Примерная программа художественно-эстетического направления для начальной школы.Школьный театр "Три орешка"
методическая разработка по теме

данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с рекомендациями Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou.docx12.34 КБ
Microsoft Office document icon teatr.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МКОУ «Кривомузгинская СОШ»

                        Калачевского муниципального района

                                      Волгоградской области

Примерная программа художественно-эстетического                 направления для начальной школы.

                Школьный театр  

                         «ТРИ ОРЕШКА»

                                                         Автор- составитель:Пахомова Л.А.

                                                       п. Волгогдонской

                                                   2011г.

                                   



Предварительный просмотр:

                                           Пояснительная записка.

               

Данный документ разработан педагогическим коллективом МКОУ «Кривомузгинская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с рекомендациями Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, с особенностями образовательного учреждения, потребностей и запросов обучающихся.

Цель воспитания.

В соответствии с ФГОС НОО целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентностного гражданина России.

        

             Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития.

* Воспитание гражданственных чувств и этического сознания.

* Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

* Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

* Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Общее количество часов – 64 ч.

Количество часов в неделю – 2 ч.

                         

                                           

                                            Учебно-тематический план.

                                                                                   

№ п/п

 

               Темы

                                       

                                       Количество часов

           Всего

        Теория

       Практика

     

  1.

  2.

  3.

 

  4.

  5.

   

  6.

   

  7.

  8.

  9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Вводное занятие

Особенности театра

Театральная этика

Разные театры

Устройство театра

Артисты театра

Зрительный зал

Сцена. Кулисы

Репертуар

Декорации

Выбор пьесы. Разучивание.

Постановка.

Особенности скетча

Герои скетча

Виды скетчей

Подбор скетчей и разучивание

Разучивание пьесы «Муха-первокласница»

Разучивание. Постановка и демонстрация

4

               3

               4

               2

               4

3

4

2

               2

4

3

4

4

4

  10

   6

6

     2

                 2

                 2

                1

                1

                1

2

 1

 2

2

1

2

2

2

5

3

2

                   2

                   1

                   2

                   1

                   1

     2

    2

    1

   1

   2

   2

  2

  2

 2

 5

3

4

        

                                                            Содержание курса.

1. Вводное занятие. Особенности театра.

Знакомство детей с историей театра в России. Особенности организации театра. Техника безопасности. Театральная терминология.

Практическая работа: Отработка умения употреблять и осмысливать театральные термины.

2. Театральная этика.

Знакомство детей с культурой поведения и общения в театре «Театр начинается с вешалки…».

Практическая работа: отработка умения правил поведения и осмысливание их во взаимодействии. Ролевые игры.

3. Разные театры.

Виды театров: драматический, музыкальный, сатиры, юного зрителя, кукольный, театр зверей, оперный и т.д.

Японский театр «кабуки».

Практическая работа: презентации. Просмотр, поиск в Интернет-ресурсе.

4. Устройство театра.

Знакомство детей с внутренним и внешним устройством театров. Партер. Ложа. Вход. Выход.

Практическая работа: просмотр видеофильма, драматизация.

5. Артисты театра.

Понятие об артисте. Артисты разных жанров. Роли.

Практическая работа: чтение рассказа Н.Носова, просмотр спектакля «Щелкунчик».

6. Зрительный зал.

Знакомство детей с устройством зрительного зала. Ряд. Место. Билет.

Практическая работа: отработка умения занимать место в зрительном зале.

7. Сцена. Кулисы.

Знакомство с понятиями «сцена», «кулисы». Устройство сцены.

Практическая работа: видеофильм «Большой театр».

8. Репертуар.

Знакомство с понятием «репертуар». Выбор пьесы. Режиссёры и сценаристы.

Практическая работа: выбор пьесы и её репетиция. Драматизация.

9. Декорации.

Знакомство с понятием «декорации».

Практическая работа: изготовление макета декораций для спектакля по выбору (пластилин, картон и другие материалы); просмотр видеофильма.

10. Выбор пьесы.

Разучивание. Знакомство с понятием «роли». Разучивание.

Практическая работа: постановка пьесы.

11. Постановки.

Обобщение полученных знаний.

Практическая работа: постановка пьесы.

12. Особенности скетча.Скетч. Шутка. Юмор.                                                                                                                                                             Практическая работа: просмотр скетчей в Интернет-сети.                                                            

13. Герои скетча.

Разножанровость и разноплановость героя скетча.

Практическая работа. Сочиняем шутку. Разучивание «Мама и Кирюша».

14. Виды скетча. Скетч-минутка. Скетч-наоборот.

Практическая работа. Разучивание скетчей.

15. Подбор скетчей и разыгрывание. Использование Интернет ресурса.

Практическая работа. Драматизация.

16. Разучивание скетча и пьесы «Муха Цокотуха-1 классница».

17. Драматизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Рабочая программа художественно-эстетического направления «Школа будущих актеров»

Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».Цель программы: дать возможность детям проявить ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....

Реализация программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» в условиях внеурочной деятельности младших школьников

Разработанная программа «Разноцветная радуга» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для внеурочной деятельности младшего школьного возраста (1-4 класс)....

Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления Декор

Описание опыта организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления "Декор"...

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"

Дополнительная образовательная программа художественно - эстетической направленности "Волшебный мир оригами"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно–эстетической, общекультурной направленности «Кукольный театр «Галерка»

Данная программа «Кукольный театр «Галерка» рассчитана на учащихся начальных классов. В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школь...