Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)
Конспект урока "Урок мира . 1 сентября"
1 - 4 класс
Цель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».
2. Воспитывать и развивать качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
3.Учить детей жить по законам добра и справедливости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mira_v_4_klasse.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»
Урок мира. 1 сентября
Автор: Кашпирова Ольга Сергеевна
2016
Используемые материалы:
- Урок мира на 1 сентября. 4 класс Автор А.А. Метлицкая (http://ped-kopilka.ru/blogs/antonina-aleksandrovna-metlickaja/vsekubanskii-klasnyi-chas-v-edinstve-nasha-sila.html) в свободном доступе
- Пословицы большой сборник пословиц (http://posloviz.ru/category/mir/) в свободном доступе
- Словарь Ожегова. Толковый словарь русского языка (http://www.ozhegov.org/index.shtml) в свободном доступе
Цель: 1. Познакомить со значением слов «дружба», «мир».
Задачи: 1. Воспитывать и развивать качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
- Учить детей жить по законам добра и справедливости
Ход урока:
1.Вступление.
Учитель: - Послушайте сказку. (по мотивам произведения Глебова А. «Бабушкина сказка»)
Жила-была на земле прекрасная девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. в мире и согласии.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной как небо – синие, у другой как изумруд – зеленые, у третьей как яхонт – серые, у четвертой как темный бархат – черные, у пятой как незабудки – голубые.
Задумалась Любовь…кого же выбрать?
Учитель:
- А кого выбрали бы вы? Почему?
(Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель: - Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
2.«О дружбе и мире»
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
Один из подготовленных учеников.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
- Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
- Как вы думаете, что нужно делать или наоборот не делать, чтобы жить дружно?
-Я прочитаю законы дружбы, а вы скажите согласны вы с ними или нет?
• Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
• Не ябедничай.
• Не обманывай друга.
• Останови друга, если он делает что-то плохое.
• Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
• Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
• Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
• Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
• Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
3. «Первое сентября – День мира»
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает Толковый словарь:
Информация из словаря
1) Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2) Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Для чего людям нужен мир?
- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут мирные люди, дети, идут войны?
- Почему так происходит?
- Что мешает людям мирно жить?
- Русский народ сложил много пословиц. Вот пословицы про мир и дружбу. Как вы их понимаете?
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Пословицы: Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
-А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
Ребята зачитывают стихотворения о мире.
1. Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И землю удивительную эту.
2. Завещано беречь нам этот мир,
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
3. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
4. Первое сентября в Беслане.
День знаний. Музыка, шары, голуби — посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии — Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни. Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек.
День памяти погибших в Беслане-3 сентября
6. Итог занятия.
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель: - Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
- Пусть и в нашем классе всегда будут мир и дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия "1 сентября"
Конспект мероприятия с занимательными заданиями для учащехся 1 класса...
Конспект урока 1 сентября в начальной школе.Тема урока: «От пера до компьютера».
Урок проведён 1 сентября 2011 года для учащихся начальной школы - интерната №31 города Москвы. материал урока позволяет детям проследить развитие образования в России с древних времён до наших д...
Конспект урока "1 сентября - День Знаний"
Вступительное слово учителя.-Дети сегодня вы вновь переступили порог нашей замечательной школы, чтобы вновь узнавать все новое, интересное, трудное. А вы рады нашей встрече?Скажите пожалуйста , а к че...
Конспект урока 1 сентября
Урок, посвящённый началу учебного года. В игровой форме ученики вспоминают пройденное во втором классе....
Конспект праздника "1 сентября"
Внеклассное мероприятие....
Конспект урока 1 сентября День Знаний 1 класс
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждениеОдинцовская средняя общеобразовательная школа № 1 Урок,посвященный 1 сентябряв 1 классе Подготовила ...
Конспект урока 1 сентября. "Путешествие в страну Знаний"
Конспект урока с занимательными заданиями для 1 класса...