Открытое мероприятие ко Дню космонавтики
классный час (3 класс)

Асеева Евгения Ивановна

55 лет первому полёту в космос Ю. А. Гагарина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_kosmos_3_klass.doc519.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвящённое 55-летию полёта  Ю.А. Гагарина в космос «Космическое путешествие»

В ряду десятилетья каждый год

Мы метили космическими вехами.

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

  А. Твардовский

Цель: расширение кругозора обучающихся по данной теме

Задачи:

  1. получить дополнительные сведения о космосе, космонавтике;
  2. развивать логическое мышление, память и внимание;
  3. воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.

Оборудование: компьютер, проектор, презентации №1(«Мечты о полёте»), №2 («Космическое путешествие»), чистые листы бумаги, карандаши и фломастеры, «спасительные звёзды».

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Ведущий (учитель).

  -Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие, которое посвятим Дню Космонавтики.

   Участие в викторине принимают обучающиеся 3В класса. Среди гостей присутствуют …….. , которые в трудную минуту могут прийти  на помощь (предоставляется 1 «спасительная звезда», можно воспользоваться один раз). Вступительная беседа (демонстрация презентации №1 «Мечты о полёте»).

(1 слайд)

 - Ребята, вам, наверное, как и всем людям, интересно, что же представляет собой  космическое   пространство? Нам сейчас это более знакомо, чем тогда, в далекие древние времена, когда мир   звезд, планет притягивал к себе внимание людей, а земля не отпускала, удерживала. Наблюдая за природой (как падает лист с дерева, плывут  по небу облака, парят птицы), человек  мечтал подняться  в небо.

(2 слайд)

- Ещё в древности эти мечты воплощались в мифах и легендах.

(3-4 слайды)

- В средние века Леонардо да Винчи, выдающийся человек эпохи Возрождения, мечтая о полёте,  придумывал некоторые приспособления.

 (5 слайд)

- В России тоже было много смельчаков.

(6 слайд)

 - Но люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это было неудобно.

(7 слайд)

- Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко.

(8 слайд)

- 2 августа 1888 г. в воздух поднялся первый практический (почтовый) дирижабль с двигателем внутреннего сгорания, созданный немцем  Карлом Вёлфертом.

(9 слайд)

- Первым самолетом, поднявшимся в воздух, был «Флаер I» с двигателем мощностью 12 лошадиных сил, пилотируемый Орвиллом Райтом в Килл Девил Хиллс, штат Северная Каролина. Он стартовал в  10.35        17 декабря 1903 года, полет продолжался 12 секунд на высоте около 3,5 метров со скоростью 55 километров в час.

(10 слайд)

- В России первый полёт на самолёте был совершён в 1910 г. Шли годы, и самолёты стали более совершенными.

(11 слайд)

ВОПРОС?

 - А можно ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты?

(12 слайд)

-Нужен аппарат с особым двигателем.

Снова задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат? И тут они вспомнили про ракету, которую можно увидеть на праздничных фейерверках.

Праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие. Ему дали название - реактивный двигатель.

  1. Приветствие участниц. 

Сегодня мы тоже с вами совершим путешествие в космос на ракете. Итак, в космическое путешествие отправится отряд юных космонавтов.  Командиром отряда буду – я.

  1. Основная часть.

Презентация №2 «Космическое путешествие». (1 слайд)

- Ребята, чтобы  подняться в космическое пространство, нам необходимо заполнить «баки» нашей ракеты. Знаете ли вы, что ракета состоит из нескольких частей, которые ставятся друг на друга.

Их может быть 2, 3 или 4.

- ? 1. Как называются эти части ракеты, которые при подъёме сгорают и отделяются. В космическое пространство попадает только космический корабль, который был доставлен ракетой-носителем.

Ответ: ступени. (2 слайд)

- ? 2. Чем заполняются ступени ракеты-носителя?

Ответ: топливо. (2 слайд)

- ? 3. Его называют отцом космонавтики. Он почти сто лет назад писал в своих книгах, что в состоянии невесомости у человека возможны головокружение, прилив крови к голове и другие серьёзные нарушения в организме. Но он не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести. Этот выдающийся человек предложил создать такую ракету, с помощью которой корабль, словно по ступенькам, поднимается в космос. Учёный назвал её ракетным поездом.

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский. (3 слайд)

-? 4. Первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под руководством другого учёного. Кто знает имя этого академика? Эта ракета вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года. 

Ответ: Сергей Павлович Королёв. (4 слайд)

-Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе?

- ? 5. Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала животных. Кого именно?

Ответ: собак.

- ? 6. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Пассажира звали…                  

Ответ: Лайка.

- ? 7. Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?

На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.

12 апреля 1961 года мир был потрясён сообщением о том, что впервые в истории человечества выведен на орбиту вокруг земли космический корабль с человеком на борту. Кто был этим человеком, вы уже знаете, а как назывался корабль, на котором был осуществлён первый полёт?

Ответ: «Восток -1».

- ? 8. С какого космодрома был осуществлён старт?

Ответ: Байконур.

Сообщение одного учащегося

– Детство крестьянского паренька Юры Гагарина прошло на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. С детства он любил мастерить игрушечные самолетики. В детство Юры ворвалась война. После войны семья переехала в город Гжатск, который впоследствии переименовали в Гагарин. После окончания ремесленного училища Юрий Гагарин работал в литейном цехе, но небо манило юношу. Он оканчивает военное авиационное училище. После его окончания служил в военной авиации – летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. Он редко злился, не любил ссор, а наоборот, шуткой и смехом всех мирил.
В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. Был отлично подготовлен физически, внимателен к товарищам. Помогал им, а те, в свою очередь, ему. Каждый хотел полететь в космос первым. Но выбор пал на Юрия Гагарина. И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало его знаменитое …
«Поехали!».

- ПОЕХАЛИ? Ребята! Все хором говорят: «Поехали!»

1. Планета «Меркурий» (5 слайд)

Сообщения о планете.

- Ребята, нам, кажется хотят помешать инопланетяне. Давайте быстро ответим на вопрос, которые приготовил первый инопланетянин и полетим дальше.

  1. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
  2. Позывной Юрия Алексеевича Гагарина? (Кедр)
  3. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
  4. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  5. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)
  6. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
  7. Зачем нужны скафандры?
  8. Почему у космонавтов особая пища в тюбиках?  (6-7 слайд)

- На Земле пообедать просто. А в космосе? Там сразу проявит себя невесомость. Налитый в тарелку суп тот час соберётся в комок, который не удержится в тарелке и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадётся на части, а ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты, упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Туба - это подобие тюбика, в котором хранится зубная паста.

Поднёс тубу ко рту, надавил её - и кушай на здоровье.

А какой хлеб! Буханочки крошечные, точно ириски. Они хранятся в двойном целлофановом пакетике и очень долго не черствеют.

9.

6. Физминутка. Выполняется коллективно

Не зевай по сторонам, (повороты в стороны)

Ты сегодня космонавт.

Начинаем тренировку, (наклоны вперёд)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждёт нас быстрая ракета (приседают)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс, (кружатся)

Звёзды, в гости ждите нас.

2. Планета «Венера» (сообщение о планете)

Конкурс «Вспоминай-ка» (8 слайд)

– Ой, ребята, кто это? Второй инопланетянин решил нас запутать и сбить с пути?

- Здравствуйте, земляне! Путешествуете? А вы не боитесь заблудиться в космическом пространстве?

- Назвать известные вам созвездия.

3.Планета «Марс» (сообщение о планете)

 Конкурс «Выручай-ка». (9 слайд)

 Из слова «космонавтика» собрать как можно больше других слов. (Ток, космонавт, Ватикан, Костик, ватин, нитка, касатик, сок, коса, вата,  каток, кино, воск, кит, кот, ток, том, мост, кимоно, комик и другие.)

• А ещё у меня есть вопросы:

-? На какой планете Солнечной системы есть огромные пустыни, усыпанные красным песком, эту планету  так и называют красной? (Марс).

-? Какая планета Солнечной системы является самой яркой на ночном небе? Планета бушующих ветров и сверкающих молний, хотя дождей на ней не бывает. (Венера).

- Молодцы, много знаете, хорошо работаете. Удачи вам.          

4. Планета «Юпитер» (сообщение о планете).  (10-11 слайд)

Для двух команд задание – кроссворд (Приложение №1). Кто больше отгадает слов за три минуты).

5. Планета «Сатурн » (сообщение о планете)(12 слайд)

- Загадки. (Приложение №2).

6. Планета «Уран» (сообщение о планете)(13 слайд)

- На этой планете живут разумные существа. Задание: нарисовать жителей этой планеты.

7. Планета «Нептун» (сообщение о планете)

Конкурс «Переводчики». С помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно:

 где у вас больница?

 Мне нужно купить трёх зайцев!

Не бойтесь, я пришел с миром!

Где у вас туалет?

  1. Планета «Плутон» (сообщение о планете)
  2. Планета «Земля»

- Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте напишем письмо пришельцам, расскажем  им, что вы узнали нового, что понравилось или не понравилось.

Рефлексия. 

Коллективное заполнение карты впечатлений. Все присутствующие, независимо от участия, имеют право голоса. Карта помещена на магнитной доске, каждый ученик наклеивает в выбранную ячейку магнитные значки.

Интерес

Новизна

Доступность

Мотивация

Интересно всё

Узнал новые факты

Владею информацией

Расширить свой кругозор

Интересны некоторые моменты

Посмотрел на знакомые факты с другой стороны

Становится после пояснения учителя

Получить приз

Не заинтересовало

Не узнал ничего нового

Очень сложно для восприятия

“убить” свободное время

(14 слайд)

Приложение №1

Кроссворд

http://festival.1september.ru/articles/520896/img1.gif

Вопросы к кроссворду: 

  1. Небесное тело, которое само светится.
  2. Звезда, вокруг которой вращается Земля.
  3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.
  4. Планета Солнечной системы, следующая после Земли.
  5. Самая удаленная от Солнца планета.
  6. Естественный спутник, обращающийся вокруг Земли.
  7. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.

(Ответы: 1. Звезда. 2. Солнце. 3. Планета. 4. Марс. 5. Плутон. 6. Луна. 7. Космос.)

Приложение №2

Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

Чего в комнате не видишь?
(Воздух)

По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

На каком пути ни один человек не бывал?
(Млечный путь)

http://festival.1september.ru/articles/520896/img1.gif

Вопросы к кроссворду: 

  1. Небесное тело, которое само светится.
  2. Звезда, вокруг которой вращается Земля.
  3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.
  4. Планета Солнечной системы, следующая после Земли.
  5. Самая удаленная от Солнца планета.
  6. Естественный спутник, обращающийся вокруг Земли.
  7. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.

http://festival.1september.ru/articles/520896/img1.gif

Вопросы к кроссворду: 

  1. Небесное тело, которое само светится.
  2. Звезда, вокруг которой вращается Земля.
  3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.
  4. Планета Солнечной системы, следующая после Земли.
  5. Самая удаленная от Солнца планета.
  6. Естественный спутник, обращающийся вокруг Земли.
  7. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.

http://festival.1september.ru/articles/520896/img1.gif

Вопросы к кроссворду: 

  1. Небесное тело, которое само светится.
  2. Звезда, вокруг которой вращается Земля.
  3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.
  4. Планета Солнечной системы, следующая после Земли.
  5. Самая удаленная от Солнца планета.
  6. Естественный спутник, обращающийся вокруг Земли.
  7. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.

К

О

С

М

О

Н

А

В

Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Всемирный День авиации и космонавтики"

Цель и задачи:формировать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;воспитать у учащихся чувства гордости за отечественную науку о космосе и вклад соотечественников в р...

Открытый классный час "День космонавтики" для учащихся начальной школы

Провели классный час на тему "День космонавтики", познакомились с историей космонавтики, подготовили рисунки, доклады, стихи, побывали в планетарии....

открытый классный час "День космонавтики 4 класс"

В разработке помещены  викторина,  стихотворения, которые читают дети, сообщения о космонавтики, игра "Кто быстрее соберет звезды", эстафета "Воздушный шарик".В отдельном файле размещена наг...

Открытый классный час "День космонавтики" для учащихся начальной школы

Познакомить учащихся с историей освоения космоса и первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Подготовили мероприятие классный руководите...

Мероприятие посвященное дню космонавтике Тема: «Путешествие в открытый космос»

Цель: Познакомить с Солнечной системой,  рассмотреть движение планет вокруг солнца  с использованием ИКТ, рассказать историю полета в космос Ю.А. Гагарина.Задачи: подготовить с детьми на пре...

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики по теме: «Открытый космос»

Знакомство обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного пр...

Внеурочное мероприятие ко Дню космонавтики Мероприятие "День космонавтики"

12 апреля - День авиации и космонавтики - это особенный, триумфальный праздник! 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому...