Конспект урока ОРКСЭ ( модуль Основы светской этики) Тема : Совесть
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Маспанова Екатерина Владиленовна

Конспект урока ОРКСЭ ( модуль Основы светской этики) Тема : Совесть ( развитие критического мышления - ИНСЕРТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maspanova_ev_2.doc_insert_-sovest.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 23 СОВЕСТЬ

Цель: Сформировать представление о совести.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие начальных форм регуляции собственного поведения, навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные:  формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, адекватного использования речевых средств, выполнять разные типы учебных заданий (работа с текстом, логические задания, творческие задания).

Предметные: знакомство с высказываниями великих философов и писателей о совести, стыде, раскаянии.

Виды деятельности: беседа,  чтение текста, работа в группах

Основное понятие: совесть.

Ожидаемый результат:

                  •  В ходе занятия дети смогут составить представление о таком понятии как «совесть».

                  •  Научатся анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях.

                  •  Высказывать свою точку зрения, отстаивать собственное мнение, принимать чужое.

                  •  Задумываться и осознавать, для чего людям нужна совесть.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Стадия вызова.

 -У каждой группы на столе есть набор слов. Из них нужно собрать пословицу и объяснить ее смысл.

Без рук, без ног – калека, без совести – полчеловека.

Совесть без зубов, а загрызёт.

От человека утаишь, а от совести не утаишь.

Совесть – не повесть, в архив не сдашь.

Совесть потеряешь – другой не купишь.

Чистая совесть – самая лучшая подушка.

(После того, как дети соберут пословицы прочитать и обсудить их смысл)

- Ребята, кто заметил, какое слово повторяется во всех этих пословицах? (Совесть).

- Какая тема нашего урока? (прикрепляю карточку со словом СОВЕСТЬ)

- Какие цели вы поставите перед собой?

- Запишите все, что вам известно о совести? (Индивидуальная работа 2мин)

- Обменяйтесь информацией в группе. В чем ваши мнения совпали, обсудите разногласия и составьте кластер.(Работа в группе 3мин).

-Мы составим на доске общий кластер по теме «Совесть». (учитель фиксирует на доске все мнения обучающихся , без комментариев.)

3. Стадия осмысления.

-Познакомьтесь с информацией о совести, используя статью учебника с.48-49. В процессе чтения делайте пометки: «V»- уже знал, «+»- новая информация, «?»- есть вопросы.

-По окончании чтения обсудите результаты и заполните таблицу(одну на группу):

«V»- уже знал

«+»- новая информация

«?»- есть вопросы

Обсуждение результатов.

-Расскажите, что из этого текста вам уже знакомо?

-Какая информация оказалась для вас совершенно новой?

-Какие вопросы у вас возникли в процессе чтения?

-Давайте обратимся в поисках ответов к сказке Погорельского « Черная курица, или Подземные жители».

Гл. герой Алеша спасает черную курицу по имени Чернушка от коршуна. в знак благодарности Чернушка проводит его в подземный мир и предлагает выбрать себе подарок с дерева добра и здоровья. Но Алеша попросил другое: всегда знать уроки, не уча их. Чернушка дарит ему волшебное зернышко, которое наделяет Алешу этой удивительной способностью. Посмотрим 2 часть. Не забывайте, что мы ищем ответ на вопрос « Что такое совесть?»

Просмотр мф.

- Хотели бы вы иметь такое зернышко?

- Как распорядился волшебным даром Алеша?

- Почему Алеша не сдержал обещания?

-Какое чувство он переживает – муки совесть или стыда? В чем разница этих переживаний?

- Что с мальчиком будет дальше?

- Достоин ли он прощения?

4. Стадия рефлексии.

-Давайте попробуем ответить на вопрос, какую роль играет совесть в жизни каждого человека. (Ответ записать на отдельном листочке).

-Прочитайте друг другу в группе?

-Что удивительного вы обнаружили?

-Похожи ли ваши ответы? Почему?

Я задаю вам вопросы, вы обдумываете и мысленно отвечаете на них.

  • Случалось ли вам испытывать угрызения совести?
  • Было ли стыдно за свои поступки?
  • Всегда ли вы поступали по совести?

На совестливых людях держится мир и порядок. Их жизненная позиция определяет моральный климат общества и уровень его идеалов. Так будем же стремиться к образу совестливого человека!

Домашнее задание: Составить портрет совестливого человека.

Без рук, без ног – калека,

а от совести не утаишь.

Совесть без зубов,

в архив не сдашь.

От человека утаишь,

без совести – полчеловека.

Совесть – не повесть,

а загрызёт.

Совесть потеряешь

самая лучшая подушка.

Чистая совесть –

– другой не купишь

Без рук, без ног – калека,

а от совести не утаишь.

Совесть без зубов,

в архив не сдашь.

От человека утаишь,

без совести – полчеловека.

Совесть – не повесть,

а загрызёт.

Совесть потеряешь

самая лучшая подушка.

Чистая совесть –

– другой не купишь

Без рук, без ног – калека,

а от совести не утаишь.

Совесть без зубов,

в архив не сдашь.

От человека утаишь,

без совести – полчеловека.

Совесть – не повесть,

а загрызёт.

Совесть потеряешь

самая лучшая подушка.

Чистая совесть –

– другой не купишь

Без рук, без ног – калека,

а от совести не утаишь.

Совесть без зубов,

в архив не сдашь.

От человека утаишь,

без совести – полчеловека.

Совесть – не повесть,

а загрызёт.

Совесть потеряешь

самая лучшая подушка.

Чистая совесть –

– другой не купишь

Без рук, без ног – калека,

а от совести не утаишь.

Совесть без зубов,

в архив не сдашь.

От человека утаишь,

без совести – полчеловека.

Совесть – не повесть,

а загрызёт.

Совесть потеряешь

самая лучшая подушка.

Чистая совесть –

– другой не купишь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по курсу основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») тема "Совесть"

Цель: формирование представления о совести, стыде,  как о нравственной ценности. Задача учителя: помочь раскрыть и сопоставить  понятия «совесть», «стыд»  через анализ художест...

Конспект урока ОРКСЭ.Модуль «Основы светской этики» Тема"Дружба"

Зачётная работа слушателя Оперативно-целевых курсов по программе "Ступени роста"Конспект урока ОРКСЭ .Модуль «Основы светской этики»  Тема"Дружба"...

Урок ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" Тема "Чувство Родины"

Урок ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"  Тема "Чувство Родины"...

Разработка урока ОРКСЭ, модуль Основы светской этики, тема "Дружба"

Разработка урока ОРКСЭ, модуль Основы светской этики, тема "Дружба"....

План-конспект урока ОРКСЭ (модуль "Основы светской этики")

Проблема выбора между добром и злом стара, как мир, но между тем актуальна и сейчас. Без осознания сути добра и зла невозможно понять ни сущности нашего мира, ни роли каждого из нас в этом мире. Без э...

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия- наша Родина "

Конспект урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики". Тема "Россия-  наша  Родина "...

Урок ОРКСЭ, модуль Основы светской этики. Тема. От добрых правил – добрые слова и поступки.

Данный урок по ОРКСЭ я разработала в рамках конкурса "Клевер ДНК" в номинации "Урок вне школы". Тема урока "От добрых правил - добрые слова и поступки". Эту тему лучше вс...