Технологическая карта внеурочного занятия «Животные-талисманы Олимпиады 2014»
методическая разработка (4 класс)

Технологическая карта внеурочного занятия. Групповое занятие для краевого семинара учителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_talismany.docx25.76 КБ
Файл zhivotnye-talismany.pptm1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия «Животные-талисманы Олимпиады 2014»

Тупиковой Ирины Борисовны.

Дата проведения занятия по внеурочной работе: 07.02.2015г.

ОУ      МОБУ «СОШ № 16»                                                                 Класс  4 «В»

Направление общеинтеллектуальное

Тема. Животные-талисманы Олимпиады 2014.

Цель: формирование представлений у детей о мировом спортивном событии - Зимние Олимпийские игры в Сочи, его символах и талисманах.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей о Зимних Олимпийских играх и их атрибутики;
  • развивать умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • воспитывать чувство патриотизма и толерантности.

Планируемые результаты:

  • учащиеся обобщат имеющиеся и получат новые знания об Олимпиаде и её атрибутике;
  • учащиеся получат возможность развивать умение работать в группах;
  • создание символов и талисманов Олимпиады 2014.

Оборудование: компьютерная презентация, бумажный факел, пазлы талисманов, заготовки олимпийских колец.

Структурный компонент занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вид

формируемых УУД

Организационный момент.

-Что поможет нам сделать наше занятие интересным, увлекательным и познавательным?

-Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Дети садятся по заранее распределённым группам.

Беседуют с учителем.

Принимать и сохранять цель внеучебного сотрудничества.

Целеполагание

-(На слайде изображение медведя)  Что это за зверь?

-(На слайде олимпийский мишка) Кто знает, чем знаменит этот мишка?

-Вы правы! Звучит песня «До свидания ласковый мишка» (рассказ об Олимпиаде в Москве)

-А какая Олимпиада, кроме летней, бывает ещё?

-Кто знает, чем знаменит сегодняшний день?

-О чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

-Какую цель мы должны достичь?

Демонстрируют имеющиеся знания.

Рассуждают, формулируют тему занятия и цель с помощью учителя.

Принимать и сохранять цель внеучебного сотрудничества.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Основная часть

-Давайте ещё раз взглянем на олимпийского мишку. Чем он являлся для Олимпиады? (талисманом)

-Обсудите в группах, зачем Олимпиаде нужны символы? (Повторяем правила работы в группах)

-А у олимпиады, которая открывается сегодня, есть талисманы?

-Попробуйте их угадать. (Рассказы о талисманах, отгадки на слайдах)

-Послушайте внимательно рассказы об этих животных. Запоминайте их главные качества и характеристики.

(Рассказы об этих животных, вопросы по тексту)

-Ребята, как вы думаете, почему именно этих зверей народ (выбор талисманов проходил в режиме «онлайн») выбрал в качестве талисманов Олимпиады в Сочи? Почему не выбрали, например,  жирафа, слона и кенгуру? Обсудите в группах.

- Скажите, а кого бы выбрали в качестве талисмана? И объясните, почему.

-Физминутка.

-Ребята, а знаете ли вы про Паралимпийские  игры?

(Рассказ об истории этих игр)

-У Паралимпийских игр тоже есть свои талисманы. Кто может их назвать?

(рассказы о талисманах)

-Давайте обобщим всё, о чём говорили сегодня на занятии?

-Какие бывают Олимпийские игры?

-Чем знаменательна сегодняшняя дата?

-Кто являются талисманами игр в этом году?

-Что такое параолимпийские игры?

-Какие талисманы у этих игр в этом году?

-Скажите, а какие символы сопровождают каждую Олимпиаду? (Кольца и огонь)

-Я предлагаю всем вместе провести своё открытие Олимпиады и поддержать спортсменов. Для этого нам необходима небольшая подготовка.

-Первое задание: каждой группе нужно раскрасить одно из пяти олимпийских колец. Почему они разноцветные? Что значит каждый цвет? (Рассказ, что означает каждый цвет, каждой группе свой цвет)

-Чтобы зажечь наш олимпийский огонь, вам необходимо собрать пазл, кто на нём изображен вы догадаетесь сами. Затем собранную картинку нужно приклеить на язычок пламени. Пока вы работаете, подумаете, что бы вы хотели пожелать спортсменам.

Беседуют с учителем.

Демонстрируют знания.

Работают в группах, приходят к общему мнению.

Угадывают талисманы.

Слушают рассказы о животных.

Обсуждают в группах.

Выражают своё мнение.

Выполняют физминутку.

Демонстрируют имеющиеся знания.

Обобщают, делают выводы.

Выполняют задания в группах, рассуждают. Демонстрируют имеющиеся знания.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учитывать разные мнения.

Строить речевое высказывание в устной форме.

Учитывать причинно-следственные связи. Принимать и сохранять цель внеучебного сотрудничества.

Проявлять толерантность и патриотизм.

Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Эмпатия как понимание чувств других людей.

Подведение итогов

-(на доске прикреплен факел, дети крепят языки пламени с талисманами под звуки гимна Олимпиады в Сочи)

-Теперь, когда мы зажгли наш олимпийский огонь, давайте озвучим ваши пожелания спортсменам.

Заканчивают работу, говорят пожелания.

Делать выводы в результате совместной работы учителя и класса.

Рефлексия

-А теперь скажите, было ли это занятие полезным? Чем оно было полезным?

-Что вас удивило сегодня на занятии?

-Оцените свою работу и работу своей группы. Если у вас всё получилось, не возникало разногласий, то отметьте сердечко. Если были разногласия и не всегда могли договориться, отметьте цветочек, если мало, что получилось и  не могли договориться, отметьте тучку. ( Подведение общего итога работы)

-А теперь коллективная фотография на фоне нашего олимпийского огня.

Подводят общие итоги занятия.

Оценивают работу  группы.

Рефлексия собственной деятельности.

Договариваться. Приходить к общему мнению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 13

Европа Африка Америка Азия Австралия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта внеурочного занятия.Тема: На вкус и цвет товарищей нет.

Технологическая карта внеурочного занятия кружка по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" (авторская программа М.М.Безруких,Т.А. Филипповой) Цель этого занятия - сформ...

Технологическая карта внеурочного занятия "Группы дорожных знаков" по курсу «Уроки Светофорчика».

Разработка технологической карты занятия "Группы дорожных знаков" по курсу внеурочной деятельности "Уроки светофорчика". 3 класс....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...

Технологическая карта внеурочного занятия. Юный друг природы. 2 класс

Данный материал содержит разработку технологической карты внеурочного занятия по курсу "Юный друг природы" для учеников 2 класса....

Технологическая карта внеурочного занятия "Что растёт на огороде и в саду?" (ФГОС)

Данная технологическая карта содержит материал по внеурочной деятельности "Доноведение". Соответствует требованиям ФГОС...