Главные вкладки

    Классный час "В мире добрых слов и поступков"
    классный час (4 класс)

    Николаева Елена Викторовна

    Цель классного часа сформировать представления о зле и добре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl_chas.docx27.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребёнок» г.Смоленска».

    КЛАССНЫЙ ЧАС:

    «В мире добрых слов и добрых поступков»

    в 4 «В» классе

                                                                                            

    Учитель : Николаева Е.В.

    СМОЛЕНСК 2018г

    Цели: 

    Повторить и закрепить с детьми нормы вежливых отношений друг к другу,                                           моделируя нужные ситуации;

     Познакомить с правильной манерой произнесения «волшебных» слов – голосовой             интонацией;

     Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

    Ход занятия.1А. Кондратьева «Счастливый парус» стихи о вежливых словах. Добрый день.

       - Добрый день!- тебе сказали.

               - Добрый день!- ответил ты.

                  Как две ниточки связали

                  Теплоты и доброты.

    Доброго пути.

                  Нам желают : «Доброго пути!»-

                  Будет легче ехать и идти.

                  Приведет, конечно, добрый путь

                  Тоже к доброму чему-нибудь.

    Здравствуйте.

                - Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

                - Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

                   И, наверное не пойдет в аптеку,

                   И здоровым будет много лет.

    Протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть.

    - Скажите, на что похожи эти горошины?

    Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. На нашей планете пять миллиардов жителей. Каждый человек – это целый мир. Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды, пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся  в состоянии войны.

      На земле существуют 2 мира: мир добра и мир зла. И каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. Говорят, что, если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.

       Добро и зло творить

       Во власти всех людей.

       Но зло творится без труда,

       Добро творить трудней.(слайд 1)

     - Посмотрите, какая планета маленькая, умещается в нашей ладошке. Как её сохранить? (Сохранить нашу планету можно душевной теплотой, щедростью доброго слова).

     -«Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». В Гюго.

     - В каждом  из нас живёт маленькое солнышко. Это солнце – доброта. Именно оно раскрашивает окружающий мир яркими красками.  

    - Какого человека мы называем добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.Слайд 2).

    -Добрые дела нужно начать с добрых слов.

     Ребята, сегодня мы поговорим о Волшебных слов.

    Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и успешно пользуется вежливыми словами

    .Ведущий:

    2. Как вы думаете от чего зависит сила волшебных слов? Правильно, многое зависит от того, как они сказаны: спокойно и приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть « волшебными. Посмотрите, мы, кажется, попали в тупик Вредных советов. Жители этого тупика подготовили каждому экипажу по одному вредному совету.( Члены команд получают листочки с текстами Г. Остера.слайд 3)

    - Скажите, что в этих советах неправильного, вредного? Как, по-вашему, надо поступить в данных ситуациях?

            Если ты пришел к знакомым –

            Не здоровайся ни с кем

            Слов «Пожалуйста, Спасибо»

            Никому не говори

            Отвернись и на вопросы

            Ни на чьи не отвечай.

            И тогда никто не скажет

            Про тебя, что ты болтун

            Ели друг на день рождения

            Пригласил тебя к себе,

            Ты оставь подарок дома –

            Пригодится самому.

            Сесть старайся рядом с тортом

            В разговоры не вступай

            Ты вовремя разговора

            В двое меньше съешь конфет

              Если к папа или к маме

            Тетя взрослая пришла

            И ведет какой-то важный

            И серьезный разговор,

            Нужно сзади не заметно

            К ней подкрасться, а потом

            Громко крикнуть прямо в ухо:

            «Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

    Ведущий:

    3.А сейчас мы с вами поиграем в вежливые слова.

    «Волшебные слова»(слайд 4)

    Ведущий: Если друг чихнуть готов,
    Вспомни фразу «Будь здоров!».

    ***Если наступил на ножку
    Хоть случайно, хоть немножко,
    Сразу говори: «Простите»
    Или лучше – «Извините».

    ***«Добро пожаловать» гостям,
    Говорят и тут, и там.
    Домой гости уезжают
    «Доброго пути!» желаем.

    ***Если испечем печенье,
    Всем друзьям на угощенье,
    Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
    На здоровье угощайтесь!»

    Кроссворд «Вежливые слова»

    https://pandia.ru/text/78/527/images/image001_46.gif

    Ведущий:

    4. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо».  

      Люди понимают, за все, что для тебя делают хорошего, надо платить добрым и душевным теплом. Доброта- признак силы, великодушия.

    Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна люди передавали свой жизненный опыт, мудрость в виде сказок, которые учат бороться со злом, презирать хитрецов, льстецов.

    Как вы знаете, в сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.

    Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

    - А у вас есть любимые сказки?

    - А почему ты любишь именно эту сказку? А ты?

              Вот видите, ребята, вы любите сказки, потому что сказочных героев ждут интересные приключения, в сказках много неожиданного, а еще потому, что там всегда все кончается хорошо. Добрые, веселые, смелые побеждают злых, коварных, трусливых и жадных.

    - Какие сказочные герои вам нравятся? Почему?

    - А как вы думаете, ребята, почему героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа, вещи?

    - Давайте с вами вспомним сказку «Гуси-лебеди». Что там происходит? (По ходу рассказа детей воспитатель зачитывает небольшие отрывки, внимание детей сосредотачивается на двух отрывках: когда девочка разыскивает брата и когда бежит с Иванушкой домой).

    - Почему Печка, Яблонька и Речка не ответили Маше на ее вопрос?

    - Верно, она была неприветлива, не по-доброму обратилась к ним, обидела. А почему потом они помогли ей?

    - Да потому, что уважила их просьбу, была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они охотно выполнили ее просьбу.

    - Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». Как вы понимаете эту пословицу?

    - Верно, доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

    - Помните, как падчерица согрела теплым словом деда Мороза в сказке «Морозко». Кто помнит эту сказку? (По ходу высказываний детей воспитатель акцентирует внимание на двух эпизодах: беседа падчерицы и родной дочки с дедом Морозом, сопровождает разговор чтением отрывков).(слайд 5)

    - Вот и получается, что народ, слагая сказки, складывая пословицы, прославлял слово ласковое, теплое, дело доброе. Может быть поэтому мы часто такие слова называем «волшебными».

    - Ну, а вы всегда ли в  общении с людьми пользуетесь этими «волшебными» словами?

    - В чем их волшебность?

    - А вы заметили, как произносятся эти слова?

    - Верно, вежливо, с улыбкой. Приведите примеры. (Высказывания детей).

            Давайте с вами, ребята,  договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбку. Тогда у каждого будет такое настроение, как в ясный день.

          Нужно научиться создавать себе и другим хорошее настроение. Ведь от этого зависит и ощущение радости, приятные эмоции.

     Итог занятия.(слайд 6)

    Ведущий: И так, давайте вспомним по какому городу мы с вами путешествовали ? С какими вежливыми словами встречались? Что мы можем сказать всем на прощанье:

     Классный час заканчивается песней «Если добрый ты»        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме: «От добрых правил – добрые слова и поступки»

    Урок в 4 классе по теме «От добрых правил – добрые дела и поступки» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И....

    классный час В мире добрых слов и поступков

    возможность научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений...

    От добрых правил – добрые слова и поступки.

    Цели урока.Образовательные:- изучить основные этические понятия «добро и зло»;- сформировать умение применять их;- научить сопоставлять добро и зло;- научить устанавливать взаимосвязь...

    "От добрых правил - добрые слова и поступки"

    1) Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс2) Презентация к уроку3) Приложение...

    ОРКСЭ От добрых правил-добрые слова и поступки

    Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за ден...