Рабочая программа художественно-эстетического направления «Школа будущих актеров»
методическая разработка по теме

Левковская  Виктория Михайловна

Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

Цель программы: дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства. 

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

  • Особенности театральной  терминологии
  • Устройство ширмы и декораций
  • Особенности изготовления кукол
  • Речевая гимнастика
  • Особенности работы кукловода
  • Выбор пьесы

Генеральная репетиция. Спектакль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkola_budushchih_akterov.docx161.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программа художественно-эстетического направления

«Школа будущих актеров»

Пояснительная записка

  1. Роль и место дисциплины в

образовательном процессе.

В начальной школе  главное осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования. Приобретенные им знания, первоначальное овладение навыками станут необходимыми для применения в жизни.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся начальных классов общеобразовательной  школы-интерната.

3.Соответствие государственному образовательному стандарту

Программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения».

4. Цели программы

дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

        5. Задачи программы

1. развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином искусстве;

2. научить приемам исполнительского мастерства;

3.научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

4. научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

6. Построение  рабочей

программы

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Календарно-тематическое планирование
  4. Приложение

8. Специфика программы

Планируя учебную  работу в начальной школе, учитель должен предусмотреть различные упражнения, выполнение самостоятельных  заданий, работу в индивидуальных тетрадях, проведение в  образовательных учреждениях игр и бесед  с младшими школьниками, изготовление учебно-наглядных пособий. При этом важно продумать использование учебно-наглядных пособий: макетов, моделей, кинофильмов.

На занятиях учащиеся осваивают язык художественной выразительности, декоративно-прикладного искусства (аппликация).

     Решается  учебная задача:

  1.  развитие стремления к общению с искусством;

Воспитательные задачи:

  1.  формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира;
  2.  развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
  3.  формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

Творческие задачи:

  1.  умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
  2.  Развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности;

Знания и навыки, полученные детьми во 2 классе, расширяются в 3 и 4 классах. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни).

               В процессе обучения школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

              9.Основные содержательные

 линии курса (разделы, структура)

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

  1. Особенности театральной  терминологии
  2. Устройство ширмы и декораций
  3. Особенности изготовления кукол
  4. Речевая гимнастика
  5. Особенности работы кукловода
  6. Выбор пьесы
  7. Генеральная репетиция. Спектакль

10. Требования к знаниям и

умениям обучающихся

В результате проведения занятий  младшие школьники  к  концу учебного года обучающиеся должны уметь:

- высказывать простейшие рассуждения о спектаклях (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать актер);

- верно и выразительно передавать  интонации в сценках;

- правильно  владеть разными жестами;

- передавать в спектаклях  смысловую связь элементов театральной постановки, отражать в сценке основное содержание литературного произведения;

-выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась пьеса  или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает);

- чувствовать гармоничное сочетание персонажей, очертаний;

- сравнивать свой образ  с изображаемым образом;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать образом, речью;

- соблюдать последовательное выполнение сценария (построение, репетиция, выступление);

- применять навыки декоративного оформления в декорациях, плетении, вышивке, при изготовлении кукол.

     Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля с приглашением родителей детей, друзей, педагогов школы-интерната.

11. Виды и формы

организации учебного

 процесса

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  1. традиционный урок, обобщающий урок, репетиции. спектакль;
  2. фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

12. Универсальные учебные

действия

В процессе изучения художественно-эстетического направления у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  1. прогнозирование результата;
  2. сравнение разных ситуаций на сцене;
  3. пошаговый контроль правильности и полноты выполнения материала по сценарию;
  4. поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе подготовки к спектаклю;
  5. моделирование ситуаций, требующих упорядочения и применение изученных правил; описание  ситуаций и событий с использованием знаний театральных терминов;
  6. сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);
  7. поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

13. Структура программы

В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:

  1. Особенности театральной  терминологии – 2ч
  2. Устройство ширмы и декораций – 6ч
  3. Особенности изготовления кукол - 8ч
  4. Речевая гимнастика – 4ч
  5. Особенности работы кукловода – 6ч
  6. Выбор пьесы – 4 ч
  7. Генеральная репетиция. Спектакль. – 4ч

По ходу занятий  обучающиеся посещают музеи, мастерские художников, концертные залы,  театры, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства композиторов, артистов.

14. Объём и сроки изучения

Программа курса общим объемом 34 ч (Занятия проходят во внеурочное время один  раз в неделю). В классе с использованием современных компьютерных технологий, на  школьной сцене.

15.Библиографический

    список

  1. Изготовление реквизита в кукольном театре. – М., 1979.
  2. Михеева Л.Н. Молодёжный любительский театр / Л.Н.Михеева. – М., 2006.
  3. Наш школьный кукольный театр. – М., 1978.

Требования к уровню подготовки

оканчивающих начальную школу

В результате изучения театрального искусства обучающийся должен

знать/понимать

  1. основные жанры и виды произведений театрального искусства;
  2. известные театры России; театры Мурманской области;

уметь

  1. узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных писателей, называть их авторов;
  2. сравнивать различные виды театрального искусства (опера, пантомима, оперетта, кукольный театр и др.);
  3. использовать художественные материалы для оформления декораций (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  4. применять основные средства художественной выразительности в речи;
  5. чувствовать и передавать эмоциональную окраску своих персонажей;
  6. выполнять изображения отдельных героев;
  7. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  1. самостоятельной творческой деятельности;
  2. обогащения опыта восприятия произведений театрального искусства;
  3. оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, театров, музеев  искусства, народного творчества и др.

Календарно – тематическое планирование

для 1 года обучения.

п/п

Раздел программы, тема урока

Кол-во часов

Дата

Развитие речи

Словарь

Средства обучения, ИКТ

Особенности театральной  терминологии

1.

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

1 ч

Знакомство детей с историей театра

Пьеса

Иллюстра

ции

2.

Особенности театральной терминологии

1 ч

Беседа  пьесе, персонажах, действиях, сюжете

Практическое занятие: отработка техники движений куклы на руке

кукловод

Альбомный лист, цветные карандаши.

Устройство ширмы и декораций

3.

Знакомство с понятием «декорация»

Ознакомление с элементами оформления спектакля кукольного театра

Декорациясвет, звук, шумы

4.

Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях

Практическое занятие: первичные навыки работы с ширмой

Ширма

5.

Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях

Практическое занятие: первичные навыки работы с ширмой

6

Изготовление плоскостных декораций.

Практическое занятие: плоскостные декорации (деревья, дома и т.д.).

7

Понятие о физико-технических свойствах материала

Свойства материалов

Практическое занятие: изготовление элементов декораций

Театраль

ный реквизит

8

Установка ширмы и изготовление элементов декораций

Практическое занятие: изготовление элементов декораций

Особенности изготовления кукол

9

Знакомство с технологией разработки выкроек кукол.

Выкройка

10

Выбор материалов для изготовления различных частей куклы.

Практическое занятие: изготовление различных частей куклы.

11

Порядок изготовления головы куклы.

Практическое занятие: порядок изготовления головы куклы.

Куклы-девочки,зайца,волка, медведя, деда, бабушки идр

12

Порядок изготовления головы куклы.

Практическое занятие: порядок изготовления головы куклы

13

Изготовление одежды кукол.

Практическое занятие: Изготовление одежды кукол

14

Изготовление одежды кукол.

Практическое занятие: Изготовление одежды кукол

15

Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей

Куколь

ный персонаж

16

Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей

Практическое занятие: изготовления различных кукол

Речевая гимнастика

17

Понятие о речевой гимнастике

Практическое занятие: речевая гимнастика

18

Понятие об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции.

Экскурсия. Посещение спектакля кукольного театра.

Голосовые модуляции

19

Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. Речевая гимнастика (в декорации).

Практическое занятие:отработка сценической речи.

Диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром идр.

20

Работа со скороговорками.

Практическое занятие: отработка сценической речи.

Скорого

ворка

Особенности работы кукловода

21

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол.

Природные задатки человека, пути их развития.

Актер, режиссер

22

Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы.

Практическое занятие

Жестикуляция

23

Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода

Практическое занятие

Жестикуляция

24

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий.

Практическое занятие

25

Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы.

Практическое занятие

26

Понятие о театральных профессиях

Практическое занятие

Художник,

костюмер,

гример, осветитель и др.

Презентация «Театраль-

ные профессии»

Выбор пьесы

27

Выбор пьесы. Чтение сценария.

Распределение и пробы ролей.

Практическое занятие.

Репетиция, драматургия, сюжет, роли.

28

Раучивание ролей с применением голосовых модуляций.

Практическое занятие: взаимодествие действующих лиц на сцене.

29

Оформление спектакля. Отработка музыкальных номеров.

Практическое занятие: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления

30

Понятие об актерском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа.

Репетиция, драматургия, сюжет, роли.

Генеральная репетиция. Спектакль

31

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля.

Практическое занятие: установка ширмы и размещение всех актеров.

Состав жюри

32

Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения

Практическое занятие: звуковое, цветовое и световое оформление спектакля.

33

Управление светом, сменой декорации.

Практическое занятие: участие в смотре школьного театра.

34

Разбор итогов генеральной репетиции.

Занавес, поклон

Календарно – тематическое планирование

для 2 года обучения.

п/п

Раздел программы, тема урока

Кол-во часов

Дата

Развитие речи

Словарь

Средства обучения, ИКТ

Особенности театральной  терминологии

1,2

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

2 ч

Беседа о пьесе, персонажах, действиях, сюжете

Практическое занятие: отработка техники движений куклы на руке

Пьеса

Иллюстра

ции, альбомный лист, цветные карандаши

Устройство ширмы и декораций

3,45

Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях

Практическое занятие: первичные навыки работы с ширмой Ознакомление с элементами оформления спектакля кукольного театра

Ширма, декорациясвет, звук, шумы

6,7

Изготовление плоскостных декораций. Установка ширмы и изготовление элементов декораций

Практическое занятие: плоскостные декорации (деревья, дома и т.д.).

8

Понятие о физико-технических свойствах материалов.

Свойства материалов Практическое занятие: изготовление элементов декораций

Театраль

ный реквизит

Особенности изготовления кукол

9

Знакомство с технологией разработки выкроек кукол.

Выкройка

10

Выбор материалов для изготовления различных частей куклы.

Практическое занятие: изготовление различных частей куклы.

11

12

13

14

Порядок изготовления головы куклы, одежды.

Практическое занятие: порядок изготовления головы куклы.

Куклы-девочки, зайца, волка, медведя, деда, бабушки идр

15

16

Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей

Практическое занятие: изготовления различных кукол

Куколь

ный персонаж

Речевая гимнастика

17

Понятие о речевой гимнастике

Практическое занятие: речевая гимнастика

18

Потятие об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции.

Экскурсия. Посещение спектакля кукольного театра.

Голосовые модуляции

19

Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. Речевая гимнастика (в декорации).

Практическое занятие:

отработка сценической речи.

Диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром идр.

20

Работа со скороговорками.

Практическое занятие: отработка сценической речи.

Скорого

ворка

Особенности работы кукловода

21

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол.

Природные задатки человека, пути их развития.

Актер, режиссер

22

Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы.

Практическое занятие

Жестикуляция

23

Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

Практическое занятие

24

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий.

Практическое занятие

25

Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы.

Практическое занятие

26

Понятие о театральных профессиях.

Практическое занятие

художник,костюмер,гример, осветитель идр.

Презентация «Профессии»

Выбор пьесы

27

Выбор пьесы. Чтение сценария.

Распределение и пробы ролей.

Практическое занятие.

Репетиция, драматургия, сюжет, роли.

28

Раучивание ролей с применением голосовых модуляций.

Практическое занятие: взаимодествие действующих лиц на сцене.

29

Оформление спектакля. Отработка музыкальных номеров.

Практическое занятие: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления

30

Понятие об актерском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа.

Репетиция, драматургия, сюжет, роли

Генеральная репетиция. Спектакль

31

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля.

Практическое занятие: установка ширмы и размещение всех актеров.

Состав жюри

32

Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения.

Практическое занятие:звуковое, цветовое и световое оформление спектакля.

33

Управление светом, сменой декорации.

Практическое занятие:участие в смотре школьного театра.

34

Разбор итогов генеральной репетиции.

Приложение

Основные понятия  о театре

АВАНЛОЖА — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.

АВАНСЦЕНА — передняя часть сцены (между занавесом и рампой).

АКТ — законченная часть драматического произведения или театрального представления; то же, что и действие.

АКТЕР, актриса — исполнитель (исполнительница) ролей.

АМПЛУА — сходные по характеру роли, соответствующие дарованию и внешним данным определенного актера.

АМФИТЕАТР — 1) античное сооружение для зрелищ: овальная арена, вокруг которой уступами располагались места для зрителей; 2) места в зрительном зале, расположенные за партером.

АНГАЖЕМЕНТ — приглашение актера на определенный срок для участия в спектаклях или концертах.

АНОНС — объявление о предстоящих гастролях, спектаклях, концертах.

АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж в спектакле, занимающий одно из главных мест.

АНТРАКТ — перерыв между действиями (актами) спектакля, между отделениями концерта.

АНТРЕПРЕНЕР — владелец, содержатель, арендатор частного театра.

АНТРЕПРИЗА — частный театр.

АНШЛАГ — объявление о том, что все билеты (на спектакль, представление) проданы.

АПОФЕОЗ — торжественная завершающая массовая сцена спектакля или праздничной концертной программы.

АРЬЕРСЦЕНА — наиболее удаленная от зрительного зала часть сцены.

БАЛАГАН — театральное представление комического характера, показываемое на ярмарках и народных гуляньях (в России с XVIII в.).

БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.

БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном или концертном зале.

БЕНЕФИС — 1) театральное представление в честь одного актера; 2) спектакль, сбор от которого поступал я пользу одного или нескольких актеров, а также других работников театра.

БЕНУАР — театральные ложи на уровне сиены или несколько ниже по обеим сторонам партера.

БЕРИКАОБА — грузинский импровизационный народный театр масок. Существовал с древнейших времен до начала XX в.

БУРЛЕСК — преувеличенно комическое изображение на сцене.

БУТАФОР — театральный работник, ведающий бутафорией. Изготовляет ее художник-бутафор.

БУТАФОРИЯ — предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.

БУФФОН — амплуа актера, использующего для исполнения роли шутовские приемы.

БУФФОНАДА — 1) представление с применением клоунских приемов; 2) подчеркнутое внешне комическое преувеличение, иногда окарикатуривание персонажей.

ВЕРТЕП — народный украинский кукольный театр, получивший распространение в XVII—XIX вв. Куклы, укрепленные на проволоке внутри двухъярусного ящика — вертепа, приводились в движение вертепщиком. Сцены на библейские сюжеты. Сатирические интермедии сопровождались музыкой.

ГАЛЕРКА — верхний ярус зрительного зала.

ГАСТИОН — актер в Древнем Риме.

ГАСТРОЛИ — выступление актеров на выезде в других театра.

ГЕРОЙ — главное действующее лицо в спектакле.

ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ — последняя перед спектаклем, концертом.

ГРАНДАМ — амплуа актрисы, исполняющей роли знатных дам.

ГРАНДКОКЕТ — роль взрослой знатной дамы.

ГРИМ — 1) искусство изменения внешности актера (преимущественно лица) с помощью специальных красок, наклеек, парика, прически и др.; 2) краски и другие принадлежности для гримирования.

ГРИМЕР — специалист, занимающийся гримировкой актеров.

ГРИМ-УБОРНАЯ — комната для гримирования и переодевания актеров.

ДЕЙСТВИЕ — законченная часть спектакля. То же, что и акт.

ДЕКЛАМАЦИЯ — четкое выразительное чтение вслух.

ДЕКОРАЦИЯ — художественное оформление места действия на театральной сцене, создающее зрительный образ спектакля.

ДЗЁРУРИ — вид театра кукол в Японии. Пьесы дзёрури ставятся на сцене театра кабуки.

ДИВЕРТИСМЕНТ — музыкальное или драматическое представление из ряда отдельных номеров, обычно даваемое в дополнение к спектаклю.

ДРАМАТУРГ — автор драматических произведений.

ДРАМАТУРГИЯ — 1) драматическое искусство, теория построения драматических произведений; 2) совокупность таких произведений; 3) сюжетно-композиционная основа отдельного театрального произведения.

ЗЛОДЕЙ — амплуа актера, играющего отрицательных героев.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ  в театре - помещение для зрителей.

ИНЖЕНЮ — амплуа актрисы, играющей роль наивной девушки.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая пьеса, исполняемая между актами драматического или оперного спектакля; вставная сцена.

КАБУКИ — один из видов классического театра в Японии. Включает музыку, танцы, драму, сложился в XVII в. С 1652 г. в таких труппах выступают только мужчины.

КАПЕЛЬДИНЕР - служащий театра или концертного зала. Капельдинер проверяет у посетителей билеты, указывает места и наблюдает за порядком.

КАРТИНА — часть акта в драме.

КЛАКА — специальная группа людей, нанимаемых для создания искусственного успеха или провала спектакля, актера.

КОКЕТ — амплуа актрисы, выступающей в роли красивой девушки.

КОЛОСНИКИ — верхняя (невидимая зрителю) часть сцены для установки блоков, сценических механизмов и подвески элементов декораций.

КОМИК — амплуа актера, исполняющего комедийные роли.

КОНФИДАНТ — актер, играющий роль приближенного главного героя.

КОТУРНЫ — род сандалий на очень толстой подошве у древнегреческих и римских актеров для увеличения роста.

КУЛИСЫ — плоские части декорации (мягкие, натянутые на рамы), располагаемые по бокам сцены.

ЛИБРЕТТО - (от итал. libretto)– литературный текст оперы или сценарий для балета и пантомимы, в котором излагается содержание- последовательность действий на сцене.

ЛИРИК — амплуа актера, играющего лирические персонажи.

ЛИЦЕДЕЙ — название актера в Древней Руси.

ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделенная перегородками или барьерами.

МАРИОНЕТКА — театральная кукла, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.

МИЗАНСЦЕНА — расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены — один из важнейших элементов режиссуры.

МИМ — актер пантомимы.

МИМИКА — один из важных элементов искусства актера, выразительное движение мышц лица.

МОНОЛОГ — речь актера, обращенная к слушателям или самому себе.

МЮЗИК-ХОЛЛ — вид эстрадного театра, соединяющий эстрадные, цирковые, танцевальные и музыкальные жанры. Первые мюзик-холлы возникли в Великобритании в середине ХIХ в.

НАРОДНЫЙ ТЕАТР — 1) театр, бытующий в народе, органически связанный с устным народным творчеством; 2) профессиональный театр второй половины XIX в., деятельность которого была адресована широкому зрителю; 3) непрофессиональный любительский театр (в России появился в середине XIX в.).

НОО — один из видов традиционного японского театра. Включает музыку, танец, драму. Характерные черты: условность декораций, главные персонажи — в масках, костюм лишен бытовой конкретности.

ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА - углубление между зрительным залом и сценой, в котором размещается оркестр в музыкальных и драматических театрах.

ПАДУГА — полоса занавеса по верху сценической площадки.

ПАНТОМИМА — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается без помощи слов, средствами выразительного движения, жеста, мимики.

ПАРТЕР — плоскость пола зрительного зала с местами для зрителей, обычно ниже уровня сцены.

ПЕЛЖЕНТ — передвижная сцена в виде большой повозки в средневековом театре. Применялась при постановке мистерий, мираклей, процессий.

ПЕТИМЕТР — образ щеголя в сатирической комедии.

ПЕТРУШКА — главный персонаж русских народных кукольных представлений; известен с первой половины XVII в.

ПОДМОСТКИ — синоним слова «сцена».

ПОСТАНОВКА — творческий процесс создания спектакля; то же, что и спектакль.

ПРЕМЬЕР, премьерша — актер, актриса, занимающие ведущее положение в труппе, играющие главные роли.

ПРЕМЬЕРА — первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля.

ПРИМАДОННА — актриса, исполняющая главные роли.

ПРОСТАК — амплуа актера, исполняющего простодушного человека.

РАМПА — осветительная аппаратура на полу сцены по ее переднему краю, скрытая от публики бортом.

РЕВЮ — эстрадное или театральное представление, состоящее из нескольких номеров, объединенных одной темой.

РЕЖИССЕР — постановщик спектаклей, на основе собственного замысла создает новую сценическую реальность, объединяя работу актеров, художника, композитора.

РЕЗОНЕР — амплуа актера, высказывающего нравоучительные суждения.

РЕКВИЗИТ — предметы, используемые в театральных постановках.

РЕПЕТИЦИЯ — основная форма подготовки театрального представления.

РЕПЕРТУАР — совокупность произведений, исполняемых в театре.

РЕПЛИКА — краткое высказывание, произносимое одним актером в ответ на слова другого.

СКЕНА — помещение для переодевания и выхода актеров театра в Древней Греции.

СОЛИСТ — ведущий актер в спектакле.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЗАНАВЕС - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы:
- шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке;
- собираются в складки; и
- украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу  занавеса.

Занавес позволяет:

- сделать невидимым процесс перемены обстановки;

- создать ощущение промежутка во времени между действиями.

Занавес подвешивается в виде драпировки с внутренней стороны портальной арки.

Занавесы бывают: поднимающиеся, раздвигающиеся и подбирающиеся по диагонали к углам зеркала сцены.

СОФИТ — часть осветительной аппаратуры в театре, светильники рассеянного света, освещающие сцену спереди и сверху.

СПЕКТАКЛЬ — театральное представление. Создается на основе драматического или музыкально-сценического произведения в соответствии с замыслом режиссера совместными усилиями актеров, художника и др.

СТАТИСТ — актер массовки, исполняющий роль без слов.

СУБРЕТКА — роль находчивой служанки.

СУФЛЕР — работник театра, следящий за ходом репетиций и спектакля по тексту пьесы и в случае необходимости подсказывающий актерам слова роли.

ТЕАТР — род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.

ТЕАТР КУКОЛ — вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами-кукловодами.

ТЕАТР МИНИАТЮР — вид театра, в котором ставятся произведения так называемых малых форм (одноактные пьесы, пародии, сценки, скетчи).

ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН - часть года, в течение которого театр систематически показывает свои спектакли публике.

ТЕАТР ТЕНЕЙ — вид театрального зрелища, основанный на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

ТЕЛАРИИ — приспособления для смены декораций в старинных театрах Западной Европы.

ТРАВЕСТИ — амплуа актрисы, исполняющей роли подростков.

ТРАГИК ~ амплуа актера, исполняющего трагедийные роли.

ТРУППА — актерский состав театра. Обычно в состав театральной труппы входят артисты, танцовщики, музыканты и хор. В зависимости от вида представлений различают драматические, оперные, эстрадные, цирковые и другие труппы. Бывают также:
- смешанные труппы, состоящие из актеров драмы, оперетты, оперы; и
- труппы, работающие на двух языках.

ТРЮМ — помещение под сценой.

ФАТ — амплуа актера, играющего эффектных, самовлюбленных и ограниченных людей (преимущественно молодых).

ФИГУРАНТ — актер, играющий роль без слов; то же, что и статист.

ФИНАЛ — завершающая часть спектакля.

ФУРКИ — приспособления для перемещения на сцене декораций.

ЭТУАЛЬ — актриса развлекательного жанра.

ЭТЮД — в современной театральной педагогике упражнение для развития и совершенствования актерской техники.

ЯРУС — один из средних или верхних этажей в зрительном зале.

Виды театров:

 Кабаре

 Пантомима

 Оперетта

 Опера

 Мюзикл

Кукольный театр

Драматический театр

Балетный театр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа художественно-эстетического направления для начальной школы.Школьный театр "Три орешка"

данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с рекомендациями Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образован...

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Программа художественно-эстетического кружка с техническим уклоном «МАСТЕРИШКА» (начальная школа по ФГОС для внеурочной деятельности) Для детей 1класса срок реализации программы 1 год

Программа «Мастеришка» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки природных материалов, древесины, металла, создание ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина»

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебная Глина» (керамика). 72 часа, 4 года, возраст учащихся 7-11 лет....

Реализация программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» в условиях внеурочной деятельности младших школьников

Разработанная программа «Разноцветная радуга» имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для внеурочной деятельности младшего школьного возраста (1-4 класс)....

Опыт организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления Декор

Описание опыта организации внеурочной деятельности по программе художественно эстетического направления "Декор"...