Технологическая карта интегрированного урока ОРКСЭ (Основы светской этики) и английского языка в 4 классе
план-конспект занятия по иностранному языку (4 класс)
Данная разработка описывает интегрированный урок английского языка в 4 классе на тему "Дружба и порядочность. Модальный глагол "должен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integr_uroka_v_4_kl.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока
Учитель:
Ваганова Жанна Валентиновна, учитель английского языка
Предмет | ОРКСЭ. Основы светской этики и английский язык | Класс | 4 | ||||||
Тема урока: « Дружба и порядочность; Модальный глагол должен» | |||||||||
Планируемые образовательные ресурсы | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Усвоение понятий, «дружба», «друг», «порядочность». Первичное закрепление грамматического материала по теме «Модальный глагол Must». Формирование грамматических и лексических языковых навыков в рамках темы «Модальный глагол must». | П. Умение ставить задачи, овладевать учебными навыками, анализ и объяснение понятий Р. Навык целеполагания, саморефлексии, самокоррекции. К. Навык публичного выступления, аргументирование собственной точки зрения, понимание собеседника, умение работать в команде. | Формирование у детей необходимости дружбы, её важности в общественной жизни воспитание в детях чувства доброжелательности, эмоциональной отзывчивости развитие навыка сотрудничества со сверстниками. | |||||||
Цель урока | Раскрытие значения дружбы и нравственной ценности в жизни каждого человека. Знакомство с модальным глаголом «должен» | ||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Друг, дружба, нравственные ценности, порядочность, взаимная симпатия. | ||||||||
Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютер, проектор, экран, презентация, мультфильм, маршрутный лист. | ||||||||
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | Учебник М.Т. Студеникин «Основы светской этики» 4 класс, «Словарь современного русского языка» Ожегова, Н.М. Неусыпова «Толковый словарь русского языка», карточки с пословицами, презентация, интерактивная доска, компьютеры (ноутбуки) с электронным англо-русским словарум, лента успеха (сердечки). | ||||||||
Организационная структура урока | |||||||||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||||
5 минут Включает мультфильм | Эмоциональный настрой. ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Good morning, children! Мы рады приветствовать вас на уроке основы светской этики и английского языка Проверка домашнего задания. Уголок добрых дел - Ребята, сегодня у нас необычный урок. О чём мы будем говорить, вы узнаете, когда посмотрите мультфильм. Читает ученик. Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое. | Регулятивные УУД: Личностные компетенции: «Вижу, слышу, чувствую». - извлечение необходимой информации из мультфильма (П) - самоопределение (Л) - целеполагание (П) - принятие и сохранение учебной задачи (Р) - планирование своих действий (Р) | |||||||
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | |||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||||
4 минуты Слова учителей | Самостоятельная формулировка учащимися темы урока. Назовите тему урока. - Что вы узнаете на уроке? Что должен делать настоящий друг? (помогать, быть добрым, давать добрые полезные советы) - Дружба – это золотая нить, связывающая все людей в мире. -Что такое дружба? Это каждый знает! Значит что оно? Высказывания детей. | Регулятивные УУД: «Сбор информации». Коммуникативные УДД осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П) - подведение под понятие (П) Познавательны УУД: «Прием информации». | |||||||
Этап 3. Практикум | |||||||||
Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | Формируемые УУД | |||||||
Включить музыку | -Давайте ребята отправимся с вами в путешествие, чтобы ответить на эти вопросы. Каждая группа берет свой маршрутный лист и проходит испытания. Groups 1 and 2 – come with me, you are welcome! Дети выходят из класса. ПО ТРОПИНКАМ 1. «В гости к мистеру Масту» I want you to help Mr Must to give a piece of advice – how to be a real friend and a good pupil. Помогите Мистеру Масту дать добрые советы друзьям. Задание: распределите фразы в две колонки (что должен и чего не должен делать настоящий друг) We must help our friends / Be polite and friendly / Be kind / Go to school / Wear school uniform Listen to the teacher / Read good books / Clean the room / Eat fruit and vegetables Wash your face and hands / Brush your teeth You mustn’t eat a lot of sweets and cakes / Be late / Use mobile phones at school Write on your desk / Eat in classroom / Drink fizzy drinks Watch TV much / Play computer games every day Все фразы напечатаны на карточках. Дети раскладывают их в два столбика (что надо и что нельзя делать). 2.ТРОПИНКА «БИБЛИОТЕЧНАЯ» Задание на карточках: ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ.
3. Дерево держится корнями, а человек….. 4. Сам погибай, а товарища…. 3.ТРОПИНКА «МУЗЫКАЛЬНАЯ» Динамическая минутка Дружно встали, улыбнулись, smile Дети исполняют песню «Дружба»/ Дети заходят обратно в класс. Командиры вывешивают на доску маршрутные листы. | Познавательные УУД: «Визуализация понятия» Коммуникативные УУД: «Распознавание эмоций» и «Вербализация эмоций» выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) - учет разных мнений (К) - аргументация своего мнения (К) -достижение договоренностей и согласование общего решения (К) Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из текстов | |||||||
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | |||||||||
Длительность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД | |||||||
Работа в группах 6 минут СЛАЙД | Практическая итоговая работа. Сотрудничество в группе. Обсудите и вычеркните те слова, которыми не должен обладать настоящий друг. Бескорыстие, вспыльчивость, доверие, ложь, честность, зависть, равнодушие, хитрость. -Ребята, а теперь вам надо открыть волшебный сундучок. Давайте снимем замки и достанем сюрпризы для вас – красивые закладки на английском языке. На них вы увидите правила настоящих друзей на английском языке, и полезные ссылки, по которым можно зайти на сайты в интернете и поиграть онлайн с модальным глаголом Маст. Это будет первой частью вашего домашнего задания. Домашнее задание - А дальше каждый выберет то задание, которое понравится: 1. Написать сочинение «Каким должен быть настоящий друг». 2. Нарисуйте иллюстрации к сказкам о дружбе. 3.Учебник с.50-55 | Познавательные УУД: «Визуализация понятия» в форме групповой рефлексии | |||||||
Этап 5. Подведение итогов, оценки. | |||||||||
Длительность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам | Формируемые УУД | |||||||
7 минут | Рефлексия Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять. У.А.- Каких друзей нам хотелось бы иметь? А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе). Let us repeat once again all the rules of good friends. A real friend must help friends / Be polite and friendly / Be kind / Wear school uniform Listen to the teacher / Read good books A good friend mustn’t Be late / Be rude and angry / Use mobile phones at school Watch TV much / Play computer games every day Did you like our lesson? Вам понравился наш урок? Оцените свою работу на уроке сердечками на ленте успеха (лежит на партах) -Урок полезен, всё понятно - красный цвет; -Есть вопросы и неясности – зеленый цвет - Я скучал, ничего не понял - синий цвет Thank you for your work! Спасибо за дружную работу! Вы сегодня отлично поработали. Вместе. Мы желаем вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу добрые слова кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Good bye! | Коммуникативные УУД: форма оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей (Р) групповой рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты уроков ОРКСЭ Основы светской этики.
Технологические карты пяти уроков в 4 классе....
Технологическая карта интегрированного урока-проекта "Зимние краски" (литературное чтение, русский язык, изо) в 4 классе по УМК "Школа России"
Данный интегрированный урок способствует развитию коммуникативности, умению работать в группах; развивает творческие способности детей, умение строить монологическую речь, самостоятельно творчески раб...
Технологическая карта урока по учебному модулю «Основы светской этики» по курсу «ОРКСЭ. Основы светской этики»
Урок по курсу «Основы светской этики» -"Стыд, вина. извинение" ...
Методическая разработка урока ОРКСЭ (основы светской этики) по теме "Совесть" 4й класс
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Технологическая карта урока ОРКСЭ. Основы светской этики.
В материале представлена технологическая карта урока и методический материал к уроку светской этики по теме: "Дружба"....
Технологическая карта открытого урока ОРКСЭ. Основы светской этики для 4 класса Тема: «Красота этикета»
Цель урока: "Формирование культуры поведения учащихся начальной школы, убеждений и привычек культурного образа жизни, расширение знания о правилах вежливости, выработка практических навыков...
Урок ОРКСЭ (основы светской этики) 4 класс для дистанционного обучения Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.
Тема: Жизнь человека – высшая нравственная ценность.Цель урока: Формировать понятие у обучающихся , что жизнь – это высшая нравственная ценность.Задачи:Обучающая - познакомить с поня...