Главные вкладки

    Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс
    классный час (1 класс) на тему

    Желнова Валерия Сергеевна

    Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proshchanie_s_azbukoy.docx26.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Конспект внеклассного мероприятия по теме

    «Прощание с Азбукой»

    Выполнила:

    Желнова Валерия

    Челябинск, 2016

    Тема: «Прощание с Азбукой»

    Цели: 1. повторить знания о буквах русского языка;

    2. прививать любовь к книге; повышать интерес к языку и книге;

    3.развивать внимание, память, толерантное отношение друг к другу.

    Оборудование: презентация, шары, вырезанные буквы. Аудиозаписи, видеозаписи.

    Ход мероприятия:

    Этап

    Время

    Содержание

    1.Организационный

    10 мин

    - Добрый день, дорогие друзья. Праздник Азбуки - большое событие в жизни детей, ведь они наконец-то одолели один и важных рубежей, своей школьной жизни - научились читать.

    Дети входят в зал под песню «Первоклашка»

    Учитель:

    За окном снежинки вьются,

    День приветливый такой.

    Нынче праздник в первом классе:

    День прощанья с азбукой!

    - Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой « Азбука»

    Ученик 1:

    Мы сегодня очень рады
    Всех приветствовать гостей. 
    Всех знакомых, незнакомых,
    И серьёзных, и весёлых.
    Первый класс, первый класс
    Пригласил на праздник вас.

    Ученик 2:

    Знают взрослые и дети 
    И шахтер и водолаз,
    Что трудней всего на свете
    Самый первый школьный класс.

    Ученик 3:

    Первый класс – это первый задорный звонок.
    Первый класс – это первый серьёзный урок.
    Первый класс – это первая в жизни оценка,
    Это шумная, радостная переменка.

    Ученик 4:

    Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
    Первый класс – это первая школьная книжка.
    Учились по этой книге всегда,
    А книга эта – Азбука.

    2.Основной

    15 мин

    Вбегает Буратино.

    Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

    Дети: научились!

    Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

    Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

    Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

    Дети: Азбука!

    Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

    (Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

    Выходит Азбука.

    Азбука:

    Я – Азбука. Учу читать.
    Меня никак нельзя не знать.
    Меня изучишь хорошо
    И сможешь ты тогда 
    Любую книгу прочитать
    Без всякого труда.
    А в книгах этих есть про все:
    Про реки и моря,
    И круглая Земля.
    Про космонавтов,
    Что выше всех летали много раз,
    Про дождь, и молнии, и гром, 
    Про свет тепло и газ.

    Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

    Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

    Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

    Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

    Дети: Да!

    Мы простимся с Азбукой,
    И рукой помашем,
    И спасибо десять раз
    Дружно хором скажем!

    Физкультминутка.

    Мальвина:

    Буквы – значки, как бойцы на парад,
    В четком порядке построены в ряд.
    Каждый в условленном месте стоит.
    А называется все – алфавит!

    Ученики читают стихи из азбуки

    А: Аист с нами прожил лето,
    А зимой гостил он где-то.

    Б: Бегемот разинут рот,
    Булки просит бегемот.

    В: Воробей просил ворону 
    Вызвать волка к телефону.

    Г: Гриб растёт среди дорожки - 
    Голова на тонкой ножке.

    Д: Дятел жил в дупле пустом.
    Дуб долбил, как долотом.

    Е и Ё: Ель на ежика похожа:
    Ёж в иголках, ёлка тоже.

    Ж: Жук упал и встать не может.
    Ждет он, кто ему поможет.

    З: Звезды видели мы днем 
    За рекою, за Кремлем.

    И: Иней лег на ветки ели,
    Иглы за ночь побелели.

    К: Кот ловил мышей и крыс,
    Кролик лист капустный грыз.

    Л: Лодки по морю плывут,
    Люди веслами гребут.

    М: Мед в лесу медведь нашел- 
    Мало меду, много пчел.

    Н: Носорог бодает рогом,
    Не шутите с носорогом!

    О: Ослик был сегодня зол-
    Он узнал, что он осел.

    П: Панцирь носит черепаха,
    Прячет голову от страха.

    Р: Роет землю серый крот,
    Разоряет огород.

    С: Спит спокойно старый слон –
    Стоя спать умеет он.

    Т: Таракан живет за печкой – 
    То-то теплое местечко.

    У: Ученик учил уроки – 
    У него в чернилах щеки.

    Ф: Флот плывет к родной земле.
    Флаг на каждом корабле.

    Х: Ходит по лесу хорек – 
    Хищный маленький зверек.

    Ц: Цапля важная, носатая,
    Целый день стоит, как статуя.

    Ч: Часовщик, прищурив глаз,
    Чинит часики для нас.

    Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
    Шар земной несешь, как мяч.

    Щ: Щеткой чищу я щенка.
    Щекочу ему бока.

    Э: Эта кнопка и шнурок –
    Электрический звонок.

    Ю: Юнга - будущий матрос-
    Южных рыбок нам принес.

    Я: Ягод нет кислее клюквы!
    Я на память знаю буквы!

    Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

    Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

    Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
    Буквы в слове разделяю,
    Только жаль, меня теряют!

    Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь 
    И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

    Ы: Вот топор. Полено рядом.
    Получилось то, что надо.
    Получилась буква Ы – 
    Все мы знать её должны!

    3.Заключительный

    5 мин

    Подведение итогов.
    Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

    Отгадайте буквы по их описанию.

    Дети читают стихи

    1. Вот два столбика наискосок, 
    А между ними поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква….

    2. Эта буква так кругла –
    Укатиться бы могла….

    3. Вы посмотрите:
    Кто такой, загородив дорогу,
    Стоит с протянутой рукой,
    Согнув, баранкой ногу?

    4. На эту букву посмотри,
    Она совсем как цифра три….

    5 .Ты с этой буквой знаком:
    Стоят два колышка рядком,
    А между ними поясок,
    Протянутый наискосок…

    Азбука уходит

    4. Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать .
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста! Прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!
    И вот за это я благодарю 
    Первую нашу книгу – Азбуку!

    Дети исполняют песню “Азбука!”

    Мальвина:

    Все мы сегодня говорим
    “Спасибо” Азбуке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с 1 классом"

    Мероприятие проводилось вместе с родителями. Ребята пели песню, частушки, читали стихи, инсценировали сказку, играли вместе с родителями в подвижные игры. В конце праздника были подведены итоги года....

    Внеклассное занятие на тему "Прощание с азбукой"

    Внеклассное занятие построено в виде путешествия, где ребята встречаются с пиратами, освобождают буквы из лап злодеев и устраивают праздник встречи с книгой "Литературное чтение"....

    Конспект внеклассного мероприятия на тему «С чего начинается Родина?»

    Формирование устойчивого, уважительного отношения к родным истокам, к Отечеству....

    Внеклассное мероприятие на тему "Прощание с Азбукой".

    Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это в...

    Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с Букварем»

    Данное мероприятие является своеобразным отчетом о том, что ученики изучили за прошедший период. И предназначено для того, чтобы в праздничной обстановке и в игровой форме завершить изучение учебника ...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Прощание с Букварем"

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем" предназначена для учителей, работающих в первом классе. Интересный, увлекательный материал, уносящий ребят в приключени...

    Конспект внеклассного мероприятия на Тему "Человеческие качества" 3 класс

    Создание условий для самореализации талантливых школьников, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, воспитание чувства дружбы , доброжелательности, взаимопомощи, взаимоува...