Конспект урока "День Знаний -1 сентября"
план-конспект урока (4 класс)

Кашпирова Ольга Сергеевна

Конспект урока "День Знаний - 1 сентября"

4 класс

Цели: сформировать у обучающихся 4 класса положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи: 1. Сформировать учебную мотивацию и желание учиться.

2.Воспитывать внимательность и дружелюбие к одноклассникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_4_klass.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Список литературы:

  1. Сценарий праздника «День знаний»  автор  Елена Подборнова на сайте uroki.net (http://www.uroki.net/scenar/scenar109.htm)  -  В свободном доступе
  2. Григорий Остер. Ненаглядное пособие по математике З А Д А Ч Н И К

МОСКВА "Спарк-М" 1992 (http://lib.ru/ANEKDOTY/ostermat.txt) В свободном доступе

Цели: сформировать у обучающихся 4 класса положительную мотивацию к учебной деятельности.

Задачи: 1. Сформировать учебную мотивацию и желание учиться.

2.Воспитывать внимательность и дружелюбие к одноклассникам.

                                             Ход урока:

1.Вступление

Учитель: - Сегодня у нас радостный праздник - первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с праздником «Днём Знаний»

Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима, и месяцы лета

В прошлом. И школьная форма надета.

Пара минут - и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнутся,

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Учитель: - Уже прозвенел первый звонок. Он пригласил нас всех на урок. Вы теперь - четвероклассники. Для вас этот учебный год последний год обучения в начальной школе. Но, чтобы пройти по дороге знаний 4 класса, необходимо попасть в сказочную «Страну Знаний»

- Но двери в эту страну закрыты. Мы попадём туда только тогда, когда получим ключ. А чтобы получить ключ необходимо выполнить задания сказочных героев.

2.Первое задание (слайд 1)

 Учитель:  - 10  пиратов разделили  между собой  поровну  129  пленниц,  а

остаток -  посадили в  лодку и  отправили домой  к родителям. Сколько

пленниц поплыло к родителям?

3.Второе задание (слайд 2)

Учитель: - Составьте  как можно больше слов на школьную тему из данных букв. Должно получиться пять слов.

а  б у к п е м л

т н  р о а з и г

(азбука, книга, пенал, мел, парта)

  1. Третье задание (слайд 3)

Учитель: - В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке,  можно прочесть название животных.

БРУСКА  - барсук                   БЕРЗА - зебра

АБЛЕК -    белка                      КУТА - утка

ПУТЕХ – петух                       ЛЕСО -  осёл

ОБКАСА – собака                   ЦУРИКА – курица

  1. Четвёртое задание (слайд 4)

Учитель: Когда  Коля и  Толя были маленькими, они часто пугались и от

страха у  них по  спинам мурашки  бегали. У  Коли по  спине бегало 27

мурашек. а у Толи - на 3 мурашки больше. Сколько вссго мурашек бегало

у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?

6.Пятое задание (слайд 5)

Учитель: - Отгадайте какие черты людей здесь зашифрованы?

1.Как говорят о непонятливом, глупом, несообразительном человеке. (Бестолковый)

2.Человек. который соблюдает правила приличия, учтивый. предупредительный, обходительный, любезный. (вежливый)

3.Надёжный, преданный товарищ. (верный)

4.Человек полный радости, оживления. ( весёлый)

5.Человек, который всё делает старательно, не отвлекается, сосредоточенно.

  ( внимательный)

6.Человек. который имеет высокое мнение о себе и пренебрежительно относится к другим. ( высокомерный)

7.Человек, который легко всем доверяет. ( доверчивый)

8. Человек, обладающий большим умом, знанием жизни, опытом.(мудрый)

9.Человек, который быстро отзывается на чужие просьбы, всегда готов помочь всем, чуткий, внимательный. (отзывчивый)

Учитель: - Какие из этих качеств возьмём с собой в «Страну Знаний», какие оставим дома и не будем про них вспоминать?

7.Подведение итогов (слайд 6)

Учитель: - Сколько заданий мы с вами выполнили? (Пять).

-А почему этих заданий всего пять?

- Что напоминает вам это число? (Оценку)

- Правильно, я желаю вам учиться на одни пятёрки.

- А теперь, когда мы выполнили все задания и получили ключ, двери в «Страну Знаний» для нас открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока знаний "1 сентября"

Конспект урока знаний в первом классе.Направлен на развитие творческих способностей и логического мыщления учащихся. Продуктом деятельности учащихся на уроке является рисунок, который запаковывается в...

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Конспект урока "День Знаний - 1 сентября"

Урок составлен на основе разных материалов из интернет-ресурсов. Веселые задания. Интересное воображаемое путешествие надолго запомнится детям....

Конспект урока для 1 класса, посвященного Дню Знаний "1 сентября"

Приходя в 1 класс, дете ждут чуда. Как провести самый первый урок в жизни ребёнка?...

Конспект урока "День Знаний -1 сентября"

Конспект урока "День Знаний -1 сентября"2 классЦели урока: 1. Создать атмосферу праздника для учащихся и их родителей.Задачи урока:Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов....

Конспект к занятию 1 сентября "Путешествие в страну Знаний!"

Конспект к занятию 1 сентября "Путешествие в страну Знаний!"...