Урок памяти "Гори, печальная свеча!"
классный час

Лаврухина Наталья Николаевна

Материал может  быть использован на классных часах и в таких предметных областях знаний, как история, обществознание, ОБЖ, основы религиозных культур и светской этики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pamyati_gori_pechalnaya_svecha.docx70.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРИСАДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  

КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

Урок Памяти

 «Гори, печальная свеча»,

посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом

Откровения. Форум Моей Семьи - Фраза дня

Подготовила

Лаврухина Наталья Николаевна,

педагог-организатор

МКОУ «Присадская СОШ»

3 сентября 2019 г.

Цели:

  • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;
  • Вызвать отрицание терроризма как явления;
  • Учить выявлять причины появления данного явления;
  • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;
  • Научить пользовать памяткой по безопасности.
  • Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование
  • презентация к Уроку
  • видеоролики
  • бутылки с водой, цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)

Ведущий: В России федеральным законом в июле 2005 года была установлена дата 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. В этот памятный день вспоминают жертв терактов. Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов. Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Там, где звенел первый звонок

Там, где прошел первый урок

Там, где был смех на школьном дворе

Там, где букварь в юной руке

Там, где земля - будут копать

Там, где родные - будут рыдать

Там, где, навек памятник зла

ЭТО БЕСЛАН ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ.

Зачем стрелять ребёнку в спину?

Ведь он ещё не начал жить...

Вот мать оплакивает сына.

Мальчишка взрывом был убит.

Ах, сколько жизней оборвали

Невинных маленьких детей.

Ребята жизни потеряли,

А школьники - учителей.

Средняя образовательная школа № 1 Беслана была захвачена группой террористов 1 сентября 2004 года. Боевики взяли в заложники 1128 человек, которых в течение трех дней продержали в спортзале школы. Все это время заложники мучились от голода и жажды. В память об этом в разрушенном взрывом и огнем спортзале теперь всегда стоят бутылки с водой. Еще там много детских игрушек, ведь большинство погибших — дети, которые пришли на праздничную линейку, посвященную открытию нового учебного года. Через три дня, 3 сентября 2004 года, в 13.05, террористы привели в действие несколько взрывных устройств. Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа. 
Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Памяти жертв Бесланской трагедии”.

В результате теракта погибли 186 детей и 145 взрослых, ранения получили 728 бесланцев и 55 сотрудников силовых структур. При штурме здания школы были убиты 12 работников спецслужб и один местный житель, помогавший освобождать заложников. Бойцы спецподразделений "Альфа" и "Вымпел" на руках выносили детей из горящего спортзала, спасали людей и погибали сами. Их подвиг увековечен в памятнике: детская игрушка, каска и бронежилет, который они так и не успели надеть.

Просмотр видеоролика, посвящённого погибшим бойцам группы «Альфа» и «Вымпел»

Ведущий: За 15 лет, прошедших со дня страшных событий в Беслане, в результате терактов погибли 523 человека.

Презентация слайд 7-13

Учитель зажигает свечу

Ведущий: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь! (выносятся зажженные  свечи).

Под рыданье безутешных матерей,

Под печальный звон колоколов.

Ставлю эту свечку за детей,

И спасавших тех детей бойцов.

Слайд 14.

Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.

Минута молчания

Ведущий: С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек – взрослый и ребенок – должен знать сущность терроризма и возможные способы защиты от него.

У каждого человека, гражданина своего государства есть права и обязанности. Значит, он должен не только что-то требовать, но и сам выполнять определенные требования. Например, гражданин обязан защищать свою родину; беречь государственное имущество; заботиться о родных и близких; никому не причинять боли, не моральной и тем более физической и так далее.

Учитель. Как вы думаете, какие качества должен воспитывать в себе человек, чтобы не стать террористом?

(быть добрым и милосердным, быть вежливым человеком, уважать друг друга и окружающих, совестливым и порядочным, уметь откликаться на чувства других и стремиться всем прийти на помощь.)

Анализ ситуаций «Если бы…»

Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Вывод правила:

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 102.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Распространение памяток

Памятка 1 «Как не стать жертвой теракта?»

  1. Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
  2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
  3. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
  4. Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
  5. По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

Памятка 2 «Как вести себя в заложниках?»

  1. Помнить главное – цель остаться в живых.
  2. Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
  3. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
  4. Говорить спокойным ровным голосом.
  5. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
  6. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений.
  7. Экономьте и поддерживайте силы.
  8. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения.
  9. Меньше двигайтесь.
  10. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Ведущий: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

В 2018 году в России было предотвращено 20 терактов.

С начала 2019 года в России предотвратили 17 терактов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ловись рыбка и мала и еще меньше" "Печальная поездка"

Рассказ о моей первой рыбалке на Енисее.Веселая история с печальным началом....

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе "Школа 2100":С.Есенин «Белая береза» А. Фет «Печальная береза».Два поэта - два взгляда на мир. ...

урок литературного чтения по теме "Изображение зимы в искусстве. А.А. Фет "Печальная берёза"

Урок литературного чтения по теме "Изображение зимы в искусстве. А.А.Фет "Печальная берёза" разработан для учителей, работающих по системе Л.В.Занкова в 3 классе....

"Печальный, прощальный последний звонок"

сценарий праздника Последнего звонка....

"Печальный взгляд"

Рисунок. Техника: Акварель, гуашь....

Творческая работа "Юный экскурсовод". Печальный хоровод прислужниц Аполлона (12 дорожек Павловского парка)

Среди хвойного леса находится центральная площадка Центральной Сильвии и 12, отходящих в разные стороны, прямых аллей.  С ними связано и другое название района – Двенадцать дорожек....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Рыба капля - самая печальная рыба на земле"

Данная презентация подходит для урока по окружающему миру в 3 классе....