квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"
материал

Коновалова Наталья Николаевна

квест-игра "По сказкам А.С.Пушкина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_pushkin.docx227.41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 303»

 Квест – игра

«По страницам сказок

А.С. Пушкина»

Воспитатель:

Коновалова Н.Н.

2022 г.

Цель: систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Задачи:

- закрепление знаний детей о произведениях А. С. Пушкина, привитие интереса к    литературному чтению.

- развитие навыков коллективной работы, формирование умения детей работать в команде.

- воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств дошкольников.

1 станция «Загадки»

2 станция «Потеряшки»

3 станция «Послания»

4 станция «Кроссворд»

5 станция «Собери картинку»

Дети находятся в группе.

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем, от кого оно.

«Дорогие ребята, помогите мне найти золотую рыбку. Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою. Иди, говорит, и найди мне золотую рыбку. Я надеюсь, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, и те препятствия, что ждут вас на пути, не будут для вас слишком сложными. У меня есть одна подсказка и часть карты:

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом,

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

(Ученый кот)»

Дети оправляются в музыкальный зал, где их встречает Кот учёный.

1 станция «Загадки»

Кот учёный: 

-Здравствуйте, ребята. Хочу проверить, как вы знаете сказки А.С. Пушкина.

Вот мое первое задание: отгадайте загадки

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал,

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

(Невод)

Вот под ясным синим небом,

В море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил,

Пожалел и отпустил?

(Старик)

Немало сказок интересных,

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт,

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт,

И на дно утащит.

(Русалка)

Маленький зверек

Песенки поет,

И орешки все грызет

(Белка)

Золотую эту птицу,

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все смирно.

(Петушок)

У царицы злой-презлой

Собеседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

(Зеркало)

«За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит»

О ком это говорится?

(Царевна-лебедь)

Кот учёный:  

- Молодцы, порадовали вы меня. Не хочу никак вас отпускать, скучно мне тут одному, самому себе сказки рассказывать и песни петь. Хочу, чтобы вы со мной поиграли.

Игра «Поймай золотую рыбку»:

Выбирается ведущий (рыбак). Рыбак встаёт в центр, в руках у него скакалка (невод). Участники игры стоят по кругу, рыбак в центре. Задача рыбака – поймать рыбку (зацепить, коснуться скакалкой за ногу ребёнка). Задача рыбок (участников игры) – перепрыгнуть через скакалку, не касаясь её ногой. Рыбак крутит скакалку по кругу, рыбки перепрыгивают через неё. Игра продолжается до тех пор, пока рыбак не поймает рыбку

Кот ученый: 

-Молодцы, получайте подсказку и карту:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Белочка (дети отправляются на игровую площадку «Почемучки»)

2 станция «Потеряшки»

Белочка: 

-Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я перепутала сказки и предметы из них.

Дети достают из мешочка предметы и говорят из какой они сказки.

(рыбка, яблоко, зеркальце, веревка, веретено, орешки, петушок).

Белочка:

- Какие вы молодцы, справились с этим заданием. Выполните еще одно мое задание. Помогите мне собрать в корзины как можно больше орешков.

Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится. 

Белочка:  

Молодцы, справились с заданием. Получайте часть карты и подсказку:

Кто сидит на троне,

В золотой короне?

(царь)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царь (дети отправляются на игровую площадку «Лесовичок»)

3 станция «Послания»

Царь:

-Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне заглянули. Я получил послания и никак не могу разобрать от кого они. Помогите мне, пожалуйста.

ЗАДАНИЕ - угадать от героев из каких сказок послания.

«Едем, едем, скоро будем!

Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо.

Вам расскажем, как прибудем!».

(Корабельщики из “Сказки о царе Салтане”)

«Ох, друзья, меня не ждите.

На меня прикрикнула старуха,

На конюшню служить меня послала».

(Старик из “Сказки о рыбаке и рыбке”)

«Жаль, что к вам не попаду.

Служу попу славно,

Усердно и очень исправно».

(Балда из “Сказки о попе и о работнике его Балде”)

«Я пирую у девицы,

В шатре Шамаханской царицы

Пробуду неделю.

А к вам уж, потом!».

(Царь Дадон из “Сказки о золотом петушке”)

«Не пеняйте мне, друзья,

Праздник правьте без меня.

Я иду к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз».

(Королевич Елисей из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”)

«Приеду с подарками,

так как на весь мир одна наткала я полотна».

(Вторая сестрица из «Сказки о царе Салтане».)

«Доставь важное донесение». 

Участвуют две команды. В руках у первого участника письмо. По сигналу он бежит змейкой, огибая маленькие конусы, пролезает под дугами, огибает конус и бежит назад. Следующий участник выполняет те же действия.

Царь: 

-Молодцы, справились, получайте карту и подсказку:

Сосчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе...

(звездочёт)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Звездочёт (дети отправляются на игровую площадку «Радость»)

4 станция «Кроссворд»

Звездочёт:

- Здравствуйте, ребята. Я для вас приготовил задание. Вам нужно разгадать кроссворд.

1п

о

п

2п

е

т

у

ш

о

к

3о

р

е

ш

е

к

4р

ы

б

к

а

5е

л

и

с

е

й

6н

е

в

о

д

1.  С первого щелка,

Подпрыгнул я до потолка;

Со второго щелка

Лишился я языка;

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика!

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты за дешевизной»!

И зачем я ему подставил свой лоб?

Как зовут меня? 

2. В сказке этой царь на спицу

усадил подарок — птицу.

Коль кругом столицы мирно,

та сидит на башне смирно.

Но лишь чуть со стороны

к ним потянет дым войны,

закричит она, забьётся

и в то место обернётся.

3.  Вряд ли может зуб простой

Грызть овальчик золотой.

«Ядра – чистый изумруд»

4.  Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий,

Вдруг случайно попался в сети?

5. Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

6.  Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал,

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец, снасть такую?

Подвижная игра "Звездочет"

В небе звездочки мигают, Звездам хочется играть. Звездочет считает звезды: 1,2,3,4,5! - Звездочет, Звездочет, Поиграй-ка с нами (дети идут в круг). Что покажешь ты нам, отгадаем сами!» (Звездочет показывает разные движения, а дети отгадывают, о чем идет речь).

Молодцы, получите карту и подсказку:

Глянь-ка в отраженье вод,

Птица белая плывет,

То не птица, а царица

На нее ты посмотри —

Все в ней дивной красоты.

(Царевна-Лебедь)

Дети отправляются к следующей станции, где их встречает Царевна (дети отправляются на игровую площадку «Подсолнушки»)

5 станция «Собери картинку»

Царевна-лебедь: 

-Здравствуйте, ребята. Помогите мне собрать картинку.

Царевна-лебедь:

-Я очень люблю переодеваться, поиграйте со мной.

По команде надевают калоши, рукавицы, колпак и бегом направляются к ориентиру, оббегают и передают эту форму следующему участнику.

Царевна-лебедь: 

-Молодцы, вот вы и справились со всеми заданиями. Получайте карту.

Ребята подходят к последней станции (дети отправляются на спортивную площадку) и находят золотую рыбку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, смогли найти золотую рыбку. Я предлагаю вам подняться в группу и нарисовать старику карту, по которой он сможет нас найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В презентазии даны задания на знание сказки, на логические соответствия, словарная работа, подобраны иллюстрации к образу меняющегося моря. В презентации использованы гиперссылки....

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения....

Урок литературного чтения во 2 классе "Народная мораль и нравственность в сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Народная мораль и нравственность в сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 3 классов для обобщения знаний по произведениям Пушкина».

Цель: обобщить знания детей по произведениям А.С. Пушкина Задачи: - умение узнавать по цитатам из сказок произведения А.С. Пушкина - развитие внимания, памяти, мышления у учащихся - воспитание нр...

Кроссворд по сказкам А.С. Пушкина в рамках Недели памяти А.С. Пушкина.

Данная работа представляет собой кроссворд по сказкам великого писателя и поэта А.С. Пушкина, который можно использоватть на уроках литературного чтения в начальной школе....

Сценарий праздника, посвященный инсценировкам по сказкам А.С. Пушкина " Мой Пушкин".

Совместно с воспитателями, родителями и детьми 2, 3, 4 классов был подготовлен праздник, приуроченный к году литературы.Мы решили взять сказки Пушкина. т. к. в них много мудрого, ценного, понятно...

Конспект урока литературного чтения 2 класс «ЧЕРТЫ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ В СКАЗКАХ А.С.ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» И БРАТЬЕВ ГРИММ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И ЕГО ЖЕНЕ».

Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской....