Урок ОРКСЭ, модуль Основы светской этики. Тема. От добрых правил – добрые слова и поступки.
методическая разработка по орксэ (4 класс)

Гладеньких Елена Сергеевна

Данный урок по ОРКСЭ я разработала в рамках конкурса "Клевер ДНК" в номинации "Урок вне школы". Тема урока "От добрых правил - добрые слова и поступки". Эту тему лучше всего провести за 2-3 урока: на первом уроке составляется маршрутный лист, разрабатывается сценарий выступления ребят в доме престарелых, на втором уроке – сама поездка в Государственное бюджетное учреждение Лесниковский дом интернат для престарелых и инвалидов. После поездки нужно обсудить впечатления ребят, подвести их к выводу, что мало на словах «быть добрыми», нужно совершать добрые поступки. На уроке русского языка написать сочинение на тему «Добрые слова и поступки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gladenkih_e.s.docx202.72 КБ

Предварительный просмотр:

Гладеньких Е.С.

Инновационный подход к ДНК

Урок вне школы

Урок ОРКСЭ, модуль Основы светской этики.

Тема. От добрых правил – добрые слова и поступки.

Класс: 4

Эту тему лучше всего провести за 2-3 урока: на первом уроке составляется маршрутный лист, разрабатывается сценарий выступления ребят в доме престарелых, на втором уроке – сама поездка в Государственное бюджетное учреждение Лесниковский дом интернат для престарелых и инвалидов. После поездки нужно обсудить впечатления ребят, подвести их к выводу, что мало на словах «быть добрыми», нужно совершать добрые поступки. На уроке русского языка написать сочинение на тему «Добрые слова и поступки».

Технологическая карта

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

учеников

Примечания

1.Актуализация

-Ребята, доброе утро. Посмотрите, пожалуйста, на эту фотографию. Предположите, о чем пойдет речь сегодня?

https://cdn.fishki.net/upload/post/2021/04/24/3724689/1_3fbd61e12da81078bf31a21364b42410.jpg

-Да, мы с вами сегодня будем говорить о пожилых людях и не только. Расшифруйте тему, переставив буквы в нужном порядке:

ИКПУТСОП И АВОЛС ЕЫРБОД-ЛИВАРП ХЫРБОД ТО

- Сегодня проведем необычный урок – урок вне школы. Мы поедем в Государственное бюджетное учреждение Лесниковский дом интернат для престарелых и инвалидов.

-Кто из вас знает, что такое дом престарелых? С какой целью их создали?

Отвечают на вопрос учителя

Презентация

2.Разработка маршрутного листа

-Предлагаю с помощью сети Интернет найти адрес этого учреждения и узнать, как до него доехать. Для этого предлагаю разделиться на 5 групп и приступить к работе. Желаю удачи!

Ребята по желанию разбиваются на 5 групп и работают, используя ноутбуки.

5 ноутбуков

3.Разработка сценария концерта для пожилых людей

-Молодцы! Наш маршрутный лист готов. Но мы с вами не продумали план нашей поездки. Придумайте в группах, чем мы с вами можем помочь пожилым людям, о чём рассказать? Прочитайте это стихотворение Елены Громовой Лендеры, может, оно вас «натолкнёт» на нужные мысли.

Дом престарелых

Стихи Елены Громовой Лендеры

Дом престарелых - мрачно звучит,
Там многим под старость приходится жить.
Когда-то в их жизни был дом и семья,
Любимые дочки и сыновья.
Но выросли дети, у них своя жизнь,
И в ней никому ничего не должны.
Живут своей жизнью, забыв обо всем,
О маме и папе, о доме своём.
Старушка сидит на скамейке и ждёт:
"Ой, вроде там сын мой с пакетом идёт".
Опять обозналась, нет, это не сын,
Пять лет уже не был, совсем позабыл.
Он дом её продал, просил подождать,
К себе обещал он весною забрать,
Но что-то не едет, мать плачет и ждёт,
Лишь знают медсестры, что сын не придёт.
Он адрес оставил, сказал: "Сообщите,
ну мало ли, если там что-то случится"...
В соседней палате старик умирал,
Со стоном и болью детей своих звал.
Последний разок он хотел повидаться,
Никто не пришел даже с ним попрощаться.
И он до последнего все же смотрел,
Знакомые лица увидеть хотел.
Старушке с соседней кровати везёт,
К ней вечером внучка сегодня придёт,
И скажет "привет" ей, "Ну что, как дела?
Бабуля, а пенсия уже была?".
Дрожащей рукой, шурша под подушкой,
Достанет тысчонку седая старушка.
"Ну ладно, бабуля, пока, побегу,
Меня там друзья, извини, очень ждут".
Осталась старушка тихонько лежать,
Придёт через месяц к ней внучка опять...
Сидит на кровати, согнувшись старик,
Как маленький мальчик он плачет навзрыд.
"Что с Вами, Вам плохо? Таблетку? Укол?"
В глазах стоят слёзы, во взгляде укор.
"Душа, моя милая, очень болит,
Сижу в этих стенах я днями один,
Ты, милая, лучше сходи посмотри,
Быть может, таблетку найдёшь от тоски".
Сестричка пошла, утирая слезу,
"Ну где ж я лекарство такое найду?
Лекарств теперь всяких, но нет одного
От черствости нам не найти ничего!

-Давайте ещё раз вернёмся к фотографии, о которой мы говорили в начале урока. Как вам кажется, эта бабушка счастлива? Какие у неё глаза? Почему вы так думаете? А что может сделать ее счастливой?

Разрабатывают сценарий поездки, готовят номера для выступления (сценки, стихи, танец и пр.), предлагают изготовить сувениры (на уроке технологии).

Стихотворение распечатано на  листах для каждого ученика.

4.Поездка

Договаривается с администрацией дома престарелых о поездке, о времени проведения концерта, спрашивает, в чём нуждаются пожилые люди; с родителями учеников, 2 родителей помогают в сопровождении.

Ученики показывают концерт для пожилых людей, дарят им сувениры, общаются.

Едем на автобусе, согласно маршрутному листу.

5.Обсуждение, выводы

-Ребята, что вы чувствуете после нашей поездки? О чём хотите рассказать?

-Подумайте, какие ещё добрые дела каждый из вас может сделать уже сегодня.

-Прочитайте этот пост. О чём он?

«О доброте. В наше время много говорят о защите животных, о том, что их нужно беречь и охранять. Это правильно, но почему-то всё реже стали говорить о чутком отношении к пожилым людям. Всё чаще в дома престарелых стали определять своих родителей, бабушек или дедушек. Неужели доброе отношение к животным стало важнее заботы о пожилых людях? В России в домах престарелых в 2016 году проживали 250 тыс. человек, в 2021 году – свыше 300 тыс. человек. Почему людей, которые нас родили, воспитали, заботились о нашем здоровье, образовании мы спокойно можем отдать в эти дома? Давайте вспомним наши традиции, про то, что за пожилыми родственниками во все времена в России заботились. Ведь, когда мы станем взрослыми, и у нас будут свои дети, то они, глядя на то, как мы относимся к своим родственникам, будут также относиться и к нам». ВК

Делают вывод, что, зная добрые правила, нужно делать добрые поступки.

Пост из соцсети ВК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 15. (ОРКСЭ, модуль -Основы светской этики. Тема урока "Что значит быть моральным"

Урок 15. (Орксэ, модуль "Основы светской этики") Тема урока: "Что значит быть моральным"...

Конспект урока ОРКСЭ.Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"

Зачётная работа слушателя Оперативно-целевых курсов по программе "Ступени роста"Конспект урока ОРКСЭ .Модуль «Основы светской этики»  Тема"Дружба"...

Урок ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" Тема "Чувство Родины"

Урок ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"  Тема "Чувство Родины"...

Разработка урока ОРКСЭ, модуль Основы светской этики, тема "Дружба"

Разработка урока ОРКСЭ, модуль Основы светской этики, тема "Дружба"....

Урок (ОРКСЭ) Модуль Основы светской этики Человек рожден для добра.

Тип урока:  урок  рефлексии.Цель:познакомить детей с понятиями этики «созидание и разрушение», «материальные и духовные потребности», формировать умение применят...

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия-  наша  Родина "...

Конспект урока ОРКСЭ ( модуль Основы светской этики) Тема : Совесть

Конспект урока ОРКСЭ ( модуль Основы светской этики) Тема : Совесть ( развитие критического мышления - ИНСЕРТ)...