница

-районный конкурс « Пожарная безопасность»- 2 месго

Остальные конкурсы девочка участвовала в коллективно.

    Большое стремление к совершенствованию проявляет Серова Юлия(8 личных конкурсах)  она освоила технику модульного оригами, соленого теста, природного материала. Ее работы были отправлены на область для участия в конкурсе «Природа и творчество». Так же как и Настя, Юля участница коллективных работ и выступлений.

      Очень хорошие и качественные работы у трех сестер Ахматовых Миланы,Эллины, Яхи они добросовестные, отзывчивые, всегда идут на контакт, с удовольствием участвуют в предложенных конкурсах, проявляют интерес и выдумку. Эллина стала победителем и призером в четырех районных конкурсах, была награждена грамотами организаторов.

      Новые творческие идеи позволили привлечь большее количество детей особенно с начальной школы. Так кружок стали посещать: Низева Л, Ожередова Н., Токарева Е.,Ратиева А., Хазуев М.

       Прогресс в спортивной деятельности  2 место в соревнованиях по шахматам, уже не с первого раза проигрываем, все чаще выходим на второй круг.

         Для более успешной работы и повышения уровня творческих было приобретено большое количество методик и для личного самообразования. Подписалась на серию книг «Поделки- самоделки», «Забавное оригами», «Рисуем по схемам», «Русская роспись». Соответственно уже был виден результат. Кружок по декоративно- прикладному искусству участвовал в 19 конкурсах различного уровня и показал хорошие результаты, 4 человека стали победителями и призерами районных и областных конкурсов. Конечно, закупленная методическая литература объемна, и с ей нужно работать не один год. Думаю, что постепенно освоим все. Сейчас плотно занимаемся модульным оригами, занятие которым вынесли на профильную смену летом.

Композиция.

О композиции упоминается уже на первых уроках у первоклассников, когда даются первые понятия о расположении изображения на плоскости. Младшие, а иногда и ребята среднего возраста, часто, рисуют, не задумываясь, и если находят нужным, подрисовывают одну фигуру к другой. Фигуры эти обычно вертикальны и совсем не связаны между собой. Но постепенно ребята поднимаются по ступеням познания, и в третьем классе можно уже смело говорить об основных законах композиции. Вот некоторые из них: умей выделить главное; ничего одинакового, ибо для жизни характерно разнообразие форм, фактуры, цвета; уяснив для себя настрой задуманной работы, соответственно избери колорит ее; подумай о распределении в композиции темных и светлых пятен. Очень важно обратить внимание детей на собранность элементов композиции, на объединение главного и второстепенного, ведь так часто в их рисунках каждый персонаж существует сам по себе, вне общей связи.

 Показать различные композиционные решения ребятам можно на примерах картин передвижников – И. Е. Репина, В. Г. Сурикова, В. В. Маковского, И. Н. Крамского и др. Для полной картины понимания составления композиций, уместен просмотр и анализ иллюстраций из детских рассказов, сказок.            Рассматривая их, дети, используя эти иллюстрации, самостоятельно составляют свои варианты композиций. Учитель сам выбирает тематику для произвольной композиции. Это может быть и пейзаж, и натюрморт, и сказочные персонажи, бытовой жанр и многое другое.  У всех учеников такая композиция должна быть, обязательно получиться! Варианты тем  дают стопроцентную гарантию того, что у ученика будет позитивный, творчески направленный результат. После чего он готов перейти к созданию более сложной композиции. Таким образом, общение ребят с художественным творчеством дает возможность без труда выполнять произвольные композиции.

   Важное, значение имеет формат листа бумаги. Чаще всего это стандартный лист альбома. Почему? Ведь формат тоже диктует композицию, он связан с ней, побуждает ребят к поискам оригинального решения. Даже на занятиях с маленькими ребятами нужно как можно раньше вводить работу над эскизом, чтобы они продумали и наметили нейтральным цветом всю композицию. Иначе будут тщательно нарисованы любые более мелкие детали, остальное все  совершенно  забудется. По мере того как углубляется работа с цветом, полезно предложить детям сделать эскиз в цвете без карандашного наброска. Какой бы композиция не была, главное в ней- передать состояние природы и людей, подчинить цвет настроению. Цвет – это стихия, но управляемая умелой  сильной рукой. Решив общий колорит работы, можно подумать о распределении того или иного цвета. Дети постарше должны знать что такое «доминанта», которая, как основной элемент, обращает на себя внимание, организует пространство. Для улучшения понятия «цветовая доминанта», лучше привести пример по  картинам таких художников как Врубель, Шишкин и других «профессионалов» цветового решения.

  Кроме этого, рассказываю ребятам о различии понятий «тема» и «сюжет», о важности выбора композиции. Порою нужно подсказать им темы, затрагивающие их чувства. Я хочу, чтобы дети чувствовали себя  соучастниками жизни, чтобы развивались качества гражданина. Чтобы то над чем они работают, не только умом, но и сердцем. Видение сердца надо настойчиво и бережно воспитывать. Вспоминаю, как в одну из снежных зим стоял сильный мороз, принесший птицам и зверям много бед. Гибли они от холода и голода, дети об этом знали и каждый раз с состраданием рассказывали мне (если бы вы видели их глаза).  Раскрывая детям возможности творческого воображения, я работаю как актер на сцене. Как много общего в работе актера, художника и, конечно, педагога. Ведь они – творцы. Надо создать на уроке такую обстановку, чтобы каждый из детей мог «войти» в изображаемую им среду, представить себе то, что каждый из них собирается нарисовать. Можно задать вопросы: «Где ты? Что ты видишь вокруг? Каковы твои намерения?» Наблюдая за ребятами, вижу, как из моих быстрых вопросов и их ответов рождается замысел, сюжет будущей работы. Чрезвычайно важно воспитывать в детях настойчивость, желание довести работу до конца, сделав ее как можно лучше. Не нажимая, не заставляя, нужно просто создать на уроке такую обстановку, чтобы никому не хотелось делать по принципу «как-нибудь», «и так сойдет». Я категорически восстаю против этих страшных, на мой взгляд, слов, дающих почву для дальнейших жизненных «как-нибудь», ведущих нередко к драматическим последствиям. Боюсь, что слишком часто многое делается в школе (да и не только в школе) поверхностно, но не до конца. Часто мы спешим, спешим, мимо много проходим, многое не замечаем или как будто не замечаем. А надо бы заметить, остановиться. Ведь у нас на глазах формируется человек!

Слово «композиция» даже в среде художников-профессионалов имеет различное толкование. Часто в разговоре можно услышать такие выражения: «композиция в листе», «композиция натюрморта» и т. п.. То есть, четко не выделяется разница между «композицией» и «компоновкой», хотя это совершенно разные вещи. В нашу задачу не входит докапываться до объективной истины - что такое «композиция», тем более - что понятие это условное, а дать  понятную разницу между данными названиями.

 В работе со школьниками нельзя допускать никакой неопределенности и тем более путаницы в терминологии. Она должна быть четкой, ясной, конкретной и краткой. Поэтому, чтобы разделить слова «композиция» и «компоновка», в своей  работе я  даю свое понятное и ясное для учеников любого возраста толкование: композиция-это собственное творческое художественное произведение независимо от жанра, темы, размера и техники выполнения. Оговорюсь, что эта трактовка наиболее подходящая именно для нашей работы, а для других случаев она может быть и не пригодной. Так что когда мы говорим детям, что на этой и следующей неделе мы работаем над композицией, то все знают, что надо выполнять работу по собственному замыслу. А будет ли это произвольная композиция, открытка, иллюстрация или картина - это уже частный случай, где тема дается для всех одна или выбирается самостоятельно.

Под «компоновкой» в нашей работе, как уже говорилось, понимается правильное расположение предметов и фигур в листе. Компоновка является составной частью рисунков всех видов, в том числе и композиции. Таким образом, в нашей работе между учителем и учеником нет никаких неясностей: композиция-это собственное произведение, компоновка - техническая сторона рисунка.

Творческие композиции ученики делают по строго определенным правилам, так как только овладение грамотностью, навыками работы позволит достичь высокого профессионального мастерства. Часть таких правил едина для композиций любого типа, а часть имеет отношение только к конкретным темам или видам работ (декоративная работа, иллюстрация, картина).

Общая методика приобщения учащихся к художественному творчеству, к созданию конкретной композиции ведется практически с первых уроков  в школе и заключается в следующем.

 Сначала ученики срисовывают с таблиц-образцов. Сами  выбирают таблицу, т. е. ребята с самого начала обучения приучается к самостоятельности в выборе темы. Способность же поставить задачу, выбрать конкретную тему и самостоятельно решить ее – главное условие в художественном творчестве (да, пожалуй, и в любом виде творчества). Дальше им разрешается что-нибудь изменить, добавить что-то от себя.

При рисовании композиции они сами подбирают подсобный материал из имеющейся у меня методической библиотечки: рисунок костюма, интерьера, предметов быта, старинного оружия и т. п., т. е. используется еще один способ активизации самостоятельности. Использование детьми подсобного материала я придаю большое значение. По моим наблюдениям, чем выше квалификация художника-профессионала, тем чаще он обращается к подсобному материалу, к работам других художников. И это естественно. Вспомним, что когда-то наиболее способных студентов, а так же окончивших Академию художеств с отличием посылали в Европу для продолжения обучения, где они значительное время посвящали рисованию копий великих мастеров.

Чтобы дети имели полную картину по ознакомлению с общей техникой выполнения композиции, необходимо познакомить их со следующими видами композиций: произвольная композиция, открытка, иллюстрация, картина. Рассмотрим в отдельности каждый конкретный случай.  

                                             Произвольная композиция.

   Это первая по плану самостоятельная композиция, которую ученик делает, имея минимум знаний. Как правило, это композиция декоративного плана: составление произвольного орнамента или придуманный учеником натюрморт, выполненный в плоскостном варианте, где предметы покрыты узорами. Создание таких композиций на начальном этапе (а их ученики могут делать уже в конце первого года обучения) хорошо тем, что для их выполнения не нужно ни «одаренности», ни «талантливости». А раз у ученика все получается, все дело только в старании, а это окрыляет его, снимает страх перед творческой работой. Делают такие работы с особым удовольствием.

Рассмотрим подробно методику выполнения работ.

Произвольный орнамент. За основу берется любой цветок и в стилизованном виде рисуется в центре листа, весь покрывается узорами. Выполнение узоров, я считаю, совершенно необходимы, так как это развивает фантазию, приучает к тщательности, устойчивости к длительной работе, что потом пригодиться  при выполнении более сложных композиций. Главное, что у ученика и здесь все должно получиться, даже с первого раза – ведь узор он выбирает по своему желанию.

Дальше ребенок рисует симметрично веточки, а на них листики или цветочки другой формы и тоже все превращает в узор. При раскрашивании соблюдается два правила: работа красится контрастно (темное с светлым, яркое с бледным, соседствуют дополнительные цвета); краски сочетаются гармонично. Ученик красит и подбирает цвета по собственному вкусу и инициативе. В конце работу можно обвести тонким пером кисти или маркера (фломастера), черной гелевой ручкой. Это делается для того, чтобы лишний раз потренироваться в передаче изящной линии, да и рисунок от этого становится более выразительным.

Стилизованный натюрморт из предметов быта: Слева или справа листа (реже в середине) рисуется крупно кувшин, ваза или блюдо. К нему подрисовываются два-три предмета с соблюдением правил компоновки: не должно быть двух одинаковых предметов по форме и размерам; желательно, чтобы предметы немного загораживали один другой (например: один ближе, а другой дальше); различались по контрасту: широкий – узкий, высокий – низкий. При рисовании предметов строго соблюдаются построения.  Все эти предметы покрываются  узорами. С соблюдением основных правил композиции.  Нельзя  делать  узоры одинаковые. По площади рядом с большим пятном должно быть  маленькое. Широкий элемент  рисунка  чередуется  с  узким и т. д. Узоры ученики выдумывают сами или берут основу отдельные части из подсобного материала и трансформируют их в своем варианте. Опыт показал, что ученики только на самых первых порах используют подсобный материал, но очень скоро они сами могут придумать практически бесчисленное количество оригинальных элементов. Затем рисунок раскрашивается по тем же правилам, что произвольный орнамент. Работа тоже обводится тушью. Очень хороша для композиции  любая декоративная роспись, по любым  мотивам ведется  только на основе подсобного материала. У меня есть очень интересная книга Н. Величко «Русская роспись» (Изд. Пресс-книга 2010 год), по иллюстрациям которой ученики делают свои композиции. В этом случае также соблюдается последовательность выполнения работы и правила композиции.

                                                                 Открытка

Под словом «открытка» можно иметь в виду репродукцию определенного (небольшого) размера какого-то художественного произведения и самостоятельное произведение. В нашем случае открытка – это самостоятельное творческое произведение. Открытка выполняется на листе размером 10*40 или 14*20 см (по этим размерам чертиться прямоугольник). Если по периметру открытки задуман орнамент, то с каждой стороны отступить по 1 – 1,5 см. В любом случае, будет рамка или нет, со всех сторон оставляются поля по 2 см для того, чтобы не испачкать, когда ее берут руками. Принцип создания открыток у нас такой. Учащимся предлагается нарисовать одну-две фигурки людей или животных в действии или взаимодействии (количество тем бесконечно). Чаще всего открытка ассоциируется с поздравлением, к какому- либо празднику. По этому очень популярны цветочные, военные, декоративно- бытовые, исторические темы.  Фон, как правило, не рисуется, так как он резко усложняет работу, уменьшается количество учащихся, способных качественно ее выполнить.  Мы всячески поощряем шаржирование фигурки, так как это усиливает выразительность рисунка, но, к сожалению, это удается далеко не всем.

Во избежание цветовой дисгармонии самостоятельно раскрашивать открытки, как и в предыдущем случае, я  не рекомендую, а некоторым ученикам даже запрещаю. Мы считаем, никакого таланта вне обучения не существует, а степень талантливости зависит от имеющих у человека профессиональных знаний и умений, от квалификации и, следовательно, прежде чем может проявиться эта «талантливость», ученик должен накопить знания, умения, навыки, причем в достаточно больших количествах. В первые два года ученик не владеет ни теорией, практикой грамотного сочетания красок, и поэтому до тех пор, пока он не поймет, что это такое, при раскрашивании открыток и любых других композиций он пользуется таблицами-образцами.

В рисовании открыток я всячески поощряю включение в них узоров. И чем их больше, тем выше это оценивается. Объяснение здесь простое. Как уже говорилось, такая работа способствует развитию фантазии, приучает к тщательности выполнения работы, а главное – резко усложняет ее. Я считаю, что если в детстве не приучить детей к сложности в работе, то в будущем сделать это уже будет почти невозможно. Если ребенок не в состоянии сам придумать узор для открытки, но берет его из таблиц-образцов по серии «Орнаменты», развивает их в своей работе, частично видоизменяя. Это может быть как узор в целом, так и отдельные его элементы (используются узоры как народные, так и произвольные). Как показал опыт, ребята, особенно девочки, быстро осваивают рисование самых разнообразных по форме узоров, от простых до самых простых. В обучении составлению узоров мы используем не только таблицы, но и ученические работы, как пример.

Самостоятельно сделать открытку с соблюдением изученных правил, т. е. грамотно, ученик может не ранее 6 класса (13 лет) независимо от его «талантливости». Я считаю, что особенность эта физиологическая и, следовательно, ее надо понимать как закон природы. Мы все говорим о «профессиональном» выполнении работы. Но дети есть дети. И сколько бы они не старались, как бы мы ни хотели, с первого (и даже со второго) раза у всех грамотно открытка не получиться. Поэтому ничего страшного в этом нет, если 11 -12-летний ребенок сделает эту работу «по-детски». Главное, что он думал, рассуждал, старался, а это прямой путь к успеху. Выход есть. Серия открыток - позволяет наглядно показать ученику достоинства и недостатки его работы. При этом следует объяснить, что ему удалось, а что нет, над чем следует еще потрудиться, каких ошибок не повторять. Подчеркну, в первую очередь надо указать ученику на то, что удалось, а уж потом говорить о недостатках. Дело в том, что некоторые учителя считают, что надо только критиковать, а похвала расслабляет, даже приводит к зазнайству.  На самом деле, если ребенка все время критиковать, то он так никогда не узнает, а как же делать правильно. Таким образом, четкость в разъяснительной работе – главное условие успеха.

                                                               Иллюстрация.

Работа над иллюстрацией не связана с трудностями выбора темы. Литературных героев можно нарисовать так, как представляется в воображении. Так как ребята читали русские народные сказки, видели множество иллюстраций в книгах, то у них уже сложились определенные образы, и если они решили сделать иллюстрацию на какую-то тему, особых проблем у них не будет. Выполнение иллюстраций – это последняя ступень перед созданием композиции-картины. Уже на этом этапе я приучаю к этому виду художественного творчества в конце первого года обучения, хотя сколько-нибудь грамотно такую работу ученики (независимо от возраста и способностей), как правило, сделать не могут. Поэтому они пользуются подсобным материалом, т. е. кладут перед собой книжки с иллюстрациями и составляют свои композиции.

Еще раз подчеркну, что при работе над композицией они пополняют свои знания о костюме, интерьере, гармоничном сочетании красок и т. п., приучаются работать с книгой. Поэтому они могут срисовать фигуру человека или костюм с какой-то иллюстрации, видоизменяя его или делая точную копию. Но во всех случаях общая композиция у учеников должна быть собственной. Придет время – и они будут создавать уже свои произведения. Основное правило составления композиций-иллюстраций такое же, как и при рисовании открыток: рисуется одна фигура в действии или несколько фигур во взаимодействии с правильной компоновкой в листе и добавляется фон. Насколько характерно удается передать ученику их взаимодействие, и будет показателем уровня «квалификации» произведения. В целях упрощения выполнения композиции я предлагаю ребятам делать рисунки в плоскостном варианте, т. е. без светотени. Это быстрее приучает их к соблюдению тона, упрощает работу по составлению гармоничного сочетания красок.

                                                             

                                        Картина.

Хотя создание многофигурной композиции с соблюдением основных художественных правил и является конечной целью работы над рисунком, я начинаю в первый же год обучения. По всем четырем направлениям (произвольная композиция, открытка, иллюстрация, картина) я учу параллельно начиная с первого года обучения, чередовать эти виды. В идеале это должны быть картины по истории человечества. Но в школьных условиях сделать их очень трудно. Мне, во всяком случае, в широком плане это не удалось. Может быть, какой-то учитель захочет реализовать мою идею? Ведь выполнение картин по истории человечества – это приобщение и исполнителей, и зрителей к мировой культуре: знакомство с бытом народов разных стран и времен, с костюмом, архитектурой, интерьером. Можно пофантазировать на темы – будущее, космос, подводный мир и т. д. Выбор тем бесконечен.

В обучении созданию композиции-картины мы придерживаемся тех же методических правил, что и при выполнении композиций других видов: надо организовать работу так, чтобы у ученика буквально с первого раза что-то получилось, чтобы он увидел, что создание композиции не требует наличия какого-то особого таланта, что в первую очередь необходимо соблюдать определенные правила. Это вселяет в ученика уверенность в своих силах – композиция у него не получиться просто не может; он доволен.

Я приучаю ребят буквально с первого года обучения и к изяществу в рисунке. Характер рисунка – легкость, свобода, красота линии – в значительной степени определяет творческое лицо автора. Для выработки рисунка я предлагаю при просмотре мультфильмов иметь перед собой бумагу и карандаш и рисовать их героев. Я считаю, что выполнение набросков с телеэкрана развивает фантазию, учит рисовать людей и животных в динамике, вырабатывает изящество рисунка.

Данный урок является более обширным и обобщающим продолжением темы «композиция». Ребята узнали элементарные знания о ней еще во втором классе. А сейчас, в третьем классе они знают определения, рассмотрены картины великих художников, как пример композиционного решения. А так же на предыдущих уроках дети познакомились с видами композиций для изображения картин- натюрмортов, картин-пейзажей, картин-портретов, а так же картин из бытового и исторического жанра, которых в третьем классе много. Ученики могут дать характеристику каждому из них. Выбрать понравившиеся сюжеты и дополнить композицию своими идеями. Имеют понятие о «цветовом решении» в фоне, в предметах  композиции. Умеют смешивать цвета и наносить простейшие оттенки. Самое важное чему нужно научить детей этого возраста:

-подбирать цвет и  раскрашивать фон;

-подбирать предметы по форме, текстуре, замыслу, функции и т.д.;

-знать основные правила композиции(расположение, перспектива удаление и приближение предмета);

-уметь рисовать с натуры, по памяти, из личного опыта;

-приучать к ручному труду, особенно в области декоративно- прикладного искусства и народного творчества;

                   УРОК  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 

                                                                  Третий класс

ТЕМА: «Попробуем себя в рекламе»

(искусство составления композиций)

Оснащение урока:

- предметы в натуральную величину (булка хлеба, пачка сливочного масла, банка варенья);

- место для создания композиций, задрапированное тканью;

- рамка – виньетка;

Предварительная информационная работа:

- что такое «бакалея»;

- для чего нужна реклама, как ее удачнее сделать при помощи художественного изображения;

 Ход урока:

 Беседа.

В любом магазине есть бакалейные товары: макаронные изделия, чай, кофе, ,масло, джемы, соль, сахар и многое, многое другое. И каждый магазин заинтересован в том, чтобы покупатели как можно больше сделали разных покупок. Но зачастую, заходя в большие магазины многие люди, теряются, видя перед собой огромный выбор  товаров. Для удобства торговли, обычно для покупателей вешают вывески с названием отдела (в данном случае «Бакалея»), даже иногда с подсветкой, для тех, кто слабо видит.

Но представьте себе, вы, хороший художник и руководство одного из таких магазинов предложили вам, составить художественную композицию из самых простых бакалейных товаров. Картина должна висеть рядом с вывеской с названием, чтобы видеть издалека отдел.

   - Ребята, давайте подумаем, что можно изобразить в композиции? (варианты детей)

    -  Да, вариант «завтрак школьника» мне очень понравился, моя подсказка была на столе. Это – хлеб, сливочное масло, варенье.

     - Теперь давайте подумаем, как нам удачно расположить предметы, чтобы они не перекрывали друг друга, чтобы композиция была понятной и четкой.                  

 Ведь, композиция играет большую роль в картине: именно от нее зависит, будет картина хорошей или плохой. Говоря простым языком, композиция – это расположение, масштаб и значение элементов картины.

 - В нашем случае буханка хлеба, пачка масла и банка варенья. Такая расстановка была бы уместна для каталога продовольственных товаров, но не для рисунка рекламы – слишком скучно.(показ приемов работы)

-Для компоновки я предлагаю воспользоваться  виньетками, или другими словами, «свободными» рисунками, не ограниченными какими-либо размерными рамками. В этом упражнении мы рассмотрим композицию для симпатичного натюрморта-виньетки.

. -Немного развернем предметы – ну вот, совсем другое дело! При таком положении лучше видны поверхности и детали, появляются интересные углы. Предметы немного заходят друг на друга, поэтому все элементы смотрятся как единое целое, а не разрозненно. Но композиция остается простой и не интересной. (показ приемов работы)

- Рамка, вырезанная из картона, помогает удачно расположить предметы. Возьмите рамку и посмотрите сквозь нее на свою композицию: вы увидите, как предметы будут смотреться на листе бумаги. Вертикальное расположение картины, когда в высоту она больше, чем в ширину, называется «вертикальным форматом». (показ приемов работы)

- Попробуйте разные варианты, как расставить предметы внутри прямоугольника. (показ приемов работы)

-Здесь я расположу рамку горизонтально. Это называется «горизонтальным форматом». (показ приемов работы)

- Очень важно, чтобы композиция была уравновешенной. Здесь предметы в буквальном смысле слова ловят равновесие, стоя друг на другое, да и симметрия тоже уравновешивает картину, но это очень скучно. Не смотря на то что предметы, кажется, вот- вот упадут, на рисунке сохраняется баланс, так как вокруг предметов – со всех сторон – примерно одинаковое количество пространства. (показ приемов работы)

-Чтобы добиться в картине уравновешенности, можно использовать разные способы. Здесь используется прямоугольник и дуга. (показ приемов работы)

 -Формат этой композиции – квадрат, где для «уравновешивания» предметов используется спираль. (показ приемов работы)

Я рассказала лишь о нескольких способах расположения трех предметов. Попробуйте разместить предметы в треугольнике, круге, пятиугольнике, других геометрических фигурах. В завершенном рисунке вы не увидите и намека на геометрию, зато заметите хорошую основу. Эти приемы помогут вам также принять решение, когда вы столкнетесь с пугающе огромным выбором композиций. И выполнив заказ магазина, вы сможете заработать деньги, но помните, что выберут они только одну работу. Так что, дерзайте! Все в ваших руках и голове!

Задание:

-Составить композицию из трех данных предметов

-Раскрасить, оформить

Эстетическая оценка работ:

Просмотр и выбор самых выразительных работ

Выставка работ

Вопросы  по теме урока для обсуждения с учащимися:

  1. Какие геометрические фигуры могут быть основой для вырисовывания предметов?
  2. . Понятие «формата» в изображении, значение формата в композиции.

       Что подразумевают под «горизонтальным» и «вертикальным" форматом.

  1.  В чем разница между «композицией» и «компоновкой»?

  4.   Назовите основные виды композиций, дайте краткую характеристику каждому из них.

  5.   Приведите пример картин знаменитых художников, где удачно выполнена композиция.

 6.   Перечислите основные правила построения композиций.

                                                       

Литература

  1. Питер Грей (перевод  Микелиашвили  2009) «Полный курс рисования» практическое руководство для начинающих художников. ООО ТД Издательство «Мир книги», 2010 год
  2. «Рисуем по схемам» серия методических  журналов, переведены и изданы  ООО Издательская группа «Континент», 2010 год.
  3. Величко Н.А. Энциклопедия «Русская роспись», Издательство ООО «АСТ- Пресс Книга»,2010 год.
  4. Кузин В.С., Кубышкина Э.И. «Изобразительное искусство начальной школе»., М. Издательский дом «Дрофа», 1999 год
  5. Волков И.П., «Художественная студия в школе»., М. Издательство «Просвещение», 2003 год.
  6. Дитмар К.В. «Хочу узнать и нарисовать тебя, мир!» ., М. Издательство «Просвещение», 2003 год.
  7. Федоров С.А., Семенова М.Н. «Изобразительное искусство» ., М. Издательство «Просвещение», 2000год.
  8.  Островская О.В. «Уроки изобразительного искусства в начальной школе». Гуманитарный издательский центр «Владос», 2003 год.
  9. Научно - методический журнал «Искусство». Издательская группа «Основа», 2010 год.

                                           МБОУ     ФЕДОСЕЕВСКАЯ   СОШ

                                          ЗАВЕТИНСКИЙ РАЙОН

                                          РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                       Итоговая работа

                (для обучения в пед.университете «Первое сентября»)

по теме: «Изучение основ композиции на уроках изобразительного искусства в начальной школе».

Автор: Роева Евгения Владимировна,

учитель изобразительного искусства   2011-2012 год

МБОУ Федосеевская  СОШ

Всероссийский конкурс «Зеркало природы»

Номинация «Прикладное искусство-2»

«МИР НАСЕКОМЫХ»

Техника: изделия из костей рыбы, роспись по ней

Автор: Роев Павел Владимирович, 14 лет

Кружок «Шедевры своими руками»

Руководитель: Роева Е.В.

МБОУ Федосеевская  СОШ

Всероссийский конкурс «Зеркало природы»

Номинация «Прикладное искусство-2»

«РАЙСКАЯ ПТИЦА»

Техника: роспись по дереву

Автор: Ахматова Элина, 16 лет

Кружок «Шедевры своими руками»

Руководитель: Роева Е.В.

МБОУ Федосеевская  СОШ

Всероссийский конкурс «Зеркало природы»

Номинация «Природа и творчество»

«КРАСОТА ВОКРУГ НАС»

Техника: флористика и природный материал

Автор: Роев Павел Владимирович, 14 лет

Кружок «Шедевры своими руками»

Руководитель: Роева Е.В.

                                               

РОЕВА

ЕВГЕНИЯ

ВЛАДИМИРОВНА

                                                                                     

СОДЕРЖАНИЕ

1.Трудовая книжка

2. Личная  карточка работника

3. Аттестационный лист

4. Анкета

5. Справка – оъективка

6. Автобиография

7. Диплом о среднем специальном образовании

8. Диплом о высшем образовании

9. Свидетельство о повышении квалификации:

«Методика преподавания хореографического искусства»

10. Удостоверения о краткосрочном повышении квалификации:

«Инновационные ресурсы развития школы в условиях модернизации образования»

«Программа воспитание в дополнительном образовании»

«ИТ в деятельности учителя –предметника»

11. Сертификат обучения « Ювенальное право»

12. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации:

«Аспекты педагогической деятельности и современные формы хореографии преподавателей ДШИ»

 

2 класс

11 02.12 – мороз

Урок 25-26 было 2час, урок 25 объединен в 1час

Объединение темы: «С чего начинается Родина?»

3 класс

9.02 12 -мороз

Урок 30-31 было 2час, урок 30 объединен в 1час

Объединение темы: «Весна в произведениях русских художников»

 

4 класс                                                                                                             10.02.12 –мороз                                                                                                  Урок 31-32 было 2час, урок 31 объединен в 1час                                            Объединение темы: «Составление мозаичного панно «Слава, тебе, солдат!»»   5класс

9.02.12- мороз                                                                                                                          Урок 26-27 было 2час, урок 26 объединен в 1час                                               Объединение темы: «Красота родного края»

6 класс                                                                                                                  9.02.12 –мороз                                                                                                    Урок 31-32 было 2час, урок 31 объединен в 1час                             Объединение темы: «Великие портретисты прошлого»

7 класс                                                                                                                 7.02.12 – мороз                                                                                                                 Урок 34-35 было 2час, урок 34 объединен в 1час                             Объединение темы: «Моделируешь себя – моделируешь мир»

        

2 класс

7.02 , 10.02 – мороз

Урок 47-50 было 4 час, стало урок 47-48 2 час (минус 2час)

Объединение темы: «Броски, ведение, метание мяча (школа мяча)

3 класс

6.02, 9.02, 11.02 – мороз

Урок 72-76 было 5 час, стало - урок 72-74  3 час (минус 2час)

Объединение темы: «Подвижные игры с мячом»

Урок 77-78 было 2 час, стало - урок 75 1 час (минус 1час)

 Объединение темы: «Общая физическая подготовка»

4 класс

6.02, 9.02, 11.02 – мороз

Урок 72-76 было 5 час, стало - урок 72-74  3 час (минус 2час)

Объединение темы: «Подвижные игры с мячом»

Урок 77-78 было 2 час, стало - урок 75 1 час (минус 1час)

 Объединение темы: «Общая физическая подготовка»

МБОУ Федосеевская СОШ

Осичкина Анастасия,  1997год

Корзина (техника макраме)

Содержание корзины (сухостой травы, плоды, семена, флористика)

МБОУ Федосеевская СОШ

Ахматова Элина, 1995 год

Роспись по дереву (Городец)

        

МБОУ Федосеевская СОШ

Конкурс «Зеленая  планета глазами  детей»

Низева Валерия, 2002 год

МБОУ Федосеевская СОШ

Конкурс «Зеленая  планета глазами  детей»

Низева Валерия, 2002 год

МБОУ Федосеевская СОШ

Конкурс «Зеленая  планета глазами  детей»

Нестеренко Кристина, 1996 год

МБОУ Федосеевская СОШ

Конкурс «Зеленая  планета глазами  детей»

Хазуев Муслим, 2000 год

Название: «Дорога в школу» (2 части)

Номинация: художественное творчество

Возраст: 2002 год

Автор: Низева Валерия

Руководитель: Роева Е.В.

МБОУ Федосеевская СОШ,

             Заветинский район,

             Ростовская  область

Название: «Наш веселый светофор »

Номинация: декоративно - прикладное творчество

Возраст: 2001 год

Авторы: Лозовая Юлия и Ратиева Анна

Руководитель: Роева Е.В.

МБОУ Федосеевская СОШ,

             Заветинский район,

             Ростовская  область

        

Заявка на участие в конкурсе детского творчества

«Путешествие на зеленый свет»

Заявитель:

 МБОУ Федосеевская СОШ,

              с. Федосеевка

              ул.Гагарина 2

             Заветинский район,

             Ростовская  область

              Тел.88637823323

 Рисунок «Дорога в школу»(2 части)

Номинация: художественное творчество

Возраст: 2002 год

Автор: Низева Валерия, 3 класс

МБОУ Федосеевская СОШ,

             Заветинский район,

             Ростовская  область

Руководитель: Роева Е.В.  

           Тел.88637823323

 

Заявка на участие в конкурсе детского творчества

«Путешествие на зеленый свет»

Заявитель:

 МБОУ Федосеевская СОШ,

              с. Федосеевка

              ул.Гагарина 2

             Заветинский район,

             Ростовская  область

              Тел.88637823323

 Аппликация «Наш веселый светофор»

Номинация: декоративно - прикладное творчество

Возраст: 2001 год

Автор: Лозовая Юлия и Ратиева Анна, 4 класс

 МБОУ Федосеевская СОШ,

             Заветинский район,

             Ростовская  область Руководитель: Роева Е.В. Тел.88637823323

МБОУ Федосеевская СОШ

                                      МБОУ Федосеевская СОШ

Список учащихся посещающих танцевальный кружек «Зазеркалье»

                                       на 2013-2014 учебный год

                                              средне – старшая группа

Ф.И.О.

класс

Возраст

1.

Еремин Владимир

6

2001

2.

Хазуев Муслим

7

2000

3.

Токарева Елизавета

5

2002

4.

Осичкина Анастасия

10

1997

5.

Роев Павел

10

1997

6.

Лозовая Алина

10

1997

7.

Токарев Александр

8

1999

8.

Хамаев Сайдан

5

2001

9.

Данильченко Дарья

10

1997

10.

Серова Юлия

9

1998

11.

Светашова Валерия

7

2000

12.

Ратиева Анна

6

2001

13.

Лозовая Юлия

6

2001

14.

Кульченко Алексей

7

2000

15.

Серов Илья

6

2001

16.

Ерко Виталина

5

2002

17.

Авдиенко Татьяна

5

2002

18.

Чугунова Анастасия

4

2003

Мальчиков: 7

Девочек: 11

Малообеспеченные: 14

Инвалиды: нет

Родители – опекуны:  1

Одаренные:

Серова Юлия

Ратиева Анна

Лозовая Юлия

Кульченко Алексей

                                                                                   Руководитель кружка – Роева Е.В.

                                                                     Директор школы – Мудрая В.Ф.

Руководитель кружка – Роева Е.В.

Директор школы – Мудрая В.Ф.

                                     МБОУ Федосеевская СОШ

Список учащихся посещающих танцевальный кружек «Зазеркалье»

                                     на 2013-2014 учебный год

младшая группа

Ф.И.О.

класс

Возраст

1.

Азиева Айна

2

2005

2.

Джасуева Амина

2

2005

3.

Еремина Алина

2

2005

4.

Магомедова Патимат

2

2005

5.

Болиевская Елизавета

3

2004

6.

Певнева Анастасия

3

2004

7.

Певнева Наталья

3

2004

8.

Бурцева Кристина

3

2004

9.

Великородная Карина

3

2004

10.

Магонова Полина

3

2004

11.

Галимеева Диана

3

2004

12.

Фирсова Анжелика

3

2004

13.

Зулкарнаева Мадина

2

2005

14.

Магомедова Иман

3

2004

15.

Галимеева Елизавета

3

2004

Мальчиков: 0

Девочек: 15

Малообеспеченные: 14

Инвалиды: нет

Родители – опекуны:  нет

Одаренные:

 Азиева Айна

 Болиевская Елизавета                  

                                                            Руководитель кружка – Роева Е.В.

          Директор школы – Мудрая В.Ф.

Планируемые темы родительских собраний  в 1- м классе на 2012-2013 уч. год

1.Трудности адаптации первоклассников к школе.

2.Традиции и обычаи школы, в которой учиться ваш ребенок.

3.Телевизор (компьютер) в жизни семьи и первоклассника.

4.Режим дня в жизни учащихся первой ступени.

5.Как определить одаренность ребенка.

6.Перелистывая страницы учебного года.

                                      МБОУ Федосеевская СОШ

Список учащихся посещающих кружек декоративно- прикладного искусства

                                     «Шедевры своими руками»

                                       на 2013-2014 учебный год

                                       

Ф.И.О.

класс

Возраст

1.

Еремин Владимир

6

2001

2.

Хазуев Муслим

7

2000

3.

Токарева Елизавета

5

2002

4.

Осичкина Анастасия

10

1997

5.

Роев Павел

10

1997

6.

Лозовая Алина

10

1997

7.

Токарев Александр

8

1999

8.

Низева Валерия

5

2002

9.

Ахматова Яха

10

1997

10.

Серова Юлия

9

1998

11.

Светашова Валерия

7

2000

12.

Ратиева Анна

6

2001

13.

Лозовая Юлия

6

2001

14.

Кульченко Алексей

7

2000

15.

Ерко Виталина

5

2002

Руководитель кружка – Роева Е.В.

Директор школы – Мудрая В.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа художественно-эстетического направления для начальной школы.Школьный театр "Три орешка"

данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с рекомендациями Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образован...

Программа по оздоровлению воспитанников пришкольного лагеря "Семицветик"

Программа содержит цели, задачи, план бесед, проводимых в лагере в течении смены....

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Рабочая программа художественно-эстетического направления «Школа будущих актеров»

Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».Цель программы: дать возможность детям проявить ...

Программа художественно-эстетического кружка с техническим уклоном «МАСТЕРИШКА» (начальная школа по ФГОС для внеурочной деятельности) Для детей 1класса срок реализации программы 1 год

Программа «Мастеришка» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки природных материалов, древесины, металла, создание ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....

Реализация программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» в условиях внеурочной деятельности младших школьников

Разработанная программа «Разноцветная радуга» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для внеурочной деятельности младшего школьного возраста (1-4 класс)....