Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
план-конспект урока чтения (2 класс) по теме

Белова Наталья Владимировна

Этот материал поможет учителю начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.turnir.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный турнир по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Цели:

 - Познакомить детей с фактами биографии поэта;

 - Развивать познавательные способности детей: образное мышление, воображение, память, внимание;

 - Расширить кругозор детей, воспитывать любовь к чтению книги;

 - Воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное.

Оборудование:

 - Выставка книг со сказками поэта;

 - Рисунки детей к сказке «Сказка о мёртвой царевне …»

 - «Дубовые» листочки с заданиями;

 - Разрезанные иллюстрации к сказке;

 - Кроссворд;

 - Таблица букв «Зашифрованный герой»;

 - Карточки с телеграммами;

 - Альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши.

Оформление зала:

 - Буквы на ватмане: «А.С.Пушкин, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»;

 - Дуб с золотой цепью, листики;

 - Рисунки детей;

 - Ключевые слова биографии поэта: 6 июля 1799, Москва, Арина Родионовна.

Ход турнира:

 I Орг.момент:

Ученики сидят на стульях в центре класса, гости в конце класса.

II Вступление:

Сегодня мы будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкине.

Великий русский поэт А.С.Пушкин родился в Москве два века назад. С раннего детства он был окружён заботой и вниманием родителей. Но особенно заботилась о нём его няня –

Простая крестьянка, мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, она «окала». Маленький Саша очень любил свою няню и называл её ласково матушкой.

 - А кто из вас знает, как звали няню поэта? (отв.дет.)

 Когда Александр Сергеевич был совсем ещё маленьким ребёнком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу к этому языку приучали. Даже                        учителя француза ему наняли.  А всё же Александр Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнёт она сказки рассказывать, так он и не шелохнётся, боится слово пропустить  . На основе этих рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете.

     К нам приходят пушкинские сказки

     Яркие и добрые, как сны.

     Сыплются слова, слова алмазы

     На вечерний бархат тишины.

          Шелестят волшебные страницы,

          Всё быстрей нам хочется узнать…

          Вздрагивают детские ресницы,

          Верят в чудо детские глаза.

     Убегаем в буйство ярких красок,

     В торжество добра над тёмным злом,

     Убегаем в пушкинский сказки,

     Чтоб добрей и лучше стать потом!

Кот: (из-за декорации) – Мур – мяу!

Здравствуйте, ребята, дорогие гости! Пришёл я к вам, да не один – со мной герои вашей сказки. Я не ошибся? Ведь вы любите читать и слушать сказки?   (отв.дет.)

               (звучит музыка)

Кот: - Сейчас проверю. Мур – мяу! Сказка начинается! Первый гость появляется!

               (Входит царица с зеркальцем)

Царица: (надменно) – Здравствуйте! Узнаёте меня?     (отв.дет.)

Царица: - а из какой сказки?     (отв.дет.)

Царица: - А простое ли у меня зеркальце?    (отв.дет.)

Царица: - С какими словами я к нему обращаюсь?    (отв.дет.)

Царица: -Что ответило мне зеркальце в конце сказки?    (отв.дет.)

Кот провожает царицу на скамейку под зелёным дубом.

                 (входит Царевна, переодетая старушкой с яблоками)

Кот: - Ой, бабушка пришла, яблочком угощает! А яблочко – румяное. Наливное! Спасибо, бабушка!

Царица: - На здоровье, касатик!

Кот: - Ребята, можно я съем это яблоко?    (отв.дет.)

Царица: - почему это нет???    (отв.дет.)

Царица: - А откуда вы знаете?    (отв.дет.)

Царица: - Может, я кого-то им уже угощала?    (отв.дет.)

Кот: - Муррр – мяу! Спасибо за угощенье! Ну и компания подбирается.  Вижу узнаёте вы сказку, поэтому можно начинать наш литературный турнир. Но для начала проведём жеребьёвку.

                     (деление на три команды «Солнце», «Месяц», «Ветер»        Дети по одному берут карточку и, соответственно, садятся за свои столы)

Кот: -Литературный поединок!!!

   Первое задание! Одному участнику от команды надо прочитать наизусть отрывок из сказки А.С.Пушкина

           (подведение итогов)

Кот: - А теперь поиграем!!! (Физ.пауза)

- Слушайте внимательно и выполняйте задание… - Левой рукой забивайте гвоздь, а правой гладьте что-то утюгом!!!

                     (Выполнение движений)

- Молодцы! Тяжело было? (отв.дет.), а сейчас  от каждой команды выйдите по два человека…вам такое задание: «Отгадай кроссворд, а остальные в это время должны собрать разрезанную иллюстрацию к сказке… Побеждает та команда, которая первая соберёт иллюстрацию».

Кроссворд:

По горизонтали:                                            

  1. И жених сыскался ей

… Елисей.                      (Королевич)    

  1. Ах ты, мерзкое …

Это врёшь ты мне на зло!    (Стекло)

  1. Под сосной оставить там

На съедение …               (Волкам)

  1. И приданое готово:

… торговых городов

Да сто сорок теремов.   (Семь)  

По вертикали:

  1. Там за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В ней глубокая …            (Гора)

  1. Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь …                 (Обмочил)

  1. Ей в приданое дано

Было … одною                 (Зеркальце)

  1. Царь с Царицею простился

В путь - … снарядился.     (Дорогу)

                     (во время задания звучит музыка)

(Подведение итогов)

  Кот: - Следующее задание такое… Допишите адрес телеграммы:

                      «Модники и модницы!!! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить?

                        Наш адрес:_________________________________________

                       Обращаться к _______________________________________»

              (Подведение итогов)

Кот: - Молодцы , ребята! Справились. Пришло время отдохнуть. Слушайте внимательно и выполняйте:   - Правую руку вращать справа налево, и одновременно ногу в противоположную сторону.

                     (Выполнение движений)

Кот: - Хорошо!!! Отдохнули немного? (отв.дет.)

  - Следующее задание будет таким… От каждой команды должен выйти один участник и рассмотрев данные иллюстрации найти в тексте сказки нужные отрывки, которые подходят к ним.              (выходят - работают)

 - А в это время,  остальным участникам, предлагаю  расшифровать героев сказки в зашифрованной таблице… в разбросанных буквах необходимо найти героя и закрасить его цветным карандашом … Та команда, которая найдёт больше героев – победит в этом не лёгком конкурсе.

  «Зашифрованный герой»: 

М

Е

С

Я

Ш

И

У

П

С

Л

А

Ц

Ц

А

Р

И

К

И

С

Е

Й

С

И

Ц

У

Ч

О

Л

Н

Ц

Е

А

А

Е

Р

Н

А

В

К

А

И

С

Ц

А

Р

Е

В

Н

У

О

Е

К

И

Т

О

А

К

С

П

Л

И

Е

Р

У

 Ответы: 1. Месяц.

                2. Царица.

                3. Чернавка.

                4. Царевна.

                5. Ветер.

                6. Солнце.

                7. Елисей.

                         (Во время выполнения задания - звучит музыка)

                         (Подведение итогов)

 Кот: - Подошло время последнему конкурсу «Узнай то, не зная что». В нём необходимо нарисовать значения устаревших слов:

                   - Уста _________________

                   - Персты ____________________

                   - Очи ______________________

                   - Чело _____________________

                   - Ланиты _____________________

         (во время выполнения задания, звучит музыка)

         (Подведение итогов)

Кот: - Подошёл к концу наш «Литературный турнир», давайте подведём общий итог!!!

               (Подведение общего итога, награждение команд).

Кот: - Всем спасибо… И я здесь был, мёд , пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!!!

 

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина

К данному уроку  прилагаются медиа слайды ( использовала иллюстрации художника Куркина Александра Михайловича).В ходе урока дети почувствуют волшебную музыку пушкинского стиха, порадуются т...

Медали к играм и викторинам по сказке А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

Многие из нас проводят  игры и викторины. Данный ресурс предназначен для награждения учащихся, за победу и участие в играх и викторинах по сказке А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи ...

Интерактивная игра по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре...

Тест по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"

В работе представлено 30 разнообразных вопросов по "Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях" Александра Сергеевича Пушкина. Работа дается после изучения сказки в 4-ом классе по программе "Школа Ро...

Литературное чтение 4 класс "УМК Школа Росии" Тема: А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки, отношение к ним.

Цель урока: учить анализировать произведение.Педагогические задачи:1) создать условия для формирования умения анализировать поступки главных героев, с целью составления  характеристики и выявлени...

Тестовые работы по осмыслению содержания сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" как форма проверки и контроля знаний учащихся по литературному чтению

Данные авторские тестовые работы помогут учителю организовать проверку знаний учащихся по осмыслению содержания прочитанной сказки А.С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"....

Урок по литературному чтению в 4 классе. Тема « Герои сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Урок по литературному чтению в 4 классе.Тема « Герои сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»....