Конспект урока ОРКСЭ ( модуль Основы светской этики) Тема : Совесть
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Конспект урока ОРКСЭ ( модуль Основы светской этики) Тема : Совесть ( развитие критического мышления - ИНСЕРТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 23 СОВЕСТЬ
Цель: Сформировать представление о совести.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие начальных форм регуляции собственного поведения, навыков сотрудничества со сверстниками.
Метапредметные: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, адекватного использования речевых средств, выполнять разные типы учебных заданий (работа с текстом, логические задания, творческие задания).
Предметные: знакомство с высказываниями великих философов и писателей о совести, стыде, раскаянии.
Виды деятельности: беседа, чтение текста, работа в группах
Основное понятие: совесть.
Ожидаемый результат:
• В ходе занятия дети смогут составить представление о таком понятии как «совесть».
• Научатся анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях.
• Высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение, принимать чужое.
• Задумываться и осознавать, для чего людям нужна совесть.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Стадия вызова.
-У каждой группы на столе есть набор слов. Из них нужно собрать пословицу и объяснить ее смысл.
Без рук, без ног – калека, без совести – полчеловека.
Совесть без зубов, а загрызёт.
От человека утаишь, а от совести не утаишь.
Совесть – не повесть, в архив не сдашь.
Совесть потеряешь – другой не купишь.
Чистая совесть – самая лучшая подушка.
(После того, как дети соберут пословицы прочитать и обсудить их смысл)
- Ребята, кто заметил, какое слово повторяется во всех этих пословицах? (Совесть).
- Какая тема нашего урока? (прикрепляю карточку со словом СОВЕСТЬ)
- Какие цели вы поставите перед собой?
- Запишите все, что вам известно о совести? (Индивидуальная работа 2мин)
- Обменяйтесь информацией в группе. В чем ваши мнения совпали, обсудите разногласия и составьте кластер.(Работа в группе 3мин).
-Мы составим на доске общий кластер по теме «Совесть». (учитель фиксирует на доске все мнения обучающихся , без комментариев.)
3. Стадия осмысления.
-Познакомьтесь с информацией о совести, используя статью учебника с.48-49. В процессе чтения делайте пометки: «V»- уже знал, «+»- новая информация, «?»- есть вопросы.
-По окончании чтения обсудите результаты и заполните таблицу(одну на группу):
«V»- уже знал | «+»- новая информация | «?»- есть вопросы |
Обсуждение результатов.
-Расскажите, что из этого текста вам уже знакомо?
-Какая информация оказалась для вас совершенно новой?
-Какие вопросы у вас возникли в процессе чтения?
-Давайте обратимся в поисках ответов к сказке Погорельского « Черная курица, или Подземные жители».
Гл. герой Алеша спасает черную курицу по имени Чернушка от коршуна. в знак благодарности Чернушка проводит его в подземный мир и предлагает выбрать себе подарок с дерева добра и здоровья. Но Алеша попросил другое: всегда знать уроки, не уча их. Чернушка дарит ему волшебное зернышко, которое наделяет Алешу этой удивительной способностью. Посмотрим 2 часть. Не забывайте, что мы ищем ответ на вопрос « Что такое совесть?»
Просмотр мф.
- Хотели бы вы иметь такое зернышко?
- Как распорядился волшебным даром Алеша?
- Почему Алеша не сдержал обещания?
-Какое чувство он переживает – муки совесть или стыда? В чем разница этих переживаний?
- Что с мальчиком будет дальше?
- Достоин ли он прощения?
4. Стадия рефлексии.
-Давайте попробуем ответить на вопрос, какую роль играет совесть в жизни каждого человека. (Ответ записать на отдельном листочке).
-Прочитайте друг другу в группе?
-Что удивительного вы обнаружили?
-Похожи ли ваши ответы? Почему?
Я задаю вам вопросы, вы обдумываете и мысленно отвечаете на них.
- Случалось ли вам испытывать угрызения совести?
- Было ли стыдно за свои поступки?
- Всегда ли вы поступали по совести?
На совестливых людях держится мир и порядок. Их жизненная позиция определяет моральный климат общества и уровень его идеалов. Так будем же стремиться к образу совестливого человека!
Домашнее задание: Составить портрет совестливого человека.
Без рук, без ног – калека, | а от совести не утаишь. |
Совесть без зубов, | в архив не сдашь. |
От человека утаишь, | без совести – полчеловека. |
Совесть – не повесть, | а загрызёт. |
Совесть потеряешь | самая лучшая подушка. |
Чистая совесть – | – другой не купишь |
Без рук, без ног – калека, | а от совести не утаишь. |
Совесть без зубов, | в архив не сдашь. |
От человека утаишь, | без совести – полчеловека. |
Совесть – не повесть, | а загрызёт. |
Совесть потеряешь | самая лучшая подушка. |
Чистая совесть – | – другой не купишь |
Без рук, без ног – калека, | а от совести не утаишь. |
Совесть без зубов, | в архив не сдашь. |
От человека утаишь, | без совести – полчеловека. |
Совесть – не повесть, | а загрызёт. |
Совесть потеряешь | самая лучшая подушка. |
Чистая совесть – | – другой не купишь |
Без рук, без ног – калека, | а от совести не утаишь. |
Совесть без зубов, | в архив не сдашь. |
От человека утаишь, | без совести – полчеловека. |
Совесть – не повесть, | а загрызёт. |
Совесть потеряешь | самая лучшая подушка. |
Чистая совесть – | – другой не купишь |
Без рук, без ног – калека, | а от совести не утаишь. |
Совесть без зубов, | в архив не сдашь. |
От человека утаишь, | без совести – полчеловека. |
Совесть – не повесть, | а загрызёт. |
Совесть потеряешь | самая лучшая подушка. |
Чистая совесть – | – другой не купишь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/01/picture-4334-1685621429.jpg)
Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"
Цель: формирование представления о совести, стыде, как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить понятия «совесть», «стыд» через анализ художест...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-190632-1517502112.jpg)
Конспект урока ОРКСЭ.Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"
Зачётная работа слушателя Оперативно-целевых курсов по программе "Ступени роста"Конспект урока ОРКСЭ .Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/07/picture-706247-1604774184.jpg)
Урок ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" Тема "Чувство Родины"
Урок ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" Тема "Чувство Родины"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/13/picture-1016021-1647134135.jpg)
Разработка урока ОРКСЭ, модуль Основы светской этики, тема "Дружба"
Разработка урока ОРКСЭ, модуль Основы светской этики, тема "Дружба"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968383-1509713853.jpg)
План-конспект урока ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики")
Проблема выбора между добром и злом стара, как мир, но между тем актуальна и сейчас. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без э...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-331276-1383368401.jpg)
Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "
Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/03/picture-1157594-1704267442.jpg)
Урок ОРКСЭ, модуль Основы светской этики. Тема. От добрых правил – добрые слова и поступки.
Данный урок по ОРКСЭ я разработала в рамках конкурса "Клевер ДНК" в номинации "Урок вне школы". Тема урока "От добрых правил - добрые слова и поступки". Эту тему лучше вс...