Квест-игра по сказкам А.С. Пушкина
методическая разработка (1, 2 класс)

Ефимова Наталья Юрьевна

В честь 220-летия со дня рождения великого поэта в школе проводили различные  мероприятия, в ттом числе и этот квест для 1-2 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_nash_1-2_klassy.docx42.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Голицынская СОШ №1

Сценарий

квеста-игры

по сказкам А.С. Пушкина

Цели: воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы. 

Задачи:  

  • Прививать любовь к книге. 
  • Прививать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
  • Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание,            

        память.                   

  • Обогащать словарного запаса учащихся.
  • Сплочение коллектива.

Действующие лица: ученики 1-2  классов,  На этапах: Кот учёный, Кощей. Баба Яга, Леший, Царевна-лебедь, Белочка Черномор, Царь Салтан (старшеклассники).\

2018-2019 учебный год

г. Голицыно

  ЭТАП «КОТ УЧЕНЫЙ»(19 кабинет)

Мяу-мяу, я ученый кот,

Мяу-мяу, без больших забот

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости я зову.

Я вам сказку расскажу,

Но героев не назову.

О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках?

Назовите эти сказки. (за каждую верно угаданную сказку и героя выдается золотая монета)

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда».

Из какой это сказки?

 («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Кто так говорил?

 (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается?

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится?

( «Сказка о золотом петушке»)

                                   ЭТАП «КОЩЕЙ»(29 кабинет)

День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну—

И от счастья ахну!

Игра «Цепь»(команде выдается 1 монета, если сделали длинную цепь, на усмотрение модератора)

Я сижу в подземелье на цепи, за  тысячу лет она стала старая и совсем прохудилась, придется изготовить новую.

Команды делают цепь из скрепок за 2 минуты.
Молодцы,  дружные вы ребята.  А хотите заглянуть в мой волшебный сундук?

Игра «Волшебный сундучок»(каждая команда может вытащить максимум 5 предметов, за каждую угаданную сказку- 1 монета)

Дети достают по очереди из сундучка вещь и называют сказку, в которой она встречается.

Яблоко (мертвая царевна), зеркало (мертвая царевна), лебединое перо (Сказка о царе Салтане), невод (сказка о золотой рыбке), орешки (сказка о царе салтане), меч(сказка о царе салтане), платок (сказка о рыбаке и рыбке), заяц (сказка о попе и работнике его Балде), петушок (сказка о золотом петушке).

                                    ЭТАП  «БАБА ЯГА» (5 кабинет)

Зачем детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я очень добрая, и я красивая,

Но только очень, очень несчастливая!

Ах, если б встретить могла я принца,

Ах, если б мог он в меня влюбиться!

Мне надоела моя избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Я очень добрая и трудолюбивая, у меня есть свой огород, где все овощи и ягоды я выращиваю своими руками.  А еще  люблю животных. Вспомните, какие животные упоминаются в сказках А. С. Пушкина, и расположите их в алфавитном порядке. (детям выдаются карточки с названиями животных, они выбирают нужные и располагают их в алфавитном порядке. Должно получится так: белка, комар, конь,коршун, лебедь, муха, петушок, рыбка)(дети получают от 1 до 3 монет на усмотрение модератора)

БЕЛКА +

КОМАР  +

ЗАЙКА

КОНЬ   +

КОРШУН +

МЫШОНОК

ОРЛИЦА

ПЕС +

ПЕТУШОК +

ЛЕБЕДЬ +

ЛЯГУШКА

МУХА  +

РЫБКА +

                      ЭТАП «Леший»  (35 кабинет)

 По неведомым дорожкам

В Лукоморье я гуляю,

Чудо-ягоды в лукошки

Тут и там я собираю.

То крадусь я, как кошка,

То несусь словно вихрь,

Коль хотите клад найти вы,

Героя сказки  назовите. 

   

Вспомните имена героев сказок А.С. Пушкина и заполните кроссворд, используя выделенные буквы. (каждому классу дается кроссворд с вопросами)(за выполнение задания выдается от 1 до 4 золотых монет:1-2 отгаданных  слова-1 монета,3-4 слова-2 монеты, 5-6 слов-3 монеты, все 7 отгаданы- 4 монеты)

Г

Е

Р

О

И

А

С

Ответы: Гвидон, Черномор, Бабариха, Дадон, Елисей, Балда, Салтан. 

1/ Этот герой - мечтатель, целью жизни которого стала встреча с отцом, спаситель царевны-лебеди от злого волшебника. (Гвидон)

2/ Командир 33 богатырей. Его имя образовалось от названия «Черное море». Имя героя указывает на место его жительства. (Черномор)

3/ Эта героиня мешала царю Салтану. Еще она была ему сватья. (Бабариха)

4/ Золотой петушок клюнул в темечко этого царя. (Дадон)

5/ Королевич, который искал повсюду свою возлюбленную (Елисей)

6/ Активный борец со священнослужителями и бесами. (Балда)

7/ Отец Гвидона, который откладывал свое путешествие через море. (Салтан)

                 

     ЭТАП «Царевна-лебедь» (7 кабинет)

- Здравствуйте, я Царевна-лебедь, и очень люблю превращения. Хотите со мной поиграть?  Но для начала, угадайте сказку.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет

Да орешки всё грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые,

Ядра - чистый изумруд. Что это за сказка?

 («Сказка о Царе Салтане…».)

 «Отбери героев сказки»

 Капитаны команд выбирают один из трёх конвертов. В каждом конверте находятся имена героев сказок:

  • «Сказка о царе Салтане…»
  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  • «Сказка о попе и работнике его Балде».

Задача команд отобрать героев и атрибутику только означенной сказки, убрав лишних. )(за выполнение задания выдается от 1 до 4 золотых монет:1-2 отгаданных  слова-1 монета,3-4 слова-2 монеты, 5-6 слов-3 монеты, все 7-8 отгаданы- 4 монеты)

.

Конверт 1 «Сказка о царе Салтане…»

  • мачеха
  • царевна Лебедь
  • Салтан
  • три девицы
  • дядька Черномор
  • шамаханская царица
  • семь богатырей
  • белка
  • зеркальце
  • сватья
  • бесёнок
  • гонец
  • попадья
  • коршун

  • Конверт 2 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  • мачеха
  • царевна
  • Царевич Елисей
  • Чернавка
  • дядька Черномор
  • шамаханская царица
  • семь богатырей
  • Солнце
  • зеркальце
  • золотая рыбка
  • бесёнок
  • старик
  • Месяц
  • коршун

Конверт 3 «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • мачеха
  • золотая рыбка
  • зайка
  • старик
  • старуха
  • шамаханская царица
  • владычица морская
  • конь
  • зеркальце
  • дворянка столбовая
  • корыто
  • ветхая землянка
  • попадья
  • вольная царица

ЭТАП «БЕЛОЧКА»(12 кабинет)

- Здравствуйте, узнали  меня? Правильно, я БЕЛОЧКА, из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

    Я очень люблю слушать сказки. А еще больше я люблю их смотреть. Помогите мне, пожалуйста, восстановить картинки из сказок.(4 конверта с пазлами, в каждом конверте есть 1 лишняя часть, за каждую правильно собранную картинку- 1 монета. Нужно собрать картинку и отгадать сказку, из которой эта картика. Конверт 1- сказка о золотом петушке, конверт 2- золотая рыбка, конверт 3- сказка о мертвой царевне, конверт 4- сказка о царе салтане)

ЭТАП «ЧЕРНОМОР»(малый спортзал)

-  Разрешите представиться: предводитель подводного войска - Черномор. Очень я люблю порядок и дисциплину во всем. Какое оружие есть у моих воинов? (лук и стрелы).  Сегодня предлагаю сыграть в игру «Дартс» и посмотреть, кто будет лучшим стрелком. (каждый участник кидает по 3 раза, на усмотрение модератора команда получает от 1 до 3 монет)

ЭТАП «Царь Салтан»(4 кабинет)

- Здравствуйте, гости дорогие, я- царь Салтан, как я рад, что вы пришли, сижу здесь целый день, даже поговорить не с кем, а я так люблю играть. Я люблю разгадывать слова?  А вы любите? Тогда найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по горизонтали, и по вертикали. )(можно дать подсказку, что всего 7 слов, за выполнение задания выдается от 1 до 4 золотых монет:1-2 отгаданных  слова-1 монета,3-4 слова-2 монеты, 5-6 слов-3 монеты, все 7 отгаданы и сказка- 4 монеты)


Описание: skazki-pushkina-viktorina-03

Ответ: Корыто, невод, вода, дворянка, рыбка, царица, владычица. "Сказка о рыбаке и рыбке"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по сказке Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик"

 В нашей школе среди 4-х классов провела, квест-игру по сказке Э. Т. А. Гофмана "Щелкунчик". Цель: Развивать творческий потенциал, интерес к изучеию творчества Гофмана, закреплят...

Квест- игра по русским народным сказкам

игра для развития познавательного и читательского интереса мадших школьников...

Квест – игра: «Новогодняя сказка»

Цель игры: Организация праздничного новогоднего мероприятия для обучающихся с ГУО, создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года.Задачи:1. Создать праздничную, сказочную ...

Квест-игра "По новогодним сказкам" 1-4 класс

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Она пр...

квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"

квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"...

Квест-игра "Путешествие по сказкам"

Цель занятия: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе....

Квест - игра "В гостях у Сказки"

Цель: создание условий для развития познавательного и читательского интереса к сказкам посредством квест- игры.Задачи: - пополнить литературный багаж младших школьников сказками, загадками;- привлечь ...