Технологические карты уроков ОРКСЭ Основы светской этики.
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему
Технологические карты пяти уроков в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt_kursy_may_2013.docx | 74.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Общая часть | |||
Предмет ОРКСЭ. Основы светской этики Класс 4 | |||
Тема урока Стыд, вина и извинение. | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
1.Знакомство со значением понятий: стыд, вина, раскаяние, прощение, извинение. 2.Умение просить прощение, прощать других и отличать стыд от ложного стыда. | П. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Р. Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Адекватное восприятие и понимание оценки учителя. К. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что – нет. | Развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения. Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение. Объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими. Определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Опираясь на основы общечеловеческих нравственных ценностей, делать выбор в предложенных ситуациях. | |
Цель урока | Создать условия для формирования этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развить нравственные ценности учащихся. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Стыд, «ложный стыд», вина, раскаяние извинение, прощение. | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint ). Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики». | ||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Л. Н. Толстой. Косточка. Репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка» Сборник русских народных пословиц и поговорок. | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
7 минут | Создание проблемной ситуации: прослушивание фонограммы Л. Н Толстого «Косточка». Обсуждение. - Почему мальчик заплакал? О каком чувстве будем сегодня говорить? Сообщение темы урока. - Что может вызвать у человека чувство стыда? | П: -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; Р: -определять цель деятельности на уроке К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме. | |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
12 минут | Работа над репродукцией картины А. Ф. Решетникова «Опять двойка»: Беседа, обсуждение. Работа над понятиями стыд, вина, извинение, прощение: Беседа, работа с учебником. | .П: - извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; Р: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 3. Практикум | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
14 минут | Вывод по теме урока. Работа со схемой: расположить слова по порядку: стыд, вина, раскаяние, извинение, прощение. Разъяснение понятий. Запись в тетрадь. Работа над этикетными словами: вежливые слова. 5 шагов к правильному извинению. Что еще важно помнить при извинении? | .П: - извлекать информацию из текста, схемы; - строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей; - устанавливать причинно-следственные связи; .К: -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
7 минут | Игра «Доскажи словечко» (Легче на душе становится, когда тебя…. ) И т.д. Работа в группах. Составление пословиц и их объяснение. | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: -в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся. | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |
5 минут | Работа по таблице Эдварда де Боно . Плюс - понравилось на уроке, минус – не понравилось, интересно - все любопытные факты урока. | К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; | |
Домашнее задание: Подобрать сказки, рассказы о стыде, вине, извинениях или составить самим рассказ. |
1. Общая часть | |||
Предмет ОРКСЭ. Основы светской этики Класс 4 | |||
Тема урока Род и семья – исток нравственных отношений. | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Усвоение понятий род и семья, верность своей семье и уважение своего рода, надежность семьи. | П. Развитие рефлексии «Я член семьи своего рода». Поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительных источников информации. Р. Умение ставить цели. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К. Согласование принятых решений друг с другом. Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | Формирование семейных и родовых ценностей, доброжелательности к каждому члену семьи. Формирование ценностного отношения к семье, ко всем ее членам. Воспитание благодарности к родителям, уважения к старшему в роду. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы; | |
Цель урока | Помочь учащимся осознать ценность рода и семьи, как одно из важнейших морально-этических ценностей в обществе. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Род, семья, фамилия, родословная. | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint ). | ||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Л. Н. Толстой. Отец и сыновья Репродукция картины З. Серебряковой «За обедом». Репродукция картины В. Маковского «В жаркий летний день» Песня М. Скребцова «Семь –Я». | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
5 минут | Беседа о: - лексическом значении слова «семья»; -о самых больших и обычных семьях; - объяснение смысла пословицы «Ищи добра на стороне, а дом люби по старине»; | П: -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Р: - понимать цель выполняемых действий; -определять цель деятельности на уроке; | |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
13 минут | Беседа о: - о родословном древе; - о родственниках дальних и ближних. Презентация с видами генеалогических древ Г. Жукова, А. С. Пушкина; Работа с иллюстрацией в учебнике «Род Пушкина»; - беседа об именах, отчествах, работа со словарем; - беседа о фамилиях, работа с учебником. | П: -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; - извлекать информацию из текста; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Р: - понимать цель выполняемых действий; | |
Этап 3. Практикум | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
12 минут | - беседа о старинных семейных фотографиях, старинных вещах семьи; - анкетирование «Мои обязанности в семье» | .П: - извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Л: -определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы; | |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
10 минут | Конкурс «Кто это?» (Брат жены….., брат мужа…. и т.д. Конкурс «Продолжи пословицу» на тему: Все дороги ведут к дому. | П: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг. К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |
5 минут | - Что самое главное в жизни каждого человека? - Продолжите фразы: - Теперь я знаю, что …… - Мне было интересно узнать о …….. Звучит песня М. Скребцова «Семь –Я». | .П: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; .К: -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Р: -в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся | |
Домашнее задание: Создать образ семейного герба. |
1. Общая часть | |||
Предмет ОРКСЭ. Основы светской этики Класс 4 | |||
Тема урока Добро и зло | |||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Усвоение понятий «добро», «зло». | П. Развитие рефлексии «Я добрый, я злой». Сравнение и классификация по заданным критериям. Установление аналогий. Общий прием решения задач. Р. Умение ставить коллективную цель и организовывать деятельность добра. Принятие и сохранение учебной задачи. Умение учитывать правило в планировании и контроля способа решения. К. Согласование принятых решений друг с другом. Умение задавать вопросы. Умение использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование ценности добра, вред зла. Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей. Сформировать представление о том, почему нужно стремиться к добру и избегать зла. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, делать выводы; Опираясь на основы общечеловеческих нравственных ценностей, делать выбор в предложенных ситуациях. | |
Цель урока | Помочь учащимся осознать понятия добра и зла. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Добро, зло. | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint ). | ||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | К. И. Чуковский. Доктор Айболит. В. Шаинский. «Если добрый ты». Песня из мультфильма «Кот Леопольд» Ю. Шмидт. О добре и зле. Сборник русских народных пословиц и поговорок. Репродукция картины В. Васнецова «Аленушка» Древняя китайская легенда «Добро без ума» | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
5 минут | Создание проблемной ситуации: Учитель читает отрывок из стихотворения «Добрый доктор Айболит»… Беседа: -Почему он добрый? -Если посадить под это же дерево Бармалея, будет ли он добрым? Работа со словарем Ожегова: найти определения добра и зла. | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -определять цель деятельности на уроке; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
15 минут | Рассказ учителя: Древняя китайская история «Добро без ума» Вывод: - Итак, добро и зло являются основными понятиями этики. Они служат нам как бы ориентиром при освоении огромного морального мира. Человек строит свою деятельность таким образом, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло. Работа в парах. Сказать (написать) как можно больше добрых слов в адрес одноклассника (цы). Игра «Доскажи словечко» (досказать подходящее по смыслу доброе слово в четверостишии). | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 3. Практикум | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
13 минут | Работа в группах. - Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Работа с пословицами о добре и зле. Вывод. | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов Коммуникативные УУД - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
5 минут | -Закончите предложения: Я могу простить другого человека, если… и т.д. | П: -строить речевое высказывание в устной форме; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и форме; | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |
7 минут | - Послушайте стихотворение Ю. Шмидта о добре и зле. - Какова главная мысль стихотворения? (Добро и зло все время рядом, и от нас зависит, чего на земле будет больше, что победит.) Звучит песня В. Шаинского. «Если добрый ты» (из мультфильма «Кот Леопольд») | П: -извлекать информацию из текста; -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Домашнее задание: Выписать из текста параграфа 2-3 предложения, которые показались самыми важными.
|
1. Общая часть | |||
Предмет ОРКСЭ. Основы светской этики Класс 4 | |||
Тема урока Россия – наша Родина. | |||
Планируемые образовательные результаты: | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей принадлежности к российскому обществу. | П. Учить принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств для их решения. Р. Учить строить монологические высказывания по данной теме, выражать не только свою точку зрения, а представлять позицию всей группы, адекватно использовать речевые средства при воспроизведении формулировок К. Учить планировать и контролировать свои действия в ходе выполнения самостоятельной работы. | Чувство доверия и уважения к истории и культуре российского народа, мотивация к труду, работе на результат, бережному отношению к духовным ценностям. | |
Цель урока | Формировать у обучающихся представление о России как суверенном государстве со своими культурными, духовными, нравственными ценностями. | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица. Президент. Государственные символы. | ||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Мультимедийная презентация (Microsoft Office PowerPoint ). Видеофильм. | ||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Видеофильм «Россия» Музыка Я. Френкеля «Русское поле» Песня М. Матусовского, В. Баснера «С чего начинается Родина»? | ||
Организационная структура урока | |||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
7 минут | Актуализация опорных знаний. Просмотр фильма «Россия» - Посмотрите фильм о стране и назовите ее. Беседа. - Что обозначает слово «Отечество»? От какого слова оно произошло? - Подберите синонимы к слову «Отечество». Вывод: Место, где человек родился, называется…. Постановка цели: - Попробуйте сформулировать тему урока. Звучит песня М. Матусовского, В. Баснера «С чего начинается Родина»? | П: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -определять цель деятельности на уроке; | |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
5 минут | Беседа о суверенном государстве. Учащиеся находят значение слова в словаре. Беседа о президенте РФ. - Каждое государство имеет «визитную карточку». Учащиеся находят значение слова в словаре. Вывод: На «визитной карточке нашего государства могут быть указаны символы России: герб, флаг, гимн, памятники культуры, выдающиеся люди, явления природы, растения, животные. | П: - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 3. Практикум | |||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |
15 минут | Работа в группах: Создать визитную карточку России. 1 группа: государственные символы России 2 группа: памятники культуры России 3 группа: выдающиеся люди России 4 группа: природа России Учитель заранее готовит карточки с планом, нужными иллюстрациями, дополнительным текстовым материалом. Учащиеся создают проекты по группам и оформляют их на ¼ части ватмана. | П: - извлекать информацию из текста; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей; -выделять существенную информацию из текстов разных видов; .К: - слушать и понимать других; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе; Р: - понимать цель выполняемых действий; -определять цель деятельности на уроке; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |
13 минут | Защита проектов. Все проекты располагаются на доске. Учащиеся кратко рассказывают о них. Вывод проецируется на экран: Россия имеет символы, которые являются её «визитной карточкой». Уважение к ним, знание истории их происхождения объединяют граждан государства. | П: -строить речевое высказывание в устной форме; -делать выводы на основе анализа объектов; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||
Длительность этапа 5 минут | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам - Что уже сейчас вы можете сделать для того, чтобы со временем можно было сказать: «Это символ России. Её «визитная карточка»? Дети рисуют рисунки, кратко рассказывают о них Работы размещаются на доске на фоне карты России. Вывод проецируется на экран. - Вывод: у нас есть один общий дом – наша страна, наша Россия. Гордись своей страной, прославляй её своими добрыми и нужными делами, хорошо учись, чтобы стать полезным Родине | Формируемые УУД П: - строить речевое высказывание в устной форме; - делать выводы на основе анализа объектов; - осуществлять синтез, составлять целое из частей; - устанавливать причинно-следственные связи; К: - слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Р: -в диалоге с учителем оценивать свою работу и работу других учащихся; - понимать цель выполняемых действий; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; | |
Домашнее задание Творческая работа «Составление предложений со словами Россия, Отечество, патриот, президент, духовные ценности». Рассказать членам семьи об известных людях России. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
Каширского муниципального района
«Учебно-методический центр»
Итоговый практико-значимый проект
Технологические карты 5 уроков
по курсу
«Основы светской этики»
Выполнила
Рыбкина Татьяна Александровна
учитель начальных классов
МБОУ «Общеобразовательная школа-интернат
среднего (полного) общего образования»
Руководитель проекта
Любомудрова Ольга Александровна
Кашира
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков по предмету "Светская этика"
план урока (схематично)...
Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Технологическая карта урока ОРКСЭ. Основы светской этики.
В материале представлена технологическая карта урока и методический материал к уроку светской этики по теме: "Дружба"....
Технологическая карта урока ОРКСЭ (модуль светская этика) Тема: "Добро и зло"
Представлена технологическая карта урока "Добро и зло"...
Технологическая карта открытого урока ОРКСЭ. Основы светской этики для 4 класса Тема: «Красота этикета»
Цель урока: "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков...
Урок ОРКСЭ (основы светской этики) 4 класс для дистанционного обучения Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.Цель урока: Формировать понятие у обучающихся , что жизнь – это высшая нравственная ценность.Задачи:Обучающая - познакомить с поня...
Технологическая карта интегрированного урока ОРКСЭ (Основы светской этики) и английского языка в 4 классе
Данная разработка описывает интегрированный урок английского языка в 4 классе на тему "Дружба и порядочность. Модальный глагол "должен"...