Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
план-конспект занятия (1 класс)

Кашпирова Ольга Сергеевна

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

1 класс

Цели: 1. Повторить изученные звуки и буквы.

            2. Развивать речь, память, мышление.

            3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»

Сценарий внеклассного мероприятия

Прощание с Азбукой.

Составитель: Кашпирова О. С.

Цели: 1. Повторить изученные звуки и буквы.

            2. Развивать речь, память, мышление.

            3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

Утренник проходит в классе, который украшен соответственно теме. На этом обобщающем уроке присутствуют родители.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Ученик 1. Мы собрали пап и мам,
                  Но не для потехи.
                  Мы сегодня рапортуем
                  Про свои успехи.

Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых,
                   И у всех счастливый вид,
                  Ведь сегодня мы досрочно
                  Изучили алфавит!

Ученик 3. Разбудите меня ночью,
                  В самой серединочке,
                  Расскажу вам алфавит
                  Без одной запиночки!

Ученик 4. Буквы гласные мы любим,
                  И все больше с каждым днем.
                 Мы не просто их читаем –
                 Эти буквы мы поем!

Ученик 5.Мы простимся с Азбукой,
                 И рукой помашем,
                 И спасибо десять раз
                Дружно хором скажем!

- Сейчас мы пригласим к нам  Азбуку, чтобы мы могли проститься с ней. Но для этого необходимо отгадать загадки.

1 Я всех знаю, всех учу,
  Но сама всегда молчу.
  Чтоб со мною подружиться,
  Надо грамоте учиться. (книга)

2 Черные, кривые,
 От рождения немые.
 А как только станут в ряд,
 Сразу вдруг заговорят. (буквы)

3 То я в клетку,
  То в линейку,
  Написать по мне сумей-ка!
  Можешь и нарисовать.
  Что такое я? (тетрадь)

(Стук в дверь: появляется Азбука.)

Азбука: -Здравствуйте, ребята. Спешу я к вам на праздник, чтобы с вами проститься. Ведь вы теперь знаете все буквы, умеете читать. Я теперь нужна другим ребятам. Они тоже хотят научиться читать. А  сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле и вспомним всё, о чём говорили на уроках обучения грамоте. (Корабль на доске). В конце нашего путешествия я  познакомлю вас  с новой книгой, которая будет с вами целых три года. Теперь отправляемся в путь.(Звучит музыка).

Учитель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям, чему нас научила Азбука.

Ученик 1. 

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Ученик 2. 

Я с этой книжкой в первый раз
Пришел в свой первый, светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"

Ученик 3. 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"

Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

(В класс, с криками, вбегают Баба – Яга, пираты, Кощей Бессмертный, хватают Азбуку и выводят её за дверь).

Учитель: - Ой, что это происходит? Ребята, вы что - нибудь понимаете?

(Из – за двери высовывается голова Бабы Яги, Баба – Яга говорит с детьми).

Баба – Яга: Нас на праздник не  позвали,

                    Мы Азбуку у вас украли,

                    Её название разобрали.

                    Как все буквы соберёте

                    Быстро вы Азбуку вернёте.

Учитель: Бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Учитель: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!

Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо.  По  ба вну. Тя по тя. Вы не мо. По вну Жуч.   Тя по тя. Вы не мо.По Жуч кош. Тя по тя. Вы не мо. По кош мыш. Тя по тя – вытян реп. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги)          

- Ну это задание лёгкое было. Нате вам букву, но вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. (Отдаёт первые буквы «А» и «З»).

Баба Яга: Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать?

Баба Яга: - Надо же справились, забирайте букву.(Отдаёт букву «Б» ). Может ты кощей что – то сложное им задашь.

Кощей: Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я вот и сказки все знаю. Вот какие я слышал, мне бабушка рассказывала.. Угадаете, что за сказочка, получите свои буквы. (Дети исправляют названия сказок).

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (
Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (
Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (
Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (
Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (
Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (
Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (
Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (
Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (
Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (
Чипполино.)
12. Свеколка. (
Репка.)

Кощей: Ладно, следующее задание вам никогда не выполнить. Эту букву вам отдам.(Отдаёт букву  «У»). А сейчас расскажите мне детки какие вы буквы знаете? Наверное ни одной Ха – ха – ха..(Смеются Баба – Яга и Кощей).

Ученик 1. Тридцать три родных сестрицы,
                  Писаных красавицы,
                  На одной живут странице,
                                                    А повсюду славятся!

Ученик 2. К вам они сейчас спешат,
                  Славные сестрицы,
                  Очень просят всех ребят
                  С ними подружиться!
                  А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
                  Прикатили на еже.

Ученик 3. Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
                  Дружно вылезли в окно.

                   Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
                  Оседлали петуха.

Ученик 4. Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
                  Все теперь мои друзья!

Ученик 5. Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
                  Пять сестренок опоздали –
                  Заигрались в прятки,
                  А теперь все буквы встали
                  В азбучном порядке.

Ученик 6. Познакомьтесь с ними, дети, –
                  Вот они стоят рядком.
                  Очень плохо жить на свете
                  Тем, кто с ними не знаком.

Кощей: Ну, надо же справились с заданием. Нате вашу букву. (Отдаёт букву «К»). (Отворачиваются от детей и шепчутся между собой.) Вот вам следующее задание. Буквы то вы выучили, а петь то, наверное, не умеете. Спойте – ка нам песню про школу.(Учащиеся поют песню «Учат в школе.»)

Вот ваша буква. Забирайте.(Отдаёт букву «А»). (Входит в класс Азбука,)

Азбука: Спасибо, ребята, за то, что вспомнили всё, чему я вас научила и вызволили меня из неволи. А я вас хочу познакомить с новой книгой – это «Родная речь». Теперь она будет вашим помощником на долгие годы и даст вам много новых знаний. А  мне пора. До свидания, ребята.(Азбука уходит).

Учитель:  Ребята, вас пришли сегодня поздравить другие учителя, родители, ученики старших классов.

(Слово предоставляется библиотекарю школы, администрации, родителям. В подарок дети получают красочно оформленные книги.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"

Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы....

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Конспект внеклассного мероприятия для первого класса. Праздник завершает изучение азбуки в конце третьей четверти первого класса. Проведение данного мероприятия способствует развитию интереса у детей ...

Конспект внеклассного мероприятия «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...

Конспект внеклассного мероприятия "Азбука Здоровья"

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учимтелей начальных классов....

Конспект внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой 1 класс"

Материал данного мероприятия будет полезен учителям первых классов. Утренник посвящён окончанию первой учебной книги. Праздник в первом классе не должен быть затянут, поэтому мое мероприятие рассчитан...

Конспект к внеклассному мероприятию "Прощай, Азбука!".

Конспект к внеклассному мероприятию "Прощай, Азбука!"....