Путешествие в страну Светофорию
план-конспект занятия (2 класс)

Владимирова Любовь Михайловна

Внеклассное мероприятие предназначено для закрепления правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_meropriyatie_puteshestvie_v_stranu_svetoforiya.doc510.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Школа-детский сад п. Зеленый Яр

Развлекательно-игровая программа по ПДД

«Путешествие в страну Светофорию»

Подготовила и провела учитель

Владимирова Любовь Михайловна

Сентябрь  2017 год

     

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;

- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

- развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

- воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: карточки по ПДД, плакаты, светофор, фуражка, полицейский жезл, черный ящик, название станций.

Ход мероприятия

Под торжественную музыку в зал заходят дети.

Ребят встречает ведущий, переодетый в полиционера

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

На праздник в страну Светофорию,

Мы приглашаем друзей

Здравствуйте, юные пешеходы.

Здравствуйте, юные пассажиры.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

Вы разделились на 3 команды:

1 команда – «Пешеход». Капитан команды _________________________________________

2 команда – «Пводители». Капитан команды _______________________________________

За правильностью выполнения заданий, за быстроту, ловкость, а также ум следит наше честное жюри в составе:

  1. ____________________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________________________

Мы с вами совершим путешествие по станциям. И так все готовы?

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Мы начинаем нашу конкурсно-игровую программу и первая станция «Загадочная».

Станция: «Загадочная»

Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) А умеете? (ответы детей) Сейчас мы посмотрим.

У себя на столе вы видите листок бумаги и ручку. Я буду читать Вам загадку, а вы должны написать ответ. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям он дорогу перейти. (Светофор)

2. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

3. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)

5. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)

6. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)

7. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

Подведение итогов

Молодцы ребята с этим заданием вы справились. Но дальше задания будут сложнее. А кто мне скажет, что объединяет все эти слова, ответы? (ответы детей) Правильно. Все слова имеют отношение к ПДД.

А мы отправляемся дальше. Следующая станция «Железнодорожная».

Станция: «Железнодорожная»

Отгадайте загадку.

Железные избушки 

Держатся друг за дружку, 

Одна с трубой 

Тянет всех за собой. (Паровоз, поезд) 

Мы с вами будем паровозиками.

Участвует вся команда. Первые игроки обегают препятствие и возвращаются к команде, к ним цепляются вторые игроки, потом третьи и т.д. Побеждает та команда, которая в полном составе, держась друг за друга, быстрее придет к финишу.

Подведение итогов

Станция: «Логическая» 

Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами. По моему сигналу вы должны отметить правильный ответ и принести на стол жюри.

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять?

а) только пешеходы

б) только водители

в) водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям?

а) велосипедная дорожка

б) проезжая часть

в) тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) 10

б) 14

в) 18

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора

б) сигналам регулировщика

в) никому

5.  Знаки дорожного движения нужны?

а) для красоты проезжей части

б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

в) для пешеходов

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?

а) компасом

б) биноклем

в) пешеходным переходом

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?

а) Пожарная

б) «Скорая помощь»

в) Милиция

Я вижу и с этим заданием вы справились.

Подведение итогов

Станция: «Чёрный ящик»

Вы видите чёрный ящик. В этом ящике находятся предметы, связанные с нашей сегодняшней темой. Вы должны мне по очереди задавать вопросы, на которые я могу ответить либо «да», либо «нет». Побеждает та команда, которая быстрее отгадает, что лежит в чёрном ящике (фуражка, жезл, рубашка, брюки).

Капитаны, оденьте на себя эти вещи. Ребята, никого они вам не напоминают? (ответы детей) Именно так, выглядят полиционеры. А мы медленно подошли к следующей станции.

Станция: «Быстрый полиционер»

Участвует вся команда. Первый игрок надевает форму милиционера, бежит до стула, обегает и бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Второй участник делает то же самое и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее, правильнее выполнит задание.

Подведение итогов

Станция: «Автоинспекция»

В этом конкурсе мы узнаем, как вы знаете дорожные знаки.

Я буду читать четверостишье, а вы, по моему сигналу поднимаете тот знак, о котором шла речь.

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!

1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят … (дети)

3. Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

4. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (остановка) 

5. Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи)

7. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

8. Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (пункт питания)

9. Белый круг с каемкой красной –

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? («Движение запрещено»)

10. Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. («Движение без остановки запрещено»)

11. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет -

(пешеходный  переход)

12. Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

13. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. («Въезд запрещён»)

Подведение итогов

Станция «Главных»

конкурс капитанов

Отметь красным цветом тех, кто нарушает правила дорожного движения

Пока наши капитаны решают задание, мы с вами отправимся дальше.

Станция:  «Будь внимателен!»

Сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Красный – стой;

желтый – внимание;

зеленый – иди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – иди.

Ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Станция: «Транспортная»

Вам нужно угадать, о каких «транспортных средствах» я говорю. Все «транспортные средства» встречаются в русских народных сказках». Внимательно слушаем вопросы и отвечаем. За каждый правильный ответ даётся 1 балл.

1.  Перелетные птицы - похитители ребенка (гуси-лебеди)

2.  Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля (печь)

3.  Разоритель русских земель (Змей-Горыныч)

4.  Тканное транспортное средство (ковер-самолет)

5. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках (избушка)

6. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-Яги  (ступа)

7. Транспортное средство ведьмы (метла)

8. Летающее транспортное средство из одноименной сказки («Летучий корабль»)

9. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробке с пирогами                                                                                (медведь)

10. Домашнее животное, на котором вернулась от Мороза в деревню Марфуша (свинья)

11. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средств (сапоги- скороходы)

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича (волк)

13. На них летала лягушка-путешественница (утки)

Подведение итогов

Станция: «ГОЛОВОЛОМКИНО»

Участвует вся команда. Каждый участник по очереди бежит до назначенного места. Берёт одну карточку со словом и бежит обратно. Передаёт эстафету следующему участнику и т.д.

ЗНАЙ

СИГНАЛЫ

СВЕТОФОРА

ПОДЧИНЯЙСЯ

ИМ

БЕЗ

СПОРА

!

Когда все карточки будут доставлены до назначенного места, команда из них собирает фразу. Выигрывает та команда, которая быстрее, а самое главное ,правильно выполнила задание.

Это был заключительный конкурс. Пока жюри совещается, решает, кто сегодня уйдёт с победой, мы с вами повторим по ПДД.

Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.

На  этом наше путешествие в страну Светофорию подошло к концу.

И большим и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения

Подведение итогов

Вручение подарков

Мы поздравляем победителей!

ЗНАЙ

СИГНАЛЫ

СВЕТОФОРА

ПОДЧИНЯЙСЯ

ИМ

БЕЗ

СПОРА

!

ЗНАЙ

СИГНАЛЫ

СВЕТОФОРА

ПОДЧИНЯЙСЯ

ИМ

БЕЗ

СПОРА

!

Станция «Загадочная»

Станция «Логическая»

Станция

«Черный Ящик»

Станция

«Железнодорожная»

Станция

«Быстрый милиционер»

Станция «Автоинспекция»

Станция «Главных»

Станция

  «Будь внимателен!»

Станция «Транспортная»

Станция «Головоломкино»

Станция: «Логическая» 

Сейчас каждая команда получит карточки с вопросами. По моему сигналу вы должны отметить правильный ответ и принести на стол жюри.

1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять?

а) только пешеходы

б) только водители

в) водители и пешеходы

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям?

а) велосипедная дорожка

б) проезжая часть

в) тротуар

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

а) 10

б) 14

в) 18

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

а) сигналам светофора

б) сигналам регулировщика

в) никому

5.  Знаки дорожного движения нужны?

а) для красоты проезжей части

б) для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

в) для пешеходов

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть?

а) компасом

б) биноклем

в) пешеходным переходом

7.  Какая машина может проехать на красный сигнал светофора с включенным проблесковым маячком?

а) Пожарная

б) «Скорая помощь»

в) Милиция

Я вижу и с этим заданием вы справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Путешествие в страну Светофорию"

Данный праздник способствует с помощью разных методов и приёмов изучать правила дорожного движения....

Классный час: "Путешествие в страну Светофорию"

Познакомить детей с дорожными знаками; расширить кругозор детей о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни; в игровой форме учить детей культуре поведения на улицах города....

Урок-экскурсия по ПДД "Путешествие в страну Светофория"

Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных и коммуникативных связей. Данный урок ведут два педагога с  элементами спектакля,  как...

Классный час "Путешествие в страну Светофорию" 1 класс

Классный час поможет  углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения....

Путешествие в страну Светофорию

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Светофорию", формирование основ безопасного поведения на дороге и в транспорте. Это мероприятие учит детей различать и понимать дорожные знаки, предназнач...

"Путешествие в страну Светофорию" внеклассное занятие по ОБЖ для детей 1 класса.

Всем необходимо знать чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов, чтобы не попасть в беду. Это занятие поможет детям разобраться в ситуациях на дорогах, развивает творческие способности ребят,...

"Путешествие в страну Светофорию" - знакомство с правилами дорожного движения

Формирование представлений у школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге....