Родительское собрание «Воспитание детей. Как это совмещать с работой».
методическая разработка

Сафонова   Валентина Геннадьевна

Найти пути решения по воспитанию детей и как совместить с работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Воспитание детей. Как это совмещать с работой.»

Цель: найти пути решения по воспитанию детей и как совместить с работой.

Задачи:

  • помочь родителям в выборе методов и средств воспитания детей, совмещая это воспитание с работой;
  • способствовать формированию культуры общения родителей и детей;
  • обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа:

ролик

  • опрос людей   старшего поколения  
  • памятки для родителей;
  • ситуации для обсуждения.

Ход собрания

1.Эпиграфом собрания послужат слова Легуве

«Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас» ( вместо эпиграфа будут фразы из мультфильма) ( Слайд 1)

2. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Жизнь и профессиональная деятельность современной семьи разнообразна. В одних семьях работают оба родителя, а в других только папа или мама. В очень редких случаях родители точно знают, когда они вернуться в дом и смогут побыть с детьми.

 Очень хочется, чтобы спустя годы наш ребенок сказал нам спасибо за то, что мы, родители, приучили их к самостоятельности, к умению находить правильное решение в различных жизненных ситуациях.

Сегодня мы будем рассуждать о том,как совместить сложный распорядок дня ребенка и свой, в котором большую часть времени занимает работа?

Итак, тема нашего собрания: «Воспитание детей. Как это совместить с работой». (Слайд 2)

-Думаю, что этот вопрос волновал и наших с вами родителей, бабушек и дедушек, ведь они, как и мы  совмещали работу  с воспитанием. Предлагаю вам посмотреть видеоролик и послушать, как же они решали эту проблему.

3. Ролик

-А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение.

(Ответы родителей)

Темпы жизни изменились. Загруженность на работе, ненормированный рабочий день, совмещение несколько работ не позволяют нам достаточно времени уделить ребенку. Одним из выходов участия в воспитании является самостоятельное выполнение  своих обязательств детьми. При этом необходимо родителям создавать условия для организации самостоятельной работы дома.

4. Работа в группах

Вы сейчас условно разбиты на две группы.  Каждая микрогруппа должна проанализировать предложенную темуи попытаться ответить на поставленные вопросы, и затем высказать свою точку зрения на предложенную проблему.

Темы для обсуждения:

  1. Какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашнее задание и когда не помогают?
  2. Мальчик просит маму отпустить его к приятелю поиграть в новую игру, а потом он сделает уроки. Можно ли верить обещаниям сына? Как поступить в этой ситуации?

Тема 1. Задание для первой группы

Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашнее задание и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу.

Если родители помогают ребёнку

Если ребёнок предоставлен сам себе

Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим человеком

Ребенок учится самостоятельно принимать решение и несет ответственность за результаты своей учебы.Став взрослым, скорее всего, станет требовательным

Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидания помощи и готовности ее принять.

Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями.

Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности.

        

Учится самостоятельно планировать свое время и усилия.

Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности.

Тема 2. Задание для 2 группы

Мальчик просит маму отпустить его к приятелю поиграть в новую игру, а потом он сделает уроки. Можно ли верить обещаниям сына? Как поступить в этой ситуации?

Ответ

Маме не стоит верить обещаниям ребёнка, так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное ребёнком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован. Рассчитывать на его благонадежность не приходится.

До тех пор, пока ребенок будет считать, что учиться для родителей, а ему учеба совершенно не нужна, ситуация никак не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный смысл в уроках. Тогда ребенок уроки будет делать быстро и самостоятельно.

Научите своих детей жить своими силами. То, что ребенку по силам сделать самостоятельно, он должен делать сам. Многие мамы и папы оказывают детям "медвежью услугу", делая за них многую работу. Учите ребенка самостоятельности, поощряйте изучение им новых видов деятельности. Чем больше ребенок умеет делать сам, тем увереннее он себя чувствует.

5.  Разбор проблемных ситуаций (Презентации на экране)

        -А сейчас, уважаемые родители, мы с вами проанализируем проблемные ситуации. Каждая группа родителей вытягивает ситуацию. Минуты две вы ее обсуждаете в группе, а затем зачитываете и предлагаете свои варианты ее решения. Если кто-то из родителей другой группы не согласен с предлагаемым вариантом, он может предложить свой вариант решения проблемы.

Задание № 1( Слайд 3)

-Давайте представим такую ситуацию, что вы задерживаетесь на работе, а ужин  для семьи не готов.

Вопрос

  1. Могут ли дети помочь вам в данной ситуации?
  2. Как поступите вы в данной ситуации?

Задание № 2 (Слайд 4)

Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?

Вопросы:

  1. Как вы оцениваете поведение родителей?
  2. Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?

Задание №3 (Слайд4)

Предлагается список дел.

Самостоятельно

Вместе с родителями

1.встаю и собираюсь в школу

2.решаю, когда сесть за уроки

3.решаю самостоятельно,  когда и  с кем гулять и до которого часа

4.выбираю с кем дружить

5. приготовить ужин

1.иногда делаем сложные задания

2.решаем, когда можно пригласить друзей

3.спросить совета, чем заняться.

4.решить, что будем делать в воскресенье

Вопрос:

-Что можно перенести влево?

-Выходной день: как можно распределить обязанности родителей для проведения досуга и выполнения домашних дел?

Задание №4( Слайд 5)

Каникулярное время долгожданное время для отдыха всех школьников. Ребёнок остаётся в течение дня один и планирует своё время самостоятельно.

  1. Какие меры воспитательного воздействия вы можете применить,  чтобы ребёнок был занят делом  и отдыхал?
  2. Можно ли изменить режим дня на время каникул?

6. Видеоролик

Когда на родителей держите обиду?

Как поздно с работы домойвозвращаются ваши родители?

Что вы делаете вместе с родителями?

Хотели бы вы больше проводить времени с родителями и чем бы хотели заниматься?

   Как бы вы ни устали в течение недели, постарайтесь сделать так, чтобы ваш ребёнок не был предоставлен сам себе в выходной день. Старайтесь найти время для совместного общения. Родители совершают большую ошибку, проводя все выходные «на диване» и как бы «наслаждаясь» общением с семьей.  Лучше договоритесь, что один выходной будет по правилам папы, другой — так, как хочет ребенок, третий — по правилам мамы, а четвертый или пятый как получится, то есть по обстоятельствам.

Нет готового рецепта на этот вопрос.  Всё очень индивидуально.

7. Подведение итогов.   Икак говорил наш любимый Матроскин: «Совместный труд объединяет»

Я благодарю вас за работу. Есть ли у вас вопросы? (Слайд  последний)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание «Воспитание у детей бережливости»

Представлен конспект родительского собрания по теме «Воспитание у детей бережливости». Технология проведения - «case-study». Родители формулируют и решают проблему через активную форму ...

Родительское собрание "Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге".

Родительское собрание"Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге"...

Материал для проведения лектория на родительском собрании "Воспитание уверенности у детей"

Материаал для проведения лектория на родительском собрании в 1-4 классах....

Родительское собрание "Воспитание детей в семье"

Собрание для родителей обучающихся 4 класса по теме "Воспитание детей в семье"....

Родительское собрание «Воспитание у детей чувства ответственности за свои поступки. Взаимопомощь в семье».

Цель - обсуждить с родителями одну из задач воспитания детей - формирование ответственной личности, раскрыть понятие "ответственность", познакомить с треми уровнями ответственности. В конце родит...

Родительское собрание «Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»

Конспект родительского собрания на тему«Воспитание и образование детей. Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»...