Урок ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" Тема "Чувство Родины"
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Урок ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" Тема "Чувство Родины"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" Тема "Чувство Родины" | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Цуканово-Бобрикская основная общеобразовательная школа" Льговского района Курской области
Открытый урок в 4 классе
ОРКСЭ.
Модуль «Основы светской этики»
Тема : Чувство Родины
Разработала и провела : Ерастова Г.А.
Декабрь 2017 г.
Тема: Чувство Родины
Цели урока:
Образовательные:
- изучить основные понятия «родное», «род», «Родина», «Отчизна»; сформировать умение применять принципы общения, начало экологической культуры, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельность в природе, природоохранное отношение, научить руководствоваться в жизни золотым правилом этики.
Развивающие:
- развивать память, интерес к знаниям о родном крае, его традициям на основе толерантности и позитивного мировосприятия, умение преодолевать трудности, навыки работы с учебником, справочными материалами.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма, коллективизма, толерантного отношения, уважения друг к другу и окружающим, потребность в общении, доброжелательность, стремление быть тактичным и деликатным.
Планируемые результаты:
- достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностные результаты:
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Крыма, России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
• развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
• умение формулировать понятия «родное», «род», «Родина», «Отчизна», назвать правила дружбы; практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем; приобрести навыки работы в сотрудничестве.
Метапредметные результаты:
• адекватное использование речевых средств для решения различных познавательных задач;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• определение общей цели и путей ее достижения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
• знание, понимание, принятие и умение формулировать понятия и ценности: «родное», «род», «Родина», «Отчизна
• знание правил дружбы;
Оборудование: Учебник по ОРКСЭ / А.И. Шемшурина «Основы светской этики» 4 класс, тетради
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация.
Ребята!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Всем, всем добрый день
И работать нам не лень.
Садитесь, пожалуйста.
2.Актуализация знаний
1)Беседа
- На прошлом уроке мы сидели и размышляли в тени раскидистого дуба.
-Почему Дуб привлекал к себе всё живое?
- В чём Дуб видел смысл своей жизни?
- Чему можно научиться у природы?
2)Фронтальная работа
- Давайте проверим, как вы справились с заданием закончить предложения в тетради.
- Когда я на природе, то…
- Когда я прихожу в лес, я помню, что
- Когда я оказываюсь на лугу, я …
- Когда я собираю ягоды и грибы, то …
3) У вас было задание нарисовать свой любимый уголок и подобрать к нему стихотворение.
( Дети представляют свои работы)
В итоге можно сказать, что природа это … волшебные двери к добру и доверию.
Учитель:
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко чувствует и умеет восхищаться ею.
2. Самоопределение к деятельности
- Мы вместе просмотрим презентацию , а вы мне скажите о чём она.
( Просмотр презентации)
- О чём презентация . ( Это наше природа нашего села)
- Как мы называем место где родились?( Родина)
- Я не случайно показала наше село. Попробуйте формулировать тему урока.
- Да мы сегодня будем говорить о Родине.
Тема нашего урока: «Чувство Родины», а эпиграфом послужат нам слова
М. Пришвина “Любить природу – значит любить Родину”
1. Беседа
Сегодня мы постараемся затронуть откровенные чувства в сердцах каждого, высветлить в своем душевном мире искреннее, гуманное отношение к святому понятию «Родина»
- Скажите, ребята, а что значит для вас понятие «Родина»? (Ответы детей)
Родина – место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.
- Как вы думаете, что общего в словах «родное» и «Родина»? (Ответы детей)
Корень «род». Слово «род» означает исток, начало той жизни, которую вы продолжаете, которая вызывает чувство близости и единства с родными местами.
-Подберите синонимы к слову Родина.
Все эти слова похожи по своему значению. Они обозначают то место, где человек родился, где он живет, работает и учиться, где живут его родные и близкие.
Отечеством мы зовем её потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды.
Родиной мы зовем её потому, что здесь родились, все вокруг нас родное. Слово родина произошло от слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.
-Как называется страна, где мы живем? (России, Российская Федерация)
-Как называют граждан, живущих в России? (россияне)
-Как вы представляете свою Родину..
-Наша страна отличается от других государств:
(-языком, на котором разговаривает народ
;-своими символами;
-обычаями, традициями;
-историей;
-географическим положением.
2) Рассматривание карты России и стенда «Государственные символы РФ»
3.) Работа в группе
- Давайте попробуем собрать из разрозненных слов пословицу о Родине и объяснить ее значение:
- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
- Человек без родины, что соловей без песни.
- Родная земля и в горсти мила.
- Какую главную мысль выражают эти пословицы? ( Судьба и Родина едины)
4) Введение понятия «патриотизм»
- Ребята послушайте высказывания:
Александр Васильевич Суворов «Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству.»
Иван Сергеевич Тургенев «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.»
Михаил Михайлович Пришвин «Никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. Конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная задача — взять под охрану основу нашего существования — уникальную природу нашей родины, и сберечь ее. Ведь мир живой природы так велик и прекрасен! Любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу родину
- Можно ли назвать патриотами людей, чьи высказывания вы сейчас прочитали?
- Какова главная мысль этих высказываний? (Нужно любить Родину. Любить Родину – значит беречь ее природу, уважать живущих в ней людей, знать и беречь родной язык. )
- Как вы думаете, в мирное время, когда не нужно идти на защиту родины, можно быть патриотом? А дети могут быть патриотами? В чём может проявляться ваш патриотизм? Как может проявляться любовь к Родине? (Да. Сейчас мы можем изучать свою страну, учить родной язык, беречь природу.)
Джон Кеннеди сказал: «Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты сможешь сделать для своей Родины.
- А что вы, молодое поколение, можете сделать для своей страны?
-В своих тетрадях продолжите фразу : «Я дарю своей Родине…». Например, я напишу: «Я дарю Родине свой труд учителя». В ваших возможностях подарить знания, умения, оценки, улыбки, настроение, пожелания и т.д. (Ответы детей).
Рефлексия.
- Ребята, что вы узнали нового?
- Оцените свою работу на уроке.
- Закончите фразу: «Сегодня на уроке я …»
Заключительное слово учителя.
- Мне хочется закончить урок стихотворением:
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Россия - Родина наша" 4 класс
Технологическая разработка урока...
Технологические карты уроков ОРКСЭ Основы светской этики.
Технологические карты пяти уроков в 4 классе....
Презентация к уроку ОРКСЭ (модуль Светская этика)
Презентация структурирует урок и активизирует познавательную деятельность учащихся....
Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Урок ОРКСЭ (модуль "Светская этика") на тему "Альтруизм и эгоизм"
Цель урока- создать условия для формирования у учащихся представлений об альтруизме и эгоизме....
Технологическая карта урока ОРКСЭ. Основы светской этики.
В материале представлена технологическая карта урока и методический материал к уроку светской этики по теме: "Дружба"....
План-конспект урока, ОРКСЭ, блок "Светская этика", 4 класпо теме "Золотое правило нравственности"
Методическая разработка...