"От добрых правил - добрые слова и поступки"
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Стрельчук Елена Сергеевна

1) Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль "Светская этика") 4 класс

2) Презентация к уроку

3) Приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ot_dobryh_pravil_-_dobrye_slova_i_postupki.zip1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Стрельчук Елена Сергеевна
Предмет:  ОРКСЭ модуль «Светская этика»
Класс:  4
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема

 От добрых правил – добрые слова и поступки.

Цель

 Формирование у учащихся представлений о добрых правилах (словах), о добре и зле.

Задачи

Образовательные: формировать у учащихся представления о нравственных нормах поведения, о связи между словами и поступками.
Развивающие: развивать у учащихся умение грамотно высказывать свою точку зрения и аргументировать свой ответ.
Воспитательные: формировать у учащихся умение слушать и слышать других, уважать мнения других людей.

УУД

  • Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров, оценивать свою роль в деятельности группы, класса.
  •  Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цель урока, планировать свои действия.
  •  Коммуникативные УУД: уметь формулировать свой ответ и учитывать мнения других людей.
  • Познавательные УУД: уметь находить ответы на поставленные вопросы, анализировать информацию и обобщать ее.

Планируемые результаты

Предметные:

- учащиеся должны знать понятия «добро», «зло», примеры добрых слов;

- учащиеся должны уметь анализировать  и корректировать свои поступки, использовать в своей речи добрые слова.

Личностные: освоение правил поведения, умение работать в паре и группе, формирование уважительного отношения к одноклассникам.

Метапредметные: умение находить пути решения поставленных задач, аргументировать свой ответ, оценивать свою работу.

Основные понятия

 Добро, зло, добрые слова

Межпредметные связи

 Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 

учебник Шемшурина А.И. «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики».

Проектор, ПК

Формы урока

фронтальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 

Дидакт. структура

 урока

Деят-ть учителя

Деят- ть

 учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1) Орг. момент

 

 - Здравствуйте, дорогие ребята! Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь, пожалуйста.

Слайд 1

 Проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 Коммуникативные: установление связи учитель - ученик

Регулятивные: организация рабочего места.

2) Актуализация знаний.

 - Мы с вами уже говорили о понятиях «добро» и «зло». И знаем, что добро живет в каждом человеке. Напомните, пожалуйста, как этих два понятия называют в русском языке?     Слайды 2,3

- Как же мы можем  проявлять добро  по отношению к другим?

- Сейчас я попрошу вас посмотреть небольшое видео, после чего мы продолжим нашу беседу.

Слайд 4

- Это антонимы, слова противоположные по смыслу.

- Добро проявляется в наших словах, действиях.

   

Просмотр отрывка из сказки

«12 месяцев».

 Повторение понятия «антонимы».

 Регулятивные: определение понятия «антонимы».

Коммуникативные: умение формулировать  и высказывать свое мнение, уважать мнения других.

Познавательные: анализ фрагмента мультфильма, с целью поиска ответов на вопросы.

3) Постановка учебной задачи

 - Все ли вспомнили сказку, отрывок из которой вы сейчас увидели?

- А кто написал это произведение?   Слайд 5

- Скажите, пожалуйста, почему падчерица не согласилась везти принцессу в первый раз?

- А что изменилось во второй раз?        Слайд 6

- Проявила ли принцесса доброту по отношению к падчерице?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- Откройте учебник на с. 20 и прочитайте тему сегодняшнего урока.

- С какими основными понятиями нам предстоит сегодня работать?

- Какую цель мы перед собой поставим?    Слайд 7

 - Да. Это сказка «12 месяцев»

- С.Я.Маршак

- Принцесса не попросила об этом, а приказала.

- Принцессе подсказали, что нужно попросить

 по- человечески, культурно.

- Нет

- О добре, добрых поступках.

- От добрых правил – добрые слова и поступки.

- Добро, добрые слова, поступки.

- Нам нужно узнать, что такое добрые поступки и как они связаны с добрыми словами.

 

- работа с учебником

 Повторение - творчество С.Я.Маршака и краткое содержание сказки «12 месяцев».

 Коммуникативные: умение формулировать  и высказывать свое мнение, уважать мнения других, поиск информации

Регулятивные: умение выдвигать свои предположения, целеполагание.

4) Открытие новых знаний.

 - Я попрошу вас в парах выполнить следующее задание: на распечатках нужно добрые слова разбить на группы. Подумайте, на какие именно?

(См.Приложение 1)

- Итак, какие же группы добрых слов вы знаете?

 Слайд 8

- Молодцы! А какое слово и из какой группы произнесла принцесса, чтобы падчерица изменила свое решение и подвезла ее?

- Давайте обратимся к нашему учебнику, что же автор говорит нам о добрых словах?

- Какое мудрое изречение подойдет к ситуации принцессы и падчерицы?    Слайд 9

 

- Какой вывод делает автор учебника?

 - Выполняют задание.

- Добрые слова можно разделить на группы: приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинение.

- Она сказала «пожалуйста». Это слово относится к группе «просьба».

- Добро, которое мы делаем другим, добром же служит нам самим.

- Если мы будем чаще говорить добрые слова, то люди вокруг нас станут добрее.

 Составление схемы

- учебник с. 20-21

- поиск информации в учебнике

 Систематизация знаний о группах добрых и вежливых слов.

Повторение понятий «добро» и «зло», представление о копилке добрых слов.

 Коммуникативные: умение работать в пере, формулировать свою мысль в письменной форме.

Познавательные: умение представлять информацию  в виде схемы, умение анализировать полученную информацию и находить ответы на вопросы.

Регулятивные: умение оценивать свою работу.

5) Физминутка  Игра

«Вежливые слова»

     

   

 

 Обогащение словарного запаса учащихся

 

6) Первичное закрепление знаний.

 - Давайте прочитаем сказку, которая представлена в нашем учебнике.

- Почему же мальчик не сорвал цветы? Что его остановило?

- А как вы понимаете слова автора «Красота спасет мир»?

- То есть добрые поступки можно совершать не только по отношению к людям?  Слайд 10

- А от чего зависят добрые поступки?

 

- Он не сорвал цветы, потому что они были красивыми.

- Чтобы сохранить красоту природы люди совершают добрые поступки: убирают мусор, строят парки.

- Да, по отношению к природе, животным, птицам.

- От самого человека.

 

- учебник с. 21-22

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, слушать и слышать других.

Познавательные: умение анализировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: умение соотносить свои поступки с поступками других.

7) Творческая работа

Сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу.

(См. Приложение 2)

- Большое спасибо за ваши творческие работы

- Представление своих работ.

- выполнение творческой работы

Обогащение словарного запаса учащихся, развитие творческих способностей.

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, слушать и слышать других, договариваться.

Познавательные: умение представлять информацию в виде схем, рисунков.

Регулятивные: умение оценивать свою работу в соответствии с поставленной задачей.

8) Подведение итогов

- Достигли ли мы поставленной цели?

Ну, а теперь я  попрошу вас заполнить анкету, прочитав которые я пойму, как вы усвоили сегодняшний материал, что вам понравилось, а что нет.

- Большое спасибо за урок, вашу работу и ваши ответы!

Спешите делать добро!!!

Слайд 11

- Да, теперь мы знаем, что добрые поступки начинаются с добрых слов.- Заполняют анкеты, вносят свои ответы.

Заполнение анкеты

Анализ проделанной работы.

Коммуникативные: умение высказывать свое мнение.

Регулятивные: умение оценивать свою работу, рефлексия

Личностные: умение оценивать свои поступки,  самоопределение в жизненных ценностях 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «От добрых правил – добрые слова и поступки»

Урок в 4 классе по теме «От добрых правил – добрые дела и поступки» соответствует программе, учебник Шемшуриной А.И....

От добрых правил – добрые слова и поступки.

Цели урока.Образовательные:- изучить основные этические понятия «добро и зло»;- сформировать умение применять их;- научить сопоставлять добро и зло;- научить устанавливать взаимосвязь...

ОРКСЭ От добрых правил-добрые слова и поступки

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружён искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за ден...

От добрых правил - добрые слова и поступки

ОРКСЭ 4 класс "Светская этика"...

Открытый урок "От добрых правил -добрые слова и поступки"

Презентация урока Открытый урок Открытый урок "От добрых правил -добрые слова и поступки"...

Урок ОРКСЭ, модуль Основы светской этики. Тема. От добрых правил – добрые слова и поступки.

Данный урок по ОРКСЭ я разработала в рамках конкурса "Клевер ДНК" в номинации "Урок вне школы". Тема урока "От добрых правил - добрые слова и поступки". Эту тему лучше вс...

Технологическая карта по ОРКСЭ по теме "От добрых правил – добрые слова и поступки" (4 класс) УМК: Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: 4 класс, А.И. Шемшурина. М.: Просвещение, 2014

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи урокаДидактические:Дать п...